Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Суда проекта RSD-44, типа Капитан Рузманкин
#881
Отправлено 14 Сентябрь 2012 - 08:28
Сухогрузное судно "Волго-Дон макс" класса проекта RSD44 "Капитан Юров" совершило уникальный рейс с Ладоги на Южный порт города Москвы с грузом щебня. На первом этапе судно взяло на борт 5400 тонн груза, по прибытию в Северный порт часть груза была огружена. Имея на борту 3680 тонн щебня и осадку 2,80 м "Капитан Юров", имея длину 140 м, прошел по Москве реке с ее малыми радиусами закругления судового хода под низкогабаритными московскими мостами (надводный габарит 8,6 м) в Южный порт.
Фото: http://www.meb.com.ua/news/579b.jpg.
Судно "Капитан Юров" было построено на Окской судоверфи (директор Владимир Куликов): закладка 28.12.10, спуск 14.10.11, сдано 18.11.11.
В навигацию 2012 года ОАО "Волжское пароходство" (директор Александр Шишкин) запустило в работу сразу все десять судов новой серии.
Серию можно назвать "серией имени Героев Сталинграда" - все десять капитанов Волжского пароходства, в честь и в память которых названы суда проекта RSD44, отдали свою жизнь, защищая Родину в боях за Сталинград.
Следует отметить, что серия судов проекта RSD44 устанавила рекорд не только по быстроте строительства, но и по дедвейту в реке при осадке 3,60 м (5540 тонн по результатам кренования головного судна и взвешивания второго) и скорости на испытаниях (средняя скорость по течению и против течения на ходовых испытаниях головного судна составила более 12 узлов).
Проект RSD44 разработан Морским Инженерным Бюро.
Класс Российского Речного Регистра - + М-ПР 2,5 (лед 20) А.
Новые сухогрузные суда проекта RSD44 "Волга макс" класса (длина по КВЛ 138,9 м, ширина 16,5 м, высота борта 5,0 м, высота комингса 2,20 м) предназначены для перевозки по внутренним водным путям Российской Федерации генеральных, навалочных, лесных и крупногабаритных грузов, зерна, пиломатериалов, калийных и минеральных удобрений, серы, угля, бумаги, строительных материалов, металлопродукции, а также до 140 контейнеров.
Дедвейт судна при осадке 3,60 м в реке - около 5543 тонн, при осадке 3,53 м в море - 5562 тонн. Объем грузовых трюмов - 7090 куб. м.
Эксплуатация судов предусматривается также по Волго-Донскому судоходному каналу (ВДСК), Волго-Балтийскому каналу, в Азовском море до порта Кавказ и в Финском заливе. Проход под Невскими мостами в районе Санкт - Петербурга и под Ростовским железнодорожным мостом (г. Ростов-на-Дону) предполагается осуществлять без их разводки (максимальный надводный габарит при проходе под мостами 5,4 м).
Габариты проекта RSD44 (габаритная длина 139,99 м, габаритная ширина 16,80 м) позволяют обеспечить эксплуатацию судов через ВДСК, в том числе через "старую" ветку Кочетовского шлюза без режима "спецпроводки".
Двойное дно и двойные борта по всей длине "ящичных" грузовых трюмов (размеры трюмов: трюм N1 37,8 м х 13,2 х 6,22 м, трюм N2 49,8 м х 13,2 х 6,22 м) и топливных, масляных и сточных цистерн позволяют обеспечить удобство погрузки и выгрузки груза, высокую эксплуатационную надежность судна, а также гарантируют защиту окружающей среды и снижение рисков, связанных с загрязнением окружающей среды в районе эксплуатации судна.
Пропульсивная установка состоит из двух полноповоротных винто-рулевых колонок, объединяющих свойства движителей и средств управления в едином комплексе, что позволяет существенно улучшить маневренные качества судна в стесненных речных условиях. На судне установлено два среднеоборотных дизеля, каждый мощностью по 1200 кВт, работающих на тяжелом топливе.
Форма корпуса судов, выполненная максимально технологичной для обеспечения низкой стоимости корпусных работ, в то же время является достаточно мореходной и оптимальной по расходу топлива для заданных условий работы в речном классе М-ПР, обеспечивающей эксплутационную скорость 10,5 узлов.
Для обеспечения достаточного обзора водной поверхности с места управления судном, рулевая рубка располагается в носовой оконечности судна. При проходе узкостей и шлюзованиях управление судна осуществляется с бортовых пультов управления, установленных на открытой палубе с каждого борта в районе рубки.
Суда оборудованы носовым подруливающим устройством типа "винт в трубе" мощностью 120 кВт.
В связи с необходимостью обеспечения возможности прохода судов под Невскими мостами и Ростовским железнодорожным мостом без их разводки, предусмотрены одноярусные жилые рубки в кормовой части судов.
На судах предусмотрены все необходимые условия для комфортного пребывания экипажа на борту, включая развитую систему климат-контроля, применение антивибрационных и противошумовых покрытий внутри помещений.
Экипаж - 8 человек, капитан и старший механик размещаются в блок-каютах, остальные в одноместных каютах.
Интересно отметить, что по предложению "Волжского пароходства" общее число мест - 16, что позволит брать на борт курсантов, специалистов, осуществляющих техническое обслуживание оборудования, а также членов семей экипажа (жен). Последнее может быть серьезным преимуществом при подборе личного состава для работы на новой серии.
Предъявляемый рынком спрос на транспортные услуги внутреннего водного транспорта через 5-10 лет невозможно будет удовлетворить в связи с быстрым старением и перспективой списания флота. Железная дорога также не справится с ростом спроса на транспортном рынке, поскольку уже сейчас работает на пределе провозной способности. В этой связи особую актуальность приобретает проблема обновления речного сухогрузного флота путем строительства новых речных судов "Волга макс" класса для замены судов типа "Волго-Дон", "Волжский" (всего на ВВП России имеется 161 такое судно, причем суда пр.507Б имеют средний возраст около 37 лет, пр. 1565 - 33 года, пр. 05074М - 22 года).
Дедвейт судна пр. RSD44 при осадке 3,60 м в реке выше, чем у наиболее новых из существующих судов типа "Волжский" (пр. 05074M) на 7%.
Надводный габарит в балласте предлагаемого судна составляет всего 5,4 м (в грузу еще меньше), что позволит ему, в отличие от "Волжского", проходить под мостами через реку Неву и под Ростовским железнодорожным мостом без их разводки. В результате судно будет экономить время на ожидание очереди в разводку мостов, которое составляет до 20 суток за навигацию.
Объем грузовых трюмов проекта RSD44 на 21% больше, чем у "Волжского", что позволит ему не только перевозить крупногабаритные грузы, но и значительно увеличить загрузку при перевозке "легких" грузов - ячменя, семян подсолнечника, хлопка, металлолома и труб большого диаметра и т.д.
При одинаковой длине и ширине, сухогрузное судно пр. RSD44 имеет меньшую высоту борта, в результате чего его модуль на 8% меньше, чем у судов типа "Волжский", что позволит сэкономить до 8% суммарных затрат на портовые и навигационные сборы.
Таким образом, суда проекта RSD44, серийную постройку которых осуществила Окская судоверфь, представляют собой уникальный инженерный комплекс, сочетающий оптимальные для внутренних водных путей габариты с современным оборудованием и навигационной техникой, имеющий значительные преимущества по сравнению с существующими аналогами.
Первое судно проекта RSD44 "Капитан Рузманкин" было заложено 24.02.10. Спущено на воду 23.11.10. Сдано в эксплуатацию 20.05.11.
Второе судно проекта RSD44 "Капитан Загрядцев" было заложено 27.04.10. Спущено на воду 12.04.11. Сдано в эксплуатацию 16.06.11.
Третье судно проекта RSD44 "Капитан Краснов" было заложено 26.06.10. Спущено на воду 05.05.11. Сдано в эксплуатацию 14.07.11.
Четвертое судно проекта RSD44 "Капитан Гудович" было заложено 26.08.10. Спущено на воду 27.05.11. Сдано в эксплуатацию 10.08.11.
Пятое судно проекта RSD44 "Капитан Сергеев" было заложено 29.09.10. Спущено на воду 15.07.11. Сдано в эксплуатацию 07.09.11.
Шестое судно проекта RSD44 "Капитан Кадомцев" было заложено 29.11.10. Спущено на воду 16.08.11. Сдано в эксплуатацию 10.10.11.
Седьмое судно проекта RSD44 "Капитан Афанасьев" было заложено 28.12.10. Спущено на воду 14.09.11. Сдано в эксплуатацию 10.11.11.
Восьмое судно проекта RSD44 "Капитан Юров" было заложено 28.12.10. Спущено на воду 14.10.11. Сдано в эксплуатацию 18.11.11.
Девятое судно проекта RSD44 "Капитан Шумилов" было заложено 05.05.11. Спущено на воду 22.11.11. Сдано в эксплуатацию 29.04.12.
Десятое судно проекта RSD44 "Капитан Канатов" было заложено 22.06.11. Спущено на воду 18.01.12. Сдано в эксплуатацию 29.04.12.
Суда построены по лизинговой схеме, в соответствии с которой 85% средств предоставлено "Объединенной судостроительной корпорацией" (ОСК) в рамках государственной поддержки отечественного судостроения, а 15% профинансировано за счет "Волжского пароходства". Условия схемы - субсидирование государством 2/3 ставки рефинансирования Центробанка РФ.
Непосредственное финансирование строительства серии осуществила лизинговая компания "ВЭБ-лизинг".
Смотри краткое описание проекта судна
на сайте Морского Инженерного Бюро
http://www.meb.com.ua/dry/RSD44.html
Морское Инженерное Бюро
www.meb.com.ua
e-mail: office@meb.com.ua
meb@peterlink.ru
#882
Отправлено 14 Сентябрь 2012 - 14:27
"Капитан Афанасьев" на Дону. 2012 г.
"Капитан Афанасьев" на Дону. 2012 г.
"Капитан Афанасьев" на Дону. 19.06.2012 г.
"Капитан Гудович" на Волге. 16.06.2012 г.
"Капитан Канатов" на Волге у шлюза Волжской ГЭС в Тольятти. 21.07.2012 г.
"Капитан Краснов" в порту Тольятти. 19.08.2012 г.
"Капитан Шумилов" на Волге у Тольятти. 12.08.2012 г.
"Капитан Шумилов" на Волге. 02.08.2012 г.
"Капитан Юров" в Южном речном порту Москвы. 12.09.2012 г.
"Капитан Юров" в Южном речном порту Москвы. 12.09.2012 г.
"Капитан Юров" в верхней камере шлюза №8 Канала им. Москвы в Москве. 14.09.2012 г.
"Капитан Юров" между шлюзами №7 и №8 Канала им. Москвы в Москве. 14.09.2012 г.
"Капитан Юров" между шлюзами №7 и №8 Канала им. Москвы в Москве. 14.09.2012 г.
"Капитан Юров" между шлюзами №7 и №8 Канала им. Москвы в Москве. 14.09.2012 г.
"Капитан Юров" в нижней камере шлюза №7 Канала им. Москвы в Москве. 14.09.2012 г.
.
#885
Отправлено 04 Ноябрь 2012 - 04:50
Не смог пройти, даже зарегился. Не понаслышке знаком с данным типом судов. Так и хочется описать товарищу Семину, как прекрасно идти под проливным дождем на завтрак, обед и ужин. Как здорово ощущать себя "в погребе" каюты, как волна смывает людей с крышек, как лодку можно не увидеть из-за плохого, а точнее никакого обзора...
А в остальном, все хорошо. Кого волнуют люди?....
#886
Отправлено 04 Ноябрь 2012 - 10:53
Не смог пройти, даже зарегился. Не понаслышке знаком с данным типом судов. Так и хочется описать товарищу Семину, как прекрасно идти под проливным дождем на завтрак, обед и ужин. Как здорово ощущать себя "в погребе" каюты, как волна смывает людей с крышек, как лодку можно не увидеть из-за плохого, а точнее никакого обзора...
А в остальном, все хорошо. Кого волнуют люди?....
Дорогой, вы на хэфиливтах не работали, когда из-за груза иногда пульты управления на бак выводят в помещение "типа скворечник", т.к. видимость с мостика нулевая.
"В погребе" живут все обитатели зашитых СТ и СТК, да еще и по двое иногда - что-то никто не жаловался.
Еще раз повторюсь - человек привыкает ко всему, все дело в цене за билет (в количестве денег за свой не комфортный труд)...
Кстати, а что СУБ судна не ограничивает передвижение по судну, да и самого судна в штормовую погоду? Или у вас сэфейти не фест?
#887
Отправлено 06 Ноябрь 2012 - 10:03
Не смог пройти, даже зарегился. Не понаслышке знаком с данным типом судов. Так и хочется описать товарищу Семину, как прекрасно идти под проливным дождем на завтрак, обед и ужин. Как здорово ощущать себя "в погребе" каюты, как волна смывает людей с крышек, как лодку можно не увидеть из-за плохого, а точнее никакого обзора...
А в остальном, все хорошо. Кого волнуют люди?....
Вот, наконец, отзыв о судне не от любителей «порулить», особенно со стороны, а от человека, который действительно ходит на судне этого проекта причем, судя по тому, что он обитает в «погребе», а это под ходовой рубкой, представляет командный состав. Хотелось бы получить больше информации от членов команд судов этого проекта, суммируя которые можно было объективно судить о преимуществах и недостатков данного проекта.
#889
Отправлено 06 Ноябрь 2012 - 20:07
в Столыпинских вагонах, людей когда возили в лагеря, они то же не жаловались."В погребе" живут все обитатели зашитых СТ и СТК, да еще и по двое иногда - что-то никто не жаловался.
Еще раз повторюсь - человек привыкает ко всему, все дело в цене за билет (в количестве денег за свой не комфортный труд)...
как говориться лишь бы не было войны
да и кока не мешало быМехаников хотелось бы услышать.
#891
Отправлено 07 Ноябрь 2012 - 07:50
в Столыпинских вагонах, людей когда возили в лагеря, они то же не жаловались."В погребе" живут все обитатели зашитых СТ и СТК, да еще и по двое иногда - что-то никто не жаловался.
Еще раз повторюсь - человек привыкает ко всему, все дело в цене за билет (в количестве денег за свой не комфортный труд)...
как говориться лишь бы не было войныда и кока не мешало быМехаников хотелось бы услышать.
А что тут смешного? Действительно, и кока хотелось бы услышать, та как, судя по ранее опубликованным фотографиям, расположение оборудования на камбузе противоречит правилам техники безопасности и санитарным нормам.
#893
Отправлено 07 Ноябрь 2012 - 09:57
А причем тут Регистр? Тоже мне специалист. Это относится к вопросам Заказчика - нравится плавать на "косых" судах - ваше право, плавайте. Только не говорите, что ходите, потому что знаете, что плавает в проруби.судя по ранее опубликованным фотографиям
Спецы все, блин. Тут на днях читал, как в судах воюют со страховыми компаниями за выплаты по КАСКО и ОСАГО, насчитанные так же "судя по фотографиям"...
Как же его Регистр-то пропустил с "противоречиями"?
#894
Отправлено 07 Ноябрь 2012 - 10:34
расположение оборудования на камбузе противоречит правилам техники безопасности и санитарным нормам.
А причем тут Регистр? Тоже мне специалист. Это относится к вопросам Заказчика - нравится плавать на "косых" судах - ваше право, плавайте. Только не говорите, что ходите, потому что знаете, что плавает в проруби.
Ну это первое, что в сети попалось. Рыться не охота.
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ РЕЧНОГО РЕГИСТРА, СОСТАВЛЯЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КЛАССИФИКАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Перечень документов, выдаваемых Речным Регистром на суда внутреннего плавания, приведен в табл. 1.
Таблица №1
http://www.nw-agency...r/forms_RRR.htm
Каждое вступающее в эксплуатацию судно должно пройти первоначальное техническое освидетельствование. Цель его сводится к поверке судна как плавающего сооружения в отношении безопасности находящихся на нем людей и гигиеничности условий быта и труда. Эти освидетельствования являются обязательными для всех стран, обладающих морским транспортным флотом и входящих в конвенцию по охране человеческой жизни на море. После первоначального освидетельствования на него выдается С. на Г. к П. сроком на 1 год для грузовых и пассажирских судов с валовой регистровой вместимостью 250 и более регистровых тонн и 2 года — для всех прочих судов. По истечении указанного срока эти суда подвергаются очередному освидетельствованию для возобновления свидетельства.
И при чем здесь вопросы заказчика. Заказать вы можете все, что угодно. Только это "все, что угодно" будет стоять и гнить у причальной стенки без документов.
Первый раз слышу термин (или сленг) про "косые" суда. Интересно было бы расшифровку узнать...
#895
Отправлено 07 Ноябрь 2012 - 11:49
А вы поройтесь, если не имеете представления о том, кто за какую ногу подвешен. В упомянутой вами Таблице 1 ни про технику безопасности, ни про санитарные нормы и правила ничего не сказано. А другая выписка на которую вы ссылаетесь очень похожа на выписку из малограмотного учебника для юнг.расположение оборудования на камбузе противоречит правилам техники безопасности и санитарным нормам.
А причем тут Регистр? Тоже мне специалист. Это относится к вопросам Заказчика - нравится плавать на "косых" судах - ваше право, плавайте. Только не говорите, что ходите, потому что знаете, что плавает в проруби.
Ну это первое, что в сети попалось. Рыться не охота.ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ РЕЧНОГО РЕГИСТРА, СОСТАВЛЯЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КЛАССИФИКАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Перечень документов, выдаваемых Речным Регистром на суда внутреннего плавания, приведен в табл. 1.
Таблица №1
http://www.nw-agency...r/forms_RRR.htm
Каждое вступающее в эксплуатацию судно должно пройти первоначальное техническое освидетельствование. Цель его сводится к поверке судна как плавающего сооружения в отношении безопасности находящихся на нем людей и гигиеничности условий быта и труда. Эти освидетельствования являются обязательными для всех стран, обладающих морским транспортным флотом и входящих в конвенцию по охране человеческой жизни на море. После первоначального освидетельствования на него выдается С. на Г. к П. сроком на 1 год для грузовых и пассажирских судов с валовой регистровой вместимостью 250 и более регистровых тонн и 2 года — для всех прочих судов. По истечении указанного срока эти суда подвергаются очередному освидетельствованию для возобновления свидетельства.
И при чем здесь вопросы заказчика. Заказать вы можете все, что угодно. Только это "все, что угодно" будет стоять и гнить у причальной стенки без документов.
Первый раз слышу термин (или сленг) про "косые" суда. Интересно было бы расшифровку узнать...
#896
Отправлено 07 Ноябрь 2012 - 19:38
А вы поройтесь, если не имеете представления о том, кто за какую ногу подвешен. В упомянутой вами Таблице 1 ни про технику безопасности, ни про санитарные нормы и правила ничего не сказано. А другая выписка на которую вы ссылаетесь очень похожа на выписку из малограмотного учебника для юнг.
Пороюсь, и нормальную выписку вам из учебника для "дилетантов, оценивающих все по фото" в личку скину...
#897
Отправлено 08 Ноябрь 2012 - 21:30
#898
Отправлено 08 Ноябрь 2012 - 22:15
#900
Отправлено 09 Ноябрь 2012 - 07:46
Ци
Цитирую сайт www.morehod.ru, пользователь KLIM CHUGUNKIN
Для сравнения:Танкер RST27 заказан на Херсонском судостроительном заводе (ХСЗ) компанией из Мальты. … «Проект RST27 стоит 16,8 млн долларов США. Проект: RST27
Автор проекта: Морское Инженерное Бюро
Класс Российского Морского Регистра Судоходства: КМ (*) Ice1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker (ESP)
Судостроительные предприятия:
Судостроительный завод «Красное Сормово» (Россия, Нижний Новгород)
Судостроительный завод «Окская судоверфь» (Россия, Навашино)
Херсонский судостроительный завод (Украина, Херсон)
Длина, м: 140,85
Ширина, м: 16,70
Высота борта, м: 6,0
Осадка (в море / в реке), м: 4,20 / 3,60
Дедвейт (в море / в реке), т: 6980 / 5378
Автономность, сут. (в море / в реке): 20 / 12
Мощность и тип ГД, кВт: 2 x 1200, (6L20 "Wartsila")
Винто-рулевое устройство: ВРК (Shottel SRP1012FP)
Подруливающее устройство, кВт: 230 (Schottel STT0170FP)
Вспомогательные ДГ + Аварийно-стояночный ДГ: 3 х 292 кВт + 136 кВт
Вспомогательный паровой котел: 2 х 2.5 т/ч
Экипаж / мест, чел.: 12 / 14 + лоцман
Производительность грузовых насосов, м³/час: 6 х 200
Кол-во манифольдов / Кол-во видов груза: 2 манифольда / 2 вида
Подогрев груза: Змеевики
Мойка танков и очистка промывающей жидкости: Насос отстойного танка 80 м³/час
Скорость (при осадке 4,20 м и 100% МДМ), узлы: 10 И самоходная баржа за 20 миллионов.Короче как обычно деньги сперли.Чиновники нормально руки нагрели на 10 самоходных баржах RSD-44.
Количество пользователей, читающих эту тему: 5
0 пользователей, 5 гостей, 0 анонимных