Если писать про все авиакатастрофы, где погибло по 2-3 человека, вам 10 страниц не хватит, их каждый месяц по несколько происходит.А вы в курсе только про громкие авиакатастрофы?Вы ездите только Москва-Питер? Другие направления не интересуют? Если брать всю Россию, взорвали пару самолетов. Все, кто был на борту, погибли. Взорвали Невский экспресс. Большинство выжили. Это не считая тех самолетов, что упали, так сказать, по естественным причинам.
3 июня 1989 года произошла крупнейшая железнодорожная катастрофа: при прохождении двух встречных поездов на перегоне Улу-Теляк - Казаяк (Башкортостан). Причина - взрыв скопившейся вблизи и на железнодорожном полотне углеводородно-воздушной смеси. Энергия взрыва была эквивалентна взрыву 250-300 тонн тротила. В его эпицентре оказались два пассажирских поезда: Новосибирск — Адлер и Адлер — Новосибирск. Были сброшены с путей 11 вагонов, из них 7 сгорели полностью, 26 вагонов выгорели как изнутри, так и снаружи. Погибли, по разным данным, 575 или 645 человек.
В ноябре 1989 года на станции Рудный Мурманского отделения Октябрьской железной дороги из-за халатности диспетчера произошло столкновение двух грузовых локомотивов. Одна локомотивная бригада погибла, члены другой получили различные травмы.
В марте 1992 года на разъезде Подсосенка участка "Великие Луки - Ржев” Октябрьской железной дороги пассажирский поезд столкнулся со встречным грузовым составом. В итоге 43 человека погибли, 108 получили травмы.
1 марта 1993 года в Московской области при крушении товарного поезда опрокинулась цистерна со стиролом – ядовитым веществом, пары которого сильно раздражают слизистые оболочки. Произошла утечка стирола. Пострадали 39 человек, из которых 11 погибли.
3 марта 1992 года на Октябрьской железной дороге скорый пассажирский поезд № 4 Рига-Москва на выходных стрелках разъезда Подсосенки столкнулся с грузовым поездом встречного направления. 41 человек погиб, 16 получили тяжкие телесные повреждения. Обе локомотивные бригады были смертельно травмированы. Крушение произошло из-за проезда запрещающего сигнала локомотивной бригадой пассажирского поезда Рига-Москва.
19 ноября 1993 года в Архангельской области на перегоне Кизема - Лойга произошел наезд дрезины на хвостовой вагон грузового поезда. Из 25 человек, находившихся в дрезине, 24 были травмированы, один скончался.
28 апреля 1994 года в 180 километрах юго-восточнее Уфы (Башкирия) произошла железнодорожная катастрофа: на узкоколейке произошло столкновение двух грузовых поездов. В результате столкновения погибли два человека. Причина – нарушение начальником станции правил эксплуатации железнодорожного транспорта, допустившего следование поезда на красный светофор.
11 августа 1994 года в 115 километрах от Белгорода на перегоне Тополи - Уразово Южной железной дороги произошла железнодорожная катастрофа. От товарного поезда, следовавшего из Украины, оторвались и опрокинулись на параллельный путь несколько хвостовых вагонов, в них врезался встречный электропоезд. 20 человек погибли, 52 были ранены.
9 февраля 1995 года пассажирский поезд Москва - Киев из-за неисправности электровоза совершил вынужденную остановку на перегоне Сухиничи - Живодовка Московской железной дороги. Состав покатился вниз и столкнулся с локомотивом поезда Москва – Хмельницкий. В результате удара четверо пассажиров последнего вагона погибли на месте аварии, 11 пассажиров получили ранения разной степени тяжести.
20 июля 1995 года на железной дороге вблизи Сергача Нижегородской области на Горьковской железной дороге столкнулись два встречных поезда: почтово-товарный и грузовой. Три цистерны со сжиженным газом взорвались. Погибли шесть человек, 20 были ранены.
8 августа 1995 года в Краснодарском крае на перегоне Тихорецк - Кавказская Северо-Кавказской железной дороги товарный сборный состав, не доезжая двух километров до станции Кавказская, потерпел крушение. 16 вагонов сошли с рельсов и перевернулись, четыре цистерны с перекисью водорода и две с бензином загорелись. Два с половиной километра железнодорожного пути оказались выведенными из строя.
11 февраля 1996 года в подмосковном Волоколамске на железнодорожном переезде у станции Бухолово электричка столкнулась с автобусом, который перевозил группу школьников. Двое детей погибли, пятеро школьников и водитель автобуса были доставлены в реанимацию.
31 мая 1996 года на перегоне Литвиново - Тальменка Кемеровской железной дороги от грузового поезда отцепились четыре вагона-цементовоза и выкатились в район станции, где в них врезалась переполненная электричка. 100 человек было ранено, 17 погибли.
8 июля 1998 года крупная катастрофа произошла в Подмосковье. В районе станции Бекасово-1 щебнеочистительная машина проскочила на запрещающий сигнал семафора. Не пропустив электричку, она врезалась в состав. Машину отбросило на противоположную линию, под колеса встречного поезда. Погибли 3 человека. Если бы авария произошла не в 7 часов утра, жертв было бы гораздо больше.
4 апреля 1999 года в районе станции Воеводское (Мордовия) на 642-м километре Куйбышевской железной дороги сошел с рельсов товарный поезд Сызрань-Рузаевка. Авария произошла из-за износа железнодорожного полотна. Под откос пошли 12 вагонов, груженных легковыми автомобилями ВАЗ, две платформы и вагон-теплушка перевернулись. Были повреждены около 250 метров полотна и 150 метров контактной линии.
26 января 2000 года произошло столкновение пассажирского и товарного поездов на перегоне Торбино - Мстинский мост Октябрьской железной дороги. В результате аварии погиб помощник машиниста, три человека ранены.
9 декабря 2001 года на станции Гонжа Забайкальской железной дороги в Амурской области столкнулись товарные составы. При ударе четыре хвостовых вагона первого поезда сошли с рельсов. В результате катастрофы погибли два человека.
25 сентября 2001 года на перегоне Мечетенская - Атаман в 130 километрах юго-восточнее Ростова-на-Дону сошли с рельсов шесть вагонов и локомотив пассажирского поезда № 191 Ростов-Баку. Причина аварии - отсутствие 25 метров рельсов пути, снятых неизвестными злоумышленниками.
1 апреля 2002 года вблизи Ярославского вокзала в Москве произошло столкновение пассажирского поезда Москва – Хабаровск с маневровым тепловозом. При ударе у тепловоза оторвало колесную пару. За медицинской помощью обратились 22 человека.
11 ноября 2002 года на Балтийском вокзале Санкт-Петербурга электропоезд выходил после ремонта из депо для обкатки. Из-за неисправности тормозной системы два вагона состава выехали с путей под шатровую часть вокзала, где находились пассажиры. Четыре человека погибли, девять были ранены.
5 декабря 2003 года в пассажирском поезде Кисловодск - Минеральные Воды, который находился вблизи центрального вокзала города Ессентуки (Ставропольский край), сработало начиненное металлическими предметами взрывное устройство мощностью, равной 30 килограммам тротила. Погибли 47 человек, травмы различной степени тяжести получили более 180 человек.
18 декабря 2003 года на 86 километре железнодорожного перегона Ищерская - Стодеревская Северокавказской железной дороги (Наурский район Чечни) под локомотивом грузового состава № 2503 сработало взрывное устройство. Жертв не было.
24 декабря 2003 года на железнодорожном перегоне Тулун - Утай (Иркутская область) поезд Владивосток-Новосибирск столкнулся с оказавшимся на переезде грузовым автомобилем КамАЗ. Погибли три человека.
12 июня 2005 года на 153-м километре железной дороги на участке Узуново - Богатищево произошел подрыв поезда Грозный - Москва. С рельсов сошли четыре вагона. За медицинской помощью обратились 42 человека, пятеро из которых были госпитализированы. По заключению ФСБ, сработало безоболочное взрывное устройство мощностью три килограмма в тротиловом эквиваленте.
15 июня 2005 года на перегоне Зубцово - Арестово сошёл с рельсов железнодорожный состав с мазутом, 10 цистерн перевернулись и разгерметизировались, до 300 тонн мазута вылились на землю, из них около 2 тонн попали в реку Гостюшку – приток реки Вазузы, которая впадает в реку Волгу.
11 июля 2007 в Амурской области на перегоне между станциями Уруша и Сгибеево Могочинского отделения Забайкальской железной дороги во время движения товарного поезда от состава оторвались 12 хвостовых вагонов и перевернулись. Было разрушено 300 метров железнодорожного полотна, повреждена опора линии электропередачи. Жертв не было.
13 августа 2007 года на перегоне Бурга - Малая Вишера Октябрьской железной дороги, при проследовании скоростного поезда № 166 "Невский Экспресс", произошла авария. Её причиной стал подрыв железнодорожного полотна самодельным взрывным устройством мощностью 8-9 килограммов в тротиловом эквиваленте. В результате взрыва с рельсов сошли электровоз и все 12 вагонов. Травмы получили 60 человек.
27 ноября 2009 года около 22 часов неподалеку от населенного пункта Ерзовка, на 285-м километре участка Октябрьской железной дороги, под локомотивом поезда "Невский экспресс" прогремел взрыв. В момент крушения в поезде находился 661 пассажир. Первые вагоны по инерции на большой скорости проскочили под взрывом, последние три практически были смяты взрывной волной. В этих вагонах находились в тот момент порядка 200 человек. Раненых и выживших эвакуировали по воздуху вертолетами МЧС в больницы близлежащих населенных пунктов.
На 29 ноября известно о 25 погибших, ещё 26 числятся пропавшими без вести. Список потерпевших, поступивших в больницы Москвы, Петербурга, Новгородской и Тверской областей, содержит 104 фамилии.



#21
Отправлено 25 Июль 2012 - 21:37
#22
Отправлено 25 Июль 2012 - 21:42
Особенность авиакатастроф в том, что там по два человека гибнут редко. Исключение - доблестные ВВС и малая авиация. Но и то, и другое - за рамками нашего рассмотрения.Если писать про все авиакатастрофы, где погибло по 2-3 человека, вам 10 страниц не хватит, их каждый месяц по несколько происходит.
#23
Отправлено 25 Июль 2012 - 21:47
Данная тема пока показывает противоположное: именно эти "естественные монстры" и наказывают любителей халявы, что мол вот сейчас оформлю n билетов по моей именной бонусной карте, баллов заработаю в n раз больше. Ну и дискуссия, разумеется, тут же скатывается на популистские заключения, что и компании-то кругом жадные, и ПО кривое, и сервис ниже плинтуса... Это во многом справедливо, но вот вместо жалоб на окружение признать такую очевиднейшую вещь, что и сам дурак, - ну никакЯ думаю, все эти "естественные монстры" рано или поздно будут наказаны

#24
Отправлено 25 Июль 2012 - 21:48
Видимо, на местах ситуация сильно различается. Но если делаются какие-то шаги, то скорее всего, будут улучшения. Я не к тому, чтобы защищать Сбер. когда я в 2005 после окончания вуза встала на учет в центр занятости, пособие приходило на сберкнижку, помню, какие были очереди и тесные сберкассы. Сейчас такого нет. У вас, видимо, все коряво сделали, вообще то электронная очередь гораздо удобнее. В налоговой, например, сейчас тоже так сделали. Сберкнижка эта у меня кстати, все еще открыта, на нее приходят налоговые вычеты. Сейчас сберкнижки мало у каких банков остались, я только Россельхоз знаю, у них есть по желанию. Это удобно, всегда видно, сколько денег пришло. карта Сбера у меня тоже есть. Удобно хранить небольшие суммы денег на всякий случай, чтобы не таскать наличку, или взять в поездку, банкоматы сбера есть везде. Личное мнение, не реклама.Это слон танцует пока ещё достаточно неуклюже. В конце прошлого года заходил в отделение на Таганке, чтобы заплатить за загранпраспорт. Электронная очередь, даже спец.девушка стоит, которая помогает пенсионерам выбивать себе талончики. Но дальше...Сбер к лучшему изменился сильно, не знаю, как у вас, у нас точно, очередей часовых не стало, да и кресла поставили, запись через терминал, выдает талончик с номером, по нему вызывают к окошку. Проценты по вкладам там низкие, да. но он и не монополист теперь.
Конкурент РЖД чаще всего - трясущиеся пахнущие бензином автобусы - оно вам нужно?
Из пяти окошек работает только три, одно принимает исключительно юр.лиц, во втором операционистка с отсутствующим видом меланхолично, с интервалом раз в минуту, нажимает на клавишу на клавиатуре и на клиентов не обращает внимания, поэтому электронная очередь давится в единственное окно.
Но в отличие от обычной, живой очереди, всё стало намного хуже. Раньше один клиент отошёл - другой подошёл. Бывало и поторопит операционистку с разной степенью вежливости. А сейчас - труба. Отошёл клиент - а новый номер над окном не зажигается. Девушка посидит-посидит, кнопки подавит, по телефону поговорит, выйдет-придёт, и минут через 5-10 - бдзынь! - новый номерок.
В результате очередь стала ещё больше, и двигается ещё медленнее.
#25
Отправлено 25 Июль 2012 - 21:58
Я как-то упустил из виду момент с "халявой". Меня этот аспект, честно говоря, совсем не волнует и мало интересует. 141 рубль с билета вообще как-то несерьезно обсуждать. Речь о уровне сервиса и отношении к клиентам в целом.Данная тема пока показывает противоположное: именно эти "естественные монстры" и наказывают любителей халявы, что мол вот сейчас оформлю n билетов по моей именной бонусной карте, баллов заработаю в n раз больше. Ну и дискуссия, разумеется, тут же скатывается на популистские заключения, что и компании-то кругом жадные, и ПО кривое, и сервис ниже плинтуса... Это во многом справедливо, но вот вместо жалоб на окружение признать такую очевиднейшую вещь, что и сам дурак, - ну никакЯ думаю, все эти "естественные монстры" рано или поздно будут наказаны
#26
Отправлено 25 Июль 2012 - 21:59
Малую авиацию не рассматриваете? Тогда действительно. Обычно в авиакатастрофах гибнут скопом. Еще один минус в пользу авиации и плюс в пользу РЖД.Особенность авиакатастроф в том, что там по два человека гибнут редко. Исключение - доблестные ВВС и малая авиация. Но и то, и другое - за рамками нашего рассмотрения.Если писать про все авиакатастрофы, где погибло по 2-3 человека, вам 10 страниц не хватит, их каждый месяц по несколько происходит.
Понятно, что из Москвы во Владивосток добираться на поезде не всегда удобно, а в некоторые города и невозможно физически ни на чем, кроме самолета. Ну и межконтинентальные рейсы. А на средних расстояниях будут конкурировать авиа и жд (тем более скоростные поезда), на малых - авто и ж/д.

#27
Отправлено 25 Июль 2012 - 22:03
Лично мне гораздо удобнее, когда можно получить онлайн-выписку за любой период через интернет-банк, но это вопрос мировоззрения.Видимо, на местах ситуация сильно различается. Но если делаются какие-то шаги, то скорее всего, будут улучшения. Я не к тому, чтобы защищать Сбер. когда я в 2005 после окончания вуза встала на учет в центр занятости, пособие приходило на сберкнижку, помню, какие были очереди и тесные сберкассы. Сейчас такого нет. У вас, видимо, все коряво сделали, вообще то электронная очередь гораздо удобнее. В налоговой, например, сейчас тоже так сделали. Сберкнижка эта у меня кстати, все еще открыта, на нее приходят налоговые вычеты. Сейчас сберкнижки мало у каких банков остались, я только Россельхоз знаю, у них есть по желанию. Это удобно, всегда видно, сколько денег пришло. карта Сбера у меня тоже есть. Удобно хранить небольшие суммы денег на всякий случай, чтобы не таскать наличку, или взять в поездку, банкоматы сбера есть везде. Личное мнение, не реклама.
Насчёт удобного снятия с кары Сбера везде - вы в курсе, что в другом тер.банке СБ РФ за снятие с карты, выпущенной в Среднерусском банке СБ РФ с вас могут снять комиссию? Кроме того, хранить свои деньги на дебетовой карте, и не получать за это процент от банка - это как-то некомильфо. Сейчас есть достаточное количество банков, которые начисляют до 10% годовых на остаток по карте, и я знаю по крайней мере два банка, у которых снятие нала в банкомате любого банка проходит без комиссии.
#28
Отправлено 25 Июль 2012 - 22:06
В.В. Путин
#29
Отправлено 25 Июль 2012 - 22:09
у меня сберовская виза-голд. Никаких комиссий.Лично мне гораздо удобнее, когда можно получить онлайн-выписку за любой период через интернет-банк, но это вопрос мировоззрения.Видимо, на местах ситуация сильно различается. Но если делаются какие-то шаги, то скорее всего, будут улучшения. Я не к тому, чтобы защищать Сбер. когда я в 2005 после окончания вуза встала на учет в центр занятости, пособие приходило на сберкнижку, помню, какие были очереди и тесные сберкассы. Сейчас такого нет. У вас, видимо, все коряво сделали, вообще то электронная очередь гораздо удобнее. В налоговой, например, сейчас тоже так сделали. Сберкнижка эта у меня кстати, все еще открыта, на нее приходят налоговые вычеты. Сейчас сберкнижки мало у каких банков остались, я только Россельхоз знаю, у них есть по желанию. Это удобно, всегда видно, сколько денег пришло. карта Сбера у меня тоже есть. Удобно хранить небольшие суммы денег на всякий случай, чтобы не таскать наличку, или взять в поездку, банкоматы сбера есть везде. Личное мнение, не реклама.
Насчёт удобного снятия с кары Сбера везде - вы в курсе, что в другом тер.банке СБ РФ за снятие с карты, выпущенной в Среднерусском банке СБ РФ с вас могут снять комиссию? Кроме того, хранить свои деньги на дебетовой карте, и не получать за это процент от банка - это как-то некомильфо. Сейчас есть достаточное количество банков, которые начисляют до 10% годовых на остаток по карте, и я знаю по крайней мере два банка, у которых снятие нала в банкомате любого банка проходит без комиссии.
В.В. Путин
#31
Отправлено 25 Июль 2012 - 22:57
Вообще, разговор какой-то людоедский пошёл, больше-меньше, мучительно-приятно... В завершении (с моей стороны) данной темы, хочу процитировать своего отца, который 34 года отлетал в истребительной авиации войск ПВО: "Самолёт падает быстрее, чем ты успеешь сказать: "...твою мать!"А еще в авиакатастрофах долго и мучительно готовятся к смерти. Покааа он упадет. Вспомните рейс 612... Всетаки в поезде ты- на земле. Насчёт комфорта вагонов - ну-ну... не на тех поездах ездите. Десяточка сейчас- полный улёт. На юга из сибири- базара нет. Столыпинские вагоны... но на море я лично- только на машине.
А насчёт "столыпинских вагонов", обнаружил следующую закономерность: более-менее комфортными являются поезда, билет на которые существенно дороже билета на самолёт. Бывшая "фирмА": "Сочи" и "Адлер" (12 и 102), "Арктика" (16) и т.п. Любой другой обычный скорый (не говоря уже о пассажирском) - это кошмар и ужас в одном флаконе. Год назад сдуру решил "переночевать" из Краснодара в Сочи в скором, в купе. Попался "Новосибирск-Адлер", 139-й емнип. Новые красивые (снаружи) вагоны тверского завода. Внутри - хамоватые проводники и отсутствие не только кондиционирования, но даже и вентиляции. За бортом - 23 градуса (кубанская ночь), внутри - 32 градуса. И, кагбэ для издевательства рядом с градусником висит табличка с нормами температуры в скорых, фирменных и прочих поездах.
Нафиг-нафиг. Только самолётом.
#32
Отправлено 26 Июль 2012 - 08:38
Чет вообще оффтоп пошел
Насчёт удобного снятия с кары Сбера везде - вы в курсе, что в другом тер.банке СБ РФ за снятие с карты, выпущенной в Среднерусском банке СБ РФ с вас могут снять комиссию? Кроме того, хранить свои деньги на дебетовой карте, и не получать за это процент от банка - это как-то некомильфо. Сейчас есть достаточное количество банков, которые начисляют до 10% годовых на остаток по карте, и я знаю по крайней мере два банка, у которых снятие нала в банкомате любого банка проходит без комиссии.

#34
Отправлено 26 Июль 2012 - 10:43
Данная тема пока показывает противоположное: именно эти "естественные монстры" и наказывают любителей халявы, что мол вот сейчас оформлю n билетов по моей именной бонусной карте, баллов заработаю в n раз больше. Ну и дискуссия, разумеется, тут же скатывается на популистские заключения, что и компании-то кругом жадные, и ПО кривое, и сервис ниже плинтуса... Это во многом справедливо, но вот вместо жалоб на окружение признать такую очевиднейшую вещь, что и сам дурак, - ну никакЯ думаю, все эти "естественные монстры" рано или поздно будут наказаны
Не знаю мальчик кто из нас дурак, я-с ученой степенью и с двумя высшими или ты, недоучившийся школьник, но при встрече тебе придется ответить за свои слова. Еще раз повторяю, что номер бонусной карты был введен один раз под моим ФИО, как это делается во всех нормальных бонусных системах (ржд-бонус к ним не относится).
#35
Отправлено 26 Июль 2012 - 11:10
Полагаю, никто. "Сам дурак" это такое идиоматическое выражение обвинять во всем всех вокруг кроме себя, понимаете?Не знаю мальчик кто из нас дурак

Сделали вы следующее: на тикете ржд вбили данных четырех пассажиров, а номер бонусной карты для каждого из них ввели свой. В результате все билеты переоформились на ваши данные, введенные при регистрации в программе РЖД-бонуc. И это справедливо, единственное, что нужно было - дать какое-нибудь предупреждение для оформляющего в таком случае. В этом действительно упущение системы.Еще раз повторяю, что номер бонусной карты был введен один раз под моим ФИО, как это делается во всех нормальных бонусных системах (ржд-бонус к ним не относится).
#37
Отправлено 26 Июль 2012 - 11:19
Полностью согласен, дело вкуса! Я, впрочем, и на самолёте давно в "болтанку" не попадал, а одного моего знакомого и в автомобиле укачивает.У каждого свой вкус
Зато в поезде не укачивает.
Что касается вкуса, классический пример - направление Москва-Питер. С вводом Сапсана что на самолёте, что на поезде, время в пути практически одинаковое. Но вот лично мне интереснее на самолёте. Зарегистрировался на сайте а/к за сутки, выбрав удобные места, полчаса на аэроэкспрессе, приехал минут за 40 до вылета, сдал багаж, прошёл в чистую зону, потом всего час лёту с неизменной кормёжкой, багаж в Пулково выдают едва ли не быстрее, чем привозят пассажиров, маршрутки там вообще одна за одной ходят и недорого - итого за те же 3,5-4 часа всё время происходят какие-то события.А вот приятелю интереснее 4 часа просидет в кресле Сапсана разглядывая пейзаж за окном.
Как говорится - на вкус и цвет все фломастеры разные

З.Ы. По банкам ответил в личку.
#39
Отправлено 26 Июль 2012 - 18:55
Я в детстве каждый год летала Тюмень-Салехард, кажется, на всю жизнь налеталасьПолностью согласен, дело вкуса! Я, впрочем, и на самолёте давно в "болтанку" не попадал, а одного моего знакомого и в автомобиле укачивает.У каждого свой вкус
Зато в поезде не укачивает.
Что касается вкуса, классический пример - направление Москва-Питер. С вводом Сапсана что на самолёте, что на поезде, время в пути практически одинаковое. Но вот лично мне интереснее на самолёте. Зарегистрировался на сайте а/к за сутки, выбрав удобные места, полчаса на аэроэкспрессе, приехал минут за 40 до вылета, сдал багаж, прошёл в чистую зону, потом всего час лёту с неизменной кормёжкой, багаж в Пулково выдают едва ли не быстрее, чем привозят пассажиров, маршрутки там вообще одна за одной ходят и недорого - итого за те же 3,5-4 часа всё время происходят какие-то события.А вот приятелю интереснее 4 часа просидет в кресле Сапсана разглядывая пейзаж за окном.
Как говорится - на вкус и цвет все фломастеры разные
З.Ы. По банкам ответил в личку.



#40
Отправлено 26 Июль 2012 - 22:05
Не знаю мальчик кто из нас дурак, я-с ученой степенью и с двумя высшими или ты, недоучившийся школьник, но при встрече тебе придется ответить за свои слова.
Ученая степень и 2 вышки не показатель ума. Антон, прости того, кто с таким образованием "гнет пальцы" за ответ. Это не от большого ума. Позор. Знаю много лодей с высшими и никто так не говорил, воспитание...
А про РЖД - согласен, много косяков там, и про многие слышал.
АНДРОПОВ - УТРЕННИЙ ТУМАН, АНДРОПОВ - ВЕРНУЛСЯ СНОВА К НАМ!
Мурманск - северные ворота России, край земли русской. Милый нашему сердцу город. Неприступный для врагов и всегда открытый для друзей!
http://vkontakte.ru/spbkrt
cruizi.spb.ru
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных