А этот "красавец" - совсем новое слово в проекте 544. Я о сдвоенных входах/выходах в салоны.
Подобных "красавцев" построенных на базе проекта 544 и Т-21 пруд пруди. "Москвичи" оказались едва ли не самым популярным "материалом для лепки".
Причин несколько. 1. Массовость и распространенность; 2. Небольшой запас прочности корпуса, из-за чего многие "Москвичи" пережившие СССР потребовалось модернизировать, при чем серьезно, а во многих случаях от привального бруса, и выше; 3. Простота конструкции и унификация оборудования с другими массовыми проектами, что продолжает подогревать интерес к этим судам и сейчас; 4. Широкий спектр применения.
Думаю тому, кто затеял переделку, сохранение полезного объема в салоне не требовалось. Скорее всего, сработал популярный у нас в стране принцип: "Если есть деньги, то можно все". Чаще всего деньги водятся у людей, не обремененных особыми талантами и художественными вкусами. Сентименты и тонкая внутренняя организация отвлекает от зарабатывания "бабок". Вот и появляются у самодеятельных судостроителей такие "гадкие утята". Совсем уж отчаянные фанаты флота в таких случаях любят говорить - "Хорошо, что хоть не порезали...".