Если мы нальем в трюм воды, то судно не очень долго будет остойчивым. До первого поворота, или до первого усиления ветра/волны. А я говорил дело, и нашел этому подтверждение. Оказывается, на строящихся линейных кораблях "Советский Союз" планировалось часть топлива принимать в отсеки противоторпедной защиты, и вытеснять его водой (какая-то жидкость там необходима всегда). Таким образом, одновременно в одном объеме находились и топливо и вода. Эту систему успешно испытали на находящемся в эксплуатации старом линкоре "Марат", и всё отлично работало, содержание воды в мазуте не было высоким, котлы не гасли. То есть, сделать то, что я предлагал с паромом технически возможно. И это сделали военные моряки Страны Советов. А вот нынешние гражданские говорят мне "невозможно" и точка. Вот, на железной дороге такие слова как "невозможно", "невыполнимо" мягко говоря не поощряются. А на гражданском флоте, очевидно придется наводить порядок.
Ветка, кстати называется: "как устроено круизное судно". Топливную систему мы только что успешно обсудили, переход на газ в других ветках тоже. Электродвижению много было посвящено в "технических вопросах". Перевозимые втихаря на пасс судах собачки тоже не скрылись от нашего пристального взгляда. Но, вот уходят в прошлое паротурбинные установки, а на форуме могут быть люди, имевшие с ними дело. Короче, если кто-нибудь знает подробности по паросиловой установке t/s "Максим Горький", или двух бывших Кународвских партурбоходов, работавших один на Дальнем Востоке, а другой в ЧМП буду благодарен за подробности. А то, например, мне известно по "Горькому", что у него было 2 винта, 3 котла, 22 тыс "лошадей". Негусто.
Расход мазута на этих судах от 84 до 120 тонн на ходу и 24 тонны на стоянке