Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Железнодорожные паромные переправы...

история

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 7

#1 Alina

Alina

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 036 сообщений
  • Регистрация: 29-Июль 07
  • Город:Москва/Georgia

Отправлено 20 Август 2012 - 21:03

Было время, когда на пути развития сети железных дорог, естественной преградой вставали реки. Тогда на помощь приходил водный транспорт, а передача грузов с железнодорожных вагонов на разного рода плавсредства осуществлялось с помощью перевалки. Для удобства этой операции, были оборудованы специальные наклонные плоскости, которые заметно ускоряли погрузку-выгрузку товаров с "суши" на "воду" и наоборот. Однако со временем, стало вполне очевидно,что способ такой совсем не гарантировал качество транспортного обслуживания в части быстроты и сохранности грузов. Потребовалось создание специального судна-парома, приспособленного для перевозки железнодорожных вагонов. Первый в мире железнодорожный паром был введен в эксплуатацию 1851 году на линии между Грантоном и Бернтайлендом в заливе Ферт-оф-Форт. В 1882 году была открыта первая немецкая железнодорожная переправа на острове Рюген между Штральзундом и Альтерфером.

Изображение

Вот как раз с этой старой немецкой фотографии и возник мои интерес к истории железнодорожной паромной переправы. Однако в первую очередь интересовало когда и где она появилась в России...Надо признаться, что однозначного ответа на поставленный вопрос найти не удалось, потому приведу две версии...Каждая из них заслуживает внимания и по-своему интересна….

#2 Alina

Alina

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 036 сообщений
  • Регистрация: 29-Июль 07
  • Город:Москва/Georgia

Отправлено 20 Август 2012 - 21:05

Изображение

Версия 1-я. Саратовская переправа…

#3 Alina

Alina

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 036 сообщений
  • Регистрация: 29-Июль 07
  • Город:Москва/Georgia

Отправлено 20 Август 2012 - 21:06

Изображение


Версия 2-я. Байкальская переправа…

#4 Курзина Александра

Курзина Александра

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 679 сообщений
  • Регистрация: 22-Июнь 09
  • Город:Москва

Отправлено 21 Август 2012 - 17:54

Алина, спасибо: как всегда с интересом прочитала Ваши исторические изыскания. Кое-что (про байкальскую паромную переправу) я уже читала, а вот про саратовскую прочла впервые. Еще раз спасибо.

#5 Alina

Alina

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 036 сообщений
  • Регистрация: 29-Июль 07
  • Город:Москва/Georgia

Отправлено 21 Август 2012 - 21:07

... Кое-что (про байкальскую паромную переправу) я уже читала, а вот про саратовскую прочла впервые....


О Саратовской переправе действительно меньше известно и значительно меньше материала...на том же сайте www.ruzgd.ru есть интересные воспоминания Евгения Ивановича Сушенкина, сына машиниста, который работал на Саратовском ледоколе механиком... не знаю, правдива ли версия, которая приводится в них по доставке Саратовского ледокола на Волгу....на суд знатоков и для информации приведу отрывок:


"Долгое время я ломал голову над тем, почему две трубы его расположены не друг за другом, как это сделано на других судах с двумя и более трубами, а рядом, на линии, перпендикулярной к главной оси ледокола. Оказалось все довольно просто. Ледокол был по конструкции широким и через систему шлюзов того периода (а это 1896 год) не смог пройти. И тогда по согласованию с правлением РУЖД он был конструктивно сделан из двух частей, которые можно было разъединить на шлюзах. Ледокол разделялся на две части от носа до кормы, и каждая часть имела на себе одну трубу. Правда, на Российском Военно-Морском флоте был четырехтрубный эскадренный броненосец «Наварин», а на озере Байкал плавал четырехтрубный ледокол «Байкал», у которого трубы располагались по углам прямоугольника, то есть по две трубы перпендикулярно к главной оси корабля. По видимому, ледокол «Байкал», строившийся тоже в Англии, также делился на две части. А «Саратовский ледокол», разделенный на две части, был проведен буксирными судами через узкие шлюзы, а потом снова соединен вместе и далее шел сам уже в своем нормальном виде. Вот почему трубы на ледоколе расположены именно так, а не по оси друг за другом."

Е.И. Сушенкин, часто бывавший на ледоколе, где работал его отец, видел эти переборки вдоль главной оси ледокола, но никогда не задумывался о том, для чего они были сделаны.

#6 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 21 Август 2012 - 21:13

Ну и еще из знаменитых жд переправ:

- Керчь-Еникальская;
- Холмск-Ванино;
- Баку-Красноводск;
- Ильичевск-Варна;
- Клайпеда-Мукран.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#7 Alina

Alina

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 036 сообщений
  • Регистрация: 29-Июль 07
  • Город:Москва/Georgia

Отправлено 21 Август 2012 - 21:16

знаю, читала :) ....с том числе и ваши материалы на форуме :) ...меня интересовали первые переправы, как сейчас интересует правдивость приведенной выше цытаты...

#8 Alina

Alina

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 036 сообщений
  • Регистрация: 29-Июль 07
  • Город:Москва/Georgia

Отправлено 24 Август 2012 - 17:03

И в заключении, еще несколько замечательных фотографии начала 20 века

Железнодорожный ледокольный паром «Мichigan Central». Река Детройт. 1900г.

Изображение

Изображение


Изображение


И еще колесный железнодорожный паром « Lansdowne of Windsor» там же…

Изображение





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования