С июля 1951 по октябрь 1952 г. на французских верфях спустили на воду девять грузо-
пассажирских лайнеров, построенных для компании Messageries Maritimes (M.M.). Это
были почти однотипные суда, однако шесть из них являлись теплоходами, имевшими ско-
рость 17 узлов, предназначавшимися для рейсов во французские владения Тихого океана
и в АвстралиюТри других планировались для Индокитайской линии с
заходами в Гонконг и порты Японии. Они не являлись со-
перниками турбохода La Marseillaise, остававшегося флаг-
маном компании M.M., построенного в 1949 г., имевшего
вместимость 17000 б.р.т. и скорость 20 узлов.
Вероятнее всего, ввод в строй группы достаточно до-
рогостоящих судов стал ответом компании на политиче-
ские изменения в Индокитае, связанные с новой колони-
альной политикой, требовавшей
перемен в транспортном обслужива-
нии, как гражданского населения, так и
военнослужащих, расквартированных
во Вьетнаме, Лаосе и Камбодже.
Турбоход Viet-Nam, созданный на
верфи Chantiers Navals de La Ciotat,
стал головным в новой серии. Третий,
получивший название Laos, построили
там же, а киль второго судна Cambodge
заложили на верфи Societe des
Ateliers & Chantiers в Дюнкерке (верфь
принадлежала компании M.М. и по-
строила за столетие более 100 судов).
Турбоход Viet-Nam имел в качестве
силовой установки две группы паровых турбин фирмы
CEM-Parsons, по три в каж
величину, оговоренную контрактом, и судно возвратилось
на завод для устранения недостатка.
Формы корпуса лайнера были округлыми. Вероятно,
проектанты не ставили перед собой цель применения
более стремительных очертаний штевня и корпуса, входив-
ших в моду в те годы. Кожух дымовой трубы имел верти-
кальные прорези в носовой и кормовой частях, что значи-
тельно уменьшало выпадение сажи на открытые палубы.
Каждое из судов оборудовали активными стабилизато-
рами качки и системой кондиционирования воздуха. Внут-
ренний дизайн пассажирских помещений разрабатывался
различными дизайнерами, однако был выполнен с боль-
шим вкусом и мастерством. Во всём доминировал фран-
цузский стиль, тем не менее, в декорациях присутствовали
украшения, связанные с азиатскими мотивами.
Наибольшая длина корпуса составляла 166 м., длина
между перпендикулярами – 162 м., ширина – 22 м., осадка –
7.9 м., валовая вместимость – 13162 б.р.т. Судно имело 6
грузовых трюмов, две мачты, две пары грузовых колонн и
10 спасательных шлюпок. Корпус, надстройку, мачты, гру-
зовые устройства и дымовую трубу покрасили в белый
цвет, таким являлось требование французского правитель-
ства, так как компания M.М. была частично национализи-
рована. Полная пассажирская вместимость – 347 человек
в каютах, расположенных на 7-ми палубах (117 человек в
первом классе, 110 во втором и 120 в третьем классе).
Каюты первого класса находились в центральной части
сравнительно короткой надстройки, каюты второго класса
разместили в кормовой части, а третьего класса – в носовой части корпуса судна.Спуск на воду произвели 14 октября 1951 г., однако,
все работы завершили только в июне 1953 г. Задержка
была связана с трудовыми спорам рабочих и служащих су-
доверфи. 17 июля лайнер вышел в свой первый рейс из
Марселя, взяв курс на порты – Джибути, Коломбо, Синга-
пур, Сайгон, Гонконг и Иокогама. (Летом 1954 г. были под-
писаны Женевские соглашения, предусматривавшие пол-
ную независимость Вьетнама, Лаоса и Камбоджи).
Далее надо скачать журнал № 36-37 по ссылке : http://www.mtwtu.org...zhurnal-morskoj