Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Круиз на Costa Fortuna (Savona - Casablanca – Savona) ноябрь 2012.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 79

#1 Dr_AVI

Dr_AVI

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 975 сообщений
  • Регистрация: 18-Август 07
  • Город:г. Москва

Отправлено 15 Ноябрь 2012 - 16:18

Изначально этот круиз не входил в наши планы. Предполагалось, что отпуск летом 2012г. удастся взять нераздельным пакетом, чтобы объехать Пиренейский полуостров на машине. Но грандиозность планов разбилась о непреклонность руководства. Первая часть отпуска «ужалась» до 19 дней. Домчаться от Москвы до Гибралтара и вернуться обратно за это время конечно можно, но это будет уже не отдых, а спортивное мероприятие. :D
Поэтому решили север и центр Испании оставить за автомобильной частью путешествия. Отчет о нем можно посмотреть здесь:
http://www.infoflotf...showtopic=37473

Вторая же часть отпуска была посвящена круизу 02-11.11.2012г. на лайнере Costa Fortuna по маршруту Savona - Malaga - Casablanca - Cadice - Lisbona - Valencia - Barcelona – Savona.
Изображение

Низкий поклон господину Кускову (Kuskow), который детально описал алгоритм поиска наиболее дешевых билетов для бронирования круиза:

Оказывается на различных национальных сайтах компании Costa цены на один и тот же круиз могут отличаться очень сильно (я видал разницу в 4 раза). Поэтому если нашли какой-то подходящий круиз, не поленитесь пройтись по всем сайтам, чтоб проверить, где цена ниже. Но на каждом сайте нужно доходить до полной стоимости каюты, указывая своё количество пассажиров, а не опираться на цену одного пассажира, так как разные сайты по разным схемам считают второго, третьего, четвёртого пассажиров, детей/младенцев, пассажиров 18-35 лет.

Опытным путём удалось выяснить, что некоторые национальные сайты объединены в группы, и там действуют одинаковые схемы. Поэтому нет смысла проходить по каждой стране, указанной в списке. Достаточно просмотреть каждую из этих стран:
Americas: USA, Argentina, Brasil
Europe: Poland, Austria, Belgium, France, Germany, Britain, Italy, Portugal, Russia, Spain, Switzerland
Scandinavia: Denmark, Norway, Sweden
Pacific Asia: China, Hong Kong, Japan
Oceania: Australia

Но и на этом останавливаться не стоит. Нужно слегка передохнуть и просчитать стоимость каюты (не глядя в цену одного пассажира) на сайтах круизных онлайн-агенств:
американских: cruise.com, cruises.com, bestpricecruises,com, cruisedirect.com и других
германских: 1000kreuzfahrten.de, kreuzfahren.de, kreuzfahrenberater.de, e-hoi.de и других
британских: cruises.ebookers.ie, cruises.ebookers.com, thomascook.com
испанских: rumbo.es

а у российских нужно запросить письмом, чтобы предоставили предложение по круизу на конкретное ваше количество пассажиров по возрастам (смотреть цену на российских сайтах - абсолютно бесполезное занятие)

Полученная информация позволила сильно сэкономить денежку!
От себя хочу добавить, что цены даже сайтов одной группы могут сильно отличаться.

Параллельно мониторингу цен на круиз, ожидания скидок и бонусов, занимались поиском авиабилетов.
Лететь лоукостером не хотелось, Holiday, все-таки :D

В результате на сайте SWISS.com за 21578руб. были приобретены билеты по маршруту Москва (Домодедово, DME) – Цюрих (Zürich-Kloten, ZRH) – Милан (Malpensa, MXP) и обратно.
Некоторые опасения внушало короткое время стыковок (40-80мин.), поэтому дату вылета из Москвы определили 01.11.2012, а обратно - соответственно 12.11.2012.

В качестве бонуса жене были твердо обещаны сутки на шопинг в Милане. :D
Были забронированы две гостиницы в этом прекрасном городе: по прилету около аэропорта, а перед вылетом рядом со знаменитой улицей Buenos Aires.

Одним словом все было тонко просчитано, но, как гласит народная мудрость: где тонко - там и рвется.

Несмотря на распространенное на некоторых сайтах мнение о кризисе в морской круизной отрасли, с середины сентября, когда Costa Fotuna пришла на Средиземное море, количество предлагаемых билетов на выбранный маршрут начало стремительно уменьшатся. Мне пришлось пережить несколько неприятных моментов, когда при попытке купить билеты, сайты начали выдавать сообщения, что покупка невозможна и предлагали выбрать другой круиз.

Ха, если я чего решил, то выпью обязательно (с).

В конце концов, все закончилось благополучно и 05.10.2012 на бельгийском сайте www.costacroisieres.be прошла проплата гарантированной каюты с балконом.
С карточки сняли 63332руб. (1558eur).

10.10.2012 нас ждал приятный сюрприз. Пришло письмо с номером каюты, где значилось: CAB: 7279 CAT: S – SUITE.
Категория каюты оказалась повышена до люкса. :)
Это несколько улучшило настроение супруги, которая выяснила, что 11-12.11.2012 большинство магазинов в Милане не работает по причине выходных. :D

Поскольку испанские мультивизы и страховки у нас были с предыдущей поездки, осталось дождаться начала отпуска.
Жена даже еще успела сшить балерушку для «капитанского ужина» :D

01.11.2012 руководство на работе успело потрепать нервы и вынести мозг, но ничего изменить уже не смогло и в 13:30 мы уже стояли в очереди на регистрацию.

Народу на рейс было много, багаж принимали на трех стойках.
На одну из них выставили табличку с текстом:
«Желающим полететь следующим рейсом компания SWISS готова выплатить 200евро»
Изображение

Желающие мальчик с девочкой нашлись быстро, их оформили, но табличку не убрали :D

Очереди на границе почти не было. Меня, как всегда выпустили без проблем, а жену как обычно стали внимательно изучать. Мало того, что у нее весь паспорт в африканских визах, так еще на фото – вылитая актриса Инна Чурикова после перепоя. :D

На этот раз погранцы не стали просить у нее других документов удостоверяющих личность, а попробовали надавить интеллектом, задавая «неожиданные» вопросы: сколько вам полных лет, где выродились и т.п. Пять минут последующего смеха они нам обеспечили.

Наш A-320 уже стоял под телетрапом.
Экипаж закончил прием бортпитания и вовсю шла загрузка багажа.
Изображение

Надо сказать, что, несмотря на перегруженность, Домодедово выглядит на уровне других крупных международных аэропортов вполне достойно.
Изображение

Цены в кафе и Duty free конечно конские, зато интернет бесплатный.
Изображение


Взлетели на 15 минут позже расписания, что, в общем, не критично.
По отзывам коллег SWISS беспроблемная компания и всякие скандалы с опозданиями, отменами рейсов и овербукингами чрезвычайно редки.

После взлета с полосы 32L бросили взгляд на Авиагородок (построенный еще при СССР микрорайон для работников аэропорта Домодедово) и сразу вошли в облачность.
Изображение

За местоположением оставалось следить по дисплеям, на которых как раз начали транслировать карту и параметры полета (высоту, скорость, температуру за бортом и ожидаемое время прибытия).
Изображение

Бортпитание у SWISS свое (не домодедовского цеха).
На рейсах продолжительностью больше 2ч один раз за полет на выбор кроме воды, соков, пива и вина предлагают крепкие напитки.
Изображение

Два double gin дали без проблем, благо жена не пьет. :)
Откуда они узнали, что я предпочитаю «Bambay sapphire»? :D

Надо отметить, что у SWISS довольно удобные кожаные сиденья с повышенным расстоянием между рядами. Во всяком случае, коленки у меня не упирались, как обычно бывает на самолетах других авиакомпаний.
Изображение

Самолет был загружен полностью.
Любят у нас SWISS :D
Изображение

А как ее не любить, если после кофе еще и шоколадки принесли :D
Изображение

Меньше трех часов и мы с прямой зашли на посадку в Цюрихе.
Изображение

Пока рулили, внимательно рассмотрели «чебурашки» AVRO RJ100.
На такой же нам лететь дальше.
Изображение

На пересадку у нас оставалось 50минут.

Вспоминается старый анекдот.
Заблудился турист в пустыне. Бредет в каком-то направлении и вдруг находит лампу. Трет ее, а оттуда появляется джин.
- Выполню любое твое желание.
- Домой хочу.
Джин берет его за руку.
- Ну, пошли.
- Нет, я быстро хочу!
- Ну, тогда побежали! :D

Заблудится в аэропорту Цюриха сложно, хотя по размерам он сравним с Домодедово. Много указателей.

На пограничном контроле, пограничник меня строго спросил: «Business?»
Мне почему-то захотелось, как в «Брат-2» ответить: «Это... Конференция по новым компьютерным технологиям - и защите компьютерных программ». Но вспомнив, чем закончился фильм, ограничился стандартными «Туризм» и дебильной улыбкой. :D

На пункте контроля авиационной безопасности заставили достать ноутбук и долго обтирали сумку салфеткой экспресс-теста для поиска следов взрывчатки. Следов не нашли и долго извинялись. Несмотря на это, к выходу на поле мы добрались одними из первых. :)
Изображение

Даже раньше автобуса :D
Изображение

Пришлось еще в нем посидеть минут двадцать, пока не подтянулись остальные пассажиры.

Изображение

Салон AVRO RJ100 чем напоминает Ту-154, только с нормальными сиденьями. :)
Изображение

Вылет задерживался. Вначале командир объявил, что проблемы с вводом информации в Navigationsgerät и нам придется подождать семь минут.
Затем выдали шоколадки.
Изображение

А потом и вовсе высадили из самолета.
Когда входили в автобус, слышали, как переговариваются техники:
- Wohin ihn jetzt?
- Wird auf Chek gehen.
(Куда его теперь? Пойдет на техобслуживание).

Экипаж вместе с нами перешел на другой самолет.
Изображение

Дальше все пошло по плану и мы с часовой задержкой порулили для взлета на Милан.
Изображение

На коротких рейсах SWISS предлагает только шоколадки и напитки. Спиртное упрятано далеко, но нам удалось получить две бутылочки вина.
Особенно зачетно пошло красное Merlot. :D
Изображение


Чуть меньше часа полета и мы приземлились в Malpensa, одном из аэропортов Милана.
Вскоре подвезли багаж и в 22:08 (Мск.) мы отправились в гостиницу.
Изображение

Номер у нас была забронирована рядом с аэропортом в Hotel Ristorante Cervo (http://www.booking.c...oking_confemail).
Добираться очень удобно. Надо сесть на бесплатный автобус, который возит пассажиров между терминалами 1 и 2. Вторая остановка от терминала 1, называется Case Nuova. Главное не забыть нажать кнопку остановки, это остановка по требованию. Мы не нажали, поэтому пришлось пересаживаться и ехать одну остановку обратно.
Ночь, улица, фонарь, аптека Hotel Ristorante Cervo (с). Рецепшен за углом.
Изображение


Номера расположены в соседнем здании.
Изображение

Вход в них выполнен в арабском стиле – без предбанника.
Изображение

Кровать широкая, но состоит из двух частей. Ночью можно провалиться в щель посредине. :D
Изображение

Санузел нормальный.
Изображение

Побросав вещи, решили отметить в гостиничном ресторане прибытие на итальянскую землю.
Изображение

Изображение

С джинчиком покушали на 50евро и отправились отдыхать.

За день преодолели 3000км на самолетах и 3,5км прошли пешком.

#2 Dr_AVI

Dr_AVI

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 975 сообщений
  • Регистрация: 18-Август 07
  • Город:г. Москва

Отправлено 18 Ноябрь 2012 - 13:37

02.11.2012 пятница, первый день круиза.
Существует русская народная мудрость: «Утро добрым не бывает».
Не соглашусь.
Бывает, особенно если не мешать благородные напитки с пивом. :D
Мы не перемешивали, поэтому проснулись вполне свежие.
Готовясь к круизу, я заранее сохранил у себя расписание поездов из Милана до Савоны с сайта http://www.fsitalian...003f16f90aRCRD. Очень удобно ориентироваться (цены за два билета по тарифу BASE 2ª CLASSE).
Изображение

Поскольку заранее было сложно определить, сколько мы будем спать в первый день отпуска, билеты решили покупать перед отправлением поезда.
Если бы купили через интернет заранее, могли бы существенно сэкономить. За месяц до отправления в опциях был тариф SUPER ECONOMY 2ª CLASSE - 18евро за два билета.

Благодаря бестолковым новациям «суперталантливого» борца с часовыми поясами, в ноябре разница во времени между Швейцарией, Италией, Испанией и РФ составляет 3ч.
Это доставляет известные неудобства.

Завтрак в гостинице начинался в 8:00 (11:00 Мск.).
Так «спальный» корпус выглядит утром. Справа вход в ресторан.
Изображение

Завтрак стандартный для итальянских отелей.
На одном столе круассаны, пироженки, хлопья.
Изображение

На другом – сыр, копченая колбаска (вкусная!), йогурты, сок.
Изображение

Кофе готовил настоящий негр в белых перчатках (по совместительству администратор на reception). :D
Изображение

Быстрые сборы и на вокзал в аэропорт.

До вокзала Milano Centrale из Malpensa Aeroporto можно доехать на автобусе или электричке. Цена одинаковая - 10евро за билет.
Мы выбрали электричку.
Около касс стоит мальчик, помогая бестолковым иностранцам купить билеты через терминалы.
Изображение

Поезд удобный. У дверей специальные стеллажи для чемоданов.
Среди пассажиров в порядке вещей занять барахлом сразу четыре сиденья и с непониманием смотреть на ищущих себе место.
Изображение

Ну, в россейских электричках они в дачный сезон не ездили.
Мне хватило сделать «удивленное» лицо, чтобы американский пионэр забрал шмотки на свою сторону и убрал ноги с прохода. :)
Время в пути 40-45мин.
Изображение

Центральный вокзал Милана по своему устройству напоминает Казанский вокзал в Москве. Под общей крышей находятся многочисленные (порядка двадцати) перроны для поездов. По бокам и впереди – общественные многоэтажные помещения.

Первым делом останавливаемся около табло со списком отправляющихся поездов.
Сюрприз! Поезда до Savona нигде не значатся.
Изображение

Вдалеке виднеется офис справочной Trenitalia.

Идем пытать местный персонал.
Персонал в виде мальчика лет 25 объясняет, что поезда ходят по расписанию до станции Ventimiglia.
Savona - промежуточная остановка. Чтобы мы от него отстали, он даже отвел нас к автомату по продаже билетов и все оформил, я только карточку вставил и набрал pincode.
Мы и сами бы справились.
На первой странице надо выбрать язык общения с железной машиной (русского нет).
На следующей странице определить тип платежного средства (карточка и наличные) и сообщить, что хотите купить билет.
Изображение

Затем на цифровой клавиатуре набрать пункт назначения.
Изображение

Из появившихся вариантов, выбрать нужный.
Изображение

Затем – выбрать тариф класс вагона и указать количество мест.
Изображение

Если оплачиваете карточкой, то женский голос попросит вставить ее в приемник и ввести pincode.
Затем надо немножко подождать и автомат напечатает билеты.
Изображение

Паспортные данные не спрашивают. С терроризмом и всякими «красными бригадами» борются более эффективными средствами.

После этого можно расслабиться и посидеть в центральном вестибюле.
Изображение

… или прогуляться и оценить обстановку.
Изображение

Как и на московских вокзалах, повсюду магазинчики и пункты общественного питания.
Изображение

Ассортимет – в соновном «всухомятку».
Изображение

Выглядит довольно аппетитно.
Изображение

Из горячего, как бы вы думали что?
Правильно, пицца. :D
Изображение

Cappuccino хорош, как и везде в Италии.
Изображение

Поезд подали сильно заранее, но пускать стали не сразу.
Изображение

Мы по привычке пошли на посадку за 30минут.
В нашем шестиместном купе 2-го класса обнаружились итальянские бабушка с дедушкой, которые четырьмя чемоданами и двумя сумками заняли все багажные полки.
Изображение

Длинновязый дедушка невинно лупал глазками на наши два чемодана демонстрируя индифферентное отношения к нашим проблемам.
Ситуация начала накаляться, я уже начал размышлять, какой из итальянских кофров перставить дедушке на колени, чтобы по честному разделить место над головоми.
Однако старичек включил сообразительность и не стал доводить ситуацию до греха. Одна из его сумок перекочевала на противопложную полку, освободив место для нашей «мечты оккупанта».
Простив старичкам их непосредственность, маленький чемодан поставили рядом с входом, а сумки положили на колени, благо толстенька негритянка и молодой итальянец, которые пришли несколько позже, были без крупногабаритного багажа.
Изображение

Сиденья в поезде предназначены в основном для сна, в этом случае голова опирается на сильно выступающие валики в районе шеи. Посто сидеть будет удобно только людям очень маленького роста, т.к. места для плеч маловато. Спинки не опускаются, но если «съехать» по сидушке вниз, жизнь начинает налаживаться. :D

Шестиместное купе второго класса отделяется от прохода прозрачной дверью. В коридорах на откидывающихся сиденьях сидят пассажиры с билетами без места.

За время поездки мимо нас проходил разносчик с тележкой на велосипедных колесах, который предлагал кофе и бутерброды.

В нашем вагоне имелся также «прямоточный», довольно чистый туалет по конструкции напоминающий туалет в тульской межобластной электричке образца 80-х. Там даже стояла туалетная бумага (Европа, не хухры-мухры).

Стука колес в поезде почти не слышно (почти как в «Сапсане»).
Поезда дальнего следования, мелькавшие за окном, были чаще всего двухэтажными составами.
Изображение

Районы примыкающие к железной дороге очень живописными не назовешь.
Изображение

Удивляет, что на примыкающих к железной дороге домах сушилось светлое белье Обратите внимание на не очень чистые вагонные окна).
Изображение

Рядом с российской железной дорогой все мгновенно покрывается слоем оранжево-коричневой пыли.

Самая длинная (около 5минут) была остановка в Генуе.
Следующая после нее - Савонна.

Идти от железнодорожного вокзала до терминала около пятнадцати минут быстрым шагом … или двадцать не быстрым. :D
Изображение

Хотя из поезда вывалило много народа с чемоданами, в сторону порта почти никто не направился. Я предполагаю, что остались ждать рейсовый автобус. Нас догнала только одна пара, в которых мы по чемоданным биркам опознали русскоязычных пассажиров Costa Fortuna. :D
Тротуары Савонны вымощены плиткой и брусчаткой. Треск от чемоданных колес разносится до противоположной стороны улицы.
Изображение

Финишная прямая к терминалу.
Изображение

Наконец, за местной достопримечательностью, башней Панкальдо (Torre Leon Pancaldo), видим Costa Fortuna.
Изображение

#3 Курзина Александра

Курзина Александра

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 679 сообщений
  • Регистрация: 22-Июнь 09
  • Город:Москва

Отправлено 22 Ноябрь 2012 - 09:01

А дальше?!

#4 Dr_AVI

Dr_AVI

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 975 сообщений
  • Регистрация: 18-Август 07
  • Город:г. Москва

Отправлено 22 Ноябрь 2012 - 18:05

Несмотря на довольно многочисленные отзывы про круизы из Савоны, внятной информации об оптимальном алгоритме посадки у нас не было. Подчерпнули только мысль, что начинающие приходят к началу посадки в 13:00, опытные – к 16:00, матерые – к 11:00. Кроме того, на сайте Costa было указано, что пассажиры сьютов имеют приоритет по посадке – высадке.

Как оказалось, ничего особо сложного нет.
Переходим через канал по разводному мостику.
Изображение

За углом высотного здания виднеется терминал.
Изображение

Он позволяет обслуживать одновременно два судна.
Изображение

В день посадки Costa Fortuna была пришвартована слева от терминала, а Costa Atlantica – справа.
Изображение

В торцах терминала, расположены два пункта приема багажа с транспортерной лентой.
Специально для бестолковых (вроде нас :D) установлена табличка, на какое судно принимают багаж.
Изображение

Если бирки на чемоданы распечатали и приклеили заранее, то их можно сразу отдать. Затем надо подойти к администратору (они в отличии от грузчиков в строгих костюмах) и взять номерок очереди.
Изображение

Мы показали замотанному мальчику – администратору присланный нам по почте и распечатанный билет. Он его рассмотрел, и махнул рукой, чтобы чемоданы ставили на ленту транспортера, а нам дал номер очереди для регистрации - «27».
После напоминания, что у нас Suite, исправился и поменял очередь на «22». :D
Кроме того, он дал бланки, в котором мы заверяли Costa, что не болеем и не контактировали с заразными гражданами и попросил их заполнить.
Изображение

После этого надо подняться на второй этаж терминала и посмотреть на экране информационного табло, какой номер идет на посадку.
Изображение

Один номер во время нашей посадки на Costa Fortuna обслуживался приблизительно двадцать минут.
Очередь для инвалидов, детей и т.п. владельцев таблички с цифрой «1» отдельная.
Изображение

Народу, ждущего своей очереди, много, мест мало.
Изображение

Почему-то на третий этаж, где все совсем наоборот подниматься никто не хочет. :D
Изображение

У меня изначально была запланирована экскурсия по достопримечательностям Савоны часа на полтора с посещением собора и местной крепости.
Изображение

Однако супруга, присев на мягкое кресло, сказала, что натерла ноги и предложила мне отправиться осматривать окрестности в одиночку. Одному бродить скучно, поэтому ограничился экскурсией по терминалу :D
За десять минут до загорания на мониторе цифры «22» встали в очередь и обнаружили, что не мы одни такие сообразительные. :D
Изображение

Измученная девочка на стойке разложила по паспортам Formulaire d’embarquement (тот что прислали после электронной регистрации, в котором указаны координаты «душеприказчиков») и «самописные» справки о здоровье.
В соседнем помещении нас «пропустили» через рамку металлодетектора, просветили нашу ручную кладь и мы вышли на финишную прямую галерею.
Там остановка для фотографирование на память со штурвалом и рындой :D
Изображение

Затем стол, где обладатели неевропаспортов сдают их администрации в обмен на желтенький отрывной талон с номером.
Перед входом на корабль – еще одно фотографирование, на этот раз для службы безопасности.
Забирают Formulaire d’embarquement со справкой и с улыбкой приглашают на борт:
Welcome to Costa Fortuna!

#5 Dr_AVI

Dr_AVI

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 975 сообщений
  • Регистрация: 18-Август 07
  • Город:г. Москва

Отправлено 25 Ноябрь 2012 - 16:50

В атриуме у информационных стоек и в баре толпился народ. Зачем, осталось для нас загадкой. Может знакомых искали?

Отмечу сразу, что русскоговорящих пассажиров за время круиза было замечено полтора десятка человек. Именно русскоговорящих, а не конкретно из России. Например, одна пожилая пара была с германскими паспортами.
Зная нелюбовь некоторых российских туристов находиться рядом с соотечественниками, мы на знакомство сильно не напрашивались, хотя, на всякий случай, всегда берем с собой бутылочку водочки, чтобы выпить за знакомство с соотечественниками. :)

На лифте поднялись на седьмую палубу.
Изображение

Длиннющий коридор.
Изображение

Чтобы не заблудиться везде информативные указатели.
Изображение

Наконец, каюта, в которой нам предстояло провести десять ночей круиза. :)
Изображение

Дверь оказалась гостеприимно приоткрыта.
Зашли внутрь и…
Изображение

Сказать, что супруга была поражена, значит, ничего не сказать.
Даже у меня вырвалось «ЕПТЬ!» несколько раз подряд.
Интерьер каюты внушает.

Под поджидающие нас чемоданы, была заботливо подстелена клеенка.
То, что они были в каюте, радовало, ибо еще дома в них был заложен запас спиртного, перелитого в бутылочки из под безалкогольных напитков.
«Мерзавчики» я, тем не менее, на всякий случай, положил с собой в фотосумку.
Изображение

Не изъяли и наш походный утюжок. Я его расположил в чемодане вертикально, дополнительно замаскировав зарядками и пальчиковыми аккумуляторами.

Вскоре появилась девочка – администратор по имени Iluminaoa, которая уточнила, на каком языке нам удобно будет общаться с персоналом, открыла замок тумбочки, в котором стоял холодильник минибара, провела экскурсию по каюте и представила горничную по имени Karen.
На всякий случай записала свои координаты в блокнотик.
Изображение

На кровати были выложены:
- схема палуб Costa Fortuna;
- форма заказа экскурсий в портах стоянки;
- список экскурсий на берегу;
- информация по стоянкам;
- форма заказа экскурсии по корабельным помещениям Costa Fortuna;
- «Today» программа круиза на «Сегодня»;
- информационный листок с просьбой мыть руки;
- две именные карточки доступа в каюту;
- две именные карточки участия в учебной тревоге по покиданию корабля;
- листок с номером стола в ресторане.
Изображение

Все информационные материалы были на французском языке, т.к. покупка была осуществлена на бельгийском сайте. Кстати, недавно у бельгийцев появился сайт и на немецком языке.
Материалы на русском в этом рейсе отсутствовали в принципе.
Попросили Iluminaoa впредь всю информацию приносить на английском и немецком языках, что она успешно организовала.

Кровать удобная.
Одеяло очень широкое (шире чем стандартное двуспальное).
Горничная Karina утром застилала кровать, вечером - расстилала.
Несколько раз из пеньюара жены сооружала такой «букетик» или «бабочку-цветочек» :D
Изображение

По уборке за все время претензий даже у супруги не было, а у меня тем более. :D

В изголовье кровати расположено зеркало шириной во всю стену.
Изображение

Видна система освещения каюты.
По периметру стен установлены светильники дневного света.
В потолок встроены дополнительные светильники с лампами накаливания, силу света которых можно регулировать.
На тумбочках и столах прикручены настольные лампы с двумя источниками света.

Между кроватью и противоположной стеной стоит кресло и прикручен к полу столик, регулирующийся по высоте.
На нем – бутылка шампанского, вазочка с фруктами, два набора столовых приборов, завернутых в текстильные салфетки, и тарелка с канапе. Насколько я понимаю, это аналог приветственного пакета «Рубиновый», который возможно заказать за 49 ев.в каюту любой категории. Для Suite он бесплатный (точнее входит в стоимость по умолчанию). :D
Изображение

В дальнейшем фрукты приносили два раза в день.

Дальше установлен раскладной диванчик с кожезаменителем гламурного розового цвета. В нем хранится набор дополнительных спальных принадлежностей
Изображение

Правее диванчика - рабочий стол, на котором были выложены:
- винная карта;
- толстенная книга со писком услуг на борту;
- ручка и блокнотик с символикой Costa;
- приглашение на коктейль с капитаном;
- приглашение в платный ресторан;
- картонный футляр для двух карточек доступа.
Там же стоит телефон внутрикорабельной связи.
Изображение

Над столом расположены выключатели освещения (такие же есть у входа и над кроватью), а чуть ниже электророзетки американского и европейского стандарта (под «тонкую» вилку).
Изображение

В связи с подписями под ней вспоминается давняя история.
Два троечника (назовем их Т1 и Т2) пытаются защитить лабораторную работу по электротехнике у старого преподавателя (назовем его П) и между ними происходит такой диалог:
П. Итак, вы пытаетесь утверждать, что если батарейку от карманного фонаря подсоединить к электрической розетке, то она начнет выдавать электроэнергию в Единую энергосистему Советского союза?
Т1. Эта… Будет!
П. Позвольте тогда уточнить, какой частоты будет электрический ток, выдаваемый батарейкой.
Т1. Шестьдесят герц!
Т2. Не-а, шестьдесят герц у американцев, у нас – пятьдесят!
П. Гы-гы-гы. НЕЗАЧЕТ!!!

Под столом тумбочка с минибаром.
Изображение

При использовании напитков необходимо заполнить прилагаемую форму.
Изображение

Рядом с кроватью, у стены расположен шкаф рядом с подсветкой, которая включается при открывании дверей. Вешалок много.
Удобный, супруга оценила. :)
Изображение

Левее расположена этажерка с телевизором марки Zenith. Помимо внутрикорабельных каналов, по которым круглосуточно крутили ролики по технике безопасности, можно было посмотреть и около десятка телепрограмм. На русском ни одной не было, поэтому о переизбрании на второй срок Обамы мы узнали, а о снятии Сердюкова – нет. :D
Кроме того с его помощью можно было проверить счет, заказать экскурсии и телефильмы.

Между телевизором и тумбой с выдвижными ящиками закреплена столешница.
На ней стоял кувшин-термос с холодной водой и термос с колотым льдом. Обновляли два раза в день. Одновременно ставили чистые стеклянные стаканы, завернутые в одноразовые бумажные пакетики. Эти пакетики очень удобно использовать для упаковки сувениров и всякой мелочи. :)
Изображение

Рядом крошечный сейф.
Изображение

Для открывания используется карточка доступа в каюту.
Изображение


«Гримерка» перед ванной комнатой со столом и огромными зеркалами трюмо с подсветкой.
Изображение

Под столом вторая розетка. Несмотря на то что шильдики перепутаны, утюг, кипятильник, фен для завивки волос и многочисленные зарядные устройства запитывала исправно (автомат защиты сети как минимум на 10А).
Изображение

В выдвижном ящике - фен.
Изображение

Под столом - пуфик.
Изображение

Напротив – еще один шкаф.
В нем два очень теплых махровых халата. Их меняли один раз в два дня.
Изображение

В корзинке две пары мягких тапок с символикой Costa, ценник с бланками заказа на услуги прачечной и мешочками для упаковки грязных вещей.
Изображение

Ванная комната с двумя раковинами.
Изображение

Два комплекта (по четыре пузырька 50мл) с жидкостями для душа-ванны и два 40г. куска мыла в вакуумной упаковке. В течение круиза не меняли и не добавляли, положили только еще один кусочек мыла. Если использовать по назначению, за 10 дней израсходовать полностью проблематично.
В специальной подставке уложены маленькие махровые полотенчики размером с носовой платок. Использованные меняли во время нашего отсутствия минимум два раза в день.
Стеклянные стаканы в одноразовой упаковке. Меняли на чистые во время уборки.
Изображение

В шкафчике под раковиной запасная туалетная бумага и коробки с бумажными салфетками.
Третья (и последняя в каюте) электророзетка под потолком ванной.
Изображение

Банные полотенца, полотенца для ног и полотенца на пол заменяли каждый день. Полотенец масса, все белые, чистые и приятно пахнущие. :)
Слева от раковин на стене зеркало на многрычажном подвесе. Если любите рассматривать свой затылок – очень удобно. :D
Изображение

Туалет. Электросмыв умеренно громкий.
С балтийскими паромами не сравнить (там чувствуешь себя «Гагариным» перед катапультированием :D).
Туалетная бумага специальная, для химтуалетов. Можно бросать в унитаз.
Изображение

Джакузи. Практически «космические технологии», одних ручек управления три штуки! :D.
Изображение

Дополняет все это великолепие балкон конфигурацией похожий на лоджию в панельных «брежневках», только размером больше раза в полтора.
Изображение

На нем два шезлонга с полотенцами и столик.
Изображение

#6 Dr_AVI

Dr_AVI

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 975 сообщений
  • Регистрация: 18-Август 07
  • Город:г. Москва

Отправлено 25 Ноябрь 2012 - 16:51

Пока мы осматривали каюту, внизу на пирcе продолжалась погрузка багажа.
Чемоданы «летали», как живые. Таджики в Домодедово с багажом обращаются нежнее. :D
Изображение

Наши чемоданы и их содержимое благодаря правильной упаковке в толстые полиэтиленовые мешки (для строительного мусора) и тщательной проклейке ребер жесткости скотчем не пострадали. Правда, для распаковки потребовался нож.
Время до отправления оставалось еще много.
Дальше смотреть на такой натюрморт уже не было сил.
Изображение

Достали спиртное из чемодана, раскупорили шампанское.
Изображение

Супруга попивая шампанское, развешивала и раскладывала содержимое чемоданов.
Я как мог, помогал, не забывая при этом подливать в бокалы. :D
Вспомнились рецепты коктейлей, которые мне по большому секрету рассказал один матерый бармен:
- шампанское + водка = белый медведь;
- шампанскре + коньяк = бурый медведь
- шампанскре + виски = белая лошадь
- шампанское + спирт = СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ.
Интересно, если напитки принимать поочередно, будет ли это считаться коктейлем? :D

#7 Даша_Z

Даша_Z

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 935 сообщений
  • Регистрация: 08-Февраль 06
  • Город:Москва, САО

Отправлено 25 Ноябрь 2012 - 17:28

С огромным удовольствием смакую каждую часть Вашего рассказа!
Как же я люблю вот такие подробнейшие описания всего-всего, волей не волей погружаешься в отпускную жизнь. Спасибо! :)
"C'est bien assez peu de chose d'être un passager d'un jour sur ce navire flottant dans l'éther; c'est bien assez peu d'être un homme, un point noir sur ce navire; je serai un homme, mais non une espèce d'homme particulière."
Alfred de Musset

ЖЖ

#8 Helga25

Helga25

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 111 сообщений
  • Регистрация: 27-Июль 09
  • Город:Новороссийск

Отправлено 26 Ноябрь 2012 - 08:54

Какой шикарный апгрейд!
И после такого будут спрашивать : Есть ли жизнь на Косте? ;)
Есть, да еще какая! :)

#9 Dr_AVI

Dr_AVI

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 975 сообщений
  • Регистрация: 18-Август 07
  • Город:г. Москва

Отправлено 26 Ноябрь 2012 - 17:24

Спасибо за положительную оценку!

#10 Dr_AVI

Dr_AVI

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 975 сообщений
  • Регистрация: 18-Август 07
  • Город:г. Москва

Отправлено 29 Ноябрь 2012 - 11:56

За полчаса до отплытия очередь на посадку резко уменьшилась.
Изображение

Основная масса пассажиров уже поднялась на борт.
C опозданием на полчаса, в 16:30 местного, Costa Atlantica выдала несколько гудков, хотя один трап еще не убрали.
Изображение

С крыла рубки Costa Fortuna экипаж приветствовал коллег, уходящих в 18суточный трансатлантический рейс до Майями.
Изображение

Нам же насладиться зрелищем отплытия из Савоны не дали.
Ровно в 17:00 по корабельной трансляции объявили о сборе на четвертой палубе по учебной тревоги.
В коридорах на полу включили светящиеся «аварийные дорожки».
Изображение

Экипаж в желтых жилетах занял позиции «не пущать» у лифтов и «направлять» у лестниц, жестами указывая направление движения.
Изображение

При входе на четвертую палубу забрали красные карточки участия в аварийной тревоге и начали выстраивать пассажиров в соответствии с литерами, нанесенными на спасжилеты (у нас был сектор «С»).
Изображение

Построение осуществляли в шесть шеренг. Вначале дети, потом женщины и в конце мужчины.
После этого последовательно на каждом из шести языках зачитали инструкцию.
Члены экипажа демонстрировали подготовку спасжилета к прменению.
Изображение

Мне грозно было указано, что фотографировать запрещено.
Ага, так я его и послушал. Только продолжать фотографирование пришлось «из под полы».
Изображение

Командный состав не спеша осматривал снаряженных туристов.
Изображение

В это время Costa Fortuna малым ходом выходила из порта.
На палубе, закрытой от ветра спасательными шлюпками, было довольно жарко.
Не удивительно, что девочке-подростку, стоявшей неподалеку от нас, стало плохо и она упала в обморок. Ее мамаша удивленно уставилась на лежащую дочь. Супруга среагировала быстрее всех, молча схватила девочку и понесла ее к лифтам, у которых было прохладно.
Члены экипажа удивленно и задумчиво наблюдали за этим происшествием :D
Изображение

Я, вспомнив мнение Александра Петровича Казанцева, что кинооператоры – это люди с железными нервами, которые могут крутить ручки аппаратов, даже падая с Бруклинского моста, попытался все это заснять. :D

Учебную тревогу быстренько свернули.
Пассажиров пустили в обход от места, где приводили в чувство пострадавшую. Вскоре она пришла в себя и подбежавший папа унес ее в каюту.
Изображение

Ждать лифт, когда все пассажиры возвращаются в каюты, дело довольно утомительное, поэтому мы вернулись к себе на седьмой этаж по лестнице, обойдя «пробку» через театр.
Изображение

К этому моменту мы довольно далеко отошли от берега.
Изображение

В ожидании ужина устроились на балконе, наслаждаясь соленым морским воздухом и еще кое-чем. :D
Изображение

Вдалеке впереди шла Costa Atlantica.
Изображение

Вскоре подошло время первого ужина на Costa Fortuna.
При бронировании круиза в опциях была возможность выбора смены и палубы в ресторане Raffaello.
Наши пожелания были учтены. :)
Изображение

Двухместный столик супруге вначале не понравился, так как был расположен недалеко от кухонного лифта.
Позже она кардинально поменяла свое мнение. :D
Изображение

Сверху удобно наблюдать за туристами, ужинающими на третьей палубе.
Изображение

Наш столик обслуживал филлипинец по имени Alexander.
На его бэйджике был значок знания французского языка. Не знаю, насколько хорошо он говорил по-французски, но его английский могла разобрать только моя жена. Я, так из всей фразы мог иногда понять одно слово.
Изображение

К моему огорчению выяснилось, что заказать у него крепкие напитки нельзя. За ними надо шлепать самостоятельно в бар. Можно рассчитывать только на слабоалклгольные вино и пиво.
Супруга от вина отказалась, взял для нее бутылку воды, а для себя - бокал пива, чисто символически выпить за первый ужин.
Темного пива нет, принесли светлое, по вкусу сильно напоминающее «Клинское». :(
Изображение

Главное блюдо. По традиции мне заказали мясо…
Изображение

…, а жене рыбу.
Изображение

Ужин закончился близко к полуночи, поэтому на культурную программу сил не осталось.

За день преодолели на поездах 200км и 2,9км пешком.

#11 Dr_AVI

Dr_AVI

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 975 сообщений
  • Регистрация: 18-Август 07
  • Город:г. Москва

Отправлено 03 Декабрь 2012 - 13:41

03.11.2012 суббота, второй день круиза. День в море.
Изображение

Из утреннего разговора.
- Ты зачем вчера официанта «козлом» обозвал?
- Прямо так и обозвал?
- Ну, да. Ты сказал: «Козел, где десерт»?
- Правильно, чего ж он десерт не принес?
- Ты же сам ему сказал: «No, dessert!»
- Это я ему про твой десерт говорил. Да ладно, он все равно по-русски не понимает.
:naughty:

Накануне (около нулей по мск.) принесли программы круиза, как и просили теперь на английском и немецком языке.
Снаружи: сжатая путевая и справочная информация, время работы ресторанов.
Изображение

На развороте: план развлечений на день, всякие полезные (или не очень) объявления.
Изображение

Первым делом конечно завтрак.
За пять евро можно заказать его в каюту.
Для этого накануне вечером надо заполнить форму заказа.
Изображение

…, а затем сложить книжечкой (чтобы соседи не узнали о ваших кулинарных предпочтениях) и повесить ее на ручку входной двери каюты.
Изображение

Всем известная народная мудрость «завтрак съешь сам, обедом поделись с другом, ужин отдай врагу» появилась в те времена, когда не было офисных работников и большинство населения зарабатывало себе на жизнь физическим трудом. Я, так обычно вообще не завтракаю. Однако в круизе приходится много ходить (во всяком случае нам), поэтому плотный завтрак иногда не возбраняется. :)

Шведский стол начинал работать в ресторане «Cristoforo Colombo 1954» в 7:00 (10:00 по мск.). Он назван в честь лайнера кампании Italian Line, выполнившего свой первый рейс в 1954г. и проработавший под ее флагом до 1977г.
Вообще на Costa Fortuna большинство помещений для туристов названо в честь итальянских лайнеров.

Ресторан расположен на девятой палубе.
Изображение

Раздача начинается с выпечки.
Изображение

Плюшки каждый день разные.
Изображение

Отдельно стоит специальный противень под красной лампой, для любителей теплой выпечки. :D
Изображение

Йогурты, холодные каши и наполнители для них. Супруга пробовала, сказала, что каша не понравилась.
Изображение

Далее стеллаж с постоянным каждым утром набором блюд: соусы, «взбитый» омлет, вареные яйца, жареные сосиски.
Всегда в наличии была и любимая многими соотечественниками «картошка по-флотски» (пюре с фаршем). :D
Изображение

Далее стеллаж с набором горячих блюд, меняющихся каждое утро.
Изображение

Омлеты были разные по названию, но подозрительно одинаковые по вкусу.
Драники, котлеты, жареный бекон и тосты, напротив, получались каждый раз разными.

Далее стеллаж с холодными закусками.
Изображение

Каждое утро – тоже разные.
Изображение

Там же набор джемов.
Изображение

Далее - фруктовый стеллаж.
Изображение

Набор фруктов каждый раз менялся.
Изображение

Не припомню только винограда. Белые брикетики справа – сливочное масло. Не Вологодское конечно, но гораздо лучше немецкого butter, которое обычно подают на завтрак в отелях.
Изображение

Отдельно стоит стол с разными хлопьями и титаны с холодным и горячим молоком.
Изображение

Молоко было доступно только на завтрак. Не порошковое, но на мой вкус не очень.
При желании можно было налить в кружку и поставить в каюте в минибар. :)
Далее столы с кофейными автоматами и титаны с кипятком для чая, которые были доступны в течении всего дня.
Изображение

Видел в сети жалобы на кофе в ресторане Costa. Возможно, это связано с тем, что в автоматах были крантики для двух видов напитка: обычного и с пониженным содержанием кофеина (decaffeinated).
Первый конечно хуже, чем стандартный итальянский espresso, но пить можно, особенно если добавить молочка.
Изображение

Декаф же - это напиток на любителя или для совсем больных людей. Перестроечные: «Ячменный колос» или «Цикорий» в армейской столовке, на мой взгляд, были на порядок вкуснее.
Там же установлены автоматы с двумя видами сока.
Изображение

Вкуснее, чем пакетированные смеси, но включены были только во время завтрака.

На столиках уже были разложены столовые приборы в текстильных салфетках.
Изображение

Бумажные салфетки тоже есть, но они лежат в неприметных коробках на стеллажах рядом с посудой.
Посуда представлена керамическими тарелками и пластмассовыми подносами, на которые умещается одна тарелка и чашка/стакан. Многие туристы используют этот подносик в качестве большой тарелки. :naughty:
Изображение

За напитками надо идти самостоятельно (если некого послать). :D
Изображение

На час позже открывается раздача рядом с бассейнами. Там столики выдержаны в «кафешном» стиле.
Изображение

Завтрак заканчивается в 10:00. Если прийти к этому времени, многих блюд можно не обнаружить.
В некоторые дни (не всегда) завтрак a la cart накрывают в третьем бесплатном ресторане корабля – Michelangelo.

Все вкусно, придраться к чему – либо, наверно можно, но у нас претензий не было.

#12 Dr_AVI

Dr_AVI

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 975 сообщений
  • Регистрация: 18-Август 07
  • Город:г. Москва

Отправлено 12 Декабрь 2012 - 10:57

День в море способствовал неспешному осмотру Costa Fortuna.
Существует два подхода к описанию помещений круизных лайнеров.
Первый предполагает отсутствие людей в кадре. «Голые интерьеры» так сказать. :D
Второй подход требует обязательного их наличия для передачи настроения, масштаба, динамичности.
Чтобы реализовать первый подход нужно встать пораньше, пока остальные отдыхают после ночной культурной программы :D
Наиболее правильно взять с собой схему лайнера, чтобы на первых порах не заблудиться, а позже не забыть все сфотографировать.
Изображение

Еще я бы порекомендовал взять с собой дополнительную схему и ручку, чтобы воспользоваться практикой одного моего знакомого ветерана, который зачеркивал прочитанные абзацы в газете «Красная звезда», дабы не начать читать по второму кругу. :D
Изображение

Мы вот не зачеркивали, поэтому обзор будет не полным. :(

Как вы думаете, какое самое посещаемое место на корабле?
А вот и не угадали. Самое посещаемое место – это холлы перед лифтами.
Даже глубокой ночью там обязательно встретишь людей.
Из соображений водонепроницаемости и пожарной безопасноти они оснашены широкими гермодверьми, которые при необходимости отделяют холлы от боковых коридоров.
Ночью половину из них закрывают, чем кардинально меняют внешний вид холлов. После бурной ночи в баре их вполне можно принять за часть стены. :D
Изображение

Есть двери и поменьше, правда обычно запертые.
Изображение


Всего на Costa Fortuna восемнадцать лифтов, сгрупированных в три блока.
Основные кабинки оформлены в едином стиле и вмещают порядка двенадцати человек.
Изображение

В носовом блоке кроме шести стандартных лифтов есть четыре кабины с прозрачными стенками и потолками.
Изображение

Туда обычно более длинная отдельная очередь, т.к. из них открывается живописный вид на атриум. Атриум на Costa Fortuna – это огромное пространство, занимающее по высоте семь палуб, с третьей по девятую и заканчивающийся прозрачным куполом.
Кроме бара, который незамысловато называется Costa Bar, там на третьей палубе по левому и правому борту расположены стойка бронирования экскурсий (Excursions Office) и стойка обслуживания клиентов (Customer Service).
Изображение

По правому борту на балконе пятой палубы расположена галерея магазинов (Galleria Shops).
Изображение

Магазинчики по площади 30-80кв.м. Открываются в 10:00 по корабельному времени.
Представлены разделы часов, украшений и одежды, хозяйственный отдел и продуктовый + спиртной..
Изображение

Украшения представлены в основном симпатичными изделиями из янтаря и поделками Swarovski.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Палубой ниже магазинов расположена библиотека Galileo Galilei 1963 Library, названная в честь лайнера компании Lloyd Triestino вышедшего в первый рейс Генуя - Сидней 22.04.1963г. Он успешно работал на рынке морских круизов, пока в результате пожара 21.05.1999г. не затонул в Малаккском проливе в 60 морских милях к югу от острова Пенанг (никто из пассажиров и экипажа не пострадал).
Изображение

Потолок над частью атриума оформлен в виде инсталляции из моделей лайнеров компании Costa, приклеенных «вниз головой».
Изображение

По левому борту в атриуме на четвертой палубе расположены стеллажи с фотографиями туристов (Photo Area), которые предлагается купить по два десятка евро за штуку. Фотографии эти делают профессиональные фотографы в ресторанах, при заходе и выходе с корабля, но из-за спешки много брака. Мы не покупали.
Палубой выше расположено помещение для временных выставок Augustus 1952 Lounge, названное в честь лайнера Italian Line, отправившегося в свой первый рейс 04.03.1952г. из Генуи в Буэнос-Айрес. После вывода из эксплуатации в 1976г. этот лайнер до 2011г. работал плавгостинницей в Маниле.
Изображение

В коридорах развешены большие фотографии иллюстрирующие быт туристов на кораблях Costa в былые годы.
Изображение

Изображение

Вот эта фотография мне особенно понравилась, а супруге почему-то нет. :naughty:
Изображение


Самое вместительное общественное помещение на Costa Fortuna – Theatre Rex 1932, расположено в носовой части и занимает три палубы (с третьей по пятую). Вмещает больше тысячи зрителей.
Изображение

Театр назван в честь крупнейшего итальянского довоенного трансатлантического лайнера, завоевавшего в 1933г. «голубую ленту Атлантики» (с результатом 4 дня 13 часов 58 минуты). Правда проработал он не долго , после начала Второй мировой войны использовался итальянским ВМФ в качестве госпитального судна, 08.09.1944г. был поврежден английской авиацией и спустя четыре дня затонул неподалеку от Триеста. Театр назван в честь этого лайнера не случайно. В фильме «Amarcord» Федерико Феллини (Federico Fellini, 20.01.1920 — 31.10.1993гг.) сыграла модель этого корабля.

Самый большой Grand Bar Conte di Savoia 1932 расположен на пятой палубе.
Изображение

Бар назван в честь лайнера кампании Italia Flotte Riunite, выполнившего свой первый рейс из Генуи в Нью-Йорк 30.11.1932г. На этой линии он проработал до Второй мировой войны, затем использовался в качестве войскового транспорта. 11.09.1943г. в Malamocco (венецианская лагуна) был полузатоплен в результате налета английской авиации и больше не восстанавливался.
Изображение

На четвертой палубе по правому борту расположен интернет салон (Internet Point).
Он все время пустовал, т.к. помимо «конских» цен на трафик, Wi-Fi замечательно принимался в каюте.
Изображение

Кстати, часто возникает вопрос по мобильной связи в море, вдали от берега.
На Costa Fortuna установлен VSAT (Very Small Aperture Terminal), который обеспечивает и круглосуточную GSM связь.
Изображение

Связь устойчива, подключается автоматически. Единственно, на телефоне надо не забыть активировать поддержку 2G сети.
В «кассу» Costa дополнительно платить не надо.
Тариф приблизительно соответсвует стоимости роуминга в западной Европе.

#13 Dr_AVI

Dr_AVI

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 975 сообщений
  • Регистрация: 18-Август 07
  • Город:г. Москва

Отправлено 15 Декабрь 2012 - 11:32

Альтернативным способом передвижения между палубами являются лестницы.
Основные - сгруппированы с блоками лифтов.
Если нет желания подождать пять минут, а энергия «бьет» из вас ключом, то этот путь для вас. :D

Пролеты носового блока оформлены картинами в стиле «Из жизни отдыхающих».
Изображение

В кормовых пролетах представлены итальянские лайнеры на фоне известных портов...
Изображение

Изображение

Изображение

и в стиле «девушка ждет».
Изображение

Мне почему-то эти картины напоминали старый анекдот.
Хорошо моряку - в порту его ждет девушка.
Хорошо летчику - на аэродроме его ждет девушка.
Хорошо дальнобойщику - на стоянке его ждет девушка.
И только девушке плохо - то в порт, то на аэродром, то на стоянку. :D
Изображение

Изображение

Пролеты средней лестницы оформлены портретами знаменитых мореплавателей.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Встречать рассвет лучше всего на открытом воздухе.
Изображение

Нам это удалось лишь наполовину, из-за облачности, преследующей нас на протяжении всего круиза.
Изображение

Изображение

Открытые пространства на Costa Fortuna «заточены» под теплое время года, поэтому она работает на Средиземном море только до конца ноября.
Изображение

Для спортивных занятий на свежем воздухе около трубы оборудована баскетбольная площадка, которая на плане корабля гордо обозначена Sports Court. :D
Изображение

На ней во время переходов между портами проводились даже какие-то соревнования. Наше спортивное прошлое осталось далеко позади, поэтому мы не учувствовали.
Палубой ниже расположена дорожка для пробежки (Jogging Track), покрытая специальным антискользящим составом.
Изображение

Народу там бегало/бродило много, поэтому особенно продвинутые бегали вокруг вертолетной площадки. :D
Изображение

Палуба там довольно скользкая, поэтому риск получить травмы велик. Антенны радиолокаторов крутятся неподалеку. В общем, во время движения лайнера, место для занятий спортом не удачное.
Изображение

Для принятия солнечных и воздушных ванн оборудована вся средняя часть лайнера (Solarium).
Изображение

Утром на все лежаки аккуратно укладывают махровые полотенца.
Изображение

Центром водных развлечений на лайнере является миниаквапарк (Barcelona Lido).
Изображение

Изображение

Для принятия морских ванн на Costa Fortuna наполнены морской водой три бассейна и пять больших джакузи (с пузырьками).
Носовой бассейн с джакузи.
Изображение

Изображение

Центральный бассейн с двумя ваннами джакузи.
Изображение

Все бассейны на ночь закрывали сетками. Открывали в 8:00 по корабельному времени.
Изображение

Кормовой бассейн с двумя ваннами джакузи.
Изображение

Он расположен под сдвижной крышей.
Изображение

Кормовой бассейн позволяет принимать ванны при любой температуре наружного воздуха.
Изображение

Изображение

Естественно, что он пользовался наибольшей популярностью, особенно у детей.
Изображение

Изображение

#14 Dr_AVI

Dr_AVI

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 975 сообщений
  • Регистрация: 18-Август 07
  • Город:г. Москва

Отправлено 15 Декабрь 2012 - 11:34

У многих возникает вопрос, а можно ли купаться в открытых бассейнах в ноябре?
Отвечаю: нужно!
Изображение

Температура воды вполне комфортная, около 20градусов.
Изображение

Привыкшим к июльскому Черному морю, может, будет и холодновато.
Изображение

Тогда есть смысл понежиться в горячей соленой воде джакузи.
Изображение

Большинство взрослых почему-то игнорируют водную горку, ограничиваясь фотографированием на ее фоне.
Изображение

Зря. Между double gin очень душевно с нее покататься.
Изображение

Ближе к середине, чувствуешь ускорение.
Изображение

Когда появляется предательская мысль «остановите землю, я сойду» (с), пора сгруппироваться перед тормозной полосой. :D
Изображение

В общем, принимать водные процедуры понравилось.
Изображение

Единственно, что несколько омрачает впечатление – это некоторые туристы, валяющиеся после перепоя на лежаках.
Изображение

Правда, явление это было не массовое.
Изображение

Некоторые пассажиры вообще вызывали умиление. :)
Изображение

Для тех, кто любит «погорячее», на Costa Fortuna есть Spa-салон (Club Salute Saturnia 1927 Spa).
Изображение

Назван в честь лайнера итальянской Cosulich Line, который вышел в первый рейс 21.09.1927г. по маршруту Триест - Неаполь - Марсель - Южная Америка. При вступлении Италии во Вторую мировую войну был интернирован в Нью-Йорке, затем использовался американцами как госпитальное судно. После возвращения в 1946г Италии работал до вывода из эксплуатации 07.03.1965г. на линии Италия-США-Канада.
Мы дальше рецепшна не ходили. Времени не хватило :(
Изображение

Для детей в носовой надстройке на двенадцатой палубе есть детский клуб (Squok Club). Не знаю,чем детей увлекали воспитатели, но по их виду подозреваю, что детям было ужасно интересно. :)
Изображение

Рядом расположен Saturnia 1927 Lounge, в котором транслировались спортивные телепередачи.
Изображение

#15 Dr_AVI

Dr_AVI

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 975 сообщений
  • Регистрация: 18-Август 07
  • Город:г. Москва

Отправлено 17 Декабрь 2012 - 19:52

После водных процедур удобно посидеть в баре.
Изображение

Спиртное дороговато – от 5евро за 50гр.
Два каппуччино - 5,75евро.
Изображение

Для оплаты используются Costa Card (которые являются также ключом для входа в каюту).
Обязательно оформляют чек, который дают подписать.
Изображение

В первые два дня везде объявляли, чтобы положили сумму не менее 150евро на свой корабельный счет или «привязали» к нему свою банковскую карточку. Чтобы не возиться с наличностью мы пошли по второму пути.
Около каждого бара стоят терминалы.
Достаточно прокатать магнитной полосой Costa Card, затем вставить банковскую карточку, расписаться стилусом на экране и карта «привязана».
Изображение

По мере траты денег на банковской карте блокируются аналогичные суммы. В конце круиза сумма трат плюс 6 евро с человека сервисного сбора за ночь пребывания на корабле списываются с карты.
Блокировка средств продолжает висеть еще около 30суток (зависит от эмитента банковской карты). Если карта не кредитная, то есть смысл положить на нее двойную сумму, чтобы не попасть под овердрафт с высоким процентом.
Проверить корабельный счет можно в каюте.
На пульте телевизора есть соответствующая кнопка.
Изображение

Там же можно заказать и экскурсии.

При отдыхе на круизном лайнере (да и не только на нем), надо помнить библейское правило «Нельзя всего дать всем, ибо всех много, а всего мало» и заказывать все заранее.
Мы, вот долго думали, стоит ли платить 65евро за экскурсию по Costa Fortuna с человека. Когда решились, все группы оказались укомплектованы. :(
Изображение

Не удалось нам «на шару» посетить платный ресторан (для владельцев сьютов одно посещение декларировалось бесплатно). За три дня до окончания круиза пошли резервировать столик, а нам сообщили, что все места уже зарезервированы до конца круиза.
Пришлось ограничиться его внешним осмотром.
Этот ресторан (Club Conte Grande 1927) расположен на одиннадцатой палубе в задней надстройке (как раз «внутри» беговой дорожки).
Изображение

Назван в честь лайнера компании Lloyd Sabaudo Line, вышедшего в первый рейс по маршруту Генуя - Cantieri 28.06.1927г. Во время Второй мировой войны он использовался американцами в качестве войскового транспорта. После возвращения Италии в 1947г. корабль продолжал работать на трансатлантических рейсах, пока в 1961г. не был продан на слом.
Его модель выставлена в холле ресторана.
Изображение

Меню.
Изображение

Ресторан внутри.
Изображение

Посетители могут наблюдать за происходящим в ресторане Crostophore Colombo1954, который находится ниже.
Изображение


Над ним стеклянный купол.
Изображение


В этот же день на 11:00 корабельного времени был назначен коктейль с капитаном.
Изображение

Изображение

Форма одежды, на радость супруги, была обозначена как «Informal».
Изображение

Leonardo Da Vinci 1960 Lounge расположен на пятой палубе и назван в честь лайнера компании Italian Line, вышедшего в первый рейс 30.06.1960г. по маршруту Генуя - Нью-Йорк. Он работал на трансатлантических и круизных линиях до 1978г., когда был выведен из эксплуатации.
На входе выборочно проверяли приглашения. У нас не спросили.
Зал к 11:00 оказался заполнен почти полностью.
Изображение

В ожидании капитана, на сцене играла живая музыка.
Изображение

Публика собралась разношерстная. Смокингов не было. Германцы, так вообще пришли чуть не в трениках.
Изображение

Официанты неустанно разносили шампанское, соки…
Изображение

… и канапушечки.
Изображение

Изображение

Наконец на сцене появился капитан (Captan) Paolo Benini в сопровождении директора круиза (Cruise Director) Gaetano Di Modica, директора по размещению и питанию (Hotel Director) Anna D’Ambrosio, заместителя директора круиза по работе с англоговорящими пассажирами (English speaking Host) Gary Bridson Daley, а также заместителями по работе с немцами, французами, итальянцами, испанцами и португальцами.
Изображение

Paolo Benini сказал коротенькую речь.
Изображение

Дождавшись, пока все поднимут бокалы, Gaetano Di Modica предложил выпить за успешное начало круиза.
Изображение

Мы с воодушевлением поддержали :D
Изображение

После этого капитан встал у выхода, а желающие сфотографироваться вместе с ним выстроились в очередь.
Короткий диалог:
- Good rest on our cruise ship!
- Thanks!
(Хорошего отдыха на нашем лайнере! Спасибо!)
Изображение

… и формальности завершены :D

#16 Dr_AVI

Dr_AVI

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 975 сообщений
  • Регистрация: 18-Август 07
  • Город:г. Москва

Отправлено 31 Декабрь 2012 - 09:51

Рядом с Leonardo Da Vinci 1960 Lounge расположено «гнездо порока и азарта» - Neptunia 1932 Casino.
Изображение

Оно названо в честь лайнера компании Cosulich Line, вышедшего в первый рейс 05.10.1932г. из Триеста в Южную Америку. Во время Второй мировой войны Neptunia выполнял функции войскового транспорта и 18.09.1941г. вместе с однотипным Oceania был потоплен неподалеку от Триполи торпедами английской подводной лодки N-99 Upholder.

Азарту, как известно, подвержены все возрасты.
Изображение

Большинство игровых автоматов не пустовало.
Изображение

Мы давно выяснили, что нам в азартных играх не везет, поэтому, сколько стоят фишки на Costa Fortuna, даже не приценивались,.

Зато магазинчики для супруги стали одним из любимых мест времяпровождения.
Супермаркет особого интереса не представляет.
Изображение

Мыльно-рыльные, средства гигиены, сувениры, джинсы.
Изображение

Отдел алкоголя тоже функционировал. Цены на уровне Duty Free Шереметьево или Домодедово.
Супругу больше всего привлекали выставки-продажи, когда в коридор выставлялись столы и на них выкладывались всякие украшения.
Изображение

Я испорчен советскими заблуждениями, в том смысле, что джинсы должны быть американскими, часы – швейцарскими, фотокамеры – японскими, а брильянты южноафриканскими, поэтому обычно скучал где- то неподалеку, чтобы предотвратить необдуманную покупку какой-нибудь фигни.
Изображение

Успевал не всегда, тем более, что карточка жены была «прикреплена» к моей кредитке. :(
Изображение

Поэтому маршрут движения по лайнеру приходилось строить вдали от четвертой палубы.
Хорошо еще, что в каюте был балкон, где можно подышать свежим воздухом, ожидая очередного мероприятия.
Изображение

А то пришлось бы искать пленэр на прогулочной палубе. :D
Изображение

Costa Fortuna – судно не маленькое, тем не менее построенное серийно.
Начало серии было положено лайнером Carnival Destiny (в 2013г. планируется переименовать его в Carnival Sunshine), принявшем первых пассажиров в 24.11.1996г.
Для своего времени это было крупнейшее круизное судно, водоизмещение которого впервые превысило 100000т.
Вслед за ним по несколько измененному проекту последовали:
Carnival Triumph - 27.07.1999г.
Carnival Victory – 18.08.2000г.
Все эти лайнеры строились концерном Fincantieri - Cantieri Navali Italiani SpA на верфях в Monfalcone (Триест).
Следующая подсерия строилась этим же концерном на верфях в Sestri Ponente (Генуя).
Costa Fortuna – 22.11.2003г.
Costa Magica – 01.12.2003г.
Изображение

Итак, Costa Foruna
IMO 9239783
Строительный номер 6086
Владелец/оператор Costa Crociere
Длина 272,2м
Ширина 35,5м
Высота 66м
Осадка 8,2м
Водоизмещение полное/стандартное 105000/82000т
Силовая установка 6 дизельгенераторов Wartsila Sulzer (4x16ZAV40S и 2x12ZAV40S) общей мощностью 63360 кВт
Два гребных электродвигателя по 20000кВт
Скорость 20 узлов.
Экипаж 1027чел.
Количество пассажиров 3470чел.
Пассажирских кают 1358

#17 Dr_AVI

Dr_AVI

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 975 сообщений
  • Регистрация: 18-Август 07
  • Город:г. Москва

Отправлено 31 Декабрь 2012 - 12:37

Какое самое ожидаемое каждодневное событие в круизе?
Для многих – это обед :D
Ресторан Cristoforo Colombo обычно работал по обеденному меню самообслуживания 12:00 – 14:30, Michelangelo с классическим обслуживанием - соответственно 12:15 – 13:45 (по корабельному времени). Rafaello в обед не работал.

Сложилось так, что пообедать в Michelangelo нам довелось только один раз, об этом я напишу позже, а сейчас речь пойдет про Cristoforo Colombo.
Найти оптимальное время для его посещения нам так и не удалось. Народу там всегда было много.
Изображение

Раздач три штуки, при этом суп разливают только на двух торцевых.
Там же расположена станция пиццы, которая открывается в 8:30 и работает до 01:00 следующего дня.
Изображение

Пицца вкусная, но однообразная, без наполнителя (только сыр и томатная паста).
Изображение

Там же автоматы с сорбетом трех видов (обычный, фруктовый и шоколадный). Я его не люблю, а супруга хвалила.
Изображение

О свежих булочках на завтраке уже упоминалось, на обед - аналогичные (мягкие).
Изображение

Большой выбор салатов.
Изображение

Некоторые менялись.
Изображение

Изображение

Суп-пюре был, как правило, одного вида. Каждый день новый. Его наливала женщина-повар. Среди посетителей особым успехом не пользовался, а нам нравился.
Далее горячие блюда.
Изображение

Менялись каждый день.
Изображение

Изображение

Рыбные блюда тоже присутствовали.
Изображение

Один день был посвящен испанской кухне с морскими гадами и паэльей.
Изображение

Большой выбор выпечки.
Изображение

Некоторые пирожные, ну очень вкусные.
Изображение

И красивые.
Изображение

Обычно, наш обед выглядел так:
Изображение

Рядом с Cristoforo Colombo, у бассейна, в обеденное время работала раздача с Grill.
Изображение

Там кроме салатов основная часть продуктов была обжарена.
Изображение

И был выставлен большой набор соусов.
Изображение

Жареная картошка и котлеты присутствовали каждый день.
Изображение

Некоторые блюда повторялись с рестораном.
Изображение

Мы часто ходили туда за добавкой. :)
Изображение

Такой
Изображение

Или вот такой.
Изображение

Несколько раз опаздывали на обед, но голодными не оставались.
Обычно с 16:00 до 17:00 в Cristoforo Colombo выкладывали бутерброды и пирожные.
Изображение

Можно было их взять вместе с пиццей.
Изображение

Автоматы с соком и молоком после завтрака были закрыты.
Доступен был только чай, вода и черный кофе.
Еще бродили разносчики из баров.
Я обычно брал с собой что-нибудь крепкое в компактной таре.
Изображение

Так что обедалось очень весело. :D

#18 Dr_AVI

Dr_AVI

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 975 сообщений
  • Регистрация: 18-Август 07
  • Город:г. Москва

Отправлено 04 Январь 2013 - 12:18

Как я писал выше, за весь круиз мы забронировали только одну экскурсию – в Рабат.
Среди знакомых и на форуме auto.ru существует мнение, что в Касабланке кроме мечети особо смотреть нечего. Поскольку стоянка планировалась с 7:30 до 21:30, времени должно было хватить на обзор пары городов. Самостоятельная поездка на поезде не рассматривалась по причине неясности с соблюдением расписания местными железнодорожниками.
Заказывал экскурсию через телевизионный терминал в каюте.
Не все же ему навигационную информацию показывать. :D
Изображение

Изображение

Перед ужином в медном ящичке у двери у нас появился конверт с билетами.
Изображение

Билеты именные. Экскурсию заказали на английском языке (русского не было).
Изображение

В 21:00 (мск.) принесли меню праздничного ужина.
Изображение

Пока большая часть туристов фотографировались с капитаном, мы разместились за своим столиком.
По случаю праздничности он был декорирован горящей свечой и меню с ленточками. :D
Изображение

Вообще-то на Costa Fortuna ужин (Dinner) состоял из семи блюд:
1. Закуски (Appetizers), 2-3 варианта.
2. Суп (Soup), 2 варианта - обычный крем-суп и вегетарианский.
3. Макароны или ризотто (Pasta), 2 варианта – с добавлением мяса (рыбы) и вегетарианский.
4. Основное блюдо (Main Courses), 4 варианта – мясной, рыбный и вегетарианский,
5. Салат (Salads), без вариантов
6. Набор из сыра и хлеба (Cheese), без вариантов.
7. Десерт (Deserts), 5 вариантов – мороженое, фрукты, сладкое и т.п.
Блюда на основе вегетарианских компонентов помечались в меню символом (V).

Заказывала, как обычно, супруга, сказав, что для себя закажет только закуску и десерт, а мне – весь набор из меню.
Изображение

Alex с умным видом записал заказ, а его помощник принес:
1. Закуски.
Говядину с цуккини и мятным соусом (Sliced beef with Zucchini salad and Mint sauce).
Изображение

Маринованные креветки с рисом и лимоном (Marinated Shrimps with Mango-rice salad with Sesame marinated Snow peas).
Изображение

3. Пасту.
Рис с морепродуктами (Seafood Risotto).
Изображение

4. Основное блюдо.
Свиная шейка в горчичном соусе с печеным картофелем (Roasted Suckling Pig in a Mustard sauce, served with roasted Potatoes)/
Изображение

5. Салат
Из салата, помидоров, картофеля, каперсов с уксусом и сыром с плесенью (Mixed salad with tomatoes, potatoes and capers Dressing: Italian, Balsamic, Blue Cheese).
Изображение

7. Десерт
Мороженое
Изображение

На этом возникла пауза.
Alex продолжал ходить улыбаясь, но супа не нес.
Меня распирало желание взять его за полы пиджака и на ушко снова обозвать козлом, уже на понятном ему языке, но супруга предположила, что суп заказать забыла и старший официант ни в чем не виноват.
Я очень внимательно отношусь к пожеланиям супруги, поэтому ограничился только выводом, что стиль общения с Alex-ом надо менять. :D

#19 Dr_AVI

Dr_AVI

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 975 сообщений
  • Регистрация: 18-Август 07
  • Город:г. Москва

Отправлено 04 Январь 2013 - 13:41

В каюте, по случаю праздничного ужина, нас ждали две конфетки. :D
Изображение


Каждый вечер в театре проходило концертное шоу.
Поскольку начиналось оно для первой смены питания в 21:30 корабельного (0:30 мск.), на представление вместе с супругой мы сходили только один раз.
Изображение

Чаще всего я после ужина успевал на программу для второй смены питания, которая заканчивалось в 21:00 корабельного. А потом супруга, лежа в кровати, просматривала отснятый мной материал и делала всякие важные замечания. :D

Открывал программу Cruise Director, а по совместительству и артдиректор Gaetano Di Modica.
Изображение

Theatre Rex 1932 оборудован компьютеризованной светоустановкой.
Изображение

Есть возможность показа лазерных шоу.
Изображение

В этом отношении придраться сложно.
Изображение

Все на современном уровне.
Изображение

Управление светом и звуком осуществляется с пульта, размещенного между третьей и четвертой палубами.
Изображение

Звуко-светооператор. :)
Изображение

Зал был почти всегда полным.
Изображение

Артбригада представлена десятком танцоров и танцовщиц.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Также есть несколько вокалистов.
Изображение

Основной пел очень не плохо.
Изображение

Танцоры слаженностью не баловали, но и откровенных «косяков» не допускали.
Изображение

Представления не повторялись.
Изображение

Изображение

Один день был посвящен выступлению талантов из основного экипажа.
Изображение

Корабельный электрик вообще пел, как профессиональный певец.
Изображение

Детский аниматор выдавал незамысловатые шутки.
Изображение

Еще один вечер был отдан выступлению немецких акробатов.
Изображение

Изображение

Изображение

Все было довольно пристойно, но специально ждать представления мне было лениво.
В конце шоу на сцену снова выходил директор круиза с рекламой невиданных призов в казино. :D

#20 Dr_AVI

Dr_AVI

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 975 сообщений
  • Регистрация: 18-Август 07
  • Город:г. Москва

Отправлено 16 Январь 2013 - 17:38

04.11.2012 воскресенье, третий день круиза. Малага.

За предыдущие сутки Costa Fortuna прошла 794 морские мили и в 11:30 (корабельного) подошла к Малаге.
Изображение

У морского вокзала уже стояли Costa Deliziosa и Azamara Quest.
Изображение

Взяв лоцмана, двинулись к входу в порт.
Изображение

На торце волнолома дежурили гвардейцы из Guardia Civil, на которых в Испании возложена борьба с контрабандой и береговая охрана.
Изображение

Costa Deliziosa – одно из самых новых судов компании, была построено в Анконе на верфях концерна Fincantieri - Cantieri Navali Italiani SpA в 2010г. Водоизмещение у нее несколько меньше, чем у Costa Fortuna. Не знаю, как кому, а «утопленные» внутрь корпуса балконы в середине корпуса над шлюпками мне категорически не нравятся.
Изображение

В время швартовки яхточки местной школы на буксире выходили на тренировку. :D
Изображение

В принесенной накануне программе круиза была информация о возможности заказать платный трансфер (что-то около 5€ на человека).
Изображение

Изображение

Однако идти до города там не далеко (около 2км), поэтому от покупки трансфера отказались. По факту маршрут осмотра Малаги оказался таким:
Изображение

Высадка началась по расписанию, ровно в 12:00 (крб).
Изображение

Одновременно закипела работа у портовых служб.
Изображение

У входа в терминал костовские фотографы снимали пассажиров на фоне ряженых в испанские костюмы.
Изображение

День выдался пасмурный, но теплый. Систематически пытался накрапывать дождик.
Изображение

Пляж рядом с дамбой пустовал. Не сезон.
Изображение

Маяк у «корня» волнолома (36.714153,-4.414551) испанцы ласково называют «La Farola».
Башня высотой 37м была построена в 1817г., поэтому он считается одним из старейших маяков Испании. В ночное время лампа с линзами Френеля (1922г.) выдает четыре белые вспышки (в формате 3+1) каждые 20с. Маяк был значительно поврежден во время сильного землетрясения 1898г. и от артиллерийского огня во время гражданской войны в Испании. Его полное восстановление было завершено только в 1939г.
Изображение

От маяка открывается живописный вид на «нижнюю» крепость Alcazaba.
Изображение

Набережная переходит в уютный скверик, где знойные испанки, сидя на скамейках, наводят красоту. :D
Изображение

Раньше около скверика (36.718161,-4.413446) стояла реплика парусного линейного корабля Santísima Trinidad (оригинал был построен в 1769г. нес 130пушек и считался одним из крупнейших военных кораблей своего времени). Копию построили в Аликанте в 2006г. и сейчас он туда же (http://www.eltrinida.../situacion.html), к сожалению, вернулся.

Вдоль гавани в 1899г. был разбит парк Parque de la Alameda, его сейчас еще называют El Parque de Málaga. Проект был создан под руководством архитектора Joaquín Rucoba (13.01.1844 – 18.04.1919г.).
Изображение

Запах в нем стоял такой, как будто неподалеку кто-то умер.
Его издавали вот эти цветочки стерлиции:
Изображение

Впервые семена Strelitzia попало в Европу благодаря стараниям британского ботаника Francis Masson (1741 — 1805гг.), прибывшего в Южную Африку в 1772г. на фрегате Resolution, которым тогда командовал Джеймс Кук (James Cook; 27.10.1728 – 14.02.1779гг.). Пути этих исследователей вскоре разошлись. Знаменитый капитан убыл от мыса Доброй Надежды искать Terra Australis в рамках своей второй экспедиции, а Фрэнсис Массон остался в Африке и в течении трех лет предпринял несколько экспедиций вглубь черного континента. Там он и обнаружил оригинальное растение, которое местные жители называли «Цветок-журавль»
Президент Лондонского королевского общества Джозеф Бэнкс (Joseph Banks, 13.02.1743 – 19.06.1820гг.) назвал цветок Стрелиция Королевская (Strelitzia reginae) в честь королевы Софьи-Шарлотты (Charlotte of Mecklenburg-Strelitz, 19.05.1744 – 17.11.1818гг.), супруги английского короля Георга III (George III, 0406.1738 – 29.01.1820гг.).
Изображение

Вначале стрелиции относили к семейству Musaceae (бананы и геликонии), но затем перенесли их в отдельное семейство Strelitziaceae, которое насчитывает три рода и семь видов. Все они родом из Южной Африки, где произрастают в дикой природе.
Благодаря длительному цветению стрелиция популярна во всем мире, а в Лос-Анджелесе даже является официальным цветком города. :D
Изображение

Парк буквально нашпигован скульптурами и фонтанами различной степени художественной ценности. :D
Фонтан «Амуры» был открыт в 1967г.по проекту архитектора Juan Ruiz de Luna.
Изображение

Памятный знак в честь ввода сада в эксплуатацию :D

Изображение

Памятник поэту Salvador Rueda Santos (03.12.1857 – 01.04.1933гг.) работы скульптора Francisco Palma García был открыт в 1931г.
Изображение

Monumento al Fiestero или, как его называют некоторые остряки, «Индеец с бубном», работы скульптора Miguel García Navas, был открыт в 1998г. и изображает местного музыканта на празднике Verdiales, который празднуют 28 декабря.
Изображение

Рядом с парком находится вход на территорию коммерческого порта Малаги.
Изображение

Здесь же расположена и остановка экскурсионного автобуса (http://www.malaga-tour.com).
Изображение

Билет на день стоит 17€. Автобусы работают на двух маршрутах. Русский язык присутствует.
Изображение




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования Rambler's Top100