Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Капитан И.С. Рачков
#22
Отправлено 21 Ноябрь 2011 - 17:23
ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.
#23
Отправлено 22 Ноябрь 2011 - 01:46
Я думаю, что корень этого диспута - в смешении понятий. Я переношу современные понятия на сталинскую эпоху, и что-то-там-такое пытаюсь осудить. А правильно ли это?Мне кажется, тут виноват не Капитан, достойно выполнивший свой долг до конца, а неразбериха, из-за которой битком набитый теплоход отправился без прикрытия под вражеский огонь среди бела дня. Вспомните аналогичные трагедии на Чёрном море - с теплоходами "Ленин" и "Армения"...
Я вот крайне мало уважаю японскую ментальность. Но и её уважаю в сто раз больше, чем этику сталинского периода. То есть каждый человек, живший в те кошмарные времена, - "под подозрением" - выжить и сохранить человеческий стержень удавалось немногим... Не вообще в стране, а в городской чиновно-интеллигентской прослойке.
Так вот, самурай, получивший приказ, противный кодексу чести - приходил на порог дома того, кто отдал этот приказ - и вспарывал себе живот. Чем обрекал хозяина дома на позор, смыть который можно лишь своей смертью.
А у нас - нет понятия чести. Было, да успешно изжито. У нас даже такое исчадие ада как маршал Жуков - национальный герой. Так как можно обвинять капитана Рачкова, находившегося в этой системе кривых зеркал?
Я был бы прав в своих обвинениях, если бы в 30-е - 50-е гг. ХХ века у нас была бы общественная мораль Увы... В чести были Павлики Морозовы!
#24
Отправлено 22 Ноябрь 2011 - 02:38
А сейчас такие кто больше обос...т советское время!!!Я думаю, что корень этого диспута - в смешении понятий. Я переношу современные понятия на сталинскую эпоху, и что-то-там-такое пытаюсь осудить. А правильно ли это?Мне кажется, тут виноват не Капитан, достойно выполнивший свой долг до конца, а неразбериха, из-за которой битком набитый теплоход отправился без прикрытия под вражеский огонь среди бела дня. Вспомните аналогичные трагедии на Чёрном море - с теплоходами "Ленин" и "Армения"...
Я вот крайне мало уважаю японскую ментальность. Но и её уважаю в сто раз больше, чем этику сталинского периода. То есть каждый человек, живший в те кошмарные времена, - "под подозрением" - выжить и сохранить человеческий стержень удавалось немногим... Не вообще в стране, а в городской чиновно-интеллигентской прослойке.
Так вот, самурай, получивший приказ, противный кодексу чести - приходил на порог дома того, кто отдал этот приказ - и вспарывал себе живот. Чем обрекал хозяина дома на позор, смыть который можно лишь своей смертью.
А у нас - нет понятия чести. Было, да успешно изжито. У нас даже такое исчадие ада как маршал Жуков - национальный герой. Так как можно обвинять капитана Рачкова, находившегося в этой системе кривых зеркал?
Я был бы прав в своих обвинениях, если бы в 30-е - 50-е гг. ХХ века у нас была бы общественная мораль Увы... В чести были Павлики Морозовы!
П.Орлов "72 метра"
#25
Отправлено 22 Ноябрь 2011 - 08:45
Это вы о ком? Надеюсь, камень был не в мой огород? Лично я считаю, что этот "скромный капитан из Сталинграда" более достоин, чтобы в честь него назвали судно, нежели некий С. Абрамов. Кстати, поясните мне, кто он такой и что он сделал для людей, для страны, для флота. Может я ошибаюсь и он тоже достоин этого?Ура!
Некий форумчанин, сам, видимо, Адмирал речного флота и трижды Герой Советского Союза, одобрил-таки название корабля в честь скромного капитана из Сталинграда.
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...
#26
Отправлено 22 Ноябрь 2011 - 08:47
+100500! Именно так!А сейчас такие кто больше обос...т советское время!!!Я думаю, что корень этого диспута - в смешении понятий. Я переношу современные понятия на сталинскую эпоху, и что-то-там-такое пытаюсь осудить. А правильно ли это?Мне кажется, тут виноват не Капитан, достойно выполнивший свой долг до конца, а неразбериха, из-за которой битком набитый теплоход отправился без прикрытия под вражеский огонь среди бела дня. Вспомните аналогичные трагедии на Чёрном море - с теплоходами "Ленин" и "Армения"...
Я вот крайне мало уважаю японскую ментальность. Но и её уважаю в сто раз больше, чем этику сталинского периода. То есть каждый человек, живший в те кошмарные времена, - "под подозрением" - выжить и сохранить человеческий стержень удавалось немногим... Не вообще в стране, а в городской чиновно-интеллигентской прослойке.
Так вот, самурай, получивший приказ, противный кодексу чести - приходил на порог дома того, кто отдал этот приказ - и вспарывал себе живот. Чем обрекал хозяина дома на позор, смыть который можно лишь своей смертью.
А у нас - нет понятия чести. Было, да успешно изжито. У нас даже такое исчадие ада как маршал Жуков - национальный герой. Так как можно обвинять капитана Рачкова, находившегося в этой системе кривых зеркал?
Я был бы прав в своих обвинениях, если бы в 30-е - 50-е гг. ХХ века у нас была бы общественная мораль Увы... В чести были Павлики Морозовы!
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...
#27
Отправлено 22 Ноябрь 2011 - 09:41
Потому они и про...ли войну на Тихом океане и в индокитае... со своими кодексами, когда надо было просто разбираться в обстановке, отдавать приказ и добиваться его выполнения. В Хиросиме им этот кодекс сильно помог, да.Так вот, самурай, получивший приказ, противный кодексу чести - приходил на порог дома того, кто отдал этот приказ - и вспарывал себе живот. Чем обрекал хозяина дома на позор, смыть который можно лишь своей смертью.
И мы могли бы быть в таком же положении, но Жуков (и он персонально, и он как символ сталинской школы военачальников и администраторов) трезво понимали, что нас ждет, если на войне заниматься гуманизмом.
А дураков (подлецов) везде и всегда хватает. В 1941 Д.Г.Павлов сознательно громил вверенный ему ЗапОВО (сейчас, изрядно погрузившись в тему, я в этом нисколько не сомневаюсь) - видимо, были планы въехать в Кремль на германских штыках (сталинская версия) или, как вариант, избавлял народ и армию от ужасов сталинского коммунизма путем лишения народа жизни под немецкими бомбами (либерал-демократическая версия, тут Павлов сразу герой и борец за демократию и невинная жертва кровавой гебни). В 1942 англичане осуществили попытку открытия второго фронта в Европе - знаменитый десант у Дьеппа. Высадили несколько тысяч чел, и все. Немцы их частично уничтожили (не спеша, вдумчиво), частично пленили. И все ради того только, чтобы Черчилль мог убедительно "доказать" Сталину, что открытие второго фронта в Европе невозможно. И т.д. и .т.п.
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#28
Отправлено 22 Ноябрь 2011 - 09:48
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#29
Отправлено 22 Ноябрь 2011 - 11:25
А, может, повезло? Для большинства людей, связанных с флотом, он остался в памяти как герой, погибший на мостике при исполнении боевого задания. Фамилия Рачковых должна быть увековечена! Достаточно вспомнить, что родственник Ивана Семёновича, В.Ф.Рачков до войны был начальником кафедры судовождения в Астраханском речном техникуме, а потом возглавлял Нижневолжское речное пароходство. Вообще, по-моему, прежде, чем переименовывать теплоход, надо очень основательно подумать!Для меня он в первую очередь передовой прогрессивный капитан конца 30-х, которому не повезло во время войны...
#30
Отправлено 22 Ноябрь 2011 - 12:44
ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.
#32
Отправлено 22 Ноябрь 2011 - 15:27
ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.
#33
Отправлено 22 Ноябрь 2011 - 15:38
Ну, это в общем. Понятно, что расмматриваемая ситуация совсем иная.Есть дисциплина, а есть бзик (а в ТУ эпоху на этот бзик вообще была эпидемия) показать своё служебное рвение начальству вопреки здравому смыслу, ситуации и совести. А ещё паче - прикрыть этим показным рвением своё неумение работать.
#34
Отправлено 22 Ноябрь 2011 - 16:03
Сказано - "билеты проданы, грузить и везти", значит надо грузить и везти, а не дисскутировать. Конечно, работа на транспорте опасная. Но его работники, когда поступали туда знали, что и в мирное и военное время им придётся выполнять множество опасных заданий. Да и пассажиры, даже в наши дни прекрасно знают, что поезд может упасть с моста и утонуть, что самолёт может взорваться в воздухе, что теплоход может заблудиться в тумане и никто его никогда не найдёт. Но они же берут билеты и едут. Ну, а в тот раз к традиционной для речного флота тех лет опасности погибнуть от взрыва паровых котлов прибавилась опасность пострадать от немецкого обстрела. Так она была и в Сталинграде. К тому же наверняка, на борту парохода были в основном командировочные, которые направлялись куда-то по делам, и не могли отказаться от этой поездки.
Так что никаких нюней: "я не поеду, это опасно" ни со стороны экипажа судна, ни со стороны пассажиров не было, и быть не могло.
#35
Отправлено 22 Ноябрь 2011 - 16:11
#36
Отправлено 22 Ноябрь 2011 - 16:13
Ох, я это представил... На реке или канале Москвы... Его долго будут искать, но без результата... Потом на борту постепенно закончится еда и барная продукция, а его все будут безуспешно искать... Что ж это будет...что теплоход может заблудиться в тумане и никто его никогда не найдёт
А нет, все в порядке, мне подсказали, что через какое-то время его найдут со спутника! Простите за оффтоп в такой серьезной теме.
Если серьезно, там вряд ли было много командировочных, в основном эвакуируемые. Соответственно, главный вопрос, видимо, такой: чем было вызвано решение отправить эвакуируемых именно вверх по Волге, а не на левый берег. Возможно, нехваткой флота на переправе (а тут идут три попутных транспорта). Вопрос не к капитану Рачкову, и вряд ли на него уже есть кому ответить.
P.S. Взрывы котлов в то время были уже исключительно редким явлением. Это все же не XIX век.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#37
Отправлено 22 Ноябрь 2011 - 16:17
ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.
#38
Отправлено 22 Ноябрь 2011 - 16:28
В 1941 Д.Г.Павлов сознательно громил вверенный ему ЗапОВО (сейчас, изрядно погрузившись в тему, я в этом нисколько не сомневаюсь) - видимо, были планы въехать в Кремль на германских штыках (сталинская версия) или, как вариант, избавлял народ и армию от ужасов сталинского коммунизма путем лишения народа жизни под немецкими бомбами (либерал-демократическая версия, тут Павлов сразу герой и борец за демократию и невинная жертва кровавой гебни).
Полностью согласен!
#39
Отправлено 22 Ноябрь 2011 - 16:30
Так я и не оспариваю героизм Рачкова. А нестыковок и неувязок из-за которых гибли люди и суда было очень много везде. Не назвал бы это однозначным "тупизмом" - время военное - у каждого есть свои приказы. Тот кто задерживал пароход имел свой приказ и так далее по цепи. Шоколад кстати тоже был стратегическим грузом для фронта. Почитайте книжки о черноморских огненных рейсах - там таких фактов пруд пруди. В военное время люди рассматривались как такой же груз как и лошади, шоколад, самолеты и бензин. И еще непонятно, что в той ситуации было важнее для страны перевезти 100 людей или два самолета.Алексей, а причём это здесь? Ситуация - то была иная: Рачкову было приказано вывезти из фронтовой зоны несколько сот раненых и эвакуированных. По уму, в боевой ситуации такие операции проводились в тёмное время суток, с соблюдением необходимой маскировки. А здесь - суда достояли в Сталинграде до рассвета по причине,что какой-то Зампотылу получил приказ от вышестоящего начальства загрузить на теплоход ещё и ящики с шоколадом. А доставка оного продукта задерживалась из-за начавшейся бомбёжки. То, что сотни людей могут оказаться (и оказались) в огненной ловушке - побоку... А Иван Рачков как раз был из тех, для кого дисциплина - не пустой звук. Как 40 лет до него другой капитан - Всеволод Руднев. Они оба стали заложниками тупизма вышестоящего начальства. И оба до конца выполняли, под огнём противника, свой матросский и человеческий долг. И поэтому для нас они - Герои, что бы там ни говорили.
#40
Отправлено 22 Ноябрь 2011 - 16:50
Это сомнительно - учитывая большой объём перевозок на правый берег людей и материальных ресурсов.Соответственно, главный вопрос, видимо, такой: чем было вызвано решение отправить эвакуируемых именно вверх по Волге, а не на левый берег. Возможно, нехваткой флота на переправе (а тут идут три попутных транспорта).
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных