Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Москва - Ростов-на-Дону - Москва на т/х "Александр Бенуа" с 23 июля по 13 августа 2016 года. LIVE!
Автор Антон Ефимов, июл 23 2016 10:17
Сообщений в теме: 446
#341
Отправлено 09 Август 2016 - 20:23
Да, баянист местный у понтона в Козьме был, Паша Сивков в очередной раз сыграл с ним не одну партию!
"Невский", повторюсь, ушёл в 20:00 (мск) одновременно с приглашением на ужин:
Бенька же отправился в рейс на полчаса позже
И главная зарисовочка сегодняшнего дня - пахнет рекой и вечерней свежестью, наш теплоход тихо отваливает от понтона в Козьмодемьянске, а из динамиков играет Инфофлотовская лирическая... И хорошо, что приглашение на ужин случилось после основной отходной, но до фирменной... Всех случайных быстро сдуло на хавчик! А какой вечер был...
"Невский", повторюсь, ушёл в 20:00 (мск) одновременно с приглашением на ужин:
Бенька же отправился в рейс на полчаса позже
И главная зарисовочка сегодняшнего дня - пахнет рекой и вечерней свежестью, наш теплоход тихо отваливает от понтона в Козьмодемьянске, а из динамиков играет Инфофлотовская лирическая... И хорошо, что приглашение на ужин случилось после основной отходной, но до фирменной... Всех случайных быстро сдуло на хавчик! А какой вечер был...
https://www.facebook.com/anton.yefimov
#342
Отправлено 09 Август 2016 - 21:03
Нижний всё ближе, и обычно этот момент всегда был достаточно грустным, ведь завтра ранним утром в 6:00 уже Горький... Транспортная линия! А бывало, ещё и в родной затон ППК заходили на разгрузку южными дарами, дебаркадер там был! Эхх, другие времена нынче... Впрочем, наш круиз продолжается - идём на Москву, и под разводку наплавного моста в Нижнем и спуск с горьковского водохранилища завтра проскочим вверх. Для желающих будет организован автобусный доп (см. программку) с посещением фабрики в Семёнове и Городца, вернутся на борт лишь к отправлению из Чкаловска. Барабан на шею, как говорится: река на наш взгляд *много* интереснее! Обед для участников этого автобусного трипа будет выдан сухим пайком.
Покамест же движемся по Волге уже в полнейшей темноте, лишь огромный месяц настойчиво напоминает о своём существовании. Впереди и до Васильей горы уже не так далеко! "Василий Чапаев" как раз возвращается сейчас из круиза с заходом на Суру до Сурских Зорь - на сутки раньше нас будет в столице
Покамест же движемся по Волге уже в полнейшей темноте, лишь огромный месяц настойчиво напоминает о своём существовании. Впереди и до Васильей горы уже не так далеко! "Василий Чапаев" как раз возвращается сейчас из круиза с заходом на Суру до Сурских Зорь - на сутки раньше нас будет в столице
https://www.facebook.com/anton.yefimov
#343
Отправлено 10 Август 2016 - 00:39
Продолжение избранного из очерка Евгения Рябчикова "Волго-Дон" (1954)
“На восточном конце земляной плотины строилось головное водозаборное сооружение. Монументальное здание из железобетона поднималось на совершенно голой, прокаленной солнцем земле. Ни на какое море в ту пору здесь и намека не было, вокруг не было даже лужицы. Воду для строителей подвозили издалека автоцистернами, расход её строго контролировался. Но о море уже не только мечтали - его создавали. Скоро прикатят сюда его прохладные волны и потекут по главной оросительной артерии – Донскому магистральному каналу – далеко, далеко в сухую степь...
Донской магистральный начинался сразу за «воротами изобилия», как образно назвали здесь головное водозаборное сооружение, и шел по левобережному низовью Дона. Привычная уже, знакомая картина! Так же, как и на трассе судоходного канала, как и на строительстве Цимлянской плотины, тут тоже громоздились горы вздыбленной земли, цугом двигались скреперы и бульдозеры, взад и вперед сновали, попыхивая бензиновым дымком, самосвалы, важно шагали, вытянув стальные шеи, экскаваторы, и над всей местностью клубились тучи красноватой пыли.
Чем дальше в степь уходила пыльная дорога, тем чаще встречались колонны землеройных машин. Горький дурман полыни заглушался запахами машинного масла и горючего. Здесь прокладывалось русло искусственной реки. Но по ней не будут ходить корабли – река эта несудоходная. Её назначение – принимать воду из Цимлянского моря и переправлять её в распределительные и оросительные каналы.
Вблизи хутора Восход от Донского магистрального канала ответвляется на запад Нижне-Донской распределительный канал длиной в 72.9 км, а Донской магистральный продолжит свой путь в тоннелях, прокладываемых сквозь Доно-Сальский водораздел. На покрытой полынью земле поднимались вышки шахтных копров, вокруг них хлопотали люди в брезентовых спецовках и резиновых сапогах. Мы спустились под землю. От ствола шахты в обе стороны уходил освещенный рядами электрических ламп широкий округлый тоннель. Под сводами черных тюбингов курсировали электрические поезда, отвозившие вынутую породу. Совсем как на строительстве московского метро! И работало тут немало москвичей-метростроевцев.
По четырём тоннелям длиной в 6 км каждый будут протекать настоящие подземные реки. Пропускная способность каждого тоннеля равна стоку пяти таких рек, как Москва-река. Чтобы огромные массы воды проходили с большой скоростью, тоннель должен быть идеально прямым, а поверхность его стен – зеркально гладкой; малейший изгиб тоннеля, даже небольшие шероховатости на поверхности неизбежно образуют вредные сопротивления и уменьшат скорость течения вод. На строительстве «степного метро» предстояло вынуть свыше 300000 кубометров грунта и уложить более 75000 тонн чугунных тюбингов и металлических конструкций. По темпам, объёму и сложности работ тоннельная стройка Волго-Дона не имеет себе равных. Сыпучие пески каждую минуту грозят обвалом. Ещё больше неприятностей причиняют вязкие глины. А нужно протянуть 24 километра тоннелей – больше, чем вся первая очередь московского метро.
В глубине тоннеля работал горнопроходческий щит. Метр за метром прорезал он недра полупустыни. Следом за щитом двигался эректор и укладывал своей стальной рукой тюбинги. Чеканщики тотчас производили расчеканку специальным сортом цементного раствора. Коллектив метростроевцев быстро освоился с новой обстановкой. Несмотря на необычные условия и исключительную сложность задачи, строители тоннеля проходили по 100 погонных метров за забой в месяц – значительно больше, чем на строительстве московского метро первой очереди.
Большие работы развернулись и в низовьях Дона: от Веселовского водохранилища на Маныче и почти до самого Азова прокладывался Азовский распределительный канал длиной 92.2 км. Как и повсюду на Волго-Доне, поездки на машине ещё не давали полного представления об общей картине строительства. Только с самолета можно было охватить взором трассы оросительных каналов и водохранилищ. Глубокие борозды рассекали степные просторы, всюду работали машины. С Северного портала рыл канал сверхмощный экскаватор ЭШ-14/65, в другом месте тянулись вереницы скреперов; у истоков распределительных каналов строились насосные станции; всюду шли массовые посадки кустов и деревьев, создавались запруды для будущих водоемов, прокладывалась колхозная оросительная сеть.
Наступление на степь строители вели в тесном взаимодействии с донскими колхозниками. Каждая сельскохозяйственная артель зоны орошения выделяла в помощь геодезическим партиям колхозников. Пока размечалась и строилась колхозная оросительная система, в правлениях артелей решали, какие следует применять на будущих поливных землях севообороты, как готовить кадры поливальщиков, где брать новые сорта семян. Если раньше колхозники-мичуринцы вместе с учеными выводили главным образом засухоустойчивые сорта, то теперь нужны были иные сорта. Коренные перемены ожидались и в области животноводства. Из века в век крестьяне выводили породы скота, приспособленные к безводью, к сухой земле. В новых условиях нужно будет разводить скот иной породы.
В колхозах всё чаще появлялись гости из Туркмении, Узбекистана, Азербайджана. В цветных халатах и узорчатых тюбитейках ходили они по полям и будущим плантациям и учили казаков, как проводить поливы, как лучше использовать оросительную воду. Приезжали ученые из Сельскохозяйственной академии, Всесоюзной рисовой опытной станции, Ростовской селекционной станции и других научных учреждений. В каждом колхозе жили думами о «большой воде». В хатах-лабораториях сидели за партами седые старцы и веселые девушки – все учились. Колхозные агитаторы говорили о бурном темпе строительства, напоминали, что скоро начнет наполняться Цимлянское море, а там недолго ждать прихода воды и на колхозные поля...”
“На восточном конце земляной плотины строилось головное водозаборное сооружение. Монументальное здание из железобетона поднималось на совершенно голой, прокаленной солнцем земле. Ни на какое море в ту пору здесь и намека не было, вокруг не было даже лужицы. Воду для строителей подвозили издалека автоцистернами, расход её строго контролировался. Но о море уже не только мечтали - его создавали. Скоро прикатят сюда его прохладные волны и потекут по главной оросительной артерии – Донскому магистральному каналу – далеко, далеко в сухую степь...
Донской магистральный начинался сразу за «воротами изобилия», как образно назвали здесь головное водозаборное сооружение, и шел по левобережному низовью Дона. Привычная уже, знакомая картина! Так же, как и на трассе судоходного канала, как и на строительстве Цимлянской плотины, тут тоже громоздились горы вздыбленной земли, цугом двигались скреперы и бульдозеры, взад и вперед сновали, попыхивая бензиновым дымком, самосвалы, важно шагали, вытянув стальные шеи, экскаваторы, и над всей местностью клубились тучи красноватой пыли.
Чем дальше в степь уходила пыльная дорога, тем чаще встречались колонны землеройных машин. Горький дурман полыни заглушался запахами машинного масла и горючего. Здесь прокладывалось русло искусственной реки. Но по ней не будут ходить корабли – река эта несудоходная. Её назначение – принимать воду из Цимлянского моря и переправлять её в распределительные и оросительные каналы.
Вблизи хутора Восход от Донского магистрального канала ответвляется на запад Нижне-Донской распределительный канал длиной в 72.9 км, а Донской магистральный продолжит свой путь в тоннелях, прокладываемых сквозь Доно-Сальский водораздел. На покрытой полынью земле поднимались вышки шахтных копров, вокруг них хлопотали люди в брезентовых спецовках и резиновых сапогах. Мы спустились под землю. От ствола шахты в обе стороны уходил освещенный рядами электрических ламп широкий округлый тоннель. Под сводами черных тюбингов курсировали электрические поезда, отвозившие вынутую породу. Совсем как на строительстве московского метро! И работало тут немало москвичей-метростроевцев.
По четырём тоннелям длиной в 6 км каждый будут протекать настоящие подземные реки. Пропускная способность каждого тоннеля равна стоку пяти таких рек, как Москва-река. Чтобы огромные массы воды проходили с большой скоростью, тоннель должен быть идеально прямым, а поверхность его стен – зеркально гладкой; малейший изгиб тоннеля, даже небольшие шероховатости на поверхности неизбежно образуют вредные сопротивления и уменьшат скорость течения вод. На строительстве «степного метро» предстояло вынуть свыше 300000 кубометров грунта и уложить более 75000 тонн чугунных тюбингов и металлических конструкций. По темпам, объёму и сложности работ тоннельная стройка Волго-Дона не имеет себе равных. Сыпучие пески каждую минуту грозят обвалом. Ещё больше неприятностей причиняют вязкие глины. А нужно протянуть 24 километра тоннелей – больше, чем вся первая очередь московского метро.
В глубине тоннеля работал горнопроходческий щит. Метр за метром прорезал он недра полупустыни. Следом за щитом двигался эректор и укладывал своей стальной рукой тюбинги. Чеканщики тотчас производили расчеканку специальным сортом цементного раствора. Коллектив метростроевцев быстро освоился с новой обстановкой. Несмотря на необычные условия и исключительную сложность задачи, строители тоннеля проходили по 100 погонных метров за забой в месяц – значительно больше, чем на строительстве московского метро первой очереди.
Большие работы развернулись и в низовьях Дона: от Веселовского водохранилища на Маныче и почти до самого Азова прокладывался Азовский распределительный канал длиной 92.2 км. Как и повсюду на Волго-Доне, поездки на машине ещё не давали полного представления об общей картине строительства. Только с самолета можно было охватить взором трассы оросительных каналов и водохранилищ. Глубокие борозды рассекали степные просторы, всюду работали машины. С Северного портала рыл канал сверхмощный экскаватор ЭШ-14/65, в другом месте тянулись вереницы скреперов; у истоков распределительных каналов строились насосные станции; всюду шли массовые посадки кустов и деревьев, создавались запруды для будущих водоемов, прокладывалась колхозная оросительная сеть.
Наступление на степь строители вели в тесном взаимодействии с донскими колхозниками. Каждая сельскохозяйственная артель зоны орошения выделяла в помощь геодезическим партиям колхозников. Пока размечалась и строилась колхозная оросительная система, в правлениях артелей решали, какие следует применять на будущих поливных землях севообороты, как готовить кадры поливальщиков, где брать новые сорта семян. Если раньше колхозники-мичуринцы вместе с учеными выводили главным образом засухоустойчивые сорта, то теперь нужны были иные сорта. Коренные перемены ожидались и в области животноводства. Из века в век крестьяне выводили породы скота, приспособленные к безводью, к сухой земле. В новых условиях нужно будет разводить скот иной породы.
В колхозах всё чаще появлялись гости из Туркмении, Узбекистана, Азербайджана. В цветных халатах и узорчатых тюбитейках ходили они по полям и будущим плантациям и учили казаков, как проводить поливы, как лучше использовать оросительную воду. Приезжали ученые из Сельскохозяйственной академии, Всесоюзной рисовой опытной станции, Ростовской селекционной станции и других научных учреждений. В каждом колхозе жили думами о «большой воде». В хатах-лабораториях сидели за партами седые старцы и веселые девушки – все учились. Колхозные агитаторы говорили о бурном темпе строительства, напоминали, что скоро начнет наполняться Цимлянское море, а там недолго ждать прихода воды и на колхозные поля...”
https://www.facebook.com/anton.yefimov
#344
Отправлено 10 Август 2016 - 09:06
10 августа 2016 года. Уже в начале восьмого часа утра ошвартовались вторым бортом к "Достоевскому" у 14-го причала (близ катера "Герой") в Нижнем Новгороде. Небольшая техничка, и в 9:00 (мск) снова в путь, вверх по Волге!
"Невский" с рейда прошмыгнул к Гамовскому причалу №10 около половины девятого. Счастливо! Здесь наши пути расходятся...
Отправляемся в рейс из Нижнего...
"Невский" с рейда прошмыгнул к Гамовскому причалу №10 около половины девятого. Счастливо! Здесь наши пути расходятся...
Отправляемся в рейс из Нижнего...
https://www.facebook.com/anton.yefimov
#345
Отправлено 10 Август 2016 - 09:19
"Очарованный странник" обретался у шестого причала
Последний год наблюдаем на Стрелке сарайчики бывшего грузового порта... К ЧМ-2018 по футболу всё это идёт под снос, и собор "Александра Невского" очень скоро окажется на комплексно благоустроенной территории!
В Нижнем строительство стадиона к ЧМ-2018 по футболу тоже в самом разгаре, подрядчик тот же, что и в Волгограде. Под этим соусом на нашу Мещеру наконец-то придёт метро: станция "Стрелка" - один из объектов, в рамках подготовки к ЧМ!
Последний год наблюдаем на Стрелке сарайчики бывшего грузового порта... К ЧМ-2018 по футболу всё это идёт под снос, и собор "Александра Невского" очень скоро окажется на комплексно благоустроенной территории!
В Нижнем строительство стадиона к ЧМ-2018 по футболу тоже в самом разгаре, подрядчик тот же, что и в Волгограде. Под этим соусом на нашу Мещеру наконец-то придёт метро: станция "Стрелка" - один из объектов, в рамках подготовки к ЧМ!
https://www.facebook.com/anton.yefimov
#346
Отправлено 10 Август 2016 - 09:34
Скульптура "Прорыв" на Волжской набережной в Нижнем Новгороде - копия Будапештской, подарок Венгрии Нижнему, установлен по инициативе супруги бывшего главы городы, Эллады Львовны. К слову, фабрику хохломской росписи в Семёнове, на которую уехала группа с нашего теплохода, тоже прикупила!
Наш ЖК "Седьмое небо" в Нижнем на месте!
Наш ЖК "Седьмое небо" в Нижнем на месте!
https://www.facebook.com/anton.yefimov
#348
Отправлено 10 Август 2016 - 10:32
Отрезок Нижний - Городец - любимейший на Волге! Во многом потому, что Волга здесь в своих естественных берегах. Эти извивы, песчаные косы, узкий судовой ход, течение, чувствуемое по следу за бакенами... Вон и Балахна уже близко!
[/URL]
[/URL]
https://www.facebook.com/anton.yefimov
#354
Отправлено 10 Август 2016 - 14:12
Из 13-го шлюза вышли в половину второго часа дня. Имея большой запас по времени, на малом ходу верно подползаем к Чкаловску! Солнышко и ненавязчивый ветерок на Горьковском сделали своё грязное дело - разморило...
Через 20 минут, ~ в 15:30, подойдём к причалу в Чкаловске.
Через 20 минут, ~ в 15:30, подойдём к причалу в Чкаловске.
https://www.facebook.com/anton.yefimov
#357
Отправлено 10 Август 2016 - 17:51
Вообще, в Чкаловске имеется достаточно интересный музейный квартал "Русские крылья": кто не бывал - посетить стОит! Дорожку к нему от пристани по кромке Горьковского водохранилища как раз закатывают свежим асфальтом в настоящие дни.
Местные чкаловские жители продолжают предаваться водным процедурам в закатных лучах августовского солнышка, а наш теплоход готовится отправиться в рейс:
Кстати, сегодня ночью ожидается встреча с теплоходом "Солнечный город", выполняющим рейс из Москвы в Ростов-на-Дону по похожему графику. В 20:30 (мск) он должен отправиться из Плёса вниз.
Местные чкаловские жители продолжают предаваться водным процедурам в закатных лучах августовского солнышка, а наш теплоход готовится отправиться в рейс:
Кстати, сегодня ночью ожидается встреча с теплоходом "Солнечный город", выполняющим рейс из Москвы в Ростов-на-Дону по похожему графику. В 20:30 (мск) он должен отправиться из Плёса вниз.
https://www.facebook.com/anton.yefimov
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных