Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Гибель т/х Армения 7.11.1941


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 13

#1 Игорь Овчинников

Игорь Овчинников

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 85 сообщений
  • Регистрация: 06-Май 04

Отправлено 05 Май 2005 - 14:31

Еще одна страшная страница истории.

http://newsru.com/wo...y2005/ship.html

#2 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 05 Май 2005 - 14:39

Замечание, не совсем согласующееся с тяжелой темой статьи, но все же. В иллюстрациях, а именно
Изображение
и
Изображение
показаны т.н. "Данилихи", т.е. волжские сухогрузы, которые кроме перекликающихся названий в серии ничего общего с той "Арменией" не имеют.
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#3 О. Чихирев

О. Чихирев

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Регистрация: 25-Апрель 05

Отправлено 05 Май 2005 - 15:39

Есть одна интересная ссылка на книгу-справочник
"Суда Министерства морского флота, погибшие в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг."
http://militera.lib..../mmf/index.html
Думаю будет небезинтересна тем, кто интересуется историей отечественного морского флота.

#4 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 07 Май 2005 - 18:53

Вот что прислал Ян Пичиневский из Штутгарта по поводу гибели транспорта АРМЕНИЯ:

Ia byi khotel byi zamolvit paru slov v adres kapitana t/h "Armeniya",
kotoryi ne poslushalsia prikaza vyivodit sudno iz Yaltyi vecherom,
07.11.1941, a vyivel sudno v reis utrom. Pust eto budet daniu uvazheniya
ko Dniu Pobedyi kapitanu pogibshego sudna.

Delo v tom, chto situatsiya na fronte v raione Yaltyi v eto vremia byila
ochen dramaticheskoy. Tolko iz-za eio geograficheskogo polozheniya i
slozhnostiu s dorogami, Yalta byila okkupirovanna na nekotoroye vremia chut
pozhe, chem okrestnosti. Nemetskiye voiska nastupali iz Simferopolia po
togdashney doroge, stoyali uzhe prakticheski na plato nad Yaltoy, zaniali
Baidarskiye Vorota i uzhehe schli i s yugo-zapada po verkhney doroge (staroy
doroge Yalta-Sevastopol). Silno oboroniat Yaltu-nikto ne oboronial.

Kogda kapitan t/h "Armeniya" utrom, 07.11.1941 poluchil prikaz zhdat
do vechera, Yalta byila sviazanna s vneshnim mirom uzhe tolko po moriu.
Protivnik s odnoy storonyi uzhe proshiol Alushtu, a s drugoy storonyi
proshiol Foros. Yalte ostavalos byit pod Sovetskoy Vlastiu maksimalno -
neskolko chasov. Eto ponimali vse. Takzhe i kapitan "Armenii". On
navernoye ne khotel ostavliat port pri panike, v posledniuiu minutu. Uzhe
utrom v portu nachalas nerazbirikha. Ostavatsia eschio dazhe na 5-6 chasov
ne predveschialo nichego drugogo, kak byit zakvachennyim nemetskimi voiskami
priamo u prichala.

Teplohod "Armeniya" otoshiol ot prichala. Eto byilo ne poslednim sudnom,
ostavivshim Yaltu, no poslednim takim krupnyim. Okolo 15:00 v Yalte uzhe
nikakoy vlasti ne byilo, nemtsyi uzhe proshli Gurzuf s odnoy storonyi i
Miskhor s drugoi storonyi, i boyalis idti v Yaltu lish tolko potomu, chto
nachalo temnet, a krugom byili lesa, da i ne khoteli oni brat Yaltu nochiu.
Navernoye, vsio-taki boyalis. No s primerno 15:00, 07.11.1941 v Yalte uzhe
nikakoy vlasti ne byilo. Nachalsia period bezvlastiya. V printsyipe, po
raschiotam kapitana i ego okruzheniya (to est normalnyikh i
zdravomyisliaschikh liudei), nemtsyi mogli voiti v Yaltu uzhe i k 18:00,
esli byi tolko zakhoteli byi. Poetomu postupok kapitana byil absoliutno
vernyim, u nego prosto ne byilo drugogo vyikhoda. Slozhilos, kak slozhilos.
Vinyi kapitana sudna v gibeli liudey i korablia netu.

Nemtsyi voshli v Yaltu s rassvetom, 08.11.1941.

ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#5 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 07 Май 2005 - 19:30

Для того, чтобы у читателей сложилась целостная картинка произошедшего с АРМЕНИЕЙ привожу эту очень интересную статью и фото.

ТАИНСТВЕННАЯ ГИБЕЛЬ "АРМЕНИИ"


Изображение


Гибель 7 ноября 1941 года транспорта «Армения» является одним из самых трагичных случаев гибели пассажирских судов. Достаточно лишь сказать, что с транспортом на дно ушло не менее 6000 человек. Для сравнения можно упомянуть катастрофу «Титаника» — 1503 погибших, гибель торпедированной «Лузитании».— 1198 погибших. Но потопление «Армении» является весьма таинственным эпизодом войны по многим обстоятельствам, предшествовавшим катастрофе...
Официальная информация о гибели «Армении» весьма скудна. Более интересную информацию дает «Итоговый отчет по боевой деятельности ЧФ В ВОВ 1941 — 1945 годов». Третий том этого закрытого документа опе-ротдела штаба ЧФ сообщает, что «7 ноября 1941 года на санитарном транспорте «Армения» полностью погибли: «Севастопольский морской госпиталь» на 700 коек, военно-морской госпиталь ЧФ и ее имущество, 5-й медико-санитарный отряд, базовый лазарет и так далее... число погибших — около 6000 человек, спаслось — 8 человек. После гибели «Армении», ЧФ остался без медицинского обеспечения, и пришлось создавать главный госпиталь ЧФ №40, базовые лазареты, призвав врачей из запаса. Погрузка на один сантранс-порт всего состава нескольких лечебно-санитарных учреждений стала тяжелой ошибкой»...
Ошибкой ли? Многие обстоятельства катастрофы «Армении» свидетельствуют об обратном. Попробуем прояснить некоторые моменты этой катастрофы.
Что из себя представляет грузо-пассажирский лайнер «Армения»? Это был двухтрубный, двухпалубный теплоход с протяженной на 81,7 м средней надстройкой. Клепаный корпус подразделялся на девять отсеков, а для размещения грузов имелось шесть трюмов (вместимость 2820 куб.м) и два твиндека. Спуск теплохода на воду состоялся в начале ноября 1928 года и в 1930 году теплоход «Армения» вступил в строй. На судне могло разместиться: 60 пассажиров первого класса, 192 — второго класса, 266 — третьего класса, 426 человек на палубе, то есть — 980 человек. Безопасность пассажиров обеспечивалась наличием 16 спасательных шлюпок (по 48 мест каждая).
После переоборудования в плавгоспи-таль «Армения» вступила в строй 10 августа 1941 года. Командиром судна был назначен достаточно опытный моряк — капитан-лейтенант Владимир Яковлевич Плау-шевский. Штатная эвакоемкость судна — 400 человек, имелась одна операционная и 4 перевязочных на 11 столов. Медперсонал судна: 9 врачей, 29 медсестер и 75 санитаров. Главным врачом плавгоспиталя являлся военврач 2 ранга Петр Андреевич Дмитриевский, мобилизованный с должности главврача железнодорожной больницы Одессы. Всего до момента гибели «Армения» успела совершить 15 эвакорейсов (в основном — из Одессы и Севастополя) и доставила на Кавказ более 15 000 человек (в среднем — 1000 человек за рейс). Судно провело на ходу — 820 часов, в ремонтах — 144 часа.
Последний, трагический для «Армении» рейс начался в 05 часов 40 минут 4 ноября 1941 года. Теплоход с военными грузами и маршевым пополнением вышел из Туапсе в охранении эсминца «Способный» и тральщика «Груз». Из-за неисправности машины
в 11.00 «Армения» возвратилась в Туапсе, охраняемая тральщиком и двумя сторожевыми катерами. После краткого ремонта транспорт вновь покинул «Туапсе» в охранении эсминца «Сообразительный». Командир «Армении» следовал по предписанию в Ялту, а на эсминце считали, что Ялта уже захвачена противником и силой повернули транспорт в Севастополь. Судно начало приемку раненых, подвозимых на катерах с угольной пристани. Внезапно поступило приказание штаба СОР (Севастопольского оборонительного района) об эвакуации всего (!) медицинского персонала ЧФ из Севастополя. Похоже, что командование флота не собиралось оборонять Севастополь и тихо готовилось к его оставлению.
Транспорт «Армению» тем временем перевели в Корабельную бухту, к причалу артмастерских и продолжили погрузку людей. Раненые и медики грузились и по узкому трапу с правого борта, и с катеров по левому борту. Напряжение на борту теплохода росло, так как людей скопилось огромное количество, а выход судна перепланировали с 19.00 на 17.00. Ускорение отправки лайнера было вызвано поступившими из Ялты сообщениями. В них говорилось, что в городе собралась крупная группа эвакуируемых работников партаппарата города и области, но вывозить их не на чем. Военный совет ЧФ решил и их эвакуировать на «Армении», хотя имелись под загрузкой лайнеры «Грузия» и «Белосток», грузовые транрпорты.
В сопровождении единственного сторожевого катера «СКА-041» (командир — старший лейтенант П.А.Кулашов) «Армения» направилась в Ялту. Здесь лайнер изрядно задержался, продолжая принимать на борт эвакуирующихся людей — медработников госпиталей и лазаретов ЮБК, партруководство области и курортной зоны, раненных и беженцев. Только в 8 часов утра теплоход прекратил загрузку и командир «Армении» капитан 3 ранга В.Я.Плау-шевский приказал отдать швартовые. У Гурзуфа на сопровождаемый уже двумя катерами транспорт налетела вражеская авиация. По официальной версии — в 11 часов 29 минут «Армению» случайно потопил одиночный самолет-торпедоносец, вынырнувший не со стороны моря, а из-за гор (?!). В лайнер попала одна из двух торпед, и он в течение 4 минут затонул кормой вверх. Но очевид-* цы вспоминают другое — две четверки «Юнкерсов-87» («лап-тежники») медленно и спокойно перевалили хребет главной Крымской гряды. Они четко и точно шли на лайнер, словно заранее зная его маршрут. Выстроившись в круг, пикировщики провели классическое бомбометание. Несколько авиабомб поразили судно и корпус теплохода переломился посередине. Через считанные секунды на месте «Армении» лишь бурлил водоворот с клубами дыма и пира. Выход в море «Армении» утром, а не ночью обрек ее на верную гибель. Но командующий ЧФ адмирал Ф.С.Октябрьский в своих дневниках констатирует, что командир теплохода, по сути, не выполнил его личный приказ — не выходить из Ялты до темноты. В условиях того времени такого быть не могло. Или адмирал исказил истину, или В.Плаушевский получил другой приказ, аннулирующий первый. В одной из распространяемых версий происшедшего утверждается, что транспорт стал жертвой спецподразделения ГПУ. Это подразделение сознательно вело радио-переговоры с транспортами, на которых эвакуировались беженцы и выводило на эти транспорты немецкую авиацию. Полагают, что такая акция, если она действительно имела место, выполнялась с ведома Сталина и преследовала цель не допускать паники и прибытия в кавказские порты беженцев и масс раненных. Впрочем, подобная акция маловероятна и по сути, бессмысленна. Поток беженцев подобными мерами не остановить. Более вероятны другие версии: в штабе ЧФ или СОР сидел предатель; немецкая разведка раскрыла радио коды ЧФ и проводила собственные радио игры. Правду установить не возможно, но назвать случайностью намеренное уничтожение всего медицинского состава Черноморского флота очень трудно. Такого рода операции — всегда крупный успех для всей разведки.
И сейчас, спустя 60 лет со дня этой страшной трагедии, загадки «Армении» все еще ждут своего исследования и раскрытия.
В. В. КОСТРИЧЕНКО

ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#6 Dimok

Dimok

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 706 сообщений
  • Регистрация: 07-Апрель 05
  • Город:Волгоград

Отправлено 08 Май 2005 - 06:15

Жуткая, леденящая кровь история :D

#7 KIS

KIS

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Регистрация: 28-Март 08

Отправлено 28 Март 2008 - 10:22

Уже три года прошло с того момента, как Украина объявила о работе по исследованию затанувшей "Армении". Я пытался найти какую-то официальную информацию на сей счет в интернете, но ничего так и не нашел. У кого-то есть информация, ссылки?
Вообще, надо сказать, поражает наше традиционное наплевательское отношение к человеческой жизни, особенно русского солдата. Мы затопили немецкий Густлофф в 1945, так немцы об этом кучу литературы написали и фильмов отсняли и до сих пор об этом трубят по телевидению, и считают это национальной трагедией. У них погибло тогда около 7,500 из 10,000, и они справедливо называют это самой крупной морской катастрофой в истории. С "Арменией" погибло немного меньше (6,000-7,000), но это, в таком случае, вторая по масштабу морская катастрофа в истории, а об этом у нас нет ни одной книги, ни одного фильма, и расследования, видимо, тоже никого не интересуют.

#8 Вольф 334

Вольф 334

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 200 сообщений
  • Регистрация: 28-Март 04
  • Город:москва

Отправлено 28 Март 2008 - 13:41

К "Армении" спускался Баллард. Что-то было в интернете на эту тему. Подробностей не помню.

#9 Dr_AVI

Dr_AVI

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 975 сообщений
  • Регистрация: 18-Август 07
  • Город:г. Москва

Отправлено 28 Март 2008 - 18:12

Уже три года прошло с того момента, как Украина объявила о работе по исследованию затанувшей "Армении". Я пытался найти какую-то официальную информацию на сей счет в интернете, но ничего так и не нашел. У кого-то есть информация, ссылки?
Вообще, надо сказать, поражает наше традиционное наплевательское отношение к человеческой жизни, особенно русского солдата. Мы затопили немецкий Густлофф в 1945, так немцы об этом кучу литературы написали и фильмов отсняли и до сих пор об этом трубят по телевидению, и считают это национальной трагедией. У них погибло тогда около 7,500 из 10,000, и они справедливо называют это самой крупной морской катастрофой в истории. С "Арменией" погибло немного меньше (6,000-7,000), но это, в таком случае, вторая по масштабу морская катастрофа в истории, а об этом у нас нет ни одной книги, ни одного фильма, и расследования, видимо, тоже никого не интересуют.

Это не совсем так. Полгода назад была передача на Ren-TV посвященная «Армении». Автор пытался доказать, что судно погибла из-за секретного приказа вывезти из Ялты культурные ценности и поэтому утром оказалось вблизи крымского берега. Присутствует достаточно большое количество публикаций на эту тему.
Вообще сенсации рождаются, как правило, из-за вольной трактовки известных фактов.
Если бы авторы потрудились описать обстановку на Черном море и в Крыму в конце осени 1941г, возможно дурацких предположений и не возникло.
А ситуация была следующая (Исаев, "Котлы 41"):
"Советские войска в Крыму насчитывали к 18 октября в своем составе 12 стрелковых и четыре кавалерийские дивизии. Этих сил было вполне достаточно для организации прочной обороны крымских перешейков. На Черном море господствовал наш флот. Поэтому возможность высадки морского десанта противника исключалась; также маловероятна была и высадка воздушных десантов.
Однако командующий 51 й армией не сумел правильно оценить обстановку и разбросал свои силы по всему полуострову. Три стрелковые и две кавалерийские дивизии он держал на охране побережья, две стрелковые и одну кавалерийскую дивизии — в резерве. Для обороны перешейков были развернуты: на Ишуньских позициях в одном эшелоне четыре стрелковые дивизии и на Чонгарском полуострове одна стрелковая дивизия. Две дивизии Приморской армии находились на марше из Севастополя к перешейкам и могли туда прибыть не ранее 23 октября.
Противник, перейдя 18 октября в наступление на Ишуньские позиции, главный удар наносил двумя дивизиями на узком участке между железной дорогой и берегом Черного моря. 20 октября ему удалось прорвать Ишуньские укрепления. Вместо организации контратак во фланг прорвавшемуся противнику командующий 51 й армией стремился закрыть образовавшийся прорыв и только 23 октября предпринял контратаку в лоб силами подошедших 25 й и 95 й стрелковых дивизий Приморской армии. Этой контратакой удалось задержать наступление немецких войск до 25 октября. Но с потерей удобных для обороны ишуньских позиций наши войска оказались в невыгодном положении на позициях, почти не подготовленных к обороне. Для объединения действий войск 51 й и Приморской Отдельных армий и Черноморского флота по обороне Крыма по указанию Ставки Верхового главнокомандования было создано командование войсками Крыма. Командующим был назначен вице адмирал Г. И. Левченко, заместителем по сухопутным войскам — генерал лейтенант П. И. Батов.
26 октября с подходом XXX армейского корпуса немецкие войска возобновили наступление. К этому времени все резервы обороны были израсходованы, и 28 октября противнику удалось прорвать фронт наших войск. Дивизии Приморской армии начали отходить на юг, а 276 я, 106 я, 271 я и 156 я стрелковые дивизии 51 й армии, против которых наступали пять немецких дивизий, медленно отходили в направлении на Джанкой. Не имея в составе армии подвижных частей, Э. фон Манштейн 29 октября для развития успеха создал импровизированную моторизованную группу под командованием полковника Циглера. В состав группы вошли моторизованные подразделения пехотных дивизий 11 й армии — разведывательные батальоны, зенитные и противотанковые дивизионы. Это было достаточно характерным для немцев ходом, немецкие пехотные дивизии неоднократно использовали разведывательные батальоны на бронеавтомобилях в качестве моторизованных боевых групп для захвата важных в тактическом плане объектов.
Командующий войсками Крыма 29 октября решил отвести войска Приморской и 51 й армий на слабо подготовленный тыловой оборонительный рубеж, проходивший по линии Советский — Ново Царицыно — Саки, и закрепиться на нём. Это решение осуществить не удалось, так как 31 октября подвижный отряд противника вышел к станции Альма, а вслед за ним выдвинулись и дивизии LIV армейского корпуса.
Чтобы не допустить прорыва немецких войск к Севастополю, гарнизон которого в это время был очень слаб, было решено войска Приморской армии отвести к Севастополю и организовать там ими оборону, а 51 й армией прикрыть керченское направление. Вследствие того, что дороги из района Симферополя на Севастополь были уже перехвачены противником, действовавшим в степной части Крыма, войскам Приморской армии пришлось отходить через горы на Алушту и Ялту и уже отсюда по Приморскому шоссе двигаться на Севастополь.
Отход проходил в трудных условиях; наши войска вели непрерывные бои с наседавшим на них XXX армейским корпусом противника, который от Джанкоя был повернут на юг. 6 ноября передовые части Приморской армии вышли к Севастополю как раз в тот момент, когда гарнизон города, состоявший главным образом из морской пехоты, отражал на передовом рубеже атаки LIV армейского корпуса, стремившегося прорваться к городу с востока по кратчайшему направлению. С подходом войск Приморской армии силы защитников Севастополя увеличились, что дало им возможность отразить наступление врага."

В этих сложных условиях паники и неразберихи для эвакуации из Севастополя беженцев, больных и раненых были привлечены корабли и суда Черноморского флота.
Поскольку на этом театре Германское командование не располагало заметными силами флота, основная тяжесть борьбы с нашим судоходством легла на плечи Luftwaffe.
В августе 1941г. на румынский аэродром Бузяу (80-км от Бухареста) прибыла одна эскадрилья из состава I/KG 28, а в начале октября – эскадрилья из I/KG 26. Они имели на вооружении торпедоносцы He-111-H6 и с двумя торпедами могли достигать кавказского побережья.
Основной тактикой этих торпедоносцев была "свободная охота" одиночными самолетами на закате или в предрассветных сумерках, либо нанесение ударов по заранее разведанной цели.
В октябре жертвами авиационных торпед стали три судна, из которых только танкеру «Совнефть» удалось удержаться на плаву. Названный случай, имевший место 23 октября, вызвал, наконец, запоздалую реакцию советского командования. На следующий день командующий ЧФ, указав командирам кораблей и соединений на факты гибели судов в результате атак торпедоносцев противника, приказал:
1) Особо бдительно вести наблюдение в вечерний и утренний период времени. Стрельбу вести по звуку.
2) На этот короткий период времени применять следующие приемы:
а) укрываться в темную часть горизонта;
б) прижиматься к гористым берегам;
в) идти коротким неправильным зигзагом;
г) смотря по обстановке, можно остановиться в укрытии;
д) выключить вентиляцию.
Несмотря на принятые меры, 7 ноября торпедоносцы противника добились своего наиболее крупного успеха, потопив в районе Ялты грузо — пассажирский теплоход «Армения».
Всего пилоты двух эскадрилий записали на свой счет в 1941г. 20000т брт. потопленного тоннажа, потеряв при этом два самолета.
Последняя атака германскими торпедоносцами судов Черноморского флота была отмечена 18 ноября. После этого самолеты были перенацелены на бомбардировку Севастополя, который штурмовали войска XXX и LIV армейских корпусов.

#10 KIS

KIS

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Регистрация: 28-Март 08

Отправлено 29 Март 2008 - 11:12

Что касается деталей гибели теплохода, на форуме Чермноморского флота есть информация о том, что был приказ не выходить в море до темноты, однако капитан отчалил утром в 8.00 утра 7 ноября. Причиной якобы является тот факт, что Крым уже был отрезан немецкими силами и в любой момент сухопутные немецкие войска могли войти в Ялту. Однако есть еще и справедливое мнение, что в условиях совестской власти ослушаться приказа командующего флотом капитан судна бы не осмелился, из чего следует, что позднее поступил новый приказ выходить в море утром. Отсюда появляются, насколько я понимаю, предположения о предательстве среди главнокомандующих флотом и о том, что немцам были переданы время и маршрут теплохода.

http://www.sevastopo...iewtopic&t=1714

Спекуляций, конечно, сейчас может очень много разных быть. А кто-нибудь в курсе, что с очевидцами? 8 человек спаслись. Наверняка они написали какие-то воспоминания, статьи. Кто-то из них еще жив? Это как-никак источник из первых рук.

#11 Dr_AVI

Dr_AVI

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 975 сообщений
  • Регистрация: 18-Август 07
  • Город:г. Москва

Отправлено 29 Март 2008 - 12:25

Что касается деталей гибели теплохода, на форуме Чермноморского флота есть информация о том, что был приказ не выходить в море до темноты, однако капитан отчалил утром в 8.00 утра 7 ноября. Причиной якобы является тот факт, что Крым уже был отрезан немецкими силами и в любой момент сухопутные немецкие войска могли войти в Ялту.

Вполне справедливое замечание. Кстати, наиболее вероятная причина выхода теплохода из Ялты.

Однако есть еще и справедливое мнение, что в условиях совестской власти ослушаться приказа командующего флотом капитан судна бы не осмелился, из чего следует, что позднее поступил новый приказ выходить в море утром. Отсюда появляются, насколько я понимаю, предположения о предательстве среди главнокомандующих флотом и о том, что немцам были переданы время и маршрут теплохода.

http://www.sevastopo...iewtopic&t=1714

Весьма зыбкие предположения, которые опровергаются фактами добросовестного выполнения обязанностей командующим флотом и отсутствием в архивах спецслужб Рейха информации о сотрудничестве с ним.
Кроме того, разговоры о том, что приказы в СССР беспрекословно выполнялись (особенно в 1941г) вызывают сомнения в адекватности разговаривающих. <_<

Спекуляций, конечно, сейчас может очень много разных быть. А кто-нибудь в курсе, что с очевидцами? 8 человек спаслись. Наверняка они написали какие-то воспоминания, статьи. Кто-то из них еще жив? Это как-никак источник из первых рук.

С очевидцами работали органы госбезопасности еще в 1941г. Делать свое они знали, будте уверены. Что-либо новое (кроме фантазий людей далеко за 70) Вы вряд-ли услышите.
Хотел-бы обратить внимание, что большинство команды и пассажиры на теплоходе слабо разбирались в мотивах поступков капитана и тактической обстановке вокруг. Кроме того, выжившие пережили сильный стресс от пребывания в холодной воде (ноябрь в Черном море однако!) и возможно контузии.

#12 agents

agents

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 748 сообщений
  • Регистрация: 26-Октябрь 04
  • Город:Odesa

Отправлено 02 Апрель 2008 - 11:37

Уже три года прошло с того момента, как Украина объявила о работе по исследованию затанувшей "Армении". Я пытался найти какую-то официальную информацию на сей счет в интернете, но ничего так и не нашел. У кого-то есть информация, ссылки?
Вообще, надо сказать, поражает наше традиционное наплевательское отношение к человеческой жизни, особенно русского солдата. Мы затопили немецкий Густлофф в 1945, так немцы об этом кучу литературы написали и фильмов отсняли и до сих пор об этом трубят по телевидению, и считают это национальной трагедией. У них погибло тогда около 7,500 из 10,000, и они справедливо называют это самой крупной морской катастрофой в истории. С "Арменией" погибло немного меньше (6,000-7,000), но это, в таком случае, вторая по масштабу морская катастрофа в истории, а об этом у нас нет ни одной книги, ни одного фильма, и расследования, видимо, тоже никого не интересуют.


В прошлом году в газете "Комсомольская правда в Украине" была большая статья про тайну гибели "Армении". Я даже хотел ее выложить на наш Форум, но к сожалению на Интернет-версии газеты http://www.kp.kiev.ua/ эту статью не нашел , а барабанить пальцами целую страницу поленился :(
Изображение
Вовсе не обязательно соглашаться с собеседником, чтобы найти с ним общий язык.
(Маргарет Тэтчер)

#13 docbrown

docbrown

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 423 сообщений
  • Регистрация: 23-Сентябрь 08
  • Город:Estonia, Tallinn

Отправлено 24 Апрель 2020 - 11:07

т/х Армения найдена -- https://www.interfax...torii-istochnik



#14 docbrown

docbrown

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 423 сообщений
  • Регистрация: 23-Сентябрь 08
  • Город:Estonia, Tallinn

Отправлено 28 Апрель 2020 - 09:22






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования Rambler's Top100