Круизной линии от Пассау до украинской дельты Дуная – 15 лет! 11 мая на Измаильском морвокзале прошли торжества, приуроченные к 15-летию круизной линии от немецкого порта Пассау до украинской части дельты Дуная. В этот день в наш город прибыл теплоход «Молдавия» с немецкими туристами на борту.
На берегу гостей хлебом-солью приветствовали мэр города Андрей Абрамченко и начальник службы эксплуатации пассажирского флота УДП Станислав Самойлов. А после этого самодеятельные артисты Клуба моряков дали для иностранных гостей небольшой, но ярко костюмированный концерт прямо на понтоне, возле которого отшвартовалась «Молдавия». Далее 130 немецких туристов совершили автобусную экскурсию по Измаилу, в ходе которой посетили Свято_Покровский кафедральный собор, диораму и Измаильскую картинную галерею.
А официальные мероприятия продолжились пресс-конференцией, которую в здании морвокзала прошла пресс-конфередал исполняющий обязанности председателя правления ЧАО «УДП» Александр Долгов. Завершающим аккордом стал праздничный ужин. В праздничных мероприятиях приняли участие мэры и главы райгосадминистраций придунайских городов и районов, руководители предприятий морехозяйственного комплекса региона.
Датой начала круизной деятельности в Дунайском пароходстве принято считать 1961год, когда на дунайские просторы был спущен пассажирский теплоход «Амур». В последующем благодаря круизной линии «От Альп до Чёрного моря» пароходство сумело завоевать репутацию стабильного и надежного партнера в регулярных пассажирских перевозках.
Международная круизная линия от Пассау до украинских портов Измаил, Вилково с посещением биосферного заповедника «Дунайские плавни» стала логическим продолжением традиционной линии «От Альп до Чёрного моря», но уже в обновлённом виде, которая пользовалась большим спросом на туристическом рынке Европы и США. Однако в 1991 году в связи с началом военных действий на территории бывшей Югославии, а также с введением экономических санкций против этой страны, 18-дневные рейсы речного пассажирского флота с подключением морского теплохода «Айвазовский» были трансформированы в короткие семи- и десятидневные по маршруту Пассау (Германия) - порты Венгрии - Пассау.
В новых политических и экономических реалиях необходимо было предложить новый туристический продукт, исходя из того, что в украинском придунавье сконцентрированы уникальные возможности для развития внутреннего и международного туризма. Для подготовки и реализации комплекса мероприятий по организации иностранного туризма на украинской территории в Украинском Дунайском пароходстве было создано обособленное структурное подразделение «Транскруиз. Толчком к организации обновлённой круизной линии стало распоряжение Кабинета Министров Украины от 19.03.1997 года об установлении для туристов, путешествующих на круизных судах, безвизового порядка выхода на берег в украинских портах.
Открыл новую линию 2 мая 1997 года теплоход «Молдавия» (капитан В. Щербак), фрахтователем которого выступила фирма «Трансокеан». Более 130 немецких туристов впервые сошли на берег в Вилково, посетили заповедные места украинской части дельты великой европейской реки. Всего в первую навигацию теплоходами «Молдавия», «Украина» и «Днепр» было выполнено 15 заходов в Вилково.
За прошедшие15 лет в порты Измаил и Вилково выполнено 597 судозаходов круизных судов УДП, иностранных фрахтователей и судовладельцев - швейцарских, немецких, французских. Около 77 тысяч туристов приняли участие в береговых и водных экскурсионных программах, включая посещение Дунайского биосферного заповедника с выходом к Чёрному морю и нулевому километру, пешеходные экскурсии по Вилково, автобусные - по Измаилу. За этот период получено свыше 1,2 млн евро доходов. О растущей популярности линии говорит хорошая загрузка пассажирских судов, следующих в дельту. В 2012 году запланировано 114 судозаходов. Рекордным станет и число прибывающих туристов - до 10 тысяч.
Большая заслуга в восстановлении и развитии круизной линии в ее новом формате принадлежит коллективу службы эксплуатации пассажирского флота, экипажам пассажирских судов, агентству «Транскруиз», ветеранам пассажирского флота - заслуженным капитанам В. Щербаку, И. Григоренко, А. Мартынюку, В. Даютову, которые продвигали идею посещения украинской дельты Дуная.
Если говорить о перспективах пассажирских перевозок, то сегодня крайне актуален вопрос строительства новых круизных судов. Теплоходы УДП, построенные ещё в советские годы, физически и морально устаревают, требуют значительных средств на ремонт и модернизацию. Параллельно нужно развивать туристическую инфраструктуру. Ведь, по большому счету, до сих пор пароходство расширяло иностранный туризм в Придунавье только за счёт собственного энтузиазма и собственных денежных средств. Чтобы развивать это направление, необходимы серьезные инвестиции и конкретные усилия всех причастных к дунайскому судоходству. Давно назрела и необходимость пересмотра неоправданно высокого уровня тарифов по портовым сборам в украинских дунайских портах с тем, чтобы повысить привлекательность и конкурентоспособность круизных перевозок по Дунаю.
Важность возрождения круизной линии «От Альп до Черного моря», но уже в обновленном виде, трудно переоценить как для нашего региона, так и для Украины в целом. Ведь до этого иностранные суда заходили только в румынскую часть дельты, да и сегодня украинский Дунайский биосферный заповедник посещает втрое меньше иностранных туристов, чем румынский.
Версия для печатиПросмотров: 105 Комментариев: 0
jQuery(document).ready(function() { jQuery(".colorbox").colorbox({width:jQuery(window).width()*0.9, height:jQuery(window).height()*0.9}); });
Игорь ОГНЕВ
http://www.izmail.es/article/10888/