Они ранее отработали кормовую оконечность с винто-рулевыми колонками вы опытовом бассейне ЦНИИМФа и поэтому применяют ее на всех судах - это удешевляет и ускоряет проектирование, Ну и плюс экономит место и мощность за счет отсутствия рулевой машины.
Мне, правда, не совсем понятно - почему сравнивают это судно с Волго-Донами. Исходя из его концепции, его было бы логичнее сравнивать с Ладогами и Невскими.
С такими «топорными» обводами никакой ЦНИИМФ не поможет экономить топливо и даже ЦНИИ имени А.Н. Крылова.
А ВРК не потребляют мощность на управление? А сколько мощности теряется в двух угловых редукторах?
А сравнивают с ВД потому, что в одной весовой категории, да и сам проектант позиционирует проект как замена ВД.