Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
"Жигулевская жемчужина", или КВД Казань-Самара-Казань на теплоходе "А. И. Герцен"
#1
Отправлено 13 Июль 2013 - 17:11
Теплоход "А. И. Герцен"
"Жигулевская жемчужина". Именно так был назван этот круиз на сайте туроператора. Надо сказать, свое название он полностью оправдал. Жигулевские горы и вправду были хороши - как утром, так и вечером, как с Волги, так и вдалеке от реки.
Когда я искал подходящий КВД на июнь-июль, мой выбор пал на этот рейс из-за его продолжительности (почти 3 суток) и из-за трех стоянок. За несколько дней до круиза я узнал, что добавилась еще и четвертая - Тетюши (где я еще ни разу не был, и где теплоходы останавливаются очень редко).
Итак,
День первый, 5 июля.
Больше всего в этом круизе, а точнее в его сроках, меня волновало то, что они совпадают со временем проведения в Казани игр Универсиады. Начитавшись и наслушавшись страшилок о тотальных проверках, о многочисленных полицейских на улицах,, о досмотре на входе в речпорт и тп. п., мы с мамой решили выезжать из города в 12, планируя иметь по прибытию в Казань 4-х часовой запас времени. О правильности этого решения мы поняли сразу же, ибо отправление автобуса задержалось на пол-часа. Однако в дальнейшем никаких проблем не было, и в центре Казани мы оказались пол-пятого, имея в распоряжении аж 3,5 часа. (стоит упомянуть, что никаких проверок ни по дороге, ни в городе не было). Перекусив в одном из кафе на ул. Баумана и возвращаясь на остановку, я наконец-то достал фотоаппарат:
Стоит сказать, что я только здесь ощутил, что в городе проходит большое спортивное событие: много волонтеров, людей с аккредитациями и т.п.:
В остальном город жил своей жизнью.
Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. .
На улице Пушкина у остановки стоит двухэтажный туристический автобус:
Примечательно, что номера у этого автобуса были московские.
Было видно, что город до последнего готовится к Универсиаде - рядом с остановкой рабочие резали тротуарную плитку, распространяя на всю площадь клубы пыли.
Сев в автобус, мы без проблем добрались до порта. Досмотр в здании пригородного вокзала был номинальным, а несколько сотрудников полиции меланхолично наблюдали за процессом, совершенно не вмешиваясь.
Было без двадцати шесть.
Наш "Герцен" стоял уже у причала, но вахтенный матрос сказал, что регистрация будет только с семи.
Теперь надо было понять, как скоротать оставшиеся без малого полтора часа, стоя на причале.
#2
Отправлено 13 Июль 2013 - 17:28
Например, на плавучие гостиницы:
Одинокая "Октябрина"
Остальные теплоходы быле не только в компаниях по трое, но и за заборчиком
В принципе, заборчик был невысоким , но территорию за ним патрулировали сотрудники полиции, тк что остальные теплоходы пришлось снимать с борта.
На нашем причале стояли "Герцен" и "Бенуа"
Интенсивно курсировал местный пассажирский флот:
Так же были замечены скоростные суда:
Самыми многочисленными были же, конечно, полицейские катера.
В семь началась регистрация. У меня забрали путевку, сверили списки и выдали ключи. Вздыхая с облегчением, я с ужасом осознал: в напичканной полицейскими Казани у нас ни разу не спросили паспорта и даже не поинтересовались, куда мы направляемся.
Плавучие гостиницы с борта теплохода:
Какой-то "крокодил" вдалеке
Узор из бручсатки, напомнивший о давно минувшем событии:
#3
Отправлено 13 Июль 2013 - 17:40
Сначала отшвартовался и довольно резво ушел вперед "Бенуа"
Затем в путь отправились и мы
Плавучие гостиницы с борта теплохода:
Одинокая "Октябрина":
И дружная компания:
Затем ближайшие полчаса я провел в ресторане, поэтому так и не узнал, что за это за крокодил был вдалеке.
Вышел на палубу почти перед закатом:
Дачные поселки на правом берегу Волги:
Заглянул на вечернюю программу, которая, если честно, совсем не впечатлила:
Снова вышел на палубу. В это время проходили поселок Кзыл-Байрак:
Дальше стало совсем темно.
#4
Отправлено 13 Июль 2013 - 18:45
Моё видео здесь http://www.youtube.com/channel/UCESrIb2iZN_resjmNBDBTrA и здесь http://www.youtube.com/channel/UCQzxUSdxkJWKZBya18JqrkA
Мой Живой Журнал http://valera-1458.livejournal.com/
Я в Фейсбуке https://www.facebook.com/valeriikazan
#5
Отправлено 13 Июль 2013 - 19:21
Директора круиза зовут Светлана Анатольевна. А вот фамилию ее я так и не узнал - в Казани была доппосадка, и нам вечером никого не представили.Марат, а кто директор круиза на теплоходе ?
#6
Отправлено 13 Июль 2013 - 19:28
Моё видео здесь http://www.youtube.com/channel/UCESrIb2iZN_resjmNBDBTrA и здесь http://www.youtube.com/channel/UCQzxUSdxkJWKZBya18JqrkA
Мой Живой Журнал http://valera-1458.livejournal.com/
Я в Фейсбуке https://www.facebook.com/valeriikazan
#7
Отправлено 14 Июль 2013 - 15:54
июль 2010, т/х "Екатерина Великая", Пермь-Астрахань-Пермь
июль 2011, т/х "Александр Фадеев", Пермь-Петрозаводск-Пермь
июль 2012, т/х "Бородино", круиз "Промыслы на Волге", Москва-Козьмодемьянск-Москва
июль 2013, т/х "Сергей Образцов", Москва-Нижний Новгород-Касимов-Москва
июль 2014, т/х "И.А. Крылов", Москва- острова - С. Петербург -Москва
Мой ЖЖ: http://vnu4ka.livejournal.com/
#8
Отправлено 15 Июль 2013 - 17:56
К своему стыду я так и не узнал имя методиста . Знаю лишь, что она из Казани, работает учительницей и в летнее время таким образом подрабатывает.А кто сейчас на Герцене методист?
День второй, 6 июля.
Мне для отдыха души
Подошли бы Тетюши !
Тама в смысле медицины
Травы больно хороши!
Л. Филатов. "Сказ про Федота-Стрельца, удалого молодца".
"Тетюши. Лесенка в 840 ступеней. Зеленый и розовый берег"
И. Ильф. Е. Петров
Ночью, около 3-х часов мы встали на рейд около Тетюш, где у нас с 8-ми часов была запланирована экскурсия.
Утро выдалось замечательным, солнечным:
В восемь часов мы пришвартовались на причтани Тетюш.
Там нас уже встречали хлебом-солью:
Хлеб был свежеиспеченным, очень вкусным.
В сопровождении экскурсовода, переодетого городничего и девушки в национальном платье (той, которая на фото), мы отправились в музей истории Тетюшского края.
Историческая справка: Первое упоминание о тетюшах относится к девятому веку как о сторожевой крепости Булгарского государства. После разорения Булгарского государства крепость пришла в запустение. В XVI веке почти на целое столетие Тетюши становится одной из окраинных крепостей Московского государства.
В 1781 году Тетюши согласно указу Екатерины II становится уездным городом Казанского наместничества. С этого времени начинается расцвет города - по своему экономическому значению он становится третьим в губернии после Казани и Чистополя. В городе было множество купеческих лавок, около десятка пристаней (каждый крупный купец имел свою), через которые отправлялись до четырех миллионов пудов зерна в год.
В 20-м веке с развитием железнодорожного транспорта, в особенности со строительством линии через Буинск, транспортное значение города уменьшилось, и теперь это тихий спокойный и, увы, вымирающий городок
Музей располагается в доме купца Серебрякова. Перед входом нас встречали песнями:
Затем к гостям вышел сам хозяин дома:
Часть музейной экспозиции:
Доска на здании музея:
#9
Отправлено 15 Июль 2013 - 18:12
Столбик-указатель:
Что за города были указаны на дощещках, прибеитых с противоположной стороны я посмотреть не успел - экскурсовод нас очеть торопила, надо было ехать в усадьбу Долгая Поляна.
Вид с горы замечательный, жаль, что солнце светило прямо в глаза:
Потом нас отвезли в Троицкий собор. Построен в 1777 году, реконструирован в 1828 и 1887 годах. В 30-х годах собор закрыли, колокольню снесли. В 90 году собор отремонтирован и освящен, в начале 2000-х восстаовлена колокольня:
Затем нас повезли в имение Долгая Поляна. Это единственная в татарстане сохранившаяся усадьба старинного дворянского рода Молоствовых. Последними хозяевами усадьбы были Владимир Георгиевич Молоствов и его жена Елизавета Владимировна. Владимир Георгиевич погиб при загадочных обстаятельствах в январе 18-года, возвращаясь из Тетюш. Его жену выселили из особняка, и долгое время в нем располагались различные организации. В результате дом пришел в плачевное состояние, и только сейчас в нем началась реконструкция,
Мы подъехали к одной из двух лиственных аллей (вторая ведет к Волге):
В глубине аллеи нас ждала уже знакомая компания:
Особняк:
Мемориальная доска:
В комнатах особняка практически ничего нет - идет реконструкция, а денег, как всегда особо не хватает:
С балкона дома открывается замечательный вид на Волгу.
#10
Отправлено 15 Июль 2013 - 18:39
Чай был травяной, к нему предлагали липовый мед (сказали, что местный )
Рядом с особняком устроена экспзиция, показывающая интерьер крестьянской избы:
Пора возвращаться на борт:
Причудливое наслоение пород но горе Вшихе:
По правому берегу Волги тянутся высокие горы
Вдалеке показался сначала столб дыма, а потом очертания какого-го трехдека:
Это оказался "Кабаргин"
Встречался так же и грузовой флот:
#11
Отправлено 16 Июль 2013 - 16:02
Затем Щучьи. Около них правый берег реки поворачивает почти на 90 градусов:
После чего фарватер отдаляется от правого берега, вдоль которого до самого берега тянутся Ундороские горы.
Несмотря на то, что ширина Волги в этом месте большая, волн практически нет:
Вскоре мы приблизились к Ульяновским мостам. Новому автомобильому:
И старому, автомобильно-железнодорожному
На правом берегу уже виден Ульяновск:
В четыре дня теплоход причалил к речному вокзалу. Была предложена стандартная экскурсия с посещением классической гимназии. Так как мы уже раньше бывали на ней, то решили воспользоваться предложенным трансфером и за 25 р. добрались до музея Гончарова.
#12
Отправлено 16 Июль 2013 - 16:09
Ульяновские особняки:
Скульптура мальчика-почтальона:
Скульптура художника:
Этот район города мне понравился - чистый, ухоженный, современных зданий практически нет:
Целью моей прогулки по городу был вот этот музей:
Но так как мы пришли в него за 15 минут до закрытия, то по экспозицию пришлось осматривать бегло.
Среди представленной экспозиции было довольно много интересных экспонатов, фотографий, чертежей.
Макет Симбирского кремля:
Макет гостиного двора:
#13
Отправлено 16 Июль 2013 - 16:16
Шумная и оживленная по сравнению с пройденными только что кварталами улица Гончарова:
Мемориальный комплекс, посвященный 30-летию Победы:
Со смотровой площадки открывается замечательный вид на Волгу.
Стены близлежащего подземного перехода исписаны граффити. Однако тематика их, что бывает очень редко, военно-патриотическая:
В сквере на улице Гончарова установлен памятник Валентине Леонтьевой:
Затем мы вернулись в речной порт
#14
Отправлено 16 Июль 2013 - 19:40
http://terranovez.livejournal.com/
Я начал жить в трущобах городских, и добрых слов я не слыхал
#15
Отправлено 17 Июль 2013 - 20:20
Очень интересно. Как я понял, по внешнему виду пристани в Тетюшах, там существует какое-то судоходство местное...
Это скорее всего, вопрос к казанским энтузиастам. Причалы были построены в советкое время, когда еще процветало скоростное движение по Волге и Каме. Если таковое в окрестностях Тетюш сейчас, я точно не знаю (вот до Болгар из Казани ходит "Метеор", я его даже видел на обратном пути в раойне Камского Устья).
Продолжу.
В порту было все по-прежнему. В полном одиночестве стоял у причала "Герцен":
Трудился в поте лица "Герой Юрий Эм", катая изнывающих от жары ульяновцев:
Речной вокзал окружен забочиком, на причалы можно попасть, только пройдя через турникет внутри здания.
Отправляемся в путь:
Несколько вечерних фотографий:
Поздно вечером вдалеке на правом берегу показались очертания какого-то большого белого здания, расположенного у самой воды. Поначалу я думал, что это какая-то заброшенная церковь (на подобие той, что стоит у истока Шексны). Однако оказалось, что это цементный завод в окрестностях Сенгилея:
Затем я ушел спать
#16
Отправлено 17 Июль 2013 - 20:36
Рано утром мы опять встали на рейд, на этот раз в порту Тольятти. Проснувшись, я из окна каюты увидел, как из-за высокого берега появляется апельсиновый диск солнца:
Накануне вечером я экспериментировал с настройками ББ своего фотоаппарата, и в итоге рассвет получился в красных тонах.
Затем я снова заснул, проснулся лишь, когда мы вышли из нижнего шлюза и проходили мимо Федоровки:
А затем показалась и долгожданная "жемчужина" нашего круиза - Жигулевские горы:
Фаватер приблизился к правому берегу:
В восемь утра мы пришвартовались у пристани в Ширяево:
#17
Отправлено 18 Июль 2013 - 11:09
В августе 1948 года отец меня взял с собой в поездку на его родину в Оренбургской губернии (тогда Чкаловская область). Из Казани вышли на пароходе "Третий Интернационал" (впоследствии "Волга", при рождении в Сормово в 1912 "Витязь" общества "По Волге"). На следующий день после пристани Ставрополь-на-Волге (так именовался тогда Тольятти) провёл на палубе по правому борту (да и не я один, очень многие), рассматривая во всей их красе северную часть самарской луки, т.е. Жигули. Пароход всю эту часть пути, от устья Усы, шёл буквально в нескольких десятках метров от галечного пляжа, выше которого горы и уходящие в их глубину овраги. У меня такое ощущение, что красота этого солнечного дня, сами горы, их отражения в волжской воде, запахи и звуки того дня навсегда остались в памяти.День третий, 7 июля. ... проснулся лишь, когда мы вышли из нижнего шлюза и проходили мимо Фёдоровки. А затем показалась и долгожданная "жемчужина" нашего круиза - Жигулевские горы. Фарватер приблизился к правому берегу
Сейчас наиболее западная часть Жигулей расположена далеко от судового хода, так что сейчас можно рассмотреть вблизи только часть Жигулей.
#18
Отправлено 19 Июль 2013 - 18:58
Экскурсовод - мужчина лет 50-60 сразу предупредил нас, что дорога очень плохая, грунтовая, и что путь в 10 километров покажется нам вечностью.
Так оно, в принципе, и оказалось. Дорога пролегала по дну Ширяевкого оврага. По правую сторону от автобуса находился Жигулевский заповедник, по правую - национальный парк "Самарская Лука" Однако в полной мере оценить красоту окружающих пейзажей не удалось из-за неимоверной тряски, но классический образец отечественного автомобилестроения - автобус "ПАЗ" для таких дорог, видимо и разрабатывался.
Наконец, мы приехали, и пошли к источнику по проложенной по дну оврага узкой тенистой тропинке:
Стоя в очереди к источнику, многочисленные туристы (не только с нашего теплохода, но, вероятно и из близлежащих городов) нанесли невосполнимый урон экосистеме заповедника, уничтожив сотню-другую его коренных обитателей. Маленьких, крылатых, шестиногих обитателей-кровопийц. Однако урон не был ощутимым, подкрепление все прибывало, и туристы, набрав воды бегом шли к спасительному автобусу.
Плохая дорога и полчища комаров стали катализатором скандала, разгоревшегося на обратном пути. Дело в том, что наш экскурсовод, как бы помягче выразиться, накануне вечером, очевидно, немного выпил. И во время экскурсии у него было соответсвующее самочувствие. Экскурсию он вел нормально, но иногда скатывался на пошловатые шуточки. На обратном пути части туристов это надоело. После того, как эскурсовод стал расказывать про НЛО над Жигулевскими воротами и корову на взлетной полосе аэропорта Курумоч, они заставили водителя выключить микрофон. Вернувшись на теплоход, туристы высказали все, что думают об экскурсоводе, Каменной Чаше и Ширяво директору круиза. Мне, если честно, стало их (директора и экскурсовода) немного жаль.
Скандал был большим, и директру круиза пришлось вернуть деньги (а ей в свою очередь вернуло деньги экскурсионное бюро).
Но не будем о плохом. Продолжу повествование:
В одиннадцать часов мы отправились в путь:
По правому берегу по-прежнему тянулись Жигулевские горы:
А по левому вскоре стали заметны очертания горы Тип-Тяв, одной из высочайших вершин Сокольих гор:
Затем мы прошли "парадные ворота Волги" - Жигулевские ворота - по правому берегу - гора Серная (Жигулевские горы), по левому - гора Тип-Тяв (Сокольи горы)
Затем правй берег стал низким, а левый, наоборот, высоким - там тянулись Сокольи горы
Скоро на левом берегу показалась Самара. Но перед тем, как причалить, мы прошли бункеровку:
Буункеровка длилась необычно долго, и мы пришвартовались с получасовым опозданием
#19
Отправлено 19 Июль 2013 - 19:10
Небольшая подборка фотографий самарских улиц, площадей и особняков:
Мы направлялись в музей Алабина.
Мне очень понравилось само музейное здание, его интерьеры а так же шикарная минералогическая экспозиция. А вот экспонатов, посвященных, допустим, истории 19-20 вв., особенно современному периоду, было немного, в этом самарский краеведческий музей сильно проигрывает саратовскому (который я по-прежнему считаю лучшим из посещенных мною краеведческим музеем)
#20
Отправлено 20 Июль 2013 - 22:21
Сегодня вернулся с "Герцена", методиста зовут Людмила Евгеньевна. Но если честно, ее изложение путевой информации совсем не впечатлилоК своему стыду я так и не узнал имя методиста . Знаю лишь, что она из Казани, работает учительницей и в летнее время таким образом подрабатывает.
Вообще, полный отчет о круизе Казань-Саратов-Казань планирую выложить, но попозже - уже завтра ухожу на "Пушкареве" до Углича
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных