Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Сообщений в теме: 7
#1
Отправлено 20 Август 2012 - 21:03
Было время, когда на пути развития сети железных дорог, естественной преградой вставали реки. Тогда на помощь приходил водный транспорт, а передача грузов с железнодорожных вагонов на разного рода плавсредства осуществлялось с помощью перевалки. Для удобства этой операции, были оборудованы специальные наклонные плоскости, которые заметно ускоряли погрузку-выгрузку товаров с "суши" на "воду" и наоборот. Однако со временем, стало вполне очевидно,что способ такой совсем не гарантировал качество транспортного обслуживания в части быстроты и сохранности грузов. Потребовалось создание специального судна-парома, приспособленного для перевозки железнодорожных вагонов. Первый в мире железнодорожный паром был введен в эксплуатацию 1851 году на линии между Грантоном и Бернтайлендом в заливе Ферт-оф-Форт. В 1882 году была открыта первая немецкая железнодорожная переправа на острове Рюген между Штральзундом и Альтерфером.
Вот как раз с этой старой немецкой фотографии и возник мои интерес к истории железнодорожной паромной переправы. Однако в первую очередь интересовало когда и где она появилась в России...Надо признаться, что однозначного ответа на поставленный вопрос найти не удалось, потому приведу две версии...Каждая из них заслуживает внимания и по-своему интересна….
Вот как раз с этой старой немецкой фотографии и возник мои интерес к истории железнодорожной паромной переправы. Однако в первую очередь интересовало когда и где она появилась в России...Надо признаться, что однозначного ответа на поставленный вопрос найти не удалось, потому приведу две версии...Каждая из них заслуживает внимания и по-своему интересна….
#2
Отправлено 20 Август 2012 - 21:05
#3
Отправлено 20 Август 2012 - 21:06
#5
Отправлено 21 Август 2012 - 21:07
... Кое-что (про байкальскую паромную переправу) я уже читала, а вот про саратовскую прочла впервые....
О Саратовской переправе действительно меньше известно и значительно меньше материала...на том же сайте www.ruzgd.ru есть интересные воспоминания Евгения Ивановича Сушенкина, сына машиниста, который работал на Саратовском ледоколе механиком... не знаю, правдива ли версия, которая приводится в них по доставке Саратовского ледокола на Волгу....на суд знатоков и для информации приведу отрывок:
"Долгое время я ломал голову над тем, почему две трубы его расположены не друг за другом, как это сделано на других судах с двумя и более трубами, а рядом, на линии, перпендикулярной к главной оси ледокола. Оказалось все довольно просто. Ледокол был по конструкции широким и через систему шлюзов того периода (а это 1896 год) не смог пройти. И тогда по согласованию с правлением РУЖД он был конструктивно сделан из двух частей, которые можно было разъединить на шлюзах. Ледокол разделялся на две части от носа до кормы, и каждая часть имела на себе одну трубу. Правда, на Российском Военно-Морском флоте был четырехтрубный эскадренный броненосец «Наварин», а на озере Байкал плавал четырехтрубный ледокол «Байкал», у которого трубы располагались по углам прямоугольника, то есть по две трубы перпендикулярно к главной оси корабля. По видимому, ледокол «Байкал», строившийся тоже в Англии, также делился на две части. А «Саратовский ледокол», разделенный на две части, был проведен буксирными судами через узкие шлюзы, а потом снова соединен вместе и далее шел сам уже в своем нормальном виде. Вот почему трубы на ледоколе расположены именно так, а не по оси друг за другом."
Е.И. Сушенкин, часто бывавший на ледоколе, где работал его отец, видел эти переборки вдоль главной оси ледокола, но никогда не задумывался о том, для чего они были сделаны.
#6
Отправлено 21 Август 2012 - 21:13
Ну и еще из знаменитых жд переправ:
- Керчь-Еникальская;
- Холмск-Ванино;
- Баку-Красноводск;
- Ильичевск-Варна;
- Клайпеда-Мукран.
- Керчь-Еникальская;
- Холмск-Ванино;
- Баку-Красноводск;
- Ильичевск-Варна;
- Клайпеда-Мукран.
#7
Отправлено 21 Август 2012 - 21:16
знаю, читала ....с том числе и ваши материалы на форуме ...меня интересовали первые переправы, как сейчас интересует правдивость приведенной выше цытаты...
#8
Темы с аналогичным тегами история
Рассказы и отзывы о круизах и путешествиях →
Города и экскурсии на речных маршрутах →
КалязинъАвтор Alina, 15 окт 2012 история |
|
|||
Рассказы и отзывы о круизах и путешествиях →
Рассказы о сухопутных путешествиях →
Неизвестная Москва...Автор Alina, 02 янв 2012 история |
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных