Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
А давайте все таки сравним речные и морские круизы
#1
Отправлено 26 Февраль 2014 - 18:00
Начну с себя. У меня за плечами около 50 речных круизов (вместе с КВД) многих российских операторов и 4 морских круиза с двумя компаниями. После первого морского круиза по западному Средиземноморью я был в полном восторге, считал, что побывал в сказке. Понравилось, как мне тогда казалось, практически все. Второй круиз по восточному Средиземноморью уже не вызвал такого восторга, появились определенные придирки. Следующий круиз был вокруг Европы, а в прошлом году- по Норвежским фиордам. Понравилось ли? Безусловно, да. Пойду ли еще в морские круизы- скорее всего да.
Теперь о плюсах морского круиза по сравнению с речным. Конечно, комфорт каюты морского лайнера не соизмерим с комфортом каюты речного судна. Тем более, что мы брали каюты с балконом. Огромное количество общественных помещений- тоже плюс. Гулять по теплоходу можно целыми днями. Анимация тоже на любой вкус: от представлений профессиональных артистов, до шоу а ля Турция. Какой еще плюс? Конечно, это возможность за один раз побывать сразу в нескольких странах. Больше ли я ощутил комфорт на морском судне по сравнению с речным? Да, больший. Хотя не все разделят со мной это мнение. Дело в том, что в морском круизе практически невозможно уединиться, постоянные толпы народа, плюс постоянный шум и гул от туристов определенных национальностей. На этом, пожалуй, плюсы обычного (не экспедиционного) морского круиза для меня заканчиваются.
Теперь минусы. Чем хорош речной круиз для среднестатистического туриста? Конечно - возможностью созерцать проплывающие берега, красивые пейзажи, в конце концов- встречку. В большинстве морских круизов туристы практически лишены такой возможности. В морском круизе лайнер движется, как правило, в темное время суток, за исключением ходовых дней и короткого времени утром и вечером. Исключение- это экспедиционные круизы и северные страны в летнее время. Про шум от народа я уже говорил.
Теперь экскурсии. Полный пакет экскурсий по стоимости иногда превышает стоимость самого круиза., причем не факт, что вам достанется русская группа. Для понимающих иностранные языки это может быть не проблема, но, когда вы едете парой или компанией, вы же не будете переводить синхронно своему попутчику текст, произносимый гидом. А чтобы все члены группы понимали иностранный язык- очень редкий случай. При этом качество экскурсий оставляет желать лучшего. За все время я помню только одну экскурсию, которая мне понравилась. Хорошо, пусть вам не нужно брать организованную экскурсию. В этом случае вы теряете достаточно приличное время на выход с судна. Ведь в первую очередь выпускаю организованные группы. Дальше- больше. Вам все равно очень часто приходится платить за трансфер из порта, покупать билеты в музеи или на экскурсионные шаттлы.
А теперь самый интересный вопрос- цена. Я вот не могу понять высказываний тех, кто считает, что речной круиз по России обходится дороже, чем морской. Давайте рассмотрим наиболее популярные круизы по реке и по морю. Возьмем за основу маршрут Москва- Питер и западное Средиземноморье. Там и там неделя. В речном круизе цена за неделю будет 35-40 тыс (можно и дешевле). В морском круизе по акции будет стоить около 25 тыс, без акции- примерно как и в речном круизе. Однако акции бывают нечасто, и, как правило, в несезон. Итак: речной круиз на пару обойдется в 80 тыс плюс не очень большая сумма на бары и другие мелкие расходы. При этом спиртное можно спокойно покупать на берегу. В морском круизе к 50 тыс прибавьте билеты на самолет (минимум 20 тыс), визы, страховки- еще тысяч 6-7. Не забудьте включить трансфер до порта и обратно (еще тысячи 4). Прибавьте гостиницы в порту отправления и на обратном пути. Экскурсионка даже при самостоятельном проведении все равно обойдется не менее 100 евро на человека. Напитки в ресторане- как правило, на обед и ужин все платно. Бары очень дорогие. Обязательные чаевые по 7 евро в сутки- всего 100 евро с пары. Итого получается более 100 тыс рублей на пару. И это без учета сувениров и других покупок. Такой расклад я привел с учетом акций типа "48" часов.
В целом, если не брать экскурсионный пакет, то получается, что в морском круизе вы находитесь в неплохом пансионате. Но, пансионат на берегу обойдется дешевле, чем круиз.
Вот такие выводы я сделал для себя. Однако я ни в коем случае не отговариваю от морских круизов. Если средства позволяют вам, есть шенгенская виза- сходите в морской круиз. Я уверен процентов на 95, что в первый раз вам обязательно понравится. Просто я предлагаю не верить сказкам о том, что морской круиз обходится дешевле речного.
Прошу высказать мнение тех, кто уже бывал в речных и морских круизах.
#2
Отправлено 26 Февраль 2014 - 18:13
Мой ЖЖ x-ledi.livejournal.com
Сайт для планирования путешествий, поисковая система отелей TripLife
#3
Отправлено 26 Февраль 2014 - 19:22
Но ведь остаются еще официанты, стюарды, с которыми тоже надо как-то объясняться...
А речные круизы - это родное, давно изученное, отдых для души и тела. В самый раз, чтобы расслабиться после морского круиза и морально подготовиться к следующему :-)
#4
Отправлено 26 Февраль 2014 - 19:38
Ира, я с тобой согласен. Скорее всего так оно и есть.Но пока я там вижу 2 минуса: высокая цена и в общем то короткий маршрут.Андрей, у тебя неполная картина мира по круизам))) есть еще один вид круизов, которые тебя приведут в восторг первый раз - речные круизы по Европе. Там и каюты отличные и встречного трафика навалом. Цены выше, но можно раз в год)
#5
Отправлено 26 Февраль 2014 - 19:41
Да ладно))) 17 дней по Дунаю от 1300 евро на человека за круиз, но без экскурсий. Дешевые направления когда-нибудь заканчиваются)Ира, я с тобой согласен. Скорее всего так оно и есть.Но пока я там вижу 2 минуса: высокая цена и в общем то короткий маршрут.
Мой ЖЖ x-ledi.livejournal.com
Сайт для планирования путешествий, поисковая система отелей TripLife
#7
Отправлено 26 Февраль 2014 - 20:16
Насчет круизов по Европе тоже не особо привлекают - нет в Европе протяженных рек. Да там если сделать полноценный круиз - да он в пару дней обернется. Вот и приходится просто стоять в городах. Скучно.
Насчет комфорта - комфорт на речных теплоходах Европы часто очень низок. Ночью, конечно, спишь как во дворце, а утром вышел - и даже прогулочных палуб нет. Ну и что это за отдых? Зачем мне спать-то во дворце?
Май НН-Павлово-НН / открытие (Чапаев)
Август НН-Елабуга-НН (Жуков)
#8
Отправлено 26 Февраль 2014 - 20:28
а еще там крокодилы!!!!!Насчет круизов по Европе тоже не особо привлекают - нет в Европе протяженных рек.
То есть вы как-то не в курсе про Дунай? http://www.e-hoi.ru/...-germaniya.html и что в Европе есть каналы и можно от Амстердама и до Вилково доползти?
Мой ЖЖ x-ledi.livejournal.com
Сайт для планирования путешествий, поисковая система отелей TripLife
#9
Отправлено 27 Февраль 2014 - 09:36
Но они --то как раз не мешают.а еще там крокодилы!!!!!
Да. Вроде так ничего круиз. Хотя 2,4,5,10 дни совсем не круизные. То есть все-таки не 17, а 13 дней. Это надо учитывать при оценки цены.То есть вы как-то не в курсе про Дунай? http://www.e-hoi.ru/...-germaniya.html и что в Европе есть каналы и можно от Амстердама и до Вилково доползти?
И по фото не пойму, палуба там полноценная прогулочная или балконы?
Еще минус - "Кондиционер судна регулируется централизованно.". То есть Некрасов / Бенуа похоже комфортней.
Май НН-Павлово-НН / открытие (Чапаев)
Август НН-Елабуга-НН (Жуков)
#10
Отправлено 03 Март 2014 - 20:51
Андрей, скажите, а отличаются чем-нибудь морские круизы на паромах от круизов на больших (океанских, морских) лайнерах. Если есть отличие, то в чем оно заключается.У меня за плечами 4 морских круиза с двумя компаниями.
#11
Отправлено 04 Март 2014 - 07:38
#12
Отправлено 04 Март 2014 - 11:13
Сами суда (круизные и паромные) отличаются конструктивно. Для пассажиров основное - размеры кают (на паромах они меньше), подход к обслуживанию (на пароме он рассчитан на перевозку из пункта А в пункт Б), организация питания (на паромах оно не включено в цену билета, за исключением "пакетных" предложений).
Существуют паромные линии, которые из-за своей продолжительности скорее можно назвать транспортными. Рейс в одну сторону может длиться несколько дней. Для тех, кому важен маршрут и погружение в среду, поездка по транспортной линии может подойти больше, чем круиз. Мои лучшие морские путешествия были как раз на судах транспортных линий: Алеутской, Гренландской, Исландской, Королевской почтовой на остров Святой Елены, и, конечно, Норвежской (Хуртигрутен). О каждом путешествии остались блестящие воспоминания, которые, пожалуй, не получишь в круизе.
Оля, такому путешественнику, как ты, могу эти линии смело порекомендовать. Но, с другой стороны, обычная (ночная) паромная линия, как правило, уступает по "интересности" круизному маршруту.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#13
Отправлено 04 Март 2014 - 22:07
И несмотря на казалось бы очевидное различие между путешествиями на морских лайнерах и паромах, все же, Саша, Вы не ошиблись, говоря об интересности перечисленных паромных линий. Как раз сейчас доросла в мировоззрении до этапа, когда наряду с экспедиционными кризами по северу и Дальневосточным регионам, мне также интересны паромные линии зарубежных северных направлений, которые постепенно планирую пройти ....транспортных линий: Алеутской, Гренландской, Исландской, Королевской почтовой на остров Святой Елены, и, конечно, Норвежской (Хуртигрутен). Оля, такому путешественнику, как ты, могу эти линии смело порекомендовать.
Но, впрочем, понимаю, что это круиз не экспедиционный и не паромная линия, но интерес к нему неподдельный . http://www.princess....sType=C
Так получается, что место путешествия определяет и способ путешествия, ведь не везде, где хочется побывать, есть реки, поэтому, выбирая между речными и морскими круизами не буду пока категорична и выберу лишь путешествия, а на чем они будут, по сути не принципиально, было бы интересно .
#15
Отправлено 04 Март 2014 - 22:18
Но, впрочем, понимаю, что это круиз не экспедиционный и не паромная линия, но интерес к нему неподдельный . http://www.princess....sType=C
Что сказать - прекрасный маршрут. Вся Япония. Как ни странно, до недавнего времени никто (кроме японских круизных компаний) подобных круизов с подробным погружением в Японию, насколько знаю, не предлагал. В этом году Princess делает несколько вариантов круизов вокруг Японии. Так что это новинка, ожидаемая, и, на мой взгляд, интересная.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#17
Отправлено 05 Март 2014 - 21:19
Из предлагаемых в эту навигацию вариантов маршрутов, на мой взгляд, круиз вокруг острова Хонсю более насыщенный и потому самый интересный в маршрутном плане, но за навигацию у Princess он всего один и приходится на майские праздники, на которые уже есть выкупленный круиз по нашим рекам, который в этом году постараюсь не пропустить . Поэтому все надежды на то, что маршрут вокруг о.Хонсю туристам в эту навигацию понравится и будет повторен на будущий год.В этом году Princess делает несколько вариантов круизов вокруг Японии.
Андрей, если я не ошибаюсь, Саша в своем отчете о путешествии в Японию писал, что самому визу в Японию сделать практически невозможно. Поэтому, если соберусь поехать, визу буду делать через турфирму, через которую куплю круиз.А как визу будешь делать?
#18
Отправлено 06 Март 2014 - 11:27
Вот тут не соглашусь. Тоже очень переживала по поводу отсутствия прогулочных палуб, но с избытком их компенсировала на судах CroisiEurope (на двух была той осенью) верхняя палуба, которая давала отличный круговой обзор. Да, бывают участки с низкими мостами, когда выход на эту палубу перекрывается - но это довольно короткие и редкие места. К тому же, есть еще выходы на нос и на корму с вполне себе хорошим обзором, и места всегда находились и постоять, и присесть.Насчет комфорта - комфорт на речных теплоходах Европы часто очень низок. Ночью, конечно, спишь как во дворце, а утром вышел - и даже прогулочных палуб нет. Ну и что это за отдых? Зачем мне спать-то во дворце?
_____________________________
Я ВКонтакте Журнал Речное сообщество
#19
Отправлено 06 Март 2014 - 11:44
верхняя палуба, которая давала отличный круговой обзор.
При наличии достаточно количества зонтиков и других приспособлений, чтобы спрятаться от солнца - согласен. А то я в круизах специально держу навигатор, чтобы, если теплоход повернул и на борт пришло солнце, знать, перебегать на другой борт или нет.
Май НН-Павлово-НН / открытие (Чапаев)
Август НН-Елабуга-НН (Жуков)
#20
Отправлено 06 Март 2014 - 12:22
Там хороший навес, большой, и часть палубы - открыта.При наличии достаточно количества зонтиков и других приспособлений, чтобы спрятаться от солнца - согласен. А то я в круизах специально держу навигатор, чтобы, если теплоход повернул и на борт пришло солнце, знать, перебегать на другой борт или нет.
Вот фото с двух теплоходов, 3-палубного Beethoven и 2-палубного Botticelli:
_____________________________
Я ВКонтакте Журнал Речное сообщество
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных