Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Трамвайчики пр. 544 (тип "М", "Т", "С", "ПТ") и модификации.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 426

#261 Виктор Коваль (dvizzzok)

Виктор Коваль (dvizzzok)

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 727 сообщений
  • Регистрация: 11-Апрель 11
  • Город:Волгоград

Отправлено 06 Апрель 2013 - 15:37

Еще "Москвичи" с Томи


Спасибо за подборки! Единственная поправка - "Культработник" не имеет отношения к пр. 544

#262 алексей борисов

алексей борисов

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 78 сообщений
  • Регистрация: 19-Март 13

Отправлено 07 Апрель 2013 - 16:12

У меня сложилось впечатление, что "Культработник" и ему подобные это все-таки из семейства "Москвичей", только с закрытой тентовой палубой, кстати таких судов было несколько, посмотрите еще фотографии, или это все-таки другой проект.

Прикрепленные файлы



#263 Виктор Коваль (dvizzzok)

Виктор Коваль (dvizzzok)

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 727 сообщений
  • Регистрация: 11-Апрель 11
  • Город:Волгоград

Отправлено 07 Апрель 2013 - 18:28

Надежда-2 (до 2002 г "Культработник")

Регистровый № : 15815
Проект : б/п (15815)
Тип и назначение : Пассажирский т/х
Класс : Р
Год постройки : 26.05.1953
Место постройки : Томск
Дата проведения КР : 1959
Место проведения КР : Самусьский ССРЗ (по сути был построен новый т/х с использования частей старого)
Длина габаритная : 30.5
Длина конструктивная : 20.9
Ширина габаритная : 5.46
Ширина конструктивная : 5.04
Высота борта : 1.6
Осадка ГВЛ : 0.8
Колич_людей : 28
Пассажировместимость : 28
Комманда и спецперсонал : 3
Тип главного двигателя : Дизельный
Марка главного двигателя : 3Д12
Главных двигателей : 1
Мощность главного двигателя л/с : 300
Мощность главного двигателя кВт : 221
Генераторов электростанции : 2
Суммарная мощность ГЭ : 32
Движителей : 1 (винт)

Ну тут даже на глаз видно отличие от пр.544. У корпуса сильнее вздёрнут нос, скулы пухлее, центральная надстройка с накопительной площадкой сделана по мотивам проекта 544, но заметно меньше размерами.

#264 алексей борисов

алексей борисов

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 78 сообщений
  • Регистрация: 19-Март 13

Отправлено 08 Апрель 2013 - 07:24

Понятно, очевидно "Культработник" имел спальные места. Интерестно, а были суда проекта 544 со спальными местами для пассажиров. Насколько я знаю, из книги "Речные водометные суда" 1962г. был вариант 222-го проекта для дальних рейсов, оборудованный "спальными" креслами самолетного типа, пассажировместимость при этом уменьшалась почти вдвое с 62 до 37 чел. "Трамвайчикам" часто приходилось работать на линях с продолжительностью рейса более суток.

#265 алексей борисов

алексей борисов

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 78 сообщений
  • Регистрация: 19-Март 13

Отправлено 08 Апрель 2013 - 07:26

"Москвич" в Китае

Прикрепленные файлы



#266 Виктор Коваль (dvizzzok)

Виктор Коваль (dvizzzok)

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 727 сообщений
  • Регистрация: 11-Апрель 11
  • Город:Волгоград

Отправлено 08 Апрель 2013 - 12:16

"Москвич" в Китае


Грубая подделка :) С самолётами из-за их технологической сложности китайцы поступали серьёзнее - строили советские "Ту", "Аны" и "Илы" по лицензии, присваивая свои обозначения, или копировали до винтика, но строили на безлицензионной основе.

#267 алексей борисов

алексей борисов

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 78 сообщений
  • Регистрация: 19-Март 13

Отправлено 08 Апрель 2013 - 12:49

Фото судя по всему сделано на Амуре. А вообще китайцы копировали в то время почти всю нашу технику (автомобили, локомотивы и т.д.) Но в то-же время строили для нашего Дальнего Востока по нашему-же проекту "морские трамваи" типа "Алмаз".

#268 алексей борисов

алексей борисов

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 78 сообщений
  • Регистрация: 19-Март 13

Отправлено 08 Апрель 2013 - 12:53

Еще немного "Москвичей"

Прикрепленные файлы



#269 sg729

sg729

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 210 сообщений
  • Регистрация: 08-Апрель 09

Отправлено 10 Апрель 2013 - 20:49

Часто можно видеть как "Москвич" причаливает прямо к берегу (втыкается носом).
На фото вообще чуть ли ни бортом пристал...

Изображение

Но по проекту это вроде бы не предусмотрено? Велик ли риск воткнуться так, что потом не вытащишь нос из берега? Это же все-таки не "Заря".

#270 Гость_chainik_*

Гость_chainik_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 11 Апрель 2013 - 09:05

Часто можно видеть как "Москвич" причаливает прямо к берегу (втыкается носом).
На фото вообще чуть ли ни бортом пристал...

Но по проекту это вроде бы не предусмотрено? Велик ли риск воткнуться так, что потом не вытащишь нос из берега? Это же все-таки не "Заря".



при такой длине корпуса и силовой установке - нет. если только во время стоянки сильно уйдет вода. корпус касается дна реки ничтожной площадью по сравнению с остальной площадью корпуса. на фото он не чуть-ли не бортом пристал, а его положило к берегу течением.

#271 sg729

sg729

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 210 сообщений
  • Регистрация: 08-Апрель 09

Отправлено 11 Апрель 2013 - 18:12

при такой длине корпуса и силовой установке - нет. если только во время стоянки сильно уйдет вода. корпус касается дна реки ничтожной площадью по сравнению с остальной площадью корпуса.


В описаниях "Зари" часто можно встретить фразу о ее способности причаливать к необорудованному берегу, как будто другие суда не умели этого делать. Получается, что в этом плане "Москвич" вовсе не хуже. Почему же тогда не стали развивать проект "Москвича" дальше, а двинули "Зарю", только из-за скорости?
Кстати, однажды был такой случай на Оке: сели сразу много народу на "Зарю" и она не могла отойти от берега - видимо навалилась на берег. Пришлось полсалона высадить на берег, а вторую половину попросить пройти ближе к корме, потом снова потихоньку причалили и забрали оставшихся.

на фото он не чуть-ли не бортом пристал, а его положило к берегу течением.


Да, течение здесь сильное.

#272 Виктор Коваль (dvizzzok)

Виктор Коваль (dvizzzok)

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 727 сообщений
  • Регистрация: 11-Апрель 11
  • Город:Волгоград

Отправлено 11 Апрель 2013 - 18:44


В описаниях "Зари" часто можно встретить фразу о ее способности причаливать к необорудованному берегу, как будто другие суда не умели этого делать. Получается, что в этом плане "Москвич" вовсе не хуже. Почему же тогда не стали развивать проект "Москвича" дальше, а двинули "Зарю", только из-за скорости?


Не только. Вы сравниваете принципиально разные проекты. "Москвичи" по сути развитие довоенной концепции прогулочных и пассажирских теплоходов, включая полученных по репарациям. Их задача - максимальная универсальность и простота эксплуатации. "Москвичи" не предназначались для высадки пассажиров на не оборудованные берега. "Заря" заполнила потребность в скоростных перевозках там, где работа СПК была невозможна из-за осадки. Да и тогда, когда "Заря" стали применяться повсеместно, теплоходов "Москвич" оставалось в строю достаточное к-во.

#273 sg729

sg729

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 210 сообщений
  • Регистрация: 08-Апрель 09

Отправлено 11 Апрель 2013 - 18:55

"Москвичи" не предназначались для высадки пассажиров на не оборудованные берега.


Не предназначались, но технических препятствий (кроме отсутствия носового трапа) не было?

#274 Гость_chainik_*

Гость_chainik_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 12 Апрель 2013 - 07:56

при такой длине корпуса и силовой установке - нет. если только во время стоянки сильно уйдет вода. корпус касается дна реки ничтожной площадью по сравнению с остальной площадью корпуса.


В описаниях "Зари" часто можно встретить фразу о ее способности причаливать к необорудованному берегу, как будто другие суда не умели этого делать. Получается, что в этом плане "Москвич" вовсе не хуже. Почему же тогда не стали развивать проект "Москвича" дальше, а двинули "Зарю", только из-за скорости?
Кстати, однажды был такой случай на Оке: сели сразу много народу на "Зарю" и она не могла отойти от берега - видимо навалилась на берег. Пришлось полсалона высадить на берег, а вторую половину попросить пройти ближе к корме, потом снова потихоньку причалили и забрали оставшихся.


конечно из-за скорости. топливо тогда могли выливать в реку или поле, потому что оно было дешевое. луч получил воздушную подушку под нос и поэтому не боялся перегрузки. на москвичах на носу установлен поворотная конструкция с опускаемым трапом, если это штатная конструкция, то она обеспечивает высадку на необорудованный берег. а так носом в берег и окские, и побольше подходят.

#275 azlk

azlk

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 421 сообщений
  • Регистрация: 31-Октябрь 10
  • Город:г.Серпухов

Отправлено 12 Апрель 2013 - 09:41

Часто можно видеть как "Москвич" причаливает прямо к берегу (втыкается носом).
На фото вообще чуть ли ни бортом пристал...

Изображение

Но по проекту это вроде бы не предусмотрено? Велик ли риск воткнуться так, что потом не вытащишь нос из берега? Это же все-таки не "Заря".

В сиду особенностей ДРК (за винтом стоит одно перо руля) на сильном течении или сильном ветре в борт не откинуть корму от берега и иногда даже невозможно отйти от берега. В частности в Поленово отход от берега довольно таки сложный манёвр. На снимке т/х упёрся носом в берег и привалился скулой это никаких затруднений не создаст.

#276 Виктор Коваль (dvizzzok)

Виктор Коваль (dvizzzok)

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 727 сообщений
  • Регистрация: 11-Апрель 11
  • Город:Волгоград

Отправлено 12 Апрель 2013 - 12:16

"Москвичи" не предназначались для высадки пассажиров на не оборудованные берега.


Не предназначались, но технических препятствий (кроме отсутствия носового трапа) не было?


У них бак низкий, и возможно это было сделано с расчётом на возможность работы без причалов. Было время, когда деревянный приставной трап был нормой на случай отсутствия пристани.

Есть ещё одно соображение. В те годы многие мирные транспортные средства подразумевались для использования в военных целях. Я точно не знаю, какое это имело отношение к проекту 544, но теоретически едва ли не все речные суда 40-х годов и далее, могли бы использоваться в качестве плавсредств для перевозки солдат, эвакуации раненых и доставки грузов. Был такой тренд. Автобусы ЛАЗ-699 имели люк под лобовым стеклом для загрузки носилок, а катера "Ярославец" подкрепление палубы в носу для установки орудийной точки... Нарочно или нет, на открытой палубе т/х пр. 544 скамьи ставятся свободно, при желании их можно убрать и получится ровная площадка, куда можно поставить или положить широкий ассортимент грузов, разместить раненых. При этом 544-й проект очень остойчив, я не раз наблюдал в Волгограде перегруз М-74 на пляжном маршруте, когда судно сидело в воде по привальный брус, но при причаливании к пристани и перемещении масс людей на один борт, кренилось чуть-чуть. В сравнении с теми же "ОМами" разница в остойчивости наглядна.

#277 sg729

sg729

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 210 сообщений
  • Регистрация: 08-Апрель 09

Отправлено 12 Апрель 2013 - 18:11

Ретро-фото "Москвич" на Оке

Изображение
«Речной трамвай на Оке» на Яндекс.Фотках
(можно раскрыть покрупнее, если перейти по ссылке)

Здесь почему-то не виден носовой трап. Непонятно как же он причаливал, ведь далеко не на всех остановках на Оке были дебаркадеры.

#278 Гость_chainik_*

Гость_chainik_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 13 Апрель 2013 - 06:38

вариантов много, начиная от трапа-доски до прогулочного рейса от дебаркадера до него же

#279 sergey1001

sergey1001

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 271 сообщений
  • Регистрация: 30-Август 09

Отправлено 14 Апрель 2013 - 21:16

http://tomkad.livejo...321.html#cutid1 - много других интересных фото

ПЕТРИКОВ - речная пристань и судоремонтный завод

Городок ПетрикОв (а именно так и говорят все местные жители) расположен в Гомельской области в самом сердце Припятского Полесья. Попасть сюда можно с железнодорожной станции Муляровка (линия Калинковичи - Лунинец), либо двигаясь по дороге М10, с которой нужно будет свернуть в районе той же Муляровки. Петриков стоит на реке Припять и в советское время располагал большим количеством различной речной инфраструктуры среди которой была пристань, а также опытный судоремонтный завод. По остаткам былого некогда величия я прогулялся в солнечным деньком...
Изображение

#280 Виктор Коваль (dvizzzok)

Виктор Коваль (dvizzzok)

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 727 сообщений
  • Регистрация: 11-Апрель 11
  • Город:Волгоград

Отправлено 16 Апрель 2013 - 12:10

http://tomkad.livejo...321.html#cutid1 - много других интересных фото

ПЕТРИКОВ - речная пристань и судоремонтный завод
Изображение


Сергей, а других фото "Коршуна", снятых не в нос а в борт нету? Он вероятнее всего херсонской постройки




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования