Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

А потому что без воды.... Лето 2014.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 725

#21 Sobolev

Sobolev

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 140 сообщений
  • Регистрация: 04-Январь 11
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 23 Май 2014 - 09:22

Я так понимаю, что профессионалы не высказались. Пока. Всё же хотелось бы, чтобы профессионалы-речники пояснили ситуацию; ссылки бы дали, на худой конец.

Данной проблемой многие годы занимался, ныне, к сожалению покойный, профессор ВГАВТ Р.Д. Фролов. В свое время он много сил приложил к строительству гидроузлов на Волге. Но в последние годы жизни, он с учетом своего большого опыта, однозначно высказывался против подъема воды до 68-й отметки. В результате подъема он прогнозировал увеличение уровня грунтовых вод и последующее заболачивание заречной части Нижнего Новгорода плюс затопление больших территорий ниже по течению. Единственным решением он видел строительство низконапорного гидроузла.

#22 Юлия М.К.

Юлия М.К.

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 740 сообщений
  • Регистрация: 22-Ноябрь 10
  • Город:Москва

Отправлено 23 Май 2014 - 09:34

Данной проблемой многие годы занимался, ныне, к сожалению покойный, профессор ВГАВТ Р.Д. Фролов. В свое время он много сил приложил к строительству гидроузлов на Волге. Но в последние годы жизни, он с учетом своего большого опыта, однозначно высказывался против подъема воды до 68-й отметки. В результате подъема он прогнозировал увеличение уровня грунтовых вод и последующее заболачивание заречной части Нижнего Новгорода плюс затопление больших территорий ниже по течению. Единственным решением он видел строительство низконапорного гидроузла.


Под затопление кажется попадал Макарьевский монастырь
Изображение

#23 egulumbek

egulumbek

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 640 сообщений
  • Регистрация: 16-Август 10
  • Город:Шеланга

Отправлено 23 Май 2014 - 09:38

Данной проблемой многие годы занимался, ныне, к сожалению покойный, профессор ВГАВТ Р.Д. Фролов. В свое время он много сил приложил к строительству гидроузлов на Волге. Но в последние годы жизни, он с учетом своего большого опыта, однозначно высказывался против подъема воды до 68-й отметки. В результате подъема он прогнозировал увеличение уровня грунтовых вод и последующее заболачивание заречной части Нижнего Новгорода плюс затопление больших территорий ниже по течению. Единственным решением он видел строительство низконапорного гидроузла.

Спасибо!

#24 Sobolev

Sobolev

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 140 сообщений
  • Регистрация: 04-Январь 11
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 23 Май 2014 - 10:17

Под затопление кажется попадал Макарьевский монастырь

Там много чего под затопление попадало. В восьмидесятые годы вон сколько бетона вбухали, вся пойма от Нижнего до Чебоксар окружена защитными дамбами. Часть дамб так и не достроили, а часть уже, наверно, разрушилась.

#25 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 904 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 23 Май 2014 - 12:26

Данной проблемой многие годы занимался, ныне, к сожалению покойный, профессор ВГАВТ Р.Д. Фролов. В свое время он много сил приложил к строительству гидроузлов на Волге. Но в последние годы жизни, он с учетом своего большого опыта, однозначно высказывался против подъема воды до 68-й отметки. В результате подъема он прогнозировал увеличение уровня грунтовых вод и последующее заболачивание заречной части Нижнего Новгорода плюс затопление больших территорий ниже по течению. Единственным решением он видел строительство низконапорного гидроузла.


В чем особенность Чебоксарского гидроузла, в том, что он долго строился. При проектировании много лет назад не считались с ценностью затапливаемых территорий, да и многие территории были не застроены. Например не было современной застройки в низинной части Нижнего, да и метро там не было. Я так понимаю - поднимать уровень водохранилища - это защитная дамба в низкой части (она, вроде частично есть), но не только: еще и дренаж - канал, трубы для сбора воды и насосные станции для откачки и переброски дренажных вод обратно в водохранилище. Это, пожалуй, подороже выйдет русловой плотины.
Плотину обязательно нужно строить - Волжский каскад ценен своей непрерывностью. В месте разрыва, каким является Городец неизбежна "просадка" уровня нижнего бьефа. Я читал, что просадка порядка 5 см в год. Так что если ничего не делать (выправлять только перекаты ниже Городца), нижние камеры Городецких шлюзов окажутся на суше (это и так уже сильно чувствуется).

#26 Гость_chainik_*

Гость_chainik_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 23 Май 2014 - 14:25

а тогда почему не было таких проблем на реке в 2010 г когда была аномальная жара?
Изображение


проблем не было из-за того что уровень всех водохранилищ избыточен для минимально необходимой глубины - даже при ненаполненных до НПУ водохранилищах глубины более чем достаточно. проблема есть на участке Городец-Балахна, но для круизных скорлупок это еще долго не будет проблемой, их осадка мала.

#27 588

588

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 073 сообщений
  • Регистрация: 03-Июль 07
  • Город:Москва, Чертаново-Южное

Отправлено 23 Май 2014 - 14:27

проблем не было из-за того что уровень всех водохранилищ избыточен для минимально необходимой глубины - даже при ненаполненных до НПУ водохранилищах глубины более чем достаточно. проблема есть на участке Городец-Балахна, но для круизных скорлупок это еще долго не будет проблемой, их осадка мала.


Ага, а как же быть со "скорлупками" проектов 301, 302 и 92-016???

#28 Гость_chainik_*

Гость_chainik_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 23 Май 2014 - 14:34

Этот участок ниже Городца до Балахны многие последние годы был проблемой. Суда и караваны оных, как я понял (так мне объясняли), проходили сей участок на подпусках из водохранилища, а в этом отношении (уровень воды в водохранилище) сезоны бывают разные.
Господа судоводители и речные специалисты, не объясните ли нам, в чём в самом деле проблема? В том, что я повторил за другими? Заиливание русла?
И как решать проблему?


проблема не в заиливании русла, а в том, что в русле, находящемся в этом месте в естественном состоянии, постоянно работают дноуглубительные снаряды для увеличения глубины судового хода. это приводит к тому, что уровень дна реки непрерывно просаживается - становится ниже относительно земной поверхности. в результате просаживается и уровень водной поверхности. а находящиеся выше шлюзы остаются на месте. как уже сказано, уровень водной поверхности просаживается, поэтому глубина на входе в нижние ворота шлюзов также непрерывно уменьшается. поэтому дноуглубительные работы проводить уже нельзя. такая же история приключилась с одним из шлюзов на оке - ниже него уровень просел и есть проблемный перекат, а уровень просел уже настолько, что многие суда просто не зайдут в шлюз по осадке. поэтому там строят новый шлюз, хотя описанная проблема не единственная там.
кроме того, в естественных участках русла реки перекаты (которые углубляют) являются естественными "порогами", поддерживающими достаточный уровень воды выше. если все перекаты углубить, то выше любую реку сможет перейти ребенок.

#29 Гость_chainik_*

Гость_chainik_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 23 Май 2014 - 14:35

Ага, а как же быть со "скорлупками" проектов 301, 302 и 92-016???


для них глубины хватит.

#30 Гость_chainik_*

Гость_chainik_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 23 Май 2014 - 14:37

Как мне говорили "профессионалы", для обеспечения круглосуточного судоходства, сейчас уже не достаточно просто поднять до 68-ой отметки. Причем если поднимут - ни кто и не заметит. Особенно в Нижнем. За эти годы на участке от Городца до Нижнего постоянно земснаряды работали, и русло немного опустилось, а шлюза остались на прежней отметке. Низконапорную плотину все равно строить рано или поздно придется.


правильно что Вы написали про них в кавычках, потому что это бред. горизонт водохранилища не зависит от уровня дна (который просел), а зависит от высоты подпора. просто нужно будет чуть больше воды для наполнения до НПУ.

#31 серголя

серголя

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Май 14
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 23 Май 2014 - 15:28

Всё же хотелось бы, чтобы профессионалы-речники пояснили ситуацию; ссылки бы дали, на худой конец.


Плотина от убытков 15.05.2014


Правительство Нижегородской области возвращается к планам строительства низконапорной плотины. Во главе угла — проблемы судоходства из-за обмеления Волги и ежегодные многомиллиардные убытки как транспортных компаний, так и государства.
http://newsnn.ru/analytics/120285

"Жизнь во время круиза - это мечта в чистом виде !"

#32 588

588

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 073 сообщений
  • Регистрация: 03-Июль 07
  • Город:Москва, Чертаново-Южное

Отправлено 23 Май 2014 - 15:49

Плотина от убытков 15.05.2014


Правительство Нижегородской области возвращается к планам строительства низконапорной плотины. Во главе угла — проблемы судоходства из-за обмеления Волги и ежегодные многомиллиардные убытки как транспортных компаний, так и государства.
http://newsnn.ru/analytics/120285


Вот если бы что-то реально двигалось, дальше планов, обсуждений и "круглых столов", было бы вообще замечательно!

#33 серголя

серголя

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Май 14
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 23 Май 2014 - 16:02

Вот если бы что-то реально двигалось, дальше планов, обсуждений и "круглых столов", было бы вообще замечательно!


21.05.2014 13:07
В Нижегородской области выбирают генпроектировщика строительства низконапорной плотины

Начальная (максимальная) цена контракта - 525 млн руб. Работы финансируются из федерального бюджета РФ. Срок окончания работ - 1 апреля 2016 г.
Заявки будут рассмотрены до 19 июня 2014 г.
http://nn.dk.ru/news...otiny-236857679
"Жизнь во время круиза - это мечта в чистом виде !"

#34 k_mz

k_mz

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 853 сообщений
  • Регистрация: 10-Август 06
  • Город:Москва

Отправлено 23 Май 2014 - 16:10

Получается, до 1 апреля 2016 года проектные работы, ценой до 525 млн руб. ...
Любитель круизов :)

#35 серголя

серголя

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Май 14
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 23 Май 2014 - 16:21

Получается, до 1 апреля 2016 года проектные работы, ценой до 525 млн руб. ...

Получается что так...а "Специалисты оценивают стоимость строительство низконапорной плотины в районе Большого Козино Нижегородской области в 80 млрд. рублей "
Ну а сроки строительства зависят от проекта....и следующего "маловодья"..
"Жизнь во время круиза - это мечта в чистом виде !"

#36 Юлия М.К.

Юлия М.К.

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 740 сообщений
  • Регистрация: 22-Ноябрь 10
  • Город:Москва

Отправлено 23 Май 2014 - 16:55

В общем до 2016 года ситуация вряд ли кардинально измениться
Изображение

#37 588

588

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 073 сообщений
  • Регистрация: 03-Июль 07
  • Город:Москва, Чертаново-Южное

Отправлено 23 Май 2014 - 20:06

В общем до 2016 года ситуация вряд ли кардинально измениться

вот именно...

#38 Юлия М.К.

Юлия М.К.

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 740 сообщений
  • Регистрация: 22-Ноябрь 10
  • Город:Москва

Отправлено 23 Май 2014 - 22:10

Остается или ходить до Питера из Москвы или до Городца (это всё варианты из Москвы). Ну а до Астрахани это с Нижнего Новгорода. Это я сейчас про 4-хпалубники говорю.
Изображение

#39 террановец

террановец

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 947 сообщений
  • Регистрация: 21-Август 10
  • Город:гор.химки

Отправлено 24 Май 2014 - 07:47

21.05.2014 13:07
В Нижегородской области выбирают генпроектировщика строительства низконапорной плотины

Начальная (максимальная) цена контракта - 525 млн руб. Работы финансируются из федерального бюджета РФ. Срок окончания работ - 1 апреля 2016 г.
Заявки будут рассмотрены до 19 июня 2014 г.

Я так понял, это срок окончания проектных работ. А затем, если это всё пройдёт Главгосэкспертизу ( в чём очен сомневаюсь, ибо через сита ГГЭ мало что проходит в последнее время), только и начнётся строительство.
------------
http://terranovez.livejournal.com/
Я начал жить в трущобах городских, и добрых слов я не слыхал

#40 террановец

террановец

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 947 сообщений
  • Регистрация: 21-Август 10
  • Город:гор.химки

Отправлено 24 Май 2014 - 07:53

Разговаривал я недавно с одним судоводителем ( не буду раскрывать информацию с кем именно и с какого теплохода). Так вот, он рассказал, что зимой происходил сброс воды с Горьковской ГЭС и уровень Волги даже повысился.
Второе, что он нам рассказал, около городецких шлюзов глубины достаточные, проблемы имеются около Балахны, где наблюдается перекат-песчаный подводный бугор ( я так понял) и создающий вышеописанные проблемы.
Так что необходимо строить низконапорный гидроузел, о чём здесь уже писали. Только вот хронический дефицит в нормальных инженерно-технических кадрах пока никто не отменил...
------------
http://terranovez.livejournal.com/
Я начал жить в трущобах городских, и добрых слов я не слыхал




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования