Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Капитан И.С. Рачков


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 73

#21 SergeiKa

SergeiKa

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Регистрация: 13-Апрель 08

Отправлено 21 Ноябрь 2011 - 10:17

Ура!
Некий форумчанин, сам, видимо, Адмирал речного флота и трижды Герой Советского Союза, одобрил-таки название корабля в честь скромного капитана из Сталинграда. :D

#22 Желтиков Александр

Желтиков Александр

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 628 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 04
  • Город:РЕГИОН 64

Отправлено 21 Ноябрь 2011 - 17:23

Мне кажется, тут виноват не Капитан, достойно выполнивший свой долг до конца, а неразбериха, из-за которой битком набитый теплоход отправился без прикрытия под вражеский огонь среди бела дня. Вспомните аналогичные трагедии на Чёрном море - с теплоходами "Ленин" и "Армения"...
ЗАЧЕМ МНЕ ЮЖНЫЙ БЕРЕГ КРЫМА, КОГДА Я РОДОМ ИЗ ЧАРДЫМА?

ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.

#23 Евгений Блохин

Евгений Блохин

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 765 сообщений
  • Регистрация: 07-Февраль 08
  • Город:Москва, Беляево

Отправлено 22 Ноябрь 2011 - 01:46

Мне кажется, тут виноват не Капитан, достойно выполнивший свой долг до конца, а неразбериха, из-за которой битком набитый теплоход отправился без прикрытия под вражеский огонь среди бела дня. Вспомните аналогичные трагедии на Чёрном море - с теплоходами "Ленин" и "Армения"...

Я думаю, что корень этого диспута - в смешении понятий. Я переношу современные понятия на сталинскую эпоху, и что-то-там-такое пытаюсь осудить. А правильно ли это?
Я вот крайне мало уважаю японскую ментальность. Но и её уважаю в сто раз больше, чем этику сталинского периода. То есть каждый человек, живший в те кошмарные времена, - "под подозрением" - выжить и сохранить человеческий стержень удавалось немногим... Не вообще в стране, а в городской чиновно-интеллигентской прослойке.
Так вот, самурай, получивший приказ, противный кодексу чести - приходил на порог дома того, кто отдал этот приказ - и вспарывал себе живот. Чем обрекал хозяина дома на позор, смыть который можно лишь своей смертью.
А у нас - нет понятия чести. Было, да успешно изжито. У нас даже такое исчадие ада как маршал Жуков - национальный герой. Так как можно обвинять капитана Рачкова, находившегося в этой системе кривых зеркал?
Я был бы прав в своих обвинениях, если бы в 30-е - 50-е гг. ХХ века у нас была бы общественная мораль Увы... В чести были Павлики Морозовы!

#24 Нижегородец

Нижегородец

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 873 сообщений
  • Регистрация: 13-Июнь 04
  • Город:НИЖНИЙ НОВГОРОД

Отправлено 22 Ноябрь 2011 - 02:38

Мне кажется, тут виноват не Капитан, достойно выполнивший свой долг до конца, а неразбериха, из-за которой битком набитый теплоход отправился без прикрытия под вражеский огонь среди бела дня. Вспомните аналогичные трагедии на Чёрном море - с теплоходами "Ленин" и "Армения"...

Я думаю, что корень этого диспута - в смешении понятий. Я переношу современные понятия на сталинскую эпоху, и что-то-там-такое пытаюсь осудить. А правильно ли это?
Я вот крайне мало уважаю японскую ментальность. Но и её уважаю в сто раз больше, чем этику сталинского периода. То есть каждый человек, живший в те кошмарные времена, - "под подозрением" - выжить и сохранить человеческий стержень удавалось немногим... Не вообще в стране, а в городской чиновно-интеллигентской прослойке.
Так вот, самурай, получивший приказ, противный кодексу чести - приходил на порог дома того, кто отдал этот приказ - и вспарывал себе живот. Чем обрекал хозяина дома на позор, смыть который можно лишь своей смертью.
А у нас - нет понятия чести. Было, да успешно изжито. У нас даже такое исчадие ада как маршал Жуков - национальный герой. Так как можно обвинять капитана Рачкова, находившегося в этой системе кривых зеркал?
Я был бы прав в своих обвинениях, если бы в 30-е - 50-е гг. ХХ века у нас была бы общественная мораль Увы... В чести были Павлики Морозовы!

А сейчас такие кто больше обос...т советское время!!!
А ВЫПИВАТЬ НАДО С ЛЮДЬМИ...КОГДА С ЧЕЛОВЕКОМ ВЫПИВАЕШЬ-ОН ТЕБЕ ВСЮ ДУШУ ОТКРЫВАЕТ. НО, ПРАВДА, ЕСТЬ РИСК - МОЖНО И СВОЮ ОТКРЫТЬ...[/left]
П.Орлов "72 метра"

#25 ЖенДос

ЖенДос

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Регистрация: 07-Ноябрь 09
  • Город:г. Пермь

Отправлено 22 Ноябрь 2011 - 08:45

Ура!
Некий форумчанин, сам, видимо, Адмирал речного флота и трижды Герой Советского Союза, одобрил-таки название корабля в честь скромного капитана из Сталинграда. :D

Это вы о ком? Надеюсь, камень был не в мой огород? Лично я считаю, что этот "скромный капитан из Сталинграда" более достоин, чтобы в честь него назвали судно, нежели некий С. Абрамов. Кстати, поясните мне, кто он такой и что он сделал для людей, для страны, для флота. Может я ошибаюсь и он тоже достоин этого? ;)
Экс - 1-ый пом. механика т/х "Владимир Маяковский",
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...

#26 ЖенДос

ЖенДос

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Регистрация: 07-Ноябрь 09
  • Город:г. Пермь

Отправлено 22 Ноябрь 2011 - 08:47

Мне кажется, тут виноват не Капитан, достойно выполнивший свой долг до конца, а неразбериха, из-за которой битком набитый теплоход отправился без прикрытия под вражеский огонь среди бела дня. Вспомните аналогичные трагедии на Чёрном море - с теплоходами "Ленин" и "Армения"...

Я думаю, что корень этого диспута - в смешении понятий. Я переношу современные понятия на сталинскую эпоху, и что-то-там-такое пытаюсь осудить. А правильно ли это?
Я вот крайне мало уважаю японскую ментальность. Но и её уважаю в сто раз больше, чем этику сталинского периода. То есть каждый человек, живший в те кошмарные времена, - "под подозрением" - выжить и сохранить человеческий стержень удавалось немногим... Не вообще в стране, а в городской чиновно-интеллигентской прослойке.
Так вот, самурай, получивший приказ, противный кодексу чести - приходил на порог дома того, кто отдал этот приказ - и вспарывал себе живот. Чем обрекал хозяина дома на позор, смыть который можно лишь своей смертью.
А у нас - нет понятия чести. Было, да успешно изжито. У нас даже такое исчадие ада как маршал Жуков - национальный герой. Так как можно обвинять капитана Рачкова, находившегося в этой системе кривых зеркал?
Я был бы прав в своих обвинениях, если бы в 30-е - 50-е гг. ХХ века у нас была бы общественная мораль Увы... В чести были Павлики Морозовы!

А сейчас такие кто больше обос...т советское время!!!

+100500! Именно так!
Экс - 1-ый пом. механика т/х "Владимир Маяковский",
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...

#27 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 500 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 22 Ноябрь 2011 - 09:41

Так вот, самурай, получивший приказ, противный кодексу чести - приходил на порог дома того, кто отдал этот приказ - и вспарывал себе живот. Чем обрекал хозяина дома на позор, смыть который можно лишь своей смертью.

Потому они и про...ли войну на Тихом океане и в индокитае... со своими кодексами, когда надо было просто разбираться в обстановке, отдавать приказ и добиваться его выполнения. В Хиросиме им этот кодекс сильно помог, да.
И мы могли бы быть в таком же положении, но Жуков (и он персонально, и он как символ сталинской школы военачальников и администраторов) трезво понимали, что нас ждет, если на войне заниматься гуманизмом.
А дураков (подлецов) везде и всегда хватает. В 1941 Д.Г.Павлов сознательно громил вверенный ему ЗапОВО (сейчас, изрядно погрузившись в тему, я в этом нисколько не сомневаюсь) - видимо, были планы въехать в Кремль на германских штыках (сталинская версия) или, как вариант, избавлял народ и армию от ужасов сталинского коммунизма путем лишения народа жизни под немецкими бомбами (либерал-демократическая версия, тут Павлов сразу герой и борец за демократию и невинная жертва кровавой гебни). В 1942 англичане осуществили попытку открытия второго фронта в Европе - знаменитый десант у Дьеппа. Высадили несколько тысяч чел, и все. Немцы их частично уничтожили (не спеша, вдумчиво), частично пленили. И все ради того только, чтобы Черчилль мог убедительно "доказать" Сталину, что открытие второго фронта в Европе невозможно. И т.д. и .т.п.
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#28 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 22 Ноябрь 2011 - 09:48

Что-то опасная стала тема, вот-вот перейдет в банальную ругань на тему истории и политики... Чего в теме про капитана И.С. Рачкова совсем не хотелось бы. Для меня он в первую очередь передовой прогрессивный капитан конца 30-х, которому не повезло во время войны...
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#29 Яхта

Яхта

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 30 сообщений
  • Регистрация: 18-Апрель 08

Отправлено 22 Ноябрь 2011 - 11:25

Для меня он в первую очередь передовой прогрессивный капитан конца 30-х, которому не повезло во время войны...

А, может, повезло? Для большинства людей, связанных с флотом, он остался в памяти как герой, погибший на мостике при исполнении боевого задания. Фамилия Рачковых должна быть увековечена! Достаточно вспомнить, что родственник Ивана Семёновича, В.Ф.Рачков до войны был начальником кафедры судовождения в Астраханском речном техникуме, а потом возглавлял Нижневолжское речное пароходство. Вообще, по-моему, прежде, чем переименовывать теплоход, надо очень основательно подумать!

#30 Желтиков Александр

Желтиков Александр

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 628 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 04
  • Город:РЕГИОН 64

Отправлено 22 Ноябрь 2011 - 12:44

Прогрессивному, нестандартно мыслящему человеку и в мирное-то время "воевать" приходится - с косностью, коррупцией, пофигизмом. А тут - черезвычайная ситуация, помноженная на первые три фактора. Точнее, в той ситуации вместо коррупции - чиноугодничество.
ЗАЧЕМ МНЕ ЮЖНЫЙ БЕРЕГ КРЫМА, КОГДА Я РОДОМ ИЗ ЧАРДЫМА?

ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.

#31 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 231 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 22 Ноябрь 2011 - 13:38

При чём тут чиноугодничество? Есть понятие "дисциплина на транспорте".

#32 Желтиков Александр

Желтиков Александр

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 628 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 04
  • Город:РЕГИОН 64

Отправлено 22 Ноябрь 2011 - 15:27

Есть дисциплина, а есть бзик (а в ТУ эпоху на этот бзик вообще была эпидемия) показать своё служебное рвение начальству вопреки здравому смыслу, ситуации и совести. А ещё паче - прикрыть этим показным рвением своё неумение работать.
ЗАЧЕМ МНЕ ЮЖНЫЙ БЕРЕГ КРЫМА, КОГДА Я РОДОМ ИЗ ЧАРДЫМА?

ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.

#33 Евгений Блохин

Евгений Блохин

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 765 сообщений
  • Регистрация: 07-Февраль 08
  • Город:Москва, Беляево

Отправлено 22 Ноябрь 2011 - 15:38

Есть дисциплина, а есть бзик (а в ТУ эпоху на этот бзик вообще была эпидемия) показать своё служебное рвение начальству вопреки здравому смыслу, ситуации и совести. А ещё паче - прикрыть этим показным рвением своё неумение работать.

Ну, это в общем. Понятно, что расмматриваемая ситуация совсем иная.

#34 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 231 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 22 Ноябрь 2011 - 16:03

Если бы каждый капитан, каждый лётчик, каждый штурман, каждый машинист, помощник, каждый водитель и каждый диспетчер имели бы чересчур много свободы в высказывании своих мнений, весь транспорт превратился бы в дискуссионный клуб. Все поезда посталкивались бы с автобусами, а пароходы с самолётами, и миллиарды пассажиров остались бы неотправленными.
Сказано - "билеты проданы, грузить и везти", значит надо грузить и везти, а не дисскутировать. Конечно, работа на транспорте опасная. Но его работники, когда поступали туда знали, что и в мирное и военное время им придётся выполнять множество опасных заданий. Да и пассажиры, даже в наши дни прекрасно знают, что поезд может упасть с моста и утонуть, что самолёт может взорваться в воздухе, что теплоход может заблудиться в тумане и никто его никогда не найдёт. Но они же берут билеты и едут. Ну, а в тот раз к традиционной для речного флота тех лет опасности погибнуть от взрыва паровых котлов прибавилась опасность пострадать от немецкого обстрела. Так она была и в Сталинграде. К тому же наверняка, на борту парохода были в основном командировочные, которые направлялись куда-то по делам, и не могли отказаться от этой поездки.
Так что никаких нюней: "я не поеду, это опасно" ни со стороны экипажа судна, ни со стороны пассажиров не было, и быть не могло.

#35 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 22 Ноябрь 2011 - 16:11

Что-то мне совсем непонятен предмет обсуждения. Если бы капитаны в военное время раздумывали и отказывались от выполнения приказов, не знаю даже к чему это могло привести... Волга и Сталинград это лишь часть общей картины военных перевозок. А черноморские огненные рейсы, а полярные конвои, а эвакуация на Днепре? Везде в то время был высокий риск. Везде гибли люди и капитаны в том числе. Везде все подчинялись приказам командования.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#36 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 22 Ноябрь 2011 - 16:13

что теплоход может заблудиться в тумане и никто его никогда не найдёт

Ох, я это представил... На реке или канале Москвы... Его долго будут искать, но без результата... Потом на борту постепенно закончится еда и барная продукция, а его все будут безуспешно искать... Что ж это будет...

А нет, все в порядке, мне подсказали, что через какое-то время его найдут со спутника! :D Простите за оффтоп в такой серьезной теме.

Если серьезно, там вряд ли было много командировочных, в основном эвакуируемые. Соответственно, главный вопрос, видимо, такой: чем было вызвано решение отправить эвакуируемых именно вверх по Волге, а не на левый берег. Возможно, нехваткой флота на переправе (а тут идут три попутных транспорта). Вопрос не к капитану Рачкову, и вряд ли на него уже есть кому ответить.

P.S. Взрывы котлов в то время были уже исключительно редким явлением. Это все же не XIX век.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#37 Желтиков Александр

Желтиков Александр

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 628 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 04
  • Город:РЕГИОН 64

Отправлено 22 Ноябрь 2011 - 16:17

Алексей, а причём это здесь? Ситуация - то была иная: Рачкову было приказано вывезти из фронтовой зоны несколько сот раненых и эвакуированных. По уму, в боевой ситуации такие операции проводились в тёмное время суток, с соблюдением необходимой маскировки. А здесь - суда достояли в Сталинграде до рассвета по причине,что какой-то Зампотылу получил приказ от вышестоящего начальства загрузить на теплоход ещё и ящики с шоколадом. А доставка оного продукта задерживалась из-за начавшейся бомбёжки. То, что сотни людей могут оказаться (и оказались) в огненной ловушке - побоку... А Иван Рачков как раз был из тех, для кого дисциплина - не пустой звук. Как 40 лет до него другой капитан - Всеволод Руднев. Они оба стали заложниками тупизма вышестоящего начальства. И оба до конца выполняли, под огнём противника, свой матросский и человеческий долг. И поэтому для нас они - Герои, что бы там ни говорили.
ЗАЧЕМ МНЕ ЮЖНЫЙ БЕРЕГ КРЫМА, КОГДА Я РОДОМ ИЗ ЧАРДЫМА?

ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.

#38 Степан В.

Степан В.

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 43 сообщений
  • Регистрация: 24-Февраль 11

Отправлено 22 Ноябрь 2011 - 16:28


В 1941 Д.Г.Павлов сознательно громил вверенный ему ЗапОВО (сейчас, изрядно погрузившись в тему, я в этом нисколько не сомневаюсь) - видимо, были планы въехать в Кремль на германских штыках (сталинская версия) или, как вариант, избавлял народ и армию от ужасов сталинского коммунизма путем лишения народа жизни под немецкими бомбами (либерал-демократическая версия, тут Павлов сразу герой и борец за демократию и невинная жертва кровавой гебни).


Полностью согласен!

#39 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 22 Ноябрь 2011 - 16:30

Алексей, а причём это здесь? Ситуация - то была иная: Рачкову было приказано вывезти из фронтовой зоны несколько сот раненых и эвакуированных. По уму, в боевой ситуации такие операции проводились в тёмное время суток, с соблюдением необходимой маскировки. А здесь - суда достояли в Сталинграде до рассвета по причине,что какой-то Зампотылу получил приказ от вышестоящего начальства загрузить на теплоход ещё и ящики с шоколадом. А доставка оного продукта задерживалась из-за начавшейся бомбёжки. То, что сотни людей могут оказаться (и оказались) в огненной ловушке - побоку... А Иван Рачков как раз был из тех, для кого дисциплина - не пустой звук. Как 40 лет до него другой капитан - Всеволод Руднев. Они оба стали заложниками тупизма вышестоящего начальства. И оба до конца выполняли, под огнём противника, свой матросский и человеческий долг. И поэтому для нас они - Герои, что бы там ни говорили.

Так я и не оспариваю героизм Рачкова. А нестыковок и неувязок из-за которых гибли люди и суда было очень много везде. Не назвал бы это однозначным "тупизмом" - время военное - у каждого есть свои приказы. Тот кто задерживал пароход имел свой приказ и так далее по цепи. Шоколад кстати тоже был стратегическим грузом для фронта. Почитайте книжки о черноморских огненных рейсах - там таких фактов пруд пруди. В военное время люди рассматривались как такой же груз как и лошади, шоколад, самолеты и бензин. И еще непонятно, что в той ситуации было важнее для страны перевезти 100 людей или два самолета.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#40 Евгений Блохин

Евгений Блохин

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 765 сообщений
  • Регистрация: 07-Февраль 08
  • Город:Москва, Беляево

Отправлено 22 Ноябрь 2011 - 16:50

Соответственно, главный вопрос, видимо, такой: чем было вызвано решение отправить эвакуируемых именно вверх по Волге, а не на левый берег. Возможно, нехваткой флота на переправе (а тут идут три попутных транспорта).

Это сомнительно - учитывая большой объём перевозок на правый берег людей и материальных ресурсов.




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования