На новый год я ездил в круиз Австралия – Новая Зеландия на «Diamond Princess», на борту которой, как и на большинстве круизных теплоходов, был киоск, рассказывающий о продажах будущих круизов. Там я поизучал круизы и круизные туры на Аляску, заинтересовался идеей, а когда в марте пришло время задуматься о летнем отпуске, подумал: «А почему бы и нет?», тем более что давно мечтал побывать в Америке. Круизная компания «Princess» организует очень интересные круизные туры, совмещающие в себе собственно недельный круиз Ванкувер – Уиттер (Анкоридж) и затем различные путешествия по внутренней Аляске. Обе части таких туров четко завязаны между собой и вместе представляют собой единое целое организованное путешествие, что с учетом удаленности региона очень удобно для туриста. Выбрав понравившийся круизный тур по Аляске, затем я взял для надежности в руки карту мира и за чашкой чая накидал себе вот такой маршрут – план на отпуск готов!
В апреле оформил визы в США и Канаду (а получить их совсем не так сложно, как принято считать), и после этого забыл об этой поездке, вспомнив о ней снова лишь вечером 24 июня, когда выяснилось, что на следующее утро, оказывается, нужно куда-то лететь. Люблю вот так «забывать» о грядущих поездках и отправляться в путешествия спонтанно и без подготовки!
День 1.
25 июня 2011 г.
Москва – Торонто. 9 часов через Атлантику
По состоянию на июль 2011 года, «Трансаэро» является единственной авиакомпанией, выполняющей прямые рейсы между Москвой и самым крупным городом Канады Торонто. Утренняя чашка кофе в Домодедово, и мы на борту Боинга-777-222 EI-UNZ, который в 12-40 покинул московский авиаузел и взял курс на Северную Америку.
Около половины пассажиров самолета – школьники и студенты, летящие на целый месяц на практику в Канаду. Что же – в полете скучать не придется, наверняка на борту будет насыщенная «развлекательная программа», веселые «бортовки» и прочие прелести! А если серьезно, то я очень порадовался за ребят, которым предстоит столь интересное путешествие, в ходе которого к тому же предоставится возможность здорово поднять свой английский. Что ни говори, а знание иностранного языка (особенно разговорного английского) очень важно в наше время, и просто здорово, когда изучение его и языковая практика начинаются с детства.
Тем временем, ведомый капитаном Алексеем Зуевым Боинг «три семерки» выходит на курс. Трасса Москва – Торонто проходит через Карелию, Финляндию, Швецию, узкую полоску Норвегии в районе Будё и Лофотенских островов, далее воздушное судно следует через северную Атлантику, проходя вдоль южного побережья Гренландии и в районе полуострова Лабрадор встречаясь с Северной Америкой. А далее – финишная прямая: вверх по реке Святого Лаврентия до озера Онтарио, после чего воздушное судно производит посадку в аэропорту города Торонто.
Мне более 10 раз доводилось совершать различные дальние перелеты из Москвы на Восток, а вот по протяженной трансатлантической трассе лечу впервые – многое на маршруте в новинку: здорово, что удалось занять место у окна!
Озерный край Финляндии:
Справа по борту минуем город Оулу и следуем просторами Ботнического залива Балтики:
Над горами Швеции:
Узкая полоска Норвегии, к сожалению, оказалась скрытой низкой облачностью. А жаль – было бы здорово взглянуть на хорошо знакомые места с воздуха! Впрочем, принесли обед – так что горевать из-за облаков над Норвегией не имеет особого смысла.
«Три семерки» приближается к Гренландии – на горизонте показалось восточное побережье этого огромного покрытого льдами острова:
Бескрайние, простирающиеся на сотни километров, ледовые поля с высоты 10 километров похожи на ледяную шугу на реке, и лишь когда видишь громадные серые горы, понимаешь всю масштабность и грандиозность проплывающих мимо тебя пейзажей.
Продолжение далее...