Вы знаете да случилась проблема лед на реке и перенос рейсов. Но меня поражает одно, благо это возмущения только некоторых на форуме, думаю в офисах тоже находятся клиенты которые приходят с претензиями возмещения жд билетов разницы в цене при замене на другую дату.
Собственно после всего этого хочется только выразить громадное уважение к компании и сочувствие и так год будет сложный и опять финансовые незапланированные расходы возникли. Ну а после я думаю руководство поймет, что иногда стоит все делать в рамках закона, а т.е. поступить формально: Лед на реке это форс-мажор после 25 апреля, пройти теплоходы не могут, значит отмена рейсов и внимание только возможность использовать эти деньги на приобретение других круизов (так поступали туроператоры когда египет в феврале 2011 закрыли, возврата денег никто не делал, только деньги в депозит и возможность переоформить на другое направление. возврат денег через суд). Те кто недоволен был бы таким шагом, флаг в руки - идите в суд, прочие расходы на дорогу и т.д. возврат только через суд и то фактически понесенные туристом, т.е. возврат только штрафа за отмену от билетов на поезд и не более того. Я понимаю да это понесло бы определенные репутационные проблемы у компании, но рынок круизов в России не большой, и так и так клиент бы вернулся бы в эту компанию и продолжил бы пользоваться услугами, возможно конечно кого-то бы потеряли, но не существенно.
Просто сейчас компания несет убытки - и за которые она тоже не виновата, поймите это не поломках двигателей на теплоходе или типа того что является прямой зависимостью от компании, а это лед-погода. Надо понять что опять же компенсационные расходы для этих двухсот туристов лягут на плечи всех туристов и стоимости путевок.
В августе 2010 года я считаю уже была одна ошибка это возврат денег за круиз в тумане на Гагарине.
Да написал ужасно сумбурно, но думаю кому надо тот поймет что я хотел сказать.
Итог: компании возможно не надо было делать так много подарков клиентам, привилегий, возврата транспортных расходов и штрафов, из этого выходит хорошая поговорка: "не делай добра не получишь зла" и в продолжении "сколько волка не корми все равно в лес смотрит".
Все-таки, часто предпринимательский риск пытаются списать на форс-мажор. Понятно, что судовладельцы имеют другие возможности доступа к документам, но вот из открытого доступа
http://www.volgo-balt.ru/page/26 в файле
Сроки работы основных шлюзов на внутренних водных путях в навигацию 2010-2011 г. (о 2012г. тоже в файле сказано) имеется "волшебное" уточнение 2, снимающее ответственность с госорганов: "Сроки начала и окончания работы шлюзов могут уточняться в зависимости от фактического развития гидрометеорологической и ледовой обстановки и технического состояния судоходных гидротехнических сооружений.". Понятно, что суды общей юрисдикции у нас непрецедентные, в каждом отдельном случае решают по-разному.
НО... и ООО "Инфофлот Москва" не ставит вопрос о форс-мажоре. Значит нечего его обсуждать. (Но форумчане упорно хотят, чтобы это был форс-мажор и суды...)
По поводу Египта в феврале 2011г. Мой коллега купил тур в Египет. Началась революция, запрет. Спрашивает меня: "Что делать? Откладывать на потом, или тур в другую страну, в которую не хочется?" - "Бери деньги назад." - "Говорят, что сразу денег может не быть." - "У тебя "Натали Турс"? Вернут быстро". В итоге все ему вернули сразу, только надо было поехать подать заявление и получить деньги не в офисе на Павелецкой, где он покупал путевки, а на Таганку.
К чему я все это? Мы сами выдумываем себе мифы и начинаем верить в них.