Итак, обещанное резюме по круизу
1. Маршрут. Необыкновенная красота Волги и Дона, шлюзы ВДСК, зеленые стоянки, Ростов-на-Дону и Азовское море, Астрахань - этот маршрут хочется повторить и не раз. Как говорится "лучше гор могут быть только горы" - на все 100% применимо к этому южному маршруту!
2. Теплоход.Чистый, ухоженный, модернизации не так много, но чувствуется, что за теплоходом следят. Матросы до блеска натирают палубы, перила и т.д. Единственный минус - очень грязная пластиковая палубная мебель: то ли не оттирается уже от старости, то ли просто не считают нужным за этим так пристально следить.
3. Ресторан.
Заказная система распространяется только на супы и горячие блюда, иногда еще на десерт, позволяя выбрать между неизвестным фруктом и десертом, состав которого так же далеко не всегда озвучен в меню.
Салаты: достаточно однообразны: основной компонент - тертый свежий огурец, китайская капуста или перец, не болгарский, не сладкая паприка, а обычный местный грунтовой желтый перец, нарезанный к тому же чуть менее крупно, чем на 4 части.
Супы: выше всяких похвал - за 17 дней круиза повторилась только окрошка, видимо из-за аЦЦкой жары. Солянки, борщи, щи, гороховые супы, супы с креветками (креветок в супнице ОЧЕНЬ много!) - очень и очень вкусно!
Горячие блюда: вкусно и много. Котлеты у них - просто ум отъешь! Иногда правда не очень удавался гарнир в виде красной фасоли или гавайской смеси, но это скорее всего индивидуальная непереносимость данных вариантов.
Десерты и напитки: неплохо, но иногда слишшшком сладко и шоколадно. Достаточно часто было мороженое.
Шведский стол: однообразен. Яйца вкрутую, нарезка мясная и сырная, творожная масса с изюмом, булочки (почему-то их пекли накануне вечером, распространяя по теплоходу одуряюще вкусные ароматы, но на утро 50% этой вкусноты просто терялось от того, что не с пылу, с жару, а вчерашние), яблоки (после Астрахани появились арбузы и дыни), горячее по типу макарон и тушеной капусты и холодных сарделек или тефтелей, один вид каши, масло, овощи и напитки. В общем набор представляется разнообразным, но 17 завтраков, ничем особо не отличающихся друг от друга, это перебор
Работники ресторана и организация "кормления" туристов: на три с минусом! Официантки не имеют бейджиков с именами, столики не закреплены - каждая обслуживает кого придется, за тем, кто что уже съел или нет, не следят - либо несут очередное блюдо тем, кто еще не справился с предыдущим - соответственно на стол некуда ставить дополнительные тарелки - либо ждешь до посинения смены блюд. В первую половину круиза достаточно обыденным был вопрос официанток: "А что Вы заказывали?". После посадки очередной группы обнаружили на наших местах сидящих туристов-новичков. На вопрос официантке: "А собственно это что?" был получен ответ: "Меня не было на месте, я ничего не могу сделать!" Салаты раскладывают по тарелкам руками!! После закономерного удивления туристов до прихода проверяющей стороны волшебным образом появились одноразовые перчатки! Пирожное на весь столик (6 персон) подавалось на одной (!!!) тарелке. Постоянные просьбы принести тарелочки для индивидуального поедания пирожного, удовлетворялись, однако действия последующего не имели - тарелки для каждого так и не появились! Забывали положить приборы, заказанный кефир заменяли на ряженку со словами: "Кефира нет вообще! Пейте, что есть!". В бланках заказа блюд частенько появлялись орфографические ошибки. Однако есть и плюсы: просьбы принести не заказанный напиток, например, удовлетворялись мгновенно.
4. Уборка кают.Уборка начиналась со стука в дверь в первой половине дня (если начиналась вообще!) и вопроса из-за приоткрытой двери: "Вам сегодня уборка нужна?" За туалетной бумагой приходилось ходить с протянутой рукой постоянно - то, что в санузле при уборке горничной обнаруживался истончающийся рулончик, ни к чему не приводило. После приезда с лотосовых полей в Астрахани, уставших, поджаренных на солнце, обнаружили произведенную "смену" белья: простынь, постеленная изнаночной стороной вверх (два предыдущих раза стелилось также наизнанку), пододеяльники, разложенные отдельно от одеял - т.е. такое ненавязчивое предложение самим застелить постель. По окончании круиза для каждой группы, из приемников звучало настойчивое предложение "снять постельное белье и сложить его у дверей каюты".
5. Анимация.Не посещали ничего, кроме "Волжских посиделок" с А. Клименко (песни под баян). Баянист на судне - высший класс: имеет в наличии плакаты с крупным текстом песен, листы А4 с текстами, хорошо играет и поет, репертуар практически не ограничен! Спасибо большое за этот ежедневный музыкальный час!
От других туристов слышали отзывы, что все вечерние концерты заключались в "выдергивании из зала 3-4 туристов и предложения поразвлекать себя самим путем неких конкурсов".
На борту в наличии две ростовые куклы - фирменный чебурашка и лев Бонифаций.
Приходилось посещать бортовки, начинающиеся в 7 с копейками утра (из-за ранних прибытий в Волгоград) - музыка грохотала так, что о сне нужно было просто забыть. Включение же принудительной экстренной связи по предусмотрительно вечером выключенному радио рано с утра, ясное дело, восторга не добавило.
Бредовый пиратский ужин с воплями, криками и песнями в первый раз по незнанию пришлось посетить, во второй сие было благополучно продинамлено. Хорошо, что пиратская компания достаточно быстро сошла на берег и больше не появилась!
6. Отношение экипажа и арт-бригады к туристам.Экипаж - на отлично! Здороваются, встретившись на палубе, доброжелательны, вежливы. При заселении провожают до каюты, однако создают очередь, т.к. выдачей ключей и карточек гостя занимается только одна ДК, проводницы помочь не могут.
Арт-бригада общается с туристами под лозунгом: "Вам никто ничего не должен!" Эта фраза была услышана минимум трижды: от директора круиза и голоса теплохода.
Девочки-танцовщицы ездят на экскурсии вместе с туристами, не стесняясь себя выставлять: например в винсовхозе Ведерники одна из них вышла поучаствовать в конкурсе вместо туристов.
7. Организация экскурсий.На ресепшн выкладываются списки доп. экскурсий, куда необходимо записаться. Затем приглашают оплатить выбранное. Брали две экскурсии из дополнительного списка - заплатить с первого и даже со второго и третьего раза не удалось - на ресепшн обычно "тишина и покой", т.е. никого...
Отправление на обзорную экскурсию в Астрахани совпало с обедом второй смены, никого, кто бы мог указать туристам второй смены питания на место парковки автобусов, в наличии не было. Организация очень и очень слабая: либо голодный, либо с экскурсией.
Экскурсия в рубку отсутствовала.
8. Методист.Трансляция слышна только на левом борту шлюпочной палубы - ни на корме, ни на носу не слышно вообще ничего, на правом борту практически тоже не слышно! Приглашения на обед-ужин для второй смены частенько не звучали вообще, и даже работники ресторана не знали - пригласили ли туристов или нет. Методист рассказывает много, но складывается ощущение "чтения по бумажке" и не всегда вовремя. Есть также заранее записанные тексты, которые включаются в нужный момент.
9. Из невошедшего.Нет приветственного капитанского коктейля и заключительного капитанского ужина. Во время двух пиратских ужинов всем поголовно наливали водку.
На полном ходу теплохода в каюте дребезжит и вибрирует все от мебели до окон и обшивки стен!
Генератор теплохода не справляется с нагрузкой - на стоянках постоянно отключается электричество, что приводит к вырубанию кондиционеров и возвращения в сауну вместо прохладной каюты!
С ветром утренней зари вдаль уходят корабли...
Полночная жара, морской прибой - вместе до зари...
Полночная жара и я с тобой - все твое: бери!