Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Трамвайчики пр. 544 (тип "М", "Т", "С", "ПТ") и модификации.
#162
Отправлено 19 Март 2012 - 12:32
Пройдя 5 км по льду затона, мы с другом Владимиром добрались до стоянки ведомственных катеров, расположенной близ шлюза №1 ВДСК.
Главная цель похода - теплоход пр.544 "Глазурь", принадлежащий Волгоградскому керамическому заводу.
Вышедшему на наши голоса сторожу я максимально вежливо и подробно объяснил кто я такой, и что делаю тут с фотоаппаратом.
В объяснении я сделал акцент на фразы про "никакого криминала" и "без злого умысла"...
Удивившийся дядька дослушал рассказ, разулыбался и разрешил дальнейшую съёмку.
Иначе выглядят леера, а аэродинамичный "фонарь" рубки заменили на более вместительный и угловатый "новострой"
В стенку рулевой рубки вварили новые двери и окно, Створки дверей накопительной площадки подрезали. Над вырезом в крыше накопительной площадки (над надписью "рубка") приварили "бортик", чтобы осадки не капали на головы пассажиров.
Судовая табличка вызывает вопросы. По данным ЕСИМО, нынешняя "Глазурь" построена в 1951 году, а на табличке указан год 1950!
Или ЕСИМО врёт, или табличка с некоторых пор не родная. Указан серийный номер К-49...
___//___
#163
Отправлено 09 Апрель 2012 - 06:08
1 ноября 1986 год. Река Днепр, г. Никополь, Каховское водохранилище, балка Новопавловская.
IMG_0687_resize.JPG 319,49К 43 Количество загрузок:
1_resize.jpg 214,74К 63 Количество загрузок:
3 апредя 2012 год. Река Днепр, г. Запорожье, бухта "Ореховая".
Попал в руки любителей быдло-тюнинга.
электрон.JPG 369,34К 84 Количество загрузок:
Электрон монблан хибины 2_resize.JPG 321,09К 73 Количество загрузок:
#165
Отправлено 13 Апрель 2012 - 15:01
Увы, нет. Искал, но не встречал. Суда этого проекта я считаю шедевром в советской судостроительной архитектуре, но недостатки конструкции подтолкнули пароходства к проведению ряда модернизаций. У всех живых 544-х первых московских серий, обтекаемый деревянные "фонари" рубки в последствии были заменёны на металлические, улучшившие условия обитания, но изуродовавшие аутентичный облик проекта . Привальные брусья, эстетически вписанные в обводы надстройки не спасали от навала на крупные суда, и их повсеместно стали наращивать и добавлять новые. Силами ремонтных баз появлялись и каркасы тента над палубой.интересно сохранились ли экземпляры не потерпевшие ни одного изменения?
Хлипкие окна со временем клинило, и их заменяли на то, что попадало под руку.
Жаль, но именно 544-й -один из самых красивых, и эстетически совершенных проектов, в жизни подвергся наиболее суровым "доработкам" "дизайнеров" разных калибров.
#168
Отправлено 14 Апрель 2012 - 20:59
#169
Отправлено 15 Апрель 2012 - 08:10
Столкновение судов произошло при следующих обстоятельствах.
Пассажирский теплоход "М-176" проекта 544 мощностью 150л.с., пассажировместимостью 143чел., длиной 27,25м эксплуатировался на внутригородской линии Чебоксары-Торфопредприятие с заходом на остановочный пункт "Пляж".
6 октября в 5 часов утра на вахту заступил капитан-первый пом.механика Никифоров В.В. До 8 часов т/х "М-176" под управлением Никифорова совершил на указанной линии 3 рейса. В 8 часов "М-176" отправился в 4-й рейс из г.Чебоксары. На вахту заступил рулевой-моторист Бурнашев А.В.
В тот же день в 9 часов утра на рейд пристани Чебоксары прибыл рефрижераторный т/х "Адмирал Макаров" мощностью 1340л.с, грузоподъемностью 1000т, длиной 120,5м, который следовал вверх по р.Волга рейсом Астрахань-Ярославль.
На вахте т/х "Адмирал Макаров" находился 1 штурман-2 пом.механика Склиманов В.Е. Теплоход "Адмирал Макаров" в десятом часу пришвартовался к контейнерному причалу, расположенному у правого берега ниже на 300м 5 причала пристани Чебоксары. В период стоянки под действием порывистого ветра на теплоходе были порваны кормовой, затем средний швартовые тросы и теплоход стало разворачивать в сторону реки. Ввиду отсутствия груза на причале и обрыва тросов Склиманов около 10 часов отвел теплоход от причала и последовал вверх курсом параллельным оси судового хода.
Примерно в тоже время от левобережного остановочного пункта "Пляж" отошел "М-176". После отхода от причала капитан "М-176" Никифоров при движении судна по рейду курсом, пересекающим транзитный судовой ход, самоустранился от управления судном, передоверил его рулевому-мотористу Бурнашеву, а сам занялся заполнением вахтенного журнала.
Рулевой-моторист Бурнашев повел т/х "М-176" в направлении причала №5 курсом около 90 градусов к транзитному с.х. и курсу следования т/х "Адмирал Макаров". Для пропуска т/х "Ракета-41", следовавшего вверх по основному судовому ходу, Бурнашев приостановил движение своего теплохода и доложил об этом капитану Никифорову, который на это обстоятельство не обратил никакого внимания. После пропуска т/х "Ракета-41" Бурнашев увидел идущий вниз по течению теплоход "Дон" с двумя баржами на буксире и увеличил ход до полного, с целью пересечения судового хода.
В это время 1-й штурман т/х "Адмирал Макаров" Склиманов заметил со стороны правого борта на расстоянии 500 метров теплоход "М-176", следовавший пересекающимся курсом и подал звуковой сигнал "Предупреждение". Т/х "М-176" продолжал движение прежним курсом полным ходом, т.к. рулевой-моторист Бурнашев, сосредоточив свое внимание на процесс пересечения курса идущему сверху составу т/х "Дон" и не видел следовавший вверх т/х "Адмирал Макаров". 1-й штурман т/х "Адмирал Макаров" видя продолжение движения т/х "М-176" пересекающимся курсом, вторично подал звуковой сигнал "Предупреждение", однако других мер по предотвращению сближения и столкновения судов не принял. Только когда расстояние между судами было менее 100м он остановил двигатели и перевел их работу на режим "Полный назад".
На расстояние между судами около 30м рулевой-моторист т/х "М-176" Бурнашев увидел слева по курсу т/х "Адмирал Макаров", немедленно остановил двигатель и дал задний ход. Капитан Никифоров, услышав крик Бурнашева об опасности столкновения, прекратил записи в вахтенном журнале и увеличил обороты двигателя на задний ход. Поскольку т/х "М-176" по инерции продолжал движение вперед Никифоров, пытаясь избежать столкновение с т/х "Адмирал Макаров", который также по инерции двигался вперед, в последний момент переключил работу двигателя на передний ход.
При движении судов пересекающимися курсами произошло их столкновение. Т/х "Адмирал Макаров" форштевнем под углом близким к 90 градусов ударил в левый борт т/х "М-176", который получил пробоину в подводной части корпуса (600х200мм) и затонул на глубине 9м на расстоянии 175м от правого берега.
На борту т/х "М-176" находился 61 пассажир. Погиб 51 человек.
К ответственности привлечены: Никифоров и Бурнашев осуждены на 15 лет, Склиманов - на 7 лет. Начальник пристани Чебоксары, ст.инженер-инспектор судоходной инспекции Чебоксарского участка, капитан т/х "Адмирал Макаров", зам.начальника ВОРП по кадрам сняты с работы. Начальнику ВОРП объявлен строгий выговор с предупреждением. Главному ревизору по безопасности судоходства и начальнику судоходной инспекции Волжского бассейна объявлен строгий выговор."
Взято отсюда:
http://www.infoflotf...ndpost&p=296966
Не совсем понятно, где находился причал №5, причал контейнерный, остановочные пункты "Торфопредприятие" и "Пляж".
Просьба к тем, кто в курсе. Разъясните пожалуйста, где находились эти самые пункты. Мжно с координатами, можно "на пальцах", можно грубо изобразить в Пейнте. Когда недостающая информация будет собрана, сделаю наглядную схему на основе спутниковых карт.
#170
Отправлено 15 Апрель 2012 - 08:47
Торфразработки тоже найдены, правда далековато от Волги - http://wikimapia.org...тки&search=торф
#172
Отправлено 15 Апрель 2012 - 10:54
#173
Отправлено 15 Апрель 2012 - 15:52
"Пляж" скорее всего имелся ввиду вот этот- http://wikimapia.org...ике&search=пляж
Торфразработки тоже найдены, правда далековато от Волги - http://wikimapia.org...тки&search=торф
Пляжи за десятилетия имеют свойство смещаться, выше или ниже по течению. За это предположение говорят наблюдения по Волгограду, где Краснооктябрьский пляж в 1960-70-е перекочевал с острова Денежный на берег Волги чуть ниже турбазы Волга, а в начале 1980-х сместился ещё на 700 метров ниже по течению. Против то, что "движение" волгоградского пляжа по берегу было спровоцировано активным подмыванием левого берега, а Чебоксары стоят на водохранилище, где воздействие вод менее значительно, и в отличии от Волгограда, в средней полосе России почвы крепче (предположение).
Сказано, что М-176 отойдя от пристани "Пляж", направляясь к городской пристани пересекал судоход под прямым углом.
Павел, возможно, что указанное Вами место пляжа именно то, что было в 1968 году.
#174
Отправлено 15 Апрель 2012 - 15:54
Т-8 в Ханты-Мансийске
Картинка показывает, насколько 544-е были хрупки.
#177
Отправлено 15 Апрель 2012 - 19:52
#178
Отправлено 15 Апрель 2012 - 20:05
Ниже метров 200-300 был расположен механизированный причал от которого отходил т/х Адмирал Макаров. Торфопредприятие и левобережный пляж остановочные пункты местной линии. Погода отвратительная. Мелкий дождь дымка сильный низовой ветер большая по тем временам волна
М-176 пересекал Волгу с левого берега на правый под прямым углом. Т/х Адмирал Макаров отвалив от причала начал движение вверх. Столкновение произошло напротив причала 5 в 150-200 метров. Удар пришелся точно в пролет верхней палубы над машинным отделением. Т/х М-176 перевернулся мгновенно и лег на грунт на ровный киль носовой частью строго на причал. Спаслись только пассажиры стоящие на верхней палубе. Дня через три привели 100- тонный кран из Зеленодольского ССРЗ подняли на СП-7 выгрузили погибших и увели на ремонт в ССРЗ им Бутякова Больше в Чебоксары он не вернулся. Сменив название на Салют он долгое время эксплуатировался в г Козьмодемьянск
По крайней мере так говорили.
Под цифрами:
1 - причал торфпредприятия
2 - причал "левобережный пляж"
3 - городской причал местной линии
4 - механизированный причал
"Х" - место столкновения.
Пунктирная линия - русло старой Волги.
#179
Отправлено 15 Апрель 2012 - 20:54
Что касается дальнейшей эксплуатации бывшего М-176, есть некоторые сомнения. Нет, я не отрицаю возможности восстановления Москвича после подобной катастрофы. Повреждения теплохода зависят от многих факторов, среди которых скорость сближения и конфигурация носовой оконечности судна, ударившего в борт. При судоподъёме важно, насколько правильно застроплен "объект".
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных