Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

АЙВАЗОВСКИЙ сдали на слом


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 43

#1 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 30 Июль 2013 - 16:05

Только что пришла грустная новость.
Теплоход АЙВАЗОВСКИЙ, бывший флагман Дунайского пароходства проследовал в Алиягу для разделки на металлолом. Сегодня или завтра будет выброшен на отмель.
Есть какая-то высшая несправедливость в том, что такая калоша как АДРИАНА работает, а такой красавец, который и был построен для Черноморских круизов режут на гвозди...

Вот фото, как он идет своим ходом в Эгейском море на свое же собственное кладбище:

Изображение
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#2 Клепиков Дмитрий

Клепиков Дмитрий

    Монстр ШС и АЛЛ

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 315 сообщений
  • Регистрация: 22-Июль 07

Отправлено 30 Июль 2013 - 16:28

Козлы!

#3 serzhik

serzhik

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 953 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 11
  • Город:1ч37м42с - до СРВ; 54м35с - до ЮРВ

Отправлено 30 Июль 2013 - 18:36

Только что пришла грустная новость.
Теплоход АЙВАЗОВСКИЙ, бывший флагман Дунайского пароходства проследовал в Алиягу для разделки на металлолом. Сегодня или завтра будет выброшен на отмель.
Есть какая-то высшая несправедливость в том, что такая калоша как АДРИАНА работает, а такой красавец, который и был построен для Черноморских круизов режут на гвозди...


Да, "Айвазовский" всегда был красавцем :(

#4 DmG

DmG

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 631 сообщений
  • Регистрация: 29-Сентябрь 04
  • Город:Химки

Отправлено 30 Июль 2013 - 18:36

такая калоша как АДРИАНА работает, а такой красавец, который и был построен для Черноморских круизов режут на гвозди...


Народная мудрость "не родись красивым, а родись счастливым" применима, видимо, и к кораблям...

Он хоть какого года постройки, бедолага?

#5 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 30 Июль 2013 - 19:35

1977
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#6 588

588

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 073 сообщений
  • Регистрация: 03-Июль 07
  • Город:Москва, Чертаново-Южное

Отправлено 30 Июль 2013 - 19:47

Молодой еще, по нашим-то меркам! (((

#7 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 30 Июль 2013 - 20:15

По некоторым данным пароход хотела откупить какая-то российская организация, причем по цене дороже чем металлолом, но по непонятной причине владелец не захотел заключить сделку с россиянами.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#8 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 090 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 30 Июль 2013 - 20:48

Я бы не судил так строго его владельцев. Когда я ещё был маленький, и никакой информации по гражданскому флоту не было, зато были примитивные книжки по военному тоже думал: "Козлы, порезали крейсер "Киров"", "Уроды, как поднялась рука на "Октябрьскую революцию"", потом появилпась разная литература и по нормальным, невоенным корабликам. И опять: "Дебилы, зачем продали "Куин Элизабет"?
А потом у меня появилась техника, в том числе грузовик. Он то ездил, то ломался и вгонял меня в бешеные убытки. Ведь за стоянку заплати, за техосмотр заплати, ремонт шёл бесконечный...С каким облегчением я вздохнул, когда его не стало, хотя и жалко было.
Старая техника - это неконкурентоспособные, вечно ломающиеся рыдваны, достающие своими проблемами владельца, сжирающие уйму денег.
Но, вот почему работают "Принцесса Даная", "Арианна", и им подобные плавсредства мне тоже непонятно. Может, стояли где долго, ресурс остался, вот и выбивают...
Кстати, "Сага Руби" тоже отправляется в утиль.

#9 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 30 Июль 2013 - 21:07

"Сага Руби" - это 60-е годы. Я помню ее еще под именем ВИСТАФЬОРД. В одно время она была частым гостем в Одессе.
"Принцесса Даная" - это вообще сумасшедший долгожитель, построенный еще в 50 годах как сухогруз. Но отличительной особенностью судеб этих судов является то, что каждый хозяин привносил что-то новое в эти суда, не позволяя им состариться до "точки невозврата". АЙВАЗОВСКОМУ в этом плане повезло куда меньше. После пароходства - новые хозяева не пытались его обновлять как пассажирское судно. Вот и получилось, что для нынешней полноценной работы в него нужно вложить какую-то крупную сумму.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#10 KLine

KLine

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 311 сообщений
  • Регистрация: 08-Октябрь 09

Отправлено 31 Июль 2013 - 08:56

это очень грустная тема.
как ушла в последний путь Одесса...как шел туда Максим Горький, как сейчас идет Айвазовский. все они были гордостью державы, которой уже давно нет.
двоякое ощущение. понимаю, что по другому нельзя, но и с другой стороны, просто жалость.

тут нам ведь что еще важно, если оно судно уходит и на смену ему идет другое, как в современных круизных компаниях, гораздо легче воспринимается потеря. в нашем же случае, как 20 лет назад все они ушли от нас, так нового ничего и не пришло. поэтому, смерть любого из тех, наших, воспринимается особо тревожно, замены то им нет...

#11 agents

agents

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 722 сообщений
  • Регистрация: 26-Октябрь 04
  • Город:Odesa

Отправлено 31 Июль 2013 - 13:27

это очень грустная тема.
как ушла в последний путь Одесса...как шел туда Максим Горький, как сейчас идет Айвазовский. все они были гордостью державы, которой уже давно нет.
двоякое ощущение. понимаю, что по другому нельзя, но и с другой стороны, просто жалость.

тут нам ведь что еще важно, если оно судно уходит и на смену ему идет другое, как в современных круизных компаниях, гораздо легче воспринимается потеря. в нашем же случае, как 20 лет назад все они ушли от нас, так нового ничего и не пришло. поэтому, смерть любого из тех, наших, воспринимается особо тревожно, замены то им нет...


100 %

:( :( :(
Изображение
Вовсе не обязательно соглашаться с собеседником, чтобы найти с ним общий язык.
(Маргарет Тэтчер)

#12 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 090 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 31 Июль 2013 - 23:31

Ещё есть такая важная вещь, как общественное мнение. В странах с развитой "морской" культурой общественное мнение не дало напрямую отправить в металлолом старые "Королевы", и ещё не скоро удасться утилизировать "QE2" по этой причине. Ей, наверное придётся устраивать "несчастный случай", как и её предшественнице. С общественным мнением приходится считаться, потому что, хотя народ и не владеет этим судном, но в знак протеста вполне может перестать покупать путёвки "Карнавала".
В странах бывшего СССР ничего такого нет. С морскими судами у большинства граждан страны ничего не связано. Не думаю, то полроссии плакало, когда резали "Горького". Кто из россиян на нём ездил? Один раз, кажется он советских туристов взял вокруг Европы.
Поэтому, никто особенно по судам советского пасс флота и не горюет, и, тем более не создаёт никаких "комитетов спасения".
Речные - другое дело. Они на 80 процентов - для наших. Я представляю, какой кипеж поднимется, когда после очередного инцидента будут принудительно резать все эти "305", и "588".
Вот, возил бы "Айвазовский" наших, а ещё лучше, если бы было он не "туристом", а "единственным средством связи с большой землёй отдалённого посёлка нефтегазозолотодобытчиков", то шансы у него бы были.

#13 Клепиков Дмитрий

Клепиков Дмитрий

    Монстр ШС и АЛЛ

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 315 сообщений
  • Регистрация: 22-Июль 07

Отправлено 01 Август 2013 - 08:41

Я представляю, какой кипеж поднимется, когда после очередного инцидента будут принудительно резать все эти "305", и "588".


Если только на профильных форумах :)
Кстати, когда после "Булгарии" вывели из эксплуатации все суда этого проекта, особого уж кипеша и на профильных форумах не было. Так, постенали чуток и забыли. А широкая российская общественность вообще только за была.

#14 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 090 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 01 Август 2013 - 12:40

Если только на профильных форумах :)
Кстати, когда после "Булгарии" вывели из эксплуатации все суда этого проекта, особого уж кипеша и на профильных форумах не было. Так, постенали чуток и забыли. А широкая российская общественность вообще только за была.

Не, не только на форумах. В замену-то ничего нет, и не будет. Прекращение эксплуатации старых речных судов вызовет "протесты" клиентов, которые физически не смогут уехать.
А кого возил "Айвазовский в последнее время?" Он что-то не очень хорошо покрашенный. Стоял, поди без дела?

#15 Клепиков Дмитрий

Клепиков Дмитрий

    Монстр ШС и АЛЛ

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 315 сообщений
  • Регистрация: 22-Июль 07

Отправлено 01 Август 2013 - 13:03

Не, не только на форумах. В замену-то ничего нет, и не будет. Прекращение эксплуатации старых речных судов вызовет "протесты" клиентов, которые физически не смогут уехать.


Вряд ли таких наберётся столько, что их будет сколько-нибудь слышно в обществе. По собственному опыту, даже в Москве (и не только), сколько кому ни говорю, почти все впервые от меня слышат, что есть такой вид отдыха. Сам узнал о сём в довольно уже зрелые годы, хотя с детства видел теплоходы, не задумывался просто об этом. К тому же, 2\3 клиентов круизов - старики, в значительной части далёкие от инетов, чтоб колыхать даже сие пространство :) А уж если порежут по трагическому случаю, а ля Булгария, то СМИ так всё подадут, что 90% населения будут чуть не на митинги ходить, лишь бы избавили общество от этого смертельного металлолома :)
Так что вряд ли, вряд ли :)

#16 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 090 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 01 Август 2013 - 14:52

Старые теплоходы настолько смертельно опасны, что пассажиров из них, когда что-то случиться с одним из них будут высаживать прямо во время рейса. Это уже пройдено на примере "Булгарии". Турфирмы не смогут физически отдать деньги за путёвки, к тому же им придётся за свой счёт доставлять высаженных туристов в пункт назначения, а теплоходы - в Череповец. Так что скандал будет. Но, разумеется, не за теплоходы, а за испорченный отдых и потерю работы людям, связанным с этим бизнесом. Само же "железо" никого в бывшем СССР не волнует. Есть исключения - если "железо" военно-патриотическое. Крейсер "Михаил Кутузов" в 90 годы избежал порезки благодаря усилиям в том числе и общественности. На "пассажиров" всем наплевать. Если бы почаще брали советские суда советских туристов, а не только тогда, когда иностранцев нет, если бы сохранились у народа приятные воспоминания об этих судах, если бы с ними были связаны какие-то планы на будущий отдых - то был бы какой-то отклик и на "Айвазовского" и на "Горького", на порезку судов "писательской" серии и распродажу АПП типа "Белоруссия".
Другое дело, что кроме, как на металлолом они всё равно никуда не годились. Либо старые физически и морально (писатели), либо неэффективные (АПП "Белоруссия" и К), либо даже опасные. ("Максим Горький" - 40 лет котлам, паропроводам - стрёмновато всё это).


#17 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 01 Август 2013 - 15:08

А если что-то случится с новым судном (как с Costa Concordia), то, наоборот, порежут все новые суда? :)

На флоте существует только одно понятие - годное или негодное техническое состояние судна, и оно не зависит напрямую от его возраста. Годное техническое состояние любого судна можно поддерживать много десятков лет, вовремя делая необходимые ремонты.

Причина отправки на разделку 95% флота в наши дни - не негодное техническое состояние этих судов. Причины сугубо экономические: эти суда, с учетом вложений на поддержание их годного технического состояния и доведения до соответствия различным современным требованиям, не могут конкурировать с более современными судами, и в результате наилучшую цену за них дают те, кто разделывает суда на металл.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#18 588

588

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 073 сообщений
  • Регистрация: 03-Июль 07
  • Город:Москва, Чертаново-Южное

Отправлено 01 Август 2013 - 15:50

Если бы почаще брали советские суда советских туристов, а не только тогда, когда иностранцев нет


Продолжение этой "славной" политики и сейчас хорошо видно на "интуровских" комфортабельных речных теплоходах, особенно пр. Q-056 и Q-065. (((

#19 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 090 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 01 Август 2013 - 23:07

Я, конечно согласен с тем, что только Регистр может сказать - годное это судно, или негодное. Но, с этим несогласны многие принимающие решения руководители. У моего товарища "Победа" была - он её взял у наследников владельца, ездил на ней достаточно часто - раз - два в неделю - вид у машины был вполне рабочий и с номерами. Раз он едва успел её отбить, когда приехали во двор убирать металлолом. Это - произвол на уровне ТСЖ. Но, даже на государственном уровне были законопроекты, чтобы машины старше 20 лет - на принудительную утилизацию, потому что они плохие и неэффективные. При этом, никого не волнует, что эффективна машина, или нет должен решать только её собственник или владелец. Ещё один пример из жизни - купейные вагоны фирмы "Аммендорф". Их сейчас почти не найти, а почему? Потому, что кто-то решил, что вагоны старше 25 лет (смешной для жд техники срок) опасны и неэффективны, и всё жд пространство заполнили глючные Тверские. А ведь эти вагоны регулярно проходили заводские и деповские ремонты, принимались приёмщиком МПС (не знаю, как сейчас эта должность называется), осматривались и при необходимости ремонтировались в пунктах формирования и в пути следования. По всем правилам РЖД они были абсолютно исправны, но пришла команда "убрать", и всё.
Так же и теплоходы могут сколько угодно, хоть 4 раза в год предъявляться десяти Регистрам, приносить прибыль, но будет команда "списать", и утилизируют их в два счёта под аплодисменты широкой публики.
Вот, собственник решил "Айвазовского" ликвидировать, я его понимаю, и не могу осуждать. Старая техника высасывает из собственников все соки. А стоит помедлить с выводом из эксплуатации несколько лет, так все деньги будут уходить на ремонт старого парохода, и никогда он не купит себе другой. Почему решил сдать на металл - тоже понятно. Там привёл судно - деньги на тебе сразу, а в РФ гнать его надо через полмира, и ещё неизвестно - заплатят или нет. Но, это - взвешенное решение собственника.
А у нас в стране немножко другая ситуация. Разбился в Петрозаводске при заходе ТУ-134 - они опасны, списать. Сгорел на рулении ТУ - 154Б с группой На-На - опасны, списать. Сел на воду АН - 24, не взлетел Як - 42 - списать их всех. Утонул дизель - электроход - все суда с электродвижением опасны.
Кстати, это подтверждается случаем с Конкордией. Она ведь тоже д/эх.
Мы то знаем, что она впечаталась, потому что не была оборудована системой ГЛОНАСС, а утонула из-за конструктивных недостатков, позволивших воде из повреждённых отсеков попасть во все остальные. (Фамильная черта всех итальянских плавсредств, самые известные примеры - "пассажир" Андреа Дориа, линкор "Новороссийск").
Но, если бы расследование проводилось у нас... "В морском флоте есть проблемы. Если даже на новых судах не обеспечивается безопасность, то что уж говорить о старых...На новых судах выучить ещё полторы сотни инструкций, а старые - списать. И все оборудовать системой ГЛОНАСС, даже те, которые будем списывать, а то до Череповца, или куда там положено морские суда сдавать не дойдут. Те, где Глонасс уже стоит - оборудовать ещё раз, чтобы дублировалось"
Вот, какой был бы вывод комиссии в России, будь у неё морской пасс. флот.
Я, абсолютно серьёзно считаю, что случись ещё одна авария, и будет вывод - флот старый. Как обновить, не строя ничего взамен? Надо порезать все старые т/х, при этом процент новых повыситься. При этом вопросы технического состояния, и кто сколько денег куда вложил волновать никого не будут.
Признаю, что несколько увлёкся с отступлением от темы, и предлагаю вернуться к "Айвазовскому". Как он дошёл до жизни (точнее, смерти) такой? На кого работал, что было с загрузкой, с рентабельностью?
И куда в России его могла бы пристроить неназванная фирма?

#20 Султанов Шамиль

Султанов Шамиль

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 619 сообщений
  • Регистрация: 21-Январь 08
  • Город:Москва, Богородское

Отправлено 02 Август 2013 - 06:08

А кого возил "Айвазовский в последнее время?" Он что-то не очень хорошо покрашенный. Стоял, поди без дела?

В 2004-2011 годах, будучи переименованным в "Rochdale One", "работал" в качестве студенческого общежития в Амстердаме. Потом два года простоял в Ливане:

http://www.cruiseshi...ochdale_One.htm
На каютных и прогулочных теплоходах освоены реки:
Волга, Кама, Ока, Москва, Дон, Белая, Ковжа, Шексна, Свирь, Нева, Вологда, Сухона, Молога, Казанка, Енисей, Бирюса, Лена, Сура, Днепр, Дунай, Манавгат, Сена, Амстел, Вятка, Трубеж.
Моря: Черное, Балтийское, Охотское, Японское, Лаптевых, Мраморное, Адриатическое, Средиземное, Северное.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования Rambler's Top100