Отправлено 19 Сентябрь 2014 - 22:48
Хочу поблагодарить пользователя bigboss за реальную схему реального рулевого управления. На мой взгляд, флотские конструкторы явно перемудрили. Нагромоздили, как я понял, "кривые" (переменной производительности) насосы с индивидуальным приводом электромоторами каждого, и необходимостью ручного включения их, кучу механических связей, управляющую подачей насосов гидросистему, кучу контакторов - пускателей - контрольных лампочек и ради чего? Ради возможности отключения одного, а то и двух электродвигателей, когда руль не перекладывается? Это какой процент времени так бывает, что судно движется, а руль не перекладывается? Это человек пять, наверное надо, чтобы только это рулевое управление обслуживать и всё там регулировать. Сейчас гораздо проще будет выглядеть схема с шестерёнчатыми насосами, приводимыми в действие электродвигателями с короткозамкнутым ротором, регулируемым, если очень хочется, частотниками.Я не раз сталкивался с ситуациями, когда разработчики техники 70х годов пытались с помощью разных концевиков, релюшек, нескольких сот управленческих проводов реализовать отдалённое подобие автоматического управления. Обычно, вся эта тягомотина ломалась через несколько месяцев. Я, как неспециалист, конечно,могу ошибаться, но мне кажется, через некоторое время на судах, оснащённым таким приводом, точнее такой системой управления будет работать только самый простой режим - "вправо" - "влево".
Когда в одной системе напихана электрика силовая и управленческая, гидравлика, механика и куча контрольно - измерительных приборов, контакторов с кучей блокировок (на схеме их нет, но насосы как-то включать - выключать надо), я не знаю, как это будет работать.