Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Малый флот в Севастополе
#21
Отправлено 25 Октябрь 2005 - 01:45
Общие данные:
Проект ………………………………. 1438, Черноморское ЦПКБ
Год постройки ……………………… 1983 год
Место постройки ………………….. г.Ильичевск СРЗ
Класс …………………………..……. О 2,0
Пассажировместимость …………... 12 человек
Технические характеристики:
Длина …………………………………………. 28,76 м.
Ширина ………………………………………. 5,99 м.
Материал корпуса …………………………... Сталь
Рулевое устройство …………………………. Гидравлика, 2 руля.
Главные двигатели …………………………. ЯМЗ-238, 2 шт.
Дизель-генератор ……………………………. Geko, 12 квт.
Система отопления …………………………. Электрокотел 14 квт.
Система вентиляции ……………………….. Принудительная.
Кондиционирование ………………………… салон – Сплит система, каюты – канальный кондиционер.
Навигация ……………………………………. РЛС, УКВ радиостанции.
Дополнительная информация:
· Судно переоборудовано из морского пассажирского (250 человек) в разъездное класса «О».
· На судне имеются 3 каюты. В каждой каюте имеются: душевая кабина, туалет, раковина.
· В трюмах расположена сауна с душевой кабиной и туалетом, дополнительные каюты.
· Документы регистра действительны до 2007 года.
· Переделка судна закончена на 90 %.
www.ostrov.net/sirius/
Где предательство, где дружба,
Где карьера, а где служба,
И, как сердце – безоружно,
Как обманчива наружность,
Сколько лычек на погонах,
Сколько лиц, личин, обличий,
Но как мало в нас различий !!!
#22
Отправлено 15 Апрель 2010 - 00:28
А куда угнали пассажирские катера проекта 1438 Сириус и Светлый. Они были в собственности Севастопольского торгового порта и были в портофлоте. Их угнали гдето 1998-1999 гг. Сохранили они свои названия и геде теперь они ходят ???
Вот наткнулся в интернете, на обьявление о продаже пассажирского катера Сириус, который был продан из Севастопольского торгового порта
А вот кое-что интересное из дальнейшей истории катера "Светлый":
Отчет IMO от 31.10.2001
Trafficking or transport of illegal migrants by sea
Second biannual report
Svetlyy, Ukraine, Kherson
Gross tonnage - 149,3
Old metal passenger ship, black and white, built in Russia (length 28,7m, width 6,01m, depth 1,8m, Engine 220 Kvt, IMO No.7832878, Off./Document No.802709, Call sign: URUL
12.03.2000, 20:15 LT
38 38.10N, 26 07.10E, Ambelos, Kardamyla, Chios Island, Greece
brief description of incident: The migrants disembarked at Ambelos.
The master and one crew member who was amongst the migrants were arrested at 20:15 and 23:00 respectively. They were both convicted, sentenced respectively to 9 years and 5 months and 9 years and 3 months imprisonment and each fined 4,615,000 Drs. The ship was seized (charge: 1100 marks). The master had previously been arrested (on 03.01.2000) and accused of illegal transport of migrants from Turkey to Naxos Island.
voyage: Izmir, Turkey, 12.03.2000 04:00 Ambelos, Greece
shipowner: Fesenko M.
master and crew: Omer Yavuz or Hussein Karaga, Turkish, 05.08.1968 / 1 Turkish
migrants (number and nationality or region, females and males: no. of adults (A) and no. of minors (M)): 302 * Female(s) 27A *M Male(s) 234A *M both genders 41M
reporting administration: Greece
Найдено здесь: http://www.imo.org/i.....id=3883/2.pdf
То есть, катер был арестован греческими властями при доставке нелегальных мигрантов из Турции. Порт приписки указан Херсон, возможно, туда он и был сначала продан из Севастопольского порта? Интересно, конечно, было бы узнать дальнейшую его судьбу, как и "Сириуса"...
#25
Отправлено 19 Апрель 2010 - 22:39
катер_Севастополец__05.04.2010.jpg 315,64К 48 Количество загрузок: катер_Лазурный__05.04.2010.jpg 311,86К 46 Количество загрузок:jpg]
Это место стоянки всех катеров морпорта, но раньше их невозможно было так заснять здесь, они были плотно закрыты другими катерами, о существовании "Лазурного" я даже не догадывался.
#26
Отправлено 20 Апрель 2010 - 08:00
В каком году построен "Севастополец"? Как долго он находится в отстое?И что с ним планируют делать дальше?Новые фото сохранившихся старых катеров в Севастополе - "Севастополец" (тип "Алмаз") и "Лазурный" (тип "Радуга"):
катер_Севастополец__05.04.2010.jpg 315,64К 48 Количество загрузок: катер_Лазурный__05.04.2010.jpg 311,86К 46 Количество загрузок:
Это место стоянки всех катеров морпорта, но раньше их невозможно было так заснять здесь, они были плотно закрыты другими катерами, о существовании "Лазурного" я даже не догадывался.
#27
Отправлено 20 Апрель 2010 - 09:57
За тем же лицом (Fesenko M.) или уже другим?числился за частным лицом в Херсоне
все за тем же
Это место стоянки всех катеров морпорта, но раньше их невозможно было так заснять здесь, они были плотно закрыты другими катерами, о существовании "Лазурного" я даже не догадывался.
это перед подъемом если идти от жд вокзала? тем летом спускался до жд вокзала видел "радугу" с черным низом стояла носом в другую сторону выглядела по приличней может эта же но с другого борта (не знаю как сейчас но раньше в этом месте была остановка троллейбуса первая от вокзала) там забор а если обойти здание то было далековато так что сфотографировать не получилось
#28
Отправлено 21 Апрель 2010 - 00:37
Пока не знаю ответов на эти вопросы.В каком году построен "Севастополец"? Как долго он находится в отстое?И что с ним планируют делать дальше?
Да, это неподалеку от ж/д вокзала. В прошлом году там стоял на стапелях "Кристальный", это у него черный низ. Позже был замечен и "Севастополец". Но сфотографировать их там было затруднительно.
#32
Отправлено 25 Июнь 2010 - 14:32
По информации, полученной от нынешних работников катера "Тамань", год его постройки - 1958, начальный порт приписки - Батуми. В Севастополь переведен в 1967 году. Название не изменялось.
Даты примерно совпадают с ПСК-39. ЧФ имел корабли и в Батуми, хотя Поти - более крупная база, ЕМНИП.
Самое главное - корпус не похож на гражданские Алмазы ни таганрогской, ни батумской постройки, а один к одному - на военные. Кроме того по таблицам не было катера Тамань, проекта 229, в 1958 г.
#33
Отправлено 25 Июнь 2010 - 15:46
А какие таблицы имеются в виду?
#34
Отправлено 25 Июнь 2010 - 16:27
Были ведь случаи отклонений от стандартных параметров при серийных постройках. На этом старом фото справа явно "Тамань": http://sev-transport...bukhte/24-0-705 Видимо, это конец 60-х - начало 70-х.
А какие таблицы имеются в виду?
Имеется в виду вот это:
СПРАВОЧНИК "Морские пассажирские и грузопассажирские суда" вышел в 1969 году
в издательстве "Транспорт", г.Ленинград. Составлен техническим отделом
Ленинградского ЦПКБ.
В нем приведены сведения о составе флота по состоянию на 1 января 1967 г.
Учтены все суда, не зависимо от валовой вместимости, что очень важно для нас!
Начиная от прибрежных, СПК и заканчивая большими пассажирскими судами.
Информация включает в себя ТТД, чертежи и СПИСКИ с названиями, датой и местом
постройки, строительным номером, проектом, типом и отличительными особенностями
от головного судна.
После справочника с периодичностью 1-2 года выходили ДОПОЛНЕНИЯ к нему,
содержащие изменения в составе флота за этот период - списки судов новых серий,
вступивших в эксплуатацию, списки судов старых серий, вступивших в эксплуатацию,
списки судов списанных и исключенных из состава флота, изменения судовладельцев,
портов приписки, радиопозывных, названий и т.д.
Человек имеет 4 дополнения к Справочнику:
1. Дополнение 1 - изменения за 1967-1968 г.г.
2. Дополнение 2 - изменения за 1969-1970 г.г.
3. Дополнение 3 - изменения за 1971-1972 г.г.
4. Дополнение 4 - изменения за 1973 г.
Так вот по этому справочнику НЕТ катера Тамань проекта 227, а есть катер Тамань типа Аркадия (в Керчи). Зато сказано, что черноморский военный(!) катер ПСК-39 переведен в гражданский флот. Не говорится о переименовании, но Тамань и по спискам, и по внешним признакам подходит под эту перестройку. Опять же не говорится о том КОГДА это произошло, так что вполне вероятно, что в 1967 г. катер ПСК-39 был демобилизован, отправлен на батумский завод, где надстройка проекта 286/279 (типа Матюшенко) была заменена на "стандартную гражданскую" проекта 227. После этого катер под названием Тамань благополучно прибыл в Севастополь, что и отражено на фото.
Различия в остеклениии рубки, расположении клюзов и наличии "усов" известны. Пока мне не удалось установить зависимость этих различий от верфи или года выпуска. Одно неизменно - корпуса проектов 227 и 245 имели ступенчатый борт с решетками сзади, проектов 279 и 286 - сплошной. У Тамани - сплошной.
#35
Отправлено 25 Июнь 2010 - 19:09
А есть ли по состоянию на 1 января 1967 г. в Севастополе какой-то пассажирский флот, кроме тех типов, которые указаны на Вашем сайте? А также кроме т/х "Алушта" - это наверняка он виден на фото по моей ссылке.
#36
Отправлено 25 Июнь 2010 - 19:57
Странно, что нет информации о "Тамани" в дополнениях к Справочнику. Но доказательства теперь надо искать в Батуми
А есть ли по состоянию на 1 января 1967 г. в Севастополе какой-то пассажирский флот, кроме тех типов, которые указаны на Вашем сайте? А также кроме т/х "Алушта" - это наверняка он виден на фото по моей ссылке.
У меня пока справояника нет, вся информация собирается Сергеем Столяровым из переписки с его обладателем. Первоначальные списки Соснина и все мои составлены на его основе.
У меня тоже вопрос. Тот катер, что я классифицировал как Сапфир (кадр из к/ф), очевидно, что не он - твое фото лучше. Но тогда кто же он - Сочинец или Светлана? Дело в том, что по стопкадрам ясно только, что первая буква С, остальные практически неразличимы и я сделал допущение, что это Сапфир.
#37
Отправлено 25 Июнь 2010 - 21:53
#38
Отправлено 26 Июнь 2010 - 13:23
Это не "Алушта" на фото с "Кораллом" и "Таманью".А есть ли по состоянию на 1 января 1967 г. в Севастополе какой-то пассажирский флот, кроме тех типов, которые указаны на Вашем сайте? А также кроме т/х "Алушта" - это наверняка он виден на фото по моей ссылке.
Пассажирские суда типа "Алупка" (проект 543) строились в Болгарии с 1960 года.
Первые четыре судна этой серии, в т.ч. и "Алушта", имели на мостике 9 иллюминаторов.
Начиная с 1962 года их количество на строящихся судах уменьшилось до 7.
Так что на фото - судно типа "Алупка" постройки 1962 года или позже.
Из работавших в то время на Черном и Азовском морях это мог быть:
1. Ай-Петри.
2. Ай-Тодор (на борту название писалось без тире).
3. Пицунда.
4. Абрау-Дюрсо.
5. Кара-Даг.
6. Сарыч.
А "Алушта" до сих пор жива. Работает на Белом море. 9 февраля 2010 года горела на СРЗ в Архангельске
(на фото хорошо видно количество иллюминаторов на мостике).
Прикрепленные файлы
#39
Отправлено 26 Июнь 2010 - 21:18
Но про "Алушту" я все-таки упомянул неспроста. Пересматривал в архиве документы порта за 1961 год, нашел некоторые интересные факты. С 3 февраля того года "Алушта" была принята на баланс Севастопольского агентства ЧМП (Черноморского морского пароходства), строительный № 427. В марте провели ходовые испытания, а с началом навигации теплоход стал работать на линии Евпатория - Феодосия, с заходами в Севастополь, Ялту, Алушту. До 1961 года Севастопольское агентство осуществляло морские перевозки только по городу и на пригородных пляжных линиях.
Я читал сообщения о пожаре на "Алуште" в этом году. Оказывается, это бывший севастополец, через год теплоходу исполняется полвека. Надеюсь, его восстановят.
#40
Отправлено 01 Июль 2010 - 18:54
Пассажирские катера проекта 1430 очень хорошо слушаются руля и достаточно устойчивы на курсе чего не скажешь о пр. 1438. А в "раздрай"(как вы глупо и не понятно к чему пишите) приходится работать на любых судах даже пр.1438 имеющих два винта т.к. все зависит от окружающей обстановки, стесненности условий, состояния погоды и других многих факторов. Да,два пера руля и два винта очень помогают в работе при ветре, волнении стесненных условий,особенно у причалов 146 и 147 у Графской пристани, да еще при нашей специфике работать без береговых матросов,где матрос должен на ходу (по инструкции выходить,перешагивать), а в действительности как получится,чаще выпрыгивать на причал со швартовным концом в любую погоду и летом и зимой. Но у этих судов,даже сравнивая их с пр.1430 очень много недостатков и недоработок. В ветренную погоду его носит по поверхности воды как листик или пластиковую бутылку по луже, по этому швартоваться в наших условиях ОЧЕНЬ НЕ ПРОСТО И НЕ СПОКОЙНО!Бытовых условий для экипажа никаких, тесное МО, много пустующего не занятого пространства и много-много других недостатков. По словам одного из наших уважаемых капитанов этот проект катера это просто "Платформа с двигателями",а не морское или речное судно.У пассажирских катеров проекта 1438 два пера руля и два главных дизеля 6 ЧСП 15/18 (3Д6) мощность по 150 лошадинных сил (110 килловат) каждый. Он хорошо слушается руля, что особенно важно в Севастопольских бухтах, маневренный, экономичный и большая пассажировместимость 250+25 человек чем на катерах проекта 1430 типа "Александр Грин" где 200 человек. У пассажирских катеров проекта 1430 одно перо руля и два главных дизеля 12 ЧСП 15/18 (3Д6) мощность по 300 лошадинных сил (220 килловат) каждый. Он плохо слушается руля и приходится при развороте работать дизелями в "раздрай" один дизель вперед, а второй назад.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных