ВСЕГДА НАДО НАДЕЯТЬСЯ НА ЛУЧШЕЕ... ВДРУГ ЕЩЁ КТО-ТО ОТКОПАЕТ В СВОИХ АРХИВАХ ЭТОГО СТРОЙНОГО КРАСАВЦАИТАК, КАЗАНЬ:
а что,будет и продолжение?будут еше снимки?
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
СПК Буревестник
#61
Отправлено 27 Октябрь 2007 - 19:29
=HYDROFOILER=
#62
Отправлено 27 Октябрь 2007 - 19:59
Р. Е. Алексеев - Конструктор с большой буквы. Просто сейчас как я понял суда на подводных крыльях подошли к своему служебному максимуму. Да и ремонт крыльев сам по себе дорогой. Так что видимо уже слово за другими скоростными судами.
Однако из-за рубежа (где людям есть, с чем сравнивать) отзывы попадаются все больше довольно скептические. Как любители, люди восхищаются красотой форм "Метеора" и "Кометы", однако - как пользователи - упоминают сильнейший шум во всех салонах кроме носового, вибрацию, то, что на волне эти суда чувствуют себя весьма неуютно. Я нисколько не умаляю ценность отечественных СПК как таких прорывных, пионерских технических решений для 60-х-70-х годов, однако тиражировать одну и ту же концепцию 30 лет - это признак застоя.
Хочу сказать, что не все так было просто и радужно. Почему у нас были построены большими сериями те проекты судов, которые были разработаны еще в 50-нач.60-х гг? Это как раз таки Ракеты, Метеоры, Кометы. А разработки уже конца 60-х, 70-х и 80-х в серийное строительство совсем не пошли? Кроме разве что восходов и малого количества колхид?Видимо это предел, и лучшего на крыльях ничего создать не удастся, а если и удастся, то это тема другого разговора - об экранопланах.
Если вспомнить историю создания пассажирских СПК так сказать без купюр,то мы увидим что как раз в это время к Алексееву благоволило высшее руководство страны в лице Кагановича, а затем Хрущева. Во время посещения Хрущевым единичных экземпляров Ракеты и Метеора на выставке в Москве, капитан этих судов посетовал, что таких судов всего по одному. После этого разрешили строить эти суда серийно.
При приемке первой Кометы в 1961 году произошел скандал. Приемная комиссия не захотела принимать это судно, так как не была обеспечена заявленная скорость в 40 узлов. После создания спецкомиссии по этому вопросу было выяснено, что судно физически не способно развить такую скорость.
К концу 70-х гг все отечественные линии уже были насыщены судами на подводных крыльях ранних серий, поэтому дальнейшее развитие строительства спк тормозилось с одной стороны крупносерийностью предыдущих проектов, с другой стороны их неэкономичностью. Когда пароходства перевели на хозрасчет они начали пассивно сопротивляться развитию пассажирского флота на местных линиях именно по причине огромной убыточности флота, работающего на местных линиях. И по сути с середины 70-х КБ Алексеева почти 95% своей работы складывало в архив.
#63
Отправлено 27 Октябрь 2007 - 20:26
В Китае они работают и видимо потому, что у них "красные" у руля, а у нас...
#64
Отправлено 27 Октябрь 2007 - 20:33
#65
Отправлено 28 Октябрь 2007 - 08:30
#66
Отправлено 28 Октябрь 2007 - 08:49
Что тут спорить. Во-первых нерентабельный еще не значит, что не нужный. СПК будут востребованы в местах с развитым туризмом, как это происходит на Северо-Западе страны, а также в районах, где отсутствует любое другое сообщение, кроме речного - это Сибирь. На Волге к моему сожалению СПК действительно не имеют большой необходимости. У нас в Самаре применение СПК можно найти в туризме. Вот когда в Ширяево будет создан крупный туристический комплекс, тогда простаивающим "Восходам" найдется работа.А то ведь на ОМике добираться надо чуть ли не три часа.Получается, что дорога туда-обратно займет почти шесть часов, тогда как на "Восходе" всего-ничего.
ну а я добавлю про казань.скоростные рейсы катастрофически нужны до камского устья!добираться туда на автобусе очень долго.жители камского очень полюбили наши спк-для них это очень выгодный,быстрый и комфортный транспорт.большой популярностью пользуються экскурсии в болгары.а вот рейсы в н.челны большинство игнорирует-всем привычнее и дешевле автобус.для сравнения:"метеор"приходит в челны за 7 часов,автобус за 4 часа.стоимость билета на "метеор" 420 рублей,на автобус-242 рубля.изначально в "метеоре" планировали выдавать горячее,входящее в стоимость билета.потом от этой идеи отказались,что бы сделать билет дешевле.но в плане комфорта "метеор" все-равно выигрывает.и в плане безопасности-у нас трассу казань-челны называют "трассой смерти".слишком велико количество аварий,происходящих на ней!
#67
Отправлено 28 Октябрь 2007 - 09:11
Что тут спорить. Во-первых нерентабельный еще не значит, что не нужный. СПК будут востребованы в местах с развитым туризмом, как это происходит на Северо-Западе страны, а также в районах, где отсутствует любое другое сообщение, кроме речного - это Сибирь.
Совершенно верно. В нынешних экономических условиях эти суда могут быть либо на дотациях государства либо являться составляющей более сложного транспортного комплекса, в котором убытки от их деятельности либо покрываются прибылью за счет других составляющих транспортных звеньев либо за счет учета стоимости проезда в туристической путевке, где часть от проезда на СПК более чем на порядок меньше чем стоимость проезда на круизном судне, поэтому стоимость всего круиза повышается очень незначительно.
#69
#70
Отправлено 28 Октябрь 2007 - 19:50
А Як-42 перевезет пассажиров на такое же расстояние за 40минут при тех же топливных затратах.Что тут спорить. Во-первых нерентабельный еще не значит, что не нужный. СПК будут востребованы в местах с развитым туризмом, как это происходит на Северо-Западе страны, а также в районах, где отсутствует любое другое сообщение, кроме речного - это Сибирь. На Волге к моему сожалению СПК действительно не имеют большой необходимости. У нас в Самаре применение СПК можно найти в туризме. Вот когда в Ширяево будет создан крупный туристический комплекс, тогда простаивающим "Восходам" найдется работа.А то ведь на ОМике добираться надо чуть ли не три часа.Получается, что дорога туда-обратно займет почти шесть часов, тогда как на "Восходе" всего-ничего.
ну а я добавлю про казань.скоростные рейсы катастрофически нужны до камского устья!добираться туда на автобусе очень долго.жители камского очень полюбили наши спк-для них это очень выгодный,быстрый и комфортный транспорт.большой популярностью пользуються экскурсии в болгары.а вот рейсы в н.челны большинство игнорирует-всем привычнее и дешевле автобус.для сравнения:"метеор"приходит в челны за 7 часов,автобус за 4 часа.стоимость билета на "метеор" 420 рублей,на автобус-242 рубля.изначально в "метеоре" планировали выдавать горячее,входящее в стоимость билета.потом от этой идеи отказались,что бы сделать билет дешевле.но в плане комфорта "метеор" все-равно выигрывает.и в плане безопасности-у нас трассу казань-челны называют "трассой смерти".слишком велико количество аварий,происходящих на ней!
Сколько же СПК работает в Китае и Японии?Не буду полностью цитировать Алексея Сёмина, но почему-то в Голландии и Китае наши СПК пользуются большим спросом. Про Японию и Корею с их газотурбинными "коробочками", вообще нечего говорить, летают, как мухи туда-сюда...
В Китае они работают и видимо потому, что у них "красные" у руля, а у нас...
Реально основная масса пассажиров в Японии между островами перевозится аэробусами (ближнемагистральная модификация Boeing-747).
#71
Отправлено 28 Октябрь 2007 - 19:58
А Як-42 перевезет пассажиров на такое же расстояние за 40минут при тех же топливных затратах.
НО ДЛЯ НАЧАЛА НАДО ДОБРАТЬСЯ ДО АЭРОПОРТА, ПРОЙТИ РЕГИСТРАЦИЮ... И НЕ ФАКТ, ЧТО ЭТОТ "ЯК" НЕ УПАДЁТ В БЛИЖАЙШЕМ ЛЕСОЧКЕ
=HYDROFOILER=
#72
Отправлено 28 Октябрь 2007 - 20:03
По статистике авиатранспорт в числе самых безопасныхА Як-42 перевезет пассажиров на такое же расстояние за 40минут при тех же топливных затратах.
НО ДЛЯ НАЧАЛА НАДО ДОБРАТЬСЯ ДО АЭРОПОРТА, ПРОЙТИ РЕГИСТРАЦИЮ... И НЕ ФАКТ, ЧТО ЭТОТ "ЯК" НЕ УПАДЁТ В БЛИЖАЙШЕМ ЛЕСОЧКЕ
А вот извращения службы авиабезопасности конечно раздражают
Правда и на СРВ уже поставили рамку металлоискателя, так что у речников все впереди
#75
Отправлено 28 Октябрь 2007 - 23:51
По статистике как раз речной транспорт самый безопасныйПо статистике авиатранспорт в числе самых безопасных
#77
Отправлено 29 Октябрь 2007 - 20:54
=HYDROFOILER=
#78
#80
Отправлено 02 Декабрь 2007 - 21:27
ЖДЁМС С НЕТЕРПЕНИЕМ!Имею заводские чертежи "Буревестника", постараюсь сканировать и выложить
=HYDROFOILER=
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных