Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Крушение Costa Concordia


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 706

#161 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 15 Январь 2012 - 13:08

За три круиза ни разу не забирали паспорта. Три разные круизные компании. Регионы - Карибы и Средиземноморье.


В моей практике было так:
В 2009 году на "Costa Allegra" забирали паспорта на весь круиз (это был круиз по Юго-Восточной Азии с четырьмя пересечениями границ, и все портовые пограничные формальности с паспортами выполнялись без привлечения туристов - очень удобно!) - а в конце рейса всем туристам теплохода выдали паспорта, в которых уже стояли пограничные отметки.

В 2010 году во время круиза по Средиземке на "MSC Splendida" паспорта забирали только на один день (уже не помню - то ли в начале, то ли в конце круиза), а единственный за рейс погранконтроль в нешенгенском Тунисе туристы проходили сами с паспортами на руках.

В 2011 году на двух рейсах на Princess паспорта не забирали - в первом случае во время круиза Новая Зеландия - Австралия единственное пересечение границы было в ходовой день, когда все туристы с паспортами в назначенное время пришли в назначенное место судна, где австралийские пограничники проверили паспорта и поставили соответствующие штампы. А во втором случае единственный за рейс погранконтроль был непосредственно при посадке на лайнер в единственном за рейс канадском порту Ванкувер, после чего весь маршрут уже проходил по территории США. Все время паспорта были на руках.

Впрочем, это действительно зависит от маршрута и, возможно, круизной компании, но никак не от гражданства пассажира - правила едины для всех туристов, независимо от национальности.

#162 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 15 Январь 2012 - 13:13

Не знаю, с чем это связано, но суда с названием "Конкордия" имеют печальный конец. Это уже третье судно с таким названием, которое гибнет.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#163 Alina

Alina

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 036 сообщений
  • Регистрация: 29-Июль 07
  • Город:Москва/Georgia

Отправлено 15 Январь 2012 - 13:30

Надо же…..а мне вот вспомнилось, что судьбу сверхзвукового «Конкорд»(а) тоже счастливой не назовешь…совпадение, конечно..но…

#164 Michael

Michael

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Регистрация: 20-Август 05

Отправлено 15 Январь 2012 - 14:14

Если посмотреть на карту с глубинами, то между маленькими островами прямо по центру глубина слева - 6.5 м, а справа - 10.3 м. Причем видно, что красная линия курса поворачивает вправо как раз в месте наибольшего приближения к 6.5м по левому борту. Характер пробоины показывает, что, скорее всего, она была получена при повороте вправо - очень похоже что пробоина была получена именно здесь.
Почему судно протискивалось в пролив шириной в два корпуса и с малой глубиной? Думаю, что не было выбора, т.е. или в остров или туда. Т.е. все-таки больше похоже, что отклонились от курса 300 и не успели отвернуть от острова...
Все имхо, естетсвенно.

#165 Евгений Блохин

Евгений Блохин

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 765 сообщений
  • Регистрация: 07-Февраль 08
  • Город:Москва, Беляево

Отправлено 15 Январь 2012 - 14:40

Почему судно протискивалось в пролив шириной в два корпуса и с малой глубиной? Думаю, что не было выбора, т.е. или в остров или туда. Т.е. все-таки больше похоже, что отклонились от курса 300 и не успели отвернуть от острова...


Так быть не могло (если прокладка на обсуждаемых картах соответствует истине).
"Конкордия" шла к острову курсом 279. Вблизи берега, на траверсе островка Томичела (Isola Tomicela) курс меняется (примерно 300) и судно следует вдоль берега, прямиком в проливчик. Что мешало принять правее (курс 315) и оставить скалу по левому борту? Нет, "Конкордия" явно целенаправленно шла в эту узость - но зачем?

#166 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 15 Январь 2012 - 15:05

[15:03:44] yan_pichynevskyi:
Привет !
Что касается того что на судне тварилось бог весть что - всё подтверждается. Я ещё удивлён, как его смогли выбросить на мель.
Очевидцы пытаются рассказать о действиях т.н. "интернационального" экипажа нечто такое, от чего просто волосы на голове дыбом становятся. Очевидно заметно, что "телевизионщикам" эти рассказы не очень нравятся, так как это подрывает устои европейской коропративной этики.
Судебные процессы над виновными и все технические разбирательства постараются свести к тому, чтоб не дай Бог не заострить внимание на фундаментальных проблемах, а ограничиться косметическими эмоциональными "внушениями", которые будут для непосредственных виновных настолько серьёзны, насколько они сейчас будут добросовестно "следовать" континентально-европейским корпоративным "правилам игры". А будут говорить "лишнее" и пытаться в своих "показаниях" глобализировать проблему или вскрывать какую-то ненужную правду - получат сходу большие тюремные сроки.
В континентальной части Европы сейчас стало всё так как было в СССР в какие-то худшие моменты 1970-х первой половины 1980-х годов. И где они все здесь поднабрались всему этому за последние лет 10 особенно ? )))))
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#167 ddm2001

ddm2001

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 941 сообщений
  • Регистрация: 25-Сентябрь 08
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 15 Январь 2012 - 15:22

Я же говорю: Первая мировая война, "Лузитания". Несмотря на риск атаки подлодок, в рейс идут люди далеко не бедные. Кстати, вспомнил, там же и кто-то из Хаббардов погиб. Согласились бы нынешние туристы на такой риск? А так, верно - лайнеры считались непотопляемыми, ну так и сегодня многие так считают.

Гибель "Лузитании" - это было первое нападение на пассажирский лайнер. Тогда ещё следовали конвенции и всё подряд не топили. "Лузитанию" торпедировали по ошибке, в тумане. А Америка вообще не воевала и американские пассажиры могли быть в счастливом неведении относительно происходящего.

Насчет возможного числа жертв не шутка. Как тут уже писали, спасательная операция проведена так, что большая часть людей отделалась только испугом. Но даже единственный погибший турист способен напугать других. Считайте, что это цинизм, если угодно. Но по масштабу катастрофы это далеко не "Титаник" и не паром "Эстония". Вот только туристам это без разницы теперь.

Я так понимаю время спастись, выбраться на борт, у пассажиров было, а пропавшие без вести - это в большинстве пассажиры просто уснувшие в каютах. Как я понял многочисленные интервью спасшихся, команда вела себя очень плохо: неорганизованно и без соответствия к ситуации. Была ли объявлена тревога и эвакуация? Прошлись ли стюарды по всем каютам, чтобы всех отправить к средствам спасения? Со слов очевидцев понимаю, что нет. Людей, наоборот отправляли в каюты, откуда потом люди могли уже не выбраться.
Мои круизы:
2006. "И.С. Тургенев" - СПб-Валаам-СПб (Люкс 1)
2008. "Белинский" - МСК-Углич-МСК (к.8); "Зосима Шашков" - МСК-Углич-МСК (к.353)
2009. "Николай Чернышевский" - МСК-Тверь-МСК (к.222); "Муса Гареев" - "Московская Кругосветка" (к.33);
"Президент" - МСК-Тверь-МСК" (к.109); "Карл Маркс" - МСК-Тверь-МСК (к.332)
2010. "Виссарион Белинский" - 04-06.06 СПб-Коневец-Валаам-СПб (к.220); "Георгий Чичерин" - 16-18.10 СПб-Валаам-СПб
2011. "Валериан Куйбышев"- 20-29.05 Ярославль-Казань-СПб
2012. "Валериан Куйбышев"- 14-16.07 СПб-Валаам-СПб; "Александр Суворов" - 09-25.09 СПб-Астрахань-НиНо
2013. "Георгий Жуков" - 20-24.05 НиНо-Углич-НиНо (к.99); "Валериан Куйбышев" - 27-29.07 СПб-Сортавала-Коневец-СПб
2014. "Александр Суворов" - 31.05-02.06 СПб-Валаам-СПб (к.180); "Александр Суворов" - 07-11.09 СПб-Петрозаводск-СПб
2016. "Виссарион Белинский" - 15-20.05 СПб-Петрозаводск-СПб (Полулюкс 367)

#168 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 465 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 15 Январь 2012 - 15:22

Алексей, а можно прям тезисно... что вызвало наибольшее неприятие?
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 69 круизов (примерно 317 дней на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#169 SergeiKa

SergeiKa

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Регистрация: 13-Апрель 08

Отправлено 15 Январь 2012 - 15:49

Нет, обязательно надо знать причину катастрофы, а то с чем бороться, с круизами в целом что ли?
Вот, ИМХО, сто первое подтверждение того, что учебные тревоги - бессмысленны. Я так понял, что действовали с точностью до наоборот. А уж про уснувших в каюте - вообще нелепость. Сигнала тревоги не услышать невозможно (или его не было)? А какая беготня в корридоре должна быть... Да и при крене просто с кровати свалишься - как тут не проснуться???
Тоже хотел бы узнать, как столь оснащенное электроникой судно сумело не заметить мель. Да и в рубке был же, наверняка, не один человек - почему же его ошибку никто не поправил?
А вот что никаким морским картам верить нельзя и все нужно проверять - знает даже самый начинающий яхтсмен.

#170 Евгений Блохин

Евгений Блохин

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 765 сообщений
  • Регистрация: 07-Февраль 08
  • Город:Москва, Беляево

Отправлено 15 Январь 2012 - 16:03

Обращает на себя внимание то обстоятельство, что капитан (по крайней мере, так его цитируют) не говорит, что они шли по исхоженной сотни раз трассе. Он говорит, что глубины на карте были достаточны для безопасного прохода, и подводного препятствия на карте не было.
Это наводит на мысль, что с рекомендованной трассы они всё же по каким-то причинам свернули...
А ещё везде говорят, что капитан покинул судно в 23 часа, задолго до конца эвакуации не только экипажа, но даже пассажиров. В связи с этим вопрос: "Капитан должен последним покинуть тонущий корабль" - это из художественной литературы, правовая норма или хорошая морская практика?

#171 Машулька

Машулька

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 084 сообщений
  • Регистрация: 04-Октябрь 06

Отправлено 15 Январь 2012 - 16:10

А мог автопилот показывать один курс, а на самом деле корабль идет по другому курсу? Такой сбой возможен? Просто как-то не верится что опытная команда, видя что корабль идет по другому курсу, не переключили на ручное управление и не поправили курс. Не может же курс для такого мегалайнера проходить между этих двух мелких островов? Нафиг он туда попёрся?
И как мог капитан, который работает 11 лет на этой должности, покинуть терпящее бедствие судно раньше, чем пассажиры? Это нарушение всех гласных и не гласных правил.
Еще смущает, что при крене двери в каюту блокируются - по логике должно быть наоборот.

#172 Michael

Michael

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Регистрация: 20-Август 05

Отправлено 15 Январь 2012 - 16:16

Почему судно протискивалось в пролив шириной в два корпуса и с малой глубиной? Думаю, что не было выбора, т.е. или в остров или туда. Т.е. все-таки больше похоже, что отклонились от курса 300 и не успели отвернуть от острова...


Так быть не могло (если прокладка на обсуждаемых картах соответствует истине).
"Конкордия" шла к острову курсом 279. Вблизи берега, на траверсе островка Томичела (Isola Tomicela) курс меняется (примерно 300) и судно следует вдоль берега, прямиком в проливчик. Что мешало принять правее (курс 315) и оставить скалу по левому борту? Нет, "Конкордия" явно целенаправленно шла в эту узость - но зачем?


Может быть скорость мешала? Резче взять вправо побоялись, что бортом навалит прямо на остров?
Хотя судя по карте между островками проскочить тоже шансов нет. Может карта, конечно, не совсем подробная у нас...

#173 "ilya"

"ilya"

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 487 сообщений
  • Регистрация: 10-Сентябрь 09
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 15 Январь 2012 - 17:26

Версия: "Коста Конкордия" напоролась на риф с подводной статуей Христа

Потерпевший аварию близ острова Джильо у побережья Тосканы круизный лайнер "Коста Конкордия" мог напороться на риф, на котором была установлена подводная статуя Иисуса Христа — покровителя глубин, передают "Вести".

Такую версию высказал в интервью итальянскому телевидению Алессандро Томмази, президент местной Академии подводных погружений. Судя по куску скалы, которая застряла в корпусе лайнера, он предположил, что Concordia напоролась на тот самый риф, где в юбилейном для христианства 2000 году была установлена подводная мраморная статуя Христа, освященная Папой Римским Иоанном Павлом II.

Если предположения Томмази подтвердятся в ходе расследования, это будет означать, что лайнер отклонился от курса и приблизился к берегу на опасное расстояние — всего около 200 метров.


Источник: http://www.rosbalt.r.../15/933309.html


Во всех СМИ обвиняют капитана, мне же кажется, что там произошло что-то сильно выходящее за рамки "просто аварийных ситуаций". Опять же на ум приходит отказ какой-то из систем контроля курса... Когда на мостике уже заметили остров, то деваться было некуда и решили протиснуться между скал.

#174 Ирина Архипова

Ирина Архипова

    Любитель речных и морских круизов

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 603 сообщений
  • Регистрация: 05-Декабрь 05
  • Город:Москва

Отправлено 15 Январь 2012 - 17:53

Тела двух пожилых мужчин были обнаружены в трюме пассажирского лайнера "Коста Конкордия", в ночь на воскресенье потерпевшего крушение у берегов Италии.
Таким образом, число жертв катастрофы увеличилось до пяти. Остается неизвестна судьба 15 человек.

BBC
CruiseHelp.RU - круизные лайнеры и компании
Мой ЖЖ Изображениеx-ledi.livejournal.com
Сайт для планирования путешествий, поисковая система отелей TripLife

#175 rk3dia/mm

rk3dia/mm

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 114 сообщений
  • Регистрация: 03-Июль 11
  • Город:Москва

Отправлено 15 Январь 2012 - 18:20

Думаю, что все загадки связанные с причинами аварии лайнера проясняться, это посты с форума "Морская и речная радиосвязь" (форум radioscanner.ru):
ra1amw:
Причина аварии как обычно.
Море ошибок не прощает:

О хорошей морской практике

В практике мореплавания встречаются случаи, которые принято называть особыми. Они всегда связаны либо с опасностью для судна и экипажа (аварии, спасение на море и т. п.), либо требуют максимального внимания и осторожности (буксировка, оказание помощи другому судну). Эти случаи требуют от капитана судна и его экипажа не только умения правильно маневрировать, но и предельной собранности, дисциплинированности, способности на практике применить свои знания морского дела.

Чтобы избежать подстерегающих мореплавателя опасностей, необходимо точно соблюдать правила и действия, выработанные многовековой морской практикой *. Так называемая обычная морская практика требует от судоводителя умения сочетать свои действия, основанные на знаниях и опыте, с благоразумием и осторожностью во избежание происшествий в обычных, сравнительно простых условиях.

Управление судном в сложных условиях или при ликвидации последствий какого-либо происшествия предъявляют к судоводителю требования гораздо большие. Здесь нельзя пренебречь ни малейшей возможностью соблюсти любую предосторожность. В этом и заключается сущность хорошей морской практики, которую можно проиллюстрировать известным штурманским правилом—всегда считать себя ближе к опасности, чем на самом деле. Иначе говоря, хорошая морская практика — это совокупность ряда широко известных в распространенных морских обычаев, неуклонно выполняемых всеми судоводителями. Они носят в основном технический характер и дают образец действии помогающих точно и правильно, с учетом всех фактических обстоятельств выполнить необходимые маневры.

История мореплавания знает немало примеров, когда аварии и катастрофы случались только из-за пренебрежения правилами хорошей морской практики и неоправданного лихачества. Об этом должен помнить каждый моряк независимо от его личного опыта.
Однако силы природы и обстоятельства плавания иногда бывают неодолимы, несмотря на правильные и своевременно принятые меры. Чтобы знать, как и что делать, оказавшись в неблагоприятных или требующих ответственных решений условиях, ниже рассматриваются некоторые особые случаи, встречающиеся во время плавания.


Полагаю что истинная причина трагедии останется тайной.

RAM (он кстати и участник этого форума):
Не останется. Наверняка уже сняли РДР (регистратор данных рейса) и отправили в компетентные органы. А он все пишет, даже разговоры в рубке.

т.е. "черный ящик" (регистратора данных рейса) лайнера "Коста Конкордия", как раз и даст ответы на все вопросы следственной комиссии (комиссии по расследованию), точно так же, как подобная информация помогает расследованию авиакатастроф.
В 2013 году исполнилось 400 лет Династии Русских Царей и Императоров Романовых.

#176 volzhanin

volzhanin

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 335 сообщений
  • Регистрация: 03-Январь 09

Отправлено 15 Январь 2012 - 18:33

RAM (он кстати и участник этого форума):
Не останется. Наверняка уже сняли РДР (регистратор данных рейса) и отправили в компетентные органы. А он все пишет, даже разговоры в рубке.

т.е. "черный ящик" (регистратора данных рейса) лайнера "Коста Конкордия", как раз и даст ответы на все вопросы следственной комиссии (комиссии по расследованию), точно так же, как подобная информация помогает расследованию авиакатастроф.


По английски он называется VDR - Voyage Data Recorder

#177 "ilya"

"ilya"

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 487 сообщений
  • Регистрация: 10-Сентябрь 09
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 15 Январь 2012 - 18:35

т.е. "черный ящик" (регистратора данных рейса) лайнера "Коста Конкордия", как раз и даст ответы на все вопросы следственной комиссии (комиссии по расследованию), точно так же, как подобная информация помогает расследованию авиакатастроф.

Еще хотелось бы, чтобы эти выводы опубликовали, написали, кто в этой катастрофе виноват. А то напишут, что "несчастный случай", а правду уберут в ящик стола и узнаем ее лет через 20...

#178 sudprom

sudprom

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 698 сообщений
  • Регистрация: 30-Июль 07
  • Город:Москва, Сокол

Отправлено 15 Январь 2012 - 19:09

Тогда можно вспомнить и таинственную историю крушения нашего "Лермонтова" у берегов Новой Зеландии в 1986 году.


Да там вроде не то чтобы очень таинственно было - кажется, лоцман привел его на камни собственными руками? Но дело-то было четверть века назад - тогда, надо полагать, по GPS-трекам не ходили...

Там история совсем другая. Года 4 тому назад по НТВ шёл документальный фильм о гибели "Лермонтова". Его специально утопил лоцман. Морфлот в том регионе очень сильно демпинговал, разгар холодной войны. надо было остановить коммунистов...... :ph34r:

#179 "Марина"

"Марина"

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 625 сообщений
  • Регистрация: 05-Май 08
  • Город:Нижегородская область

Отправлено 15 Январь 2012 - 21:00

Покоробила информация в новостях (правда, не известно насколько она точна), что экипаж и команда покаинули судно одними из первых?!!!

#180 Ирина Архипова

Ирина Архипова

    Любитель речных и морских круизов

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 603 сообщений
  • Регистрация: 05-Декабрь 05
  • Город:Москва

Отправлено 15 Январь 2012 - 21:20

Только что обсуждали данный вопрос в аське. Напишу свое мнение и тут.

1. Может экипаж запрыгивал на мотоботы в последний момент, чтобы обеспечивать их? Например, обеспечить даже контроль отсоединения мотоботов от тросов.. Внутри так же надо соблюдать порядок, если начнется паника + раздавать воду или еще что-то.

2. Может группу стюардов отправили на берег, чтобы они организовывали прием пассажиров на берегу - выдать всем одеяла, распределить по гостиницам, школам, церквям, записать всех фамилии - не думаю, что это все местные итальяшки делали, которые и английский могут не знать - тихий город с населением как сам лайнер.

Экипаж вывел-таки всю паникующую толпу с лайнера. Не думайте, что пассажиры сами вели плавсредства к берегу и распределялись по группам для переправы.
CruiseHelp.RU - круизные лайнеры и компании
Мой ЖЖ Изображениеx-ledi.livejournal.com
Сайт для планирования путешествий, поисковая система отелей TripLife




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования