Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Необходимость инструктажа пассажиров
#21
Отправлено 14 Июль 2011 - 11:19
02) Круиз 29/05/11-04/06/11 СП-Валаам-Кижи-СП "Карл Маркс" (к.334)
03) Круиз 01/09/11-09/09/11 СП-Рыбинск-Москва "Карл Маркс" (к.339)
04) Круиз 14/05/12-25/05/12 Москва - Елабуга - Москва "Н. Некрасов" (к.326)
05) Круиз 10/09/12-14/09/12 Москва - Ярославль - Москва "А.Бенуа" (к.325)
06) Круиз 01/05/13-05/05/13 Нижний Новгород - Москва "Н.Некрасов" (открытие) (к.326)
07) Круиз 12/05/13-17/05/13 Нижний Новгород - Москва (ЮРВ) "В.Чапаев" (к.5)
08) Круиз 07/06/13-09/06/13 Москва - Тверь - Москва "Н.Некрасов" (к.403)
09) Круиз 08/09/13-20/09/13 Москва - Самара - Елабуга - Москва "Н.Некрасов" (к.326) М
10) Круиз 01/05/14-04/05/14 Москва - Углич - Мышкин - Тверь - Москва "Княжна Виктория" (к.309)
11) Круиз 01/06/14-11/06/14 Москва - Шексна(Вологда) - Медвежьегорск - СП "Карл Маркс" (к.407)
12) Круиз 15/08/14-17/08/14 Москва - Тверь - Москва "В. Чапаев" (к.7)
13) Круиз 30/04/15-04/05/15 Москва - Углич - Мышкин - Ярославль - Тутаев - Москва "Бородино" (к.7)
14) Круиз 17/05/15-29/05/15 Москва - СП - Москва "Карл Маркс" (к.407)
15) Круиз 20/09/15-25/09/15 Самара - Ростов-на-Дону "Александр Невский" (к.406)
16) Круиз 30/04/16-02/05/16 Москва - Углич - Мышкин - Москва "Княжна Виктория" (к.308)
17) Круиз 07/05/16-09/05/16 Москва - Углич - Москва "Константин Симонов" (к.427)
18) Круиз 19/05/17-21/05/17 Ярославль - Мышкин - Москва "Н.А.Некрасов" (к.213)
19) Круиз 04/08/17-06/08/17 Москва - Константиново - Москва "Бородино" (к.34)
20) Круиз 18/09/17-22/09/17 Москва - Кострома - Москва "Солнечный город" (к.212)
http://tapalapa.livejournal.com/
#22
Отправлено 14 Июль 2011 - 12:35
Я не знаю, не кидайте в меня ни чем, пожалуйста. Помните фильм «Добровольцы», когда герой Быкова отдает свое спасательное средство другому матросу на подводной лодке. Может быть, есть смысл снабжать теплоходы такими средствами. По фильму это очень компактное устройство.
Подобные компактные приборы обеспечивающие дыхание под водой реализованы на принципе химической регенерации дыхательной смеси. У подобных приборов есть существенный недостаток. Неподготовленный человек скорее всего правильно включится в прибор не сможет. Неправильное же включение в прибор ведет к летальному исходу.
#23
Отправлено 14 Июль 2011 - 12:46
Спасибо за разъяснения.Я не знаю, не кидайте в меня ни чем, пожалуйста. Помните фильм «Добровольцы», когда герой Быкова отдает свое спасательное средство другому матросу на подводной лодке. Может быть, есть смысл снабжать теплоходы такими средствами. По фильму это очень компактное устройство.
Подобные компактные приборы обеспечивающие дыхание под водой реализованы на принципе химической регенерации дыхательной смеси. У подобных приборах есть существенный недостаток. Неподготовленный человек скорее всего правильно включится в прибор не сможет. Неправильное же включение в прибор ведет к летальному исходу.
02) Круиз 29/05/11-04/06/11 СП-Валаам-Кижи-СП "Карл Маркс" (к.334)
03) Круиз 01/09/11-09/09/11 СП-Рыбинск-Москва "Карл Маркс" (к.339)
04) Круиз 14/05/12-25/05/12 Москва - Елабуга - Москва "Н. Некрасов" (к.326)
05) Круиз 10/09/12-14/09/12 Москва - Ярославль - Москва "А.Бенуа" (к.325)
06) Круиз 01/05/13-05/05/13 Нижний Новгород - Москва "Н.Некрасов" (открытие) (к.326)
07) Круиз 12/05/13-17/05/13 Нижний Новгород - Москва (ЮРВ) "В.Чапаев" (к.5)
08) Круиз 07/06/13-09/06/13 Москва - Тверь - Москва "Н.Некрасов" (к.403)
09) Круиз 08/09/13-20/09/13 Москва - Самара - Елабуга - Москва "Н.Некрасов" (к.326) М
10) Круиз 01/05/14-04/05/14 Москва - Углич - Мышкин - Тверь - Москва "Княжна Виктория" (к.309)
11) Круиз 01/06/14-11/06/14 Москва - Шексна(Вологда) - Медвежьегорск - СП "Карл Маркс" (к.407)
12) Круиз 15/08/14-17/08/14 Москва - Тверь - Москва "В. Чапаев" (к.7)
13) Круиз 30/04/15-04/05/15 Москва - Углич - Мышкин - Ярославль - Тутаев - Москва "Бородино" (к.7)
14) Круиз 17/05/15-29/05/15 Москва - СП - Москва "Карл Маркс" (к.407)
15) Круиз 20/09/15-25/09/15 Самара - Ростов-на-Дону "Александр Невский" (к.406)
16) Круиз 30/04/16-02/05/16 Москва - Углич - Мышкин - Москва "Княжна Виктория" (к.308)
17) Круиз 07/05/16-09/05/16 Москва - Углич - Москва "Константин Симонов" (к.427)
18) Круиз 19/05/17-21/05/17 Ярославль - Мышкин - Москва "Н.А.Некрасов" (к.213)
19) Круиз 04/08/17-06/08/17 Москва - Константиново - Москва "Бородино" (к.34)
20) Круиз 18/09/17-22/09/17 Москва - Кострома - Москва "Солнечный город" (к.212)
http://tapalapa.livejournal.com/
#24
Отправлено 14 Июль 2011 - 13:02
Помню, в прошлом году на «Николае Карамзине» была учебная тревога, одевали спасательные жилеты, свистели весело в свисточки, искали выход на палубу к месту эвакуации. Матросы спускали шлюпку, бросали манекен «Иван Иваныча» за борт, искали и спасали его.
Пассажиры с удовольствием стояли в жилетах на палубе, снимая операцию по спасению на камеры. Кстати, это единственный круиз, где я надел спасательный жилет, оказалось, неправильно подогнал и им можно было травмироваться, прыгая за борт, разобрался с помощью инструктора от команды, помогали так же друг другу как правильно одеть, что где потянуть советовали. Всего учение заняло времени у нас минут 25.
На теплоходах «Инфофлота» и «Водохода» инструктаж тоже был, но жилет на собрании одевал всегда кто-то из команды и рассказывал, но я это пропускал всё мимо ушей, всё это так сказать умозрительно. А вот когда сам оденешь, подгонишь и выйдешь на положенное место на палубе, это совсем другое.
Как вовлечь в это нет не «пассажиров», нет! Не пассажиров, а отдыхающих в круизе, должны думать аниматоры теплохода вместе с командой. А у нас часто отношение даже не как к пассажиру, а как к призывнику «не хочешь, заставим…» тут, как видите, не проходит, не заставите… Будут сидеть в баре, пить пиво.
#25
Отправлено 14 Июль 2011 - 13:10
Конечно надо. Очень понравилось как на "Кутузове" в игровой форме(но весьма запоминающейся) в первый день всем показывают и рассказывают как пользоваться жилетом.
Инструктаж и учения по спасению нужно проводить весело, это должно быть элементом речного шоу, где нет скучающих с безразличным видом или не участвующих. «Обучай играя!» Как можно упускать такую возможность, развлекая обучить пассажира?!
....
когда сам оденешь, подгонишь и выйдешь на положенное место на палубе, это совсем другое.
Наверное так будет более запоминающе. Тем более если по каютам , в доступной легко запоминающейся краткой форме, будут разложены буклеты.
#26
Отправлено 14 Июль 2011 - 13:21
По новым требованиям все спасжилеты в недавнем прошлом поменяли на новые с огнями (считаю это правильным) и со СВИСТКАМИ... При 200 (включая экипаж) - (10% обязаны быть детскими).С жилетами тоже не все гладко.
В каюте обычно лежат стандартные жилеты.
Как быть 130-кг дяде с 7-летним сыном?
Да, инструктаж туристов перед началом рейса членами экипажей - это совершенно необходимая вещь. Мы вводим ее с завтрашнего дня на теплоходах СК "Инфофлот" в дополнение уже имеющемуся ролику по безопасности, постоянно транслирующемуся по одному из судовых телевизионных каналов.
«Дяде» нужно похудеть, а «7-летних сыновей», как сказано в следующей цитате на судне не должно быть более 10% и если какая-то компания пропагандирует семейные круизы, т.е. по сути – детские, то должна позаботиться о наличии достаточно количества спасательных средств для детей. Разумный вывод, который стоило сделать туроператорам из трагедии Булгарии – не собирать на одном теплоходе запредельное количество детей, особенно без мест, под предлогом больших скидок либо т.н. «семейного круиза».
Инструктаж туристов проводить необходимо, причем принудительно и индивидуально. Не все туристы такие сознательные как я, которые первым делом войдя в каюту ищут месторасположение спасжилета, изучают информацию о номере лодки или плота и выходят на палубу, чтоб их найти. При заселении, сопровождающий представитель компании или член экипажа вполне может «ткнуть мордой» в спасжилет, в инструкцию на стене и вывести на палубу, чтоб показать, где лодки и плоты. Думаю это займет 2 минуты.
Учения - это лишнее, мы ж все-таки отдыхаем...
#27
Отправлено 14 Июль 2011 - 14:11
Подобные компактные приборы обеспечивающие дыхание под водой реализованы на принципе химической регенерации дыхательной смеси. У подобных приборов есть существенный недостаток. Неподготовленный человек скорее всего правильно включится в прибор не сможет. Неправильное же включение в прибор ведет к летальному исходу.
Погодите-погодите. Бытовые самоспасы как раз предназначены для использования неподготовленными людьми.
И что самое интересное, уже сертифицированы Морским Регистром в т.ч. для пассажиров.
Вот: http://www.z96.ru/spi-20.html
Как Вы думаете. сколько стоит такой прибор? Если оптом, то 2300 руб!
#28
Отправлено 14 Июль 2011 - 14:43
Про герметичные фонарики поддерживаю, но вот не знаю, как предотвратить их кражу, а также следить за уровнем заряда аккумуляторов.
Да легко. Опломбированный шкафчик. Срок службы современных литиевых батареек - минимум 5 лет.
#29
Отправлено 14 Июль 2011 - 14:47
Хм. Позвольте с вами не согласиться. Уж лучше такой инструктаж и такие "несерьёзные" учения, чем вообще ничего. Хотя бы элементарно, каждый турист должен знать, где у него в каюте находится спасжилет и как им пользоваться. Понятно, что человека, далёкого от флота, вряд ли сразу научишь правильно действовать в экстремальной ситуации. И даже не каждому флотскому это дано уметь...
Вы не внимательно читали. Я писал, что средства спасения должны быть у пассажира перед носом. А их конструкция должна быть простой, чтобы не надо было читать инструкцию или тренироваться. Вы к молотку же инструкцию не требуете.
#30
Отправлено 14 Июль 2011 - 15:32
Погодите-погодите. Бытовые самоспасы как раз предназначены для использования неподготовленными людьми.
И что самое интересное, уже сертифицированы Морским Регистром в т.ч. для пассажиров.
Вот: http://www.z96.ru/spi-20.html
Я отвечал на пост в котором речь шла о приборе способном обеспечить дыхание человека под водой.
СПИ-20 на это не способен. Его задача - обеспечить выход из задымленного помещения или дождаться помощи в задымленном помещении. Не более.
#32
Отправлено 14 Июль 2011 - 15:36
Вопрос ставится правильно. На теплоходах СК "Инфофлот" (на которых и проходят семейные круизы), каждый ребенок обеспечивается детским спасательным жилетом независимо от существующих норм.как сказано в следующей цитате на судне не должно быть более 10% и если какая-то компания пропагандирует семейные круизы, т.е. по сути – детские, то должна позаботиться о наличии достаточно количества спасательных средств для детей.
---------------
Отношение туристов к вопросам безопасности в эти дни резко поменялось, и это хорошо. На одном из теплоходов туристы даже попросили провести с ними учения в спасательных жилетах в воде.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#33
Отправлено 14 Июль 2011 - 16:35
Вообще в этом есть своя доля правды. Я работаю в организации, где 2-4 раза в год проводятся плановые противопожарные тренировки. Вроде все отработано до мелочей, но когда однажды в одном из офисов случился настоящий пожар, началась такая паника......В критической ситуации вспомнить что-либо из инструктажа будет затруднительно, человек будет сомневаться и паниковать...
...Но посмотрел бы я на эту спасающуюся толпу, если вдруг на этом борту пожар, или крен градусов 30, или на море ураган и с палубы смоет или просто будет паника.... Т.е., по-моему, важнее действовать по обстановке, а не по инструкции.
Однако же, все равно, конечно, инструктировать людей необходимо. Во всяком случае каких-то явно ошибочных действий человек уже не совершит, поскольку будет знать, что можно делать, а чего нет, и как лучше сделать то, что можно. Простой сухопутный пример, опять-таки из практики нашей организации: не все раньше знали, что во время пожара нельзя пользоваться лифтами, теперь же, после учений, никому, конечно, и в голову не придет во время реального пожара бежать к лифтам.
#34
Отправлено 14 Июль 2011 - 17:07
Я отвечал на пост в котором речь шла о приборе способном обеспечить дыхание человека под водой.
СПИ-20 на это не способен. Его задача - обеспечить выход из задымленного помещения или дождаться помощи в задымленном помещении. Не более.
Это понятно, но вполне можно разработать комбинацию СПИ-20 с противогазной маской. На небольших глубинах этого вполне достаточно.
Единственная проблема - придется подбирать маски под пассажира.
В общем, не такая уж это и сложная техническая проблема. Подобные штуки видел раз на прогулочной подводной лодке за бугром.
Там другая проблема есть. Если такой замкнутой системой с регенеративным патроном начнет пользоваться сильно выпивший пассажир, до спасательного плота он может и не доплыть. А как потребляют алкоголь на теплоходах, мы все знаем.
#35
Отправлено 14 Июль 2011 - 17:49
Для того, чтобы избежать подобных нюансов с индивидуальными особенностями человека, который может из-за них пострадать, в то время как другие спасутся - транспортная отрасль мира идет по пути развития не индивидуальной, а коллективной безопасности.Это понятно, но вполне можно разработать комбинацию СПИ-20 с противогазной маской. На небольших глубинах этого вполне достаточно.
Единственная проблема - придется подбирать маски под пассажира.
В общем, не такая уж это и сложная техническая проблема. Подобные штуки видел раз на прогулочной подводной лодке за бугром.
Там другая проблема есть. Если такой замкнутой системой с регенеративным патроном начнет пользоваться сильно выпивший пассажир, до спасательного плота он может и не доплыть. А как потребляют алкоголь на теплоходах, мы все знаем.
Т.е. в плане, например, пожаробезопасности - ужесточаются требования именно к конструктивной пожарной безопасности в виде применения негорючих материалов, объемных, а не поверхностных систем пожаротушения, и т.п. - т.е. к тому что не даст возникнуть пожару, а если он таки возник - то это не даст ему развиться до фатального размера.
Аналогично и в плане непотопляемости - увеличивается отсечная непотопляемость судна, ужесточаются требования к остойчивости, прочности, характеристикам шлюпок и их спусковых устройств
#36
Отправлено 14 Июль 2011 - 17:50
Это вроде, как лицом к лицу лица не увидать. А они и так, по сути, под носом (не столь уж и велики туристические каюты). Только вот почему то многие туристы всё равно не могут найти у себя в каюте жилеты и постоянно задают по этому поводу команде вопросы (по своему опыту работы помню). И всё таки, согласитесь, даже самое простое спассредство не так просто, как упомянутый вами молоток. Хотя бы потому, что неправильно одетый спас жилет или, тем более, нагрудник вместо спасения жизни может, наоборот, угробить...Вы не внимательно читали. Я писал, что средства спасения должны быть у пассажира перед носом. А их конструкция должна быть простой, чтобы не надо было читать инструкцию или тренироваться. Вы к молотку же инструкцию не требуете.
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...
#37
Отправлено 14 Июль 2011 - 17:55
Точно также в корридорах наклеиваются фосфоресцирующие полосы эвакуации, которые указывают куда бежать, если пропал свет.
Многие вещи можно безболезненно с морского флота перенести на речной флот. Много денег это не будет стоить, но выручает здорово.
#38
Отправлено 14 Июль 2011 - 18:01
Да, но к сожалению не все туристы знакомы со знаками и условными обозначениями по НБЖС. Так что для общей доступности всё же без каютных аварийных карточек, ИМХО, не обойтись. И некоторое количество букв всё же придётся осилить...В этом плане хорошо помогаюи ИМОвские знаки безопасности, которые наклеиваются на дверцы шкафов. Они имеют яркие замечаемые ядовитые цвета днем и светятся (фосфоресцируют) ночью. Однозначно и сразу видно и ясно что где.
Точно также в корридорах наклеиваются фосфоресцирующие полосы эвакуации, которые указывают куда бежать, если пропал свет.
Многие вещи можно безболезненно с морского флота перенести на речной флот. Много денег это не будет стоить, но выручает здорово.
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...
#39
Отправлено 14 Июль 2011 - 18:04
#40
Отправлено 14 Июль 2011 - 18:12
Согласен, тем более упомянутые вами знаки и так используются практически на всех судах (по крайней мере, на всех тех судах, где я работал, они были). Но в дополнение к ним, также повсеместно в каждой каюте или кубрике, устанавливаются и аварийные карточки (как для туристов, так и для экипажа). Ещё раз повторюсь: правила написаны кровью...Ну, информационные (зелененькие ) знаки там несложные. По сути все с детства знают эти условные обозначения. Знак "спасательный жилет" однозначно сразу узнаваемый и понимаемый. В крайнем случае - увидев такую интересную картинку - возникнет естественная человеческая реакция - открыть шкафчик и посмотреть что там внутри Тем более, что на морских пассудах это применяется давно.
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных