В прошлом году мы попробовали зарубежный круиз на MS "Beethoven" и нам понравилось. Так понравилось, что мы регулярно залезали на сайт компании "Croisieurope" и думали, какой круиз выбрать. Думали мы недолго. До октября. В очередной раз пересмотрев базу круизов, мы нашли то, что искали: круиз по Роне из Лиона к Средиземному морю и обратно на теплоходе "Van Gogh".
LYON - AVIGNON - ARLES - MARTIGUES - AVIGNON - VIVIERS - TAIN L'HERMITAGE - VIENNE - LYON

Он подходил нам идеально:
- сроки те же, что и в том году;
- программа насыщенная и интересная;
- цена напрямую у продавца вполне приемлемая с учётом сезонной акции;
- язык обслуживания: французский;
- все напитки включены в стоимость круиза;
- отсутствие русской группы (теперь мы почти не сомневались, что это хорошо).
Прежде чем жать волшебную кнопочку "купить" списались с компанией: какие документы нам вышлют (мне же нужно было оформлять визу). Нас всё устроило, мы забронировали и оплатили каюту на главной палубе, а также весь пакет экскурсий по интернету (сразу и весь дешевле, чем по частям на теплоходе). Выбрать каюту возможности не было, но сразу после оплаты мы узнали её номер, оказалось, что на схеме теплохода эта каюта почему-то не обозначена, но нас успокоили, что всё в порядке, и прислали новую схему, договор, который мы подписали, отсканировали и отправили обратно (его копию я прикладывала к анкете на визу), квитанцию об оплате. Остальные документы (посадочные талоны, точная программа круиза, карта с местом посадки на теплоход в Лионе и перечень оплаченных экскурсий) пришли по электронной почте примерно за месяц до круиза.
2. Посадка на теплоход.
В документах было сказано, что посадка к 15.00. Вот это "к" нас смутило, поэтому мы решили не рисковать и подъехать на причал в два, и если что подождать на причале. Но погода, как назло, думала по-другому. С самого утра зарядил дождь. В два часа дня мы вышли из трамвая вместе с группой французов, которые тут же узнали у нас, не на теплоход ли мы, и сказали, что будут искать кафе, чтобы дождаться трёх часов. Ждать на причале было невозможно.
Без вещей заслали гонца на теплоход, где было сказано, что ничего ждать не надо в такой дождь, а можно проходить на теплоход. Мы поднялись по трапу, наши вещи сразу же забрали, а нас пригласили ожидать регистрацию в салоне-баре. Девушка, забравшая наши чемоданы, не нашла на них бирки с номером каюты (их и быть не могло: по электронке бирки не прислали, а свои мы написать не догадались), тогда мы назвали фамилию. И оказалось, что нас ждали.
Подбежал один молодой человек, другой. Все очень вежливо и с улыбкой спрашивали:
- Вы русские? Вы говорите по-русски? По-английски?
- Нет, мы говорим только по-французски.
-Ах, по-французски! Я поменяю в Вашей каюте бортовую газету на французскую, я думал, что по-английски и положил не ту.
- Проходите, проходите в салон.
Я беспомощно развела руками: в руке мокрый зонт, за спиной рюкзак (по-моему, не очень прилично в таком виде сразу в салон).
- Ничего страшного, не вы первые, не вы последние.
В салоне уже сидело достаточно много народу, сновали официантки, предлагали напитки, играла музыка.
До регистрации оставался час, но уже через полчаса всех пригласили за ключами. А после регистрации нужно было подойти обратно в салон и закрепить места в ресторане. Здесь произошёл ещё один забавный момент. Прямо перед нами регистрировалась та самая группа из четырёх, с которой мы вместе заходили на теплоход. Дамы оказались очень приятными и общительными, и нам сразу захотелось сесть вместе с ними, а у них за столом как раз оставалось два места. Однако регистрировавшая нас официантка очень удивилась нашему желанию и сказала, что для нас приготовлен столик на двоих, ну или в крайнем случае, если мы не хотим оставаться вдвоём, то с англоговорящими, но никак не с французами. Мы попросили решить этот вопрос, девушка на минуту исчезла, потом вернулась и мило с улыбкой ответила, что можно, всё улажено. В результате нам очень повезло с соседями по столу, надеюсь, что и им тоже.
Кстати, когда мы списывались с компанией мы подчёркивали, что язык общения у нас французский, вся переписка шла на французском, удивительно, что эта информация не была передана на теплоход.
В 15.30 теплоход отошёл от причала в Лионе, и мы отправились в круиз по Роне.