Данной проблемой многие годы занимался, ныне, к сожалению покойный, профессор ВГАВТ Р.Д. Фролов. В свое время он много сил приложил к строительству гидроузлов на Волге. Но в последние годы жизни, он с учетом своего большого опыта, однозначно высказывался против подъема воды до 68-й отметки. В результате подъема он прогнозировал увеличение уровня грунтовых вод и последующее заболачивание заречной части Нижнего Новгорода плюс затопление больших территорий ниже по течению. Единственным решением он видел строительство низконапорного гидроузла.Я так понимаю, что профессионалы не высказались. Пока. Всё же хотелось бы, чтобы профессионалы-речники пояснили ситуацию; ссылки бы дали, на худой конец.
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
А потому что без воды.... Лето 2014.
#21
Отправлено 23 Май 2014 - 09:22
#22
Отправлено 23 Май 2014 - 09:34
Данной проблемой многие годы занимался, ныне, к сожалению покойный, профессор ВГАВТ Р.Д. Фролов. В свое время он много сил приложил к строительству гидроузлов на Волге. Но в последние годы жизни, он с учетом своего большого опыта, однозначно высказывался против подъема воды до 68-й отметки. В результате подъема он прогнозировал увеличение уровня грунтовых вод и последующее заболачивание заречной части Нижнего Новгорода плюс затопление больших территорий ниже по течению. Единственным решением он видел строительство низконапорного гидроузла.
Под затопление кажется попадал Макарьевский монастырь
#23
Отправлено 23 Май 2014 - 09:38
Спасибо!Данной проблемой многие годы занимался, ныне, к сожалению покойный, профессор ВГАВТ Р.Д. Фролов. В свое время он много сил приложил к строительству гидроузлов на Волге. Но в последние годы жизни, он с учетом своего большого опыта, однозначно высказывался против подъема воды до 68-й отметки. В результате подъема он прогнозировал увеличение уровня грунтовых вод и последующее заболачивание заречной части Нижнего Новгорода плюс затопление больших территорий ниже по течению. Единственным решением он видел строительство низконапорного гидроузла.
#24
Отправлено 23 Май 2014 - 10:17
Там много чего под затопление попадало. В восьмидесятые годы вон сколько бетона вбухали, вся пойма от Нижнего до Чебоксар окружена защитными дамбами. Часть дамб так и не достроили, а часть уже, наверно, разрушилась.Под затопление кажется попадал Макарьевский монастырь
#25
Отправлено 23 Май 2014 - 12:26
Данной проблемой многие годы занимался, ныне, к сожалению покойный, профессор ВГАВТ Р.Д. Фролов. В свое время он много сил приложил к строительству гидроузлов на Волге. Но в последние годы жизни, он с учетом своего большого опыта, однозначно высказывался против подъема воды до 68-й отметки. В результате подъема он прогнозировал увеличение уровня грунтовых вод и последующее заболачивание заречной части Нижнего Новгорода плюс затопление больших территорий ниже по течению. Единственным решением он видел строительство низконапорного гидроузла.
В чем особенность Чебоксарского гидроузла, в том, что он долго строился. При проектировании много лет назад не считались с ценностью затапливаемых территорий, да и многие территории были не застроены. Например не было современной застройки в низинной части Нижнего, да и метро там не было. Я так понимаю - поднимать уровень водохранилища - это защитная дамба в низкой части (она, вроде частично есть), но не только: еще и дренаж - канал, трубы для сбора воды и насосные станции для откачки и переброски дренажных вод обратно в водохранилище. Это, пожалуй, подороже выйдет русловой плотины.
Плотину обязательно нужно строить - Волжский каскад ценен своей непрерывностью. В месте разрыва, каким является Городец неизбежна "просадка" уровня нижнего бьефа. Я читал, что просадка порядка 5 см в год. Так что если ничего не делать (выправлять только перекаты ниже Городца), нижние камеры Городецких шлюзов окажутся на суше (это и так уже сильно чувствуется).
#26 Гость_chainik_*
Отправлено 23 Май 2014 - 14:25
а тогда почему не было таких проблем на реке в 2010 г когда была аномальная жара?
проблем не было из-за того что уровень всех водохранилищ избыточен для минимально необходимой глубины - даже при ненаполненных до НПУ водохранилищах глубины более чем достаточно. проблема есть на участке Городец-Балахна, но для круизных скорлупок это еще долго не будет проблемой, их осадка мала.
#27
Отправлено 23 Май 2014 - 14:27
проблем не было из-за того что уровень всех водохранилищ избыточен для минимально необходимой глубины - даже при ненаполненных до НПУ водохранилищах глубины более чем достаточно. проблема есть на участке Городец-Балахна, но для круизных скорлупок это еще долго не будет проблемой, их осадка мала.
Ага, а как же быть со "скорлупками" проектов 301, 302 и 92-016???
#28 Гость_chainik_*
Отправлено 23 Май 2014 - 14:34
Этот участок ниже Городца до Балахны многие последние годы был проблемой. Суда и караваны оных, как я понял (так мне объясняли), проходили сей участок на подпусках из водохранилища, а в этом отношении (уровень воды в водохранилище) сезоны бывают разные.
Господа судоводители и речные специалисты, не объясните ли нам, в чём в самом деле проблема? В том, что я повторил за другими? Заиливание русла?
И как решать проблему?
проблема не в заиливании русла, а в том, что в русле, находящемся в этом месте в естественном состоянии, постоянно работают дноуглубительные снаряды для увеличения глубины судового хода. это приводит к тому, что уровень дна реки непрерывно просаживается - становится ниже относительно земной поверхности. в результате просаживается и уровень водной поверхности. а находящиеся выше шлюзы остаются на месте. как уже сказано, уровень водной поверхности просаживается, поэтому глубина на входе в нижние ворота шлюзов также непрерывно уменьшается. поэтому дноуглубительные работы проводить уже нельзя. такая же история приключилась с одним из шлюзов на оке - ниже него уровень просел и есть проблемный перекат, а уровень просел уже настолько, что многие суда просто не зайдут в шлюз по осадке. поэтому там строят новый шлюз, хотя описанная проблема не единственная там.
кроме того, в естественных участках русла реки перекаты (которые углубляют) являются естественными "порогами", поддерживающими достаточный уровень воды выше. если все перекаты углубить, то выше любую реку сможет перейти ребенок.
#30 Гость_chainik_*
Отправлено 23 Май 2014 - 14:37
Как мне говорили "профессионалы", для обеспечения круглосуточного судоходства, сейчас уже не достаточно просто поднять до 68-ой отметки. Причем если поднимут - ни кто и не заметит. Особенно в Нижнем. За эти годы на участке от Городца до Нижнего постоянно земснаряды работали, и русло немного опустилось, а шлюза остались на прежней отметке. Низконапорную плотину все равно строить рано или поздно придется.
правильно что Вы написали про них в кавычках, потому что это бред. горизонт водохранилища не зависит от уровня дна (который просел), а зависит от высоты подпора. просто нужно будет чуть больше воды для наполнения до НПУ.
#31
Отправлено 23 Май 2014 - 15:28
Всё же хотелось бы, чтобы профессионалы-речники пояснили ситуацию; ссылки бы дали, на худой конец.
Плотина от убытков 15.05.2014
Правительство Нижегородской области возвращается к планам строительства низконапорной плотины. Во главе угла — проблемы судоходства из-за обмеления Волги и ежегодные многомиллиардные убытки как транспортных компаний, так и государства.
http://newsnn.ru/analytics/120285
#32
Отправлено 23 Май 2014 - 15:49
Плотина от убытков 15.05.2014
Правительство Нижегородской области возвращается к планам строительства низконапорной плотины. Во главе угла — проблемы судоходства из-за обмеления Волги и ежегодные многомиллиардные убытки как транспортных компаний, так и государства.
http://newsnn.ru/analytics/120285
Вот если бы что-то реально двигалось, дальше планов, обсуждений и "круглых столов", было бы вообще замечательно!
#33
Отправлено 23 Май 2014 - 16:02
Вот если бы что-то реально двигалось, дальше планов, обсуждений и "круглых столов", было бы вообще замечательно!
21.05.2014 13:07
В Нижегородской области выбирают генпроектировщика строительства низконапорной плотины
Начальная (максимальная) цена контракта - 525 млн руб. Работы финансируются из федерального бюджета РФ. Срок окончания работ - 1 апреля 2016 г.
Заявки будут рассмотрены до 19 июня 2014 г.
http://nn.dk.ru/news...otiny-236857679
#35
Отправлено 23 Май 2014 - 16:21
Получается что так...а "Специалисты оценивают стоимость строительство низконапорной плотины в районе Большого Козино Нижегородской области в 80 млрд. рублей "Получается, до 1 апреля 2016 года проектные работы, ценой до 525 млн руб. ...
Ну а сроки строительства зависят от проекта....и следующего "маловодья"..
#39
Отправлено 24 Май 2014 - 07:47
Я так понял, это срок окончания проектных работ. А затем, если это всё пройдёт Главгосэкспертизу ( в чём очен сомневаюсь, ибо через сита ГГЭ мало что проходит в последнее время), только и начнётся строительство.21.05.2014 13:07
В Нижегородской области выбирают генпроектировщика строительства низконапорной плотины
Начальная (максимальная) цена контракта - 525 млн руб. Работы финансируются из федерального бюджета РФ. Срок окончания работ - 1 апреля 2016 г.
Заявки будут рассмотрены до 19 июня 2014 г.
http://terranovez.livejournal.com/
Я начал жить в трущобах городских, и добрых слов я не слыхал
#40
Отправлено 24 Май 2014 - 07:53
Второе, что он нам рассказал, около городецких шлюзов глубины достаточные, проблемы имеются около Балахны, где наблюдается перекат-песчаный подводный бугор ( я так понял) и создающий вышеописанные проблемы.
Так что необходимо строить низконапорный гидроузел, о чём здесь уже писали. Только вот хронический дефицит в нормальных инженерно-технических кадрах пока никто не отменил...
http://terranovez.livejournal.com/
Я начал жить в трущобах городских, и добрых слов я не слыхал
Количество пользователей, читающих эту тему: 4
0 пользователей, 4 гостей, 0 анонимных