Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Местный флот Волгограда на изломе времени (1980 - 1990 годы)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 21

#1 Виктор Коваль (dvizzzok)

Виктор Коваль (dvizzzok)

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 727 сообщений
  • Регистрация: 11-Апрель 11
  • Город:Волгоград

Отправлено 07 Май 2011 - 11:09

В конце 1980-х годов, на внутренних и пригородных линиях Волгограда трудилось несколько десятков пассажирских теплоходов. Маршруток тогда не было, да и на свой собственный автомобиль простому жителю Страны Советов приходилось копить годами. Потому, особенно в летние месяцы нагрузка на пассажирский речтранспорт была нешуточная. Доступной и эффективной фототехники тогда не было, поэтому ниже я опишу несколько эпизодов из собственной памяти. Может кому напомню о том или ином судёнышке, бороздившим когда-то эти воды, может кто и мне чего напомнит или расскажет.
Тащите сюда всё, что имеет отношение к местному пассажирскому судоходству в Волгограде в заключительный период Советский истории.
"Ракеты", "Метеоры", "Зари" и прочее. Сгодится всё.

Буду всем премного благодарен. Итак...

Прикрепленный файл  Заря_в_Влж.jpg   444,43К   74 Количество загрузок:
Теплоход "Заря" совершает регулярный сорокаминутный рейс в город-спутник Волжский. Теперь это направление целиком отдано на откуп автотранспорту (переснято с фотоальбома "Волгоград - Карл Маркс Штадт, изд-во "Цайт Им Бильд", Дрезден, 1987 год)

Прикрепленный файл  Ракета_в_Красноармейский.jpg   242,75К   102 Количество загрузок:
Снято с Центральной набережной. По всей видимости "Ракета" пошла в рейс на Чёрный Яр (Астраханская область). Следующая промежуточная остановка - пристань "Красноармейск" (переснято с фотоальбома "Волгоград - Карл Маркс Штадт, изд-во "Цайт Им Бильд", Дрезден, 1987 год)

Прикрепленный файл  ОМ403-Владимир_Маяковский-Владимир_Ильич.jpg   506,13К   104 Количество загрузок:
Со стороны Куропатки к вокзалу подходит ОМ-кабриолет ("ОМ-403"), ныне работающий в Камышине. На ближнем плане два Владимира - "Маяковский" и "Ильич". За ними виднеется крохотный "ВТА". Может будущий "Василий Шукшин"? (переснято с фотоальбома "Волгоград - Карл Маркс Штадт, изд-во "Цайт Им Бильд", Дрезден, 1987 год)


А теперь несколько воспоминаний из детства, благо есть что вспомнить.

Эпизод 1
"Трамвайчик 515 проекта"
Дело было в середине 1980-х. Однажды дед решил половить рыбу на закидные. Он вознамерился переправиться с Красного Октября на тот берег, и порыбачить между пляжем и турбазой "Волга". Взял с собой и меня. Спускаясь от троллейбусного кольца "ЗКО" вдоль заводской стены, мы вышли к дебаркадеру. Ах да, попутно набрав про запас бесплатной водицы в фонтанчиках, изливающихся чуть выше пристани.
Вид пришвартованного судна был необычен. Курносый, с короткой и круглой кормой, при всём том, что всё остальное в принципе повторяло аналогичные части "штатного" пляжного трамвайчика "М-73" (типа "Москвич"). Сквозь помятую обшивку судна проступали "рёбра" силового набора, там и тут виднелись натёки ржавчины. На фальшборту выделялось рельефное "М-13"... Позже я узнаю, что это был трамвайчик редкостного 515 проекта.

Дед быстро смекнул, что трамвайчик-то не наш, и окрестил посудину "допотопной". Это хлёсткое определение отпечаталось в памяти на всю жизнь.

15-ти минутный вояж до пляжа мы проделали во втором салоне (погодка была ещё та), визуально практически не отличимом от салона родного М-73. Те же диваны, поднимающиеся вверх окна, фиксируемые с помощью защёлок. Та же крутая лестница на выход...

Мы ритмично ступали по лесу у подмываемого обрывистого берега, продвигаясь вверх по течению в поисках удобной стоянки без торчащих из воды топляков. В один момент тропинка вывела нас к кромке обрыва. "М-13" уже сходил до турбазы, и возвращался обратно. Я с интересом разглядывал "допотопное" плавсредство с высоты обрыва... Более я его не видел. После обеда мы уезжали в Волгоград на родном "М-73"...

Эпизод 2
"Водомётная пассажирская самоходная баржа типа "ВТ""
Несколько раз на той же Краснооктябрьской переправе, в качестве замены штатного трамвайчика появлялась самоходная баржа с водомётным движителем.
Словесный портрет:
Судно было покрашено в белый цвет, палуба и привальные брусья в синий (или серый), ватерлиния была красной. На курносом баке судна значилось "ВОРП-хххххх" и "ВТ-хх".
Места для перевозки пассажиров были на палубе, были ли они в трюме мне не известно. Тента над палубой не было. Надстройка с прямоугольной рубкой находилась в корме, и была выполнена частично из металла, частично из дерева. За надстройкой маячила кранбалка(?) в форме полумесяца. В длинну судно было несколько меньше, чем т/х типа ОМ и несколько больше чем трамвайчик 544 проекта. В корме располагались два ковша водомётного движителя, приводимые в движение тросами. Мне нравилось наблюдать за отходом баржи от пристани, когда через зазор между ковшами вырывалась "горбатая" струя воды, толкающая судно вперёд. Дедушка с бабушкой то ли в шутку, то ли всерьёз называли эту баржу трофейной, говоря к слову, что после войны таких самоходок в Волгограде работало великое множество (послевоенные репарации??). Сколько на конец 1980-х в порту Волгограда было таких самоходок - 1, 2 или больше, я сказать не могу.

Эпизод 3
"Трамвайчики Краснооктябрьской пляжной переправы"
В 1980-х годах на Красном Октябре трудились два систершипа. Сначала ходил "М-73", а в 1984 (1985 году?) ему на смену пришёл следующий по счёту номер - "М-74". Я даже сделал фотку 74-го ФЭДом-2 с испорченным дальномером. Фотка получилась неудачной, но тем не менее - это единственная (пока) фотография трамвайчика с Краснооктябрьской переправы.
Прикрепленный файл  М-74.jpg   251,69К   77 Количество загрузок:
Словесный портрет ("М-74"):
Судно было покрашено в белый цвет. Палубы, привальные брусья и фальшборта красились в разные годы по разному, в основном в ярко-голубой цвет, реже в серый и совсем редко в зелёный. Ватерлиния красная. На каркас над задней открытой палубой крепился брезентовый тент с красной оборкой "волна". Правда, зелень брезента в эти годы была утрачена, как и краснота оборки. Носовой салон выполнял роль подсобки и не использовался по назначению. Окна салона были наглухо занавешены жёлтыми занавесками. Кормовой салон был покрашен в белый цвет на потолке и серый (синий или зелёный) на стенах ниже окон. Вход на лестницу кормового салона с верхней палубы (с накопителя) закрывался двустворчатой дверью с прямоугольными окошками. На торцах салона находились широкие зеркала, зрительно удлинняющие его.
На стенах находились полукруглые деревянные столики с окантовкой из стальной полосы. Рейки на потолке салона, закреплённые в виде вытянутого ромба выполняли роль эдакого декора. Там же находились и 2 (3) круглых плафона ночного освещения.
В корме судна была открытая площадка для курения, прикрытая скруглённым козырьком. На козырьке находился флагшток, на котором трепетал красный флаг.
Самое козырное место было на верхней палубе, в самом носу. Мне нравилось садиться боком на скамью, опираясь руками на растресканные от времени деревянные брусья лееров, и чувствовать, как ветер треплет волосы. Внизу, на баке судна, мостиком, возлежал деревянный трап - одним концом опираясь на надстройку, другим не доходя треть метра до края носовой оконечности.
Оборачиваясь назад, сквозь поднятое лобовое окно рубки я видел капитана, и ниже, на "козырьке" входа в носовой салон - начищенную до белого блеска пятиконечную звезду.
Иногда, пересекающий Волгу трамвайчик неожиданно сбрасывал ход, и начинал описывать циркуляцию. Находящиеся на палубе пассажиры понимали, в чём дело. В нескольких десятках метров в волнах маячило белое брюхо убитой винтом рыбины. Я даже видел, как матрос однажды вытянул багром здоровенную белорыбицу и закинул её под замок в носовой салон. Бывало случались и обломы - рыба оказывалась несвежей.

В начале 1990-х "М-74" куда-то исчез. А вот "М-73", позже объявился на речном вокзале как частный (ведомственный?) т/х, под собственным именем "Мария". Судно основательно отремонтировали и модернизировали, в кормовом салоне лежали богатые ковры. Позже исчезла и "Мария"...

Эпизод 4
"Уникальный теплоход "Совет".
В 1980-х годах я не проживал в Волгограде, как сейчас, а бывал тут на летних каникулах. Почти ежедневно, мы ездили на пляж Краснооктябрьского района. Иногда, я упрашивал старших прогуляться до пристани Центрального пляжа (1,5 км вниз по течению).
Там мы садились на теплоход, и переправлялись в Волгоград - пристань стояла у подножия музея-панорамы "Сталинградская битва".
Большую часть отдыхающих перевозили теплоходы "Москва", но часто вместо одной "Москвы" на пляжную переправу выходил теплоход "Совет".
Словесный портрет:
Компоновка полностью соответствует трамвайчикам 544 проекта (2 открытые палубы, 2 закрытых салона ,центральное расположение мостика и МО).
Накопительная площадка судна имела обрамление по подобию пр.544 - элемент надстройки с округлым "вырезом", верхней частью ниспадающей в сторону кормы. Очертаниями кормы "Совет" напомнил проект 515.

Судно было больше, чем трамвайчики 544 проекта раза в 2(!) и более соответствовало судам типа ОМ.

Выхлопная труба выходила в воду в районе грузовой марки - судно с работающим двигателем "фыркало". Был ли над кормовой открытой палубой тент, или нет, сказать не могу. Возможно был каркас, а тент не укладывался.

Входные двери на накопительную площадку были трёхстворчатыми. В районе дверей, на фальшбортах красовалась надпись "С О В Е Т".
На козырьке лестницы в носовой салон, блестела (краснела?) звезда - прибамбас характерный для "Москвичей" 544 проекта.

Единственная, известная мне фотография с т/х "Совет" - снимок части Центрального района Волгограда, сделанный с возводимой на Предмостной площади гостиницы (угол Краснознаменской и проспекта Ленина). Фотоаппарат смотрел в сторону заволжья, в сторону Волгоградского затона. На нснимке виден "горбатый" силуэт судна на Волжской глади, достаточно крупный для 544 проекта - подобного по очертаниям.
Снимок опубликован в фотоальбоме "Город-герой Волгоград", издания конца 1970-х годов. Эта книжка осталась у отца в Белоруссии. Как до неё доберусь, обязательно пересниму.

В начале 1990-х "Совет" куда-то пропал. Припоминаю смутно - кажется позже видел его на песке в затоне судоремзавода, в раскуроченном виде.
К развалу СССР "выслуга" судна изчислялась не одним десятилетием. Дед поговаривал, что "Совет" был трофейным (заблуждение или правда?).

Эпизод 5
"Скеговое судно "Орион".
Информации про "Орион" совсем немного. Могу сказать лишь то, что в 1980-х годах он был в Волгоградском затоне, находясь на барже, глядя размашистым остеклением рубки в сторону выхода из затона, словно тоскуя по большой воде. Те граждане, которые пользовались переправой "Волгоград-Краснослободск", могли видеть его с краснослободской пристани, откуда затонский отстойник хорошо видно.

От пользователя volzhanin была информация, что в 1990-е годы "Орион" попал в Нижний Новгород. К сожалению, подробностями на сей счёт я не располагаю...

Со временем эта тема будет дополнена илюстрациями, для наглядности...

Удачной нам охоты. Да спадут завесы тайн...

#2 Павел Вязовцев

Павел Вязовцев

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 195 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 08
  • Город:Краснодар, Новороссийск

Отправлено 07 Май 2011 - 20:11

В конце 80-х в Волгограде можно было совершить 2-х часовую экскурсию на "Метеоре" от Речного вокзала до входа в Волго-Донской канал и обратно.
Не просто речную прогулку туда-обратно, а именно экскурсию, т.е. все 2 часа экскурсовод что-то вещал по бортовой трансляции про Волгу, город, историю ...
... ещё больше фотографий здесь:
http://fotki.yandex.ru/users/it-pv/
https://www.facebook...info#!/pavelv23

#3 Виктор Коваль (dvizzzok)

Виктор Коваль (dvizzzok)

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 727 сообщений
  • Регистрация: 11-Апрель 11
  • Город:Волгоград

Отправлено 08 Май 2011 - 04:32

В конце 80-х в Волгограде можно было совершить 2-х часовую экскурсию на "Метеоре" от Речного вокзала до входа в Волго-Донской канал и обратно.
Не просто речную прогулку туда-обратно, а именно экскурсию, т.е. все 2 часа экскурсовод что-то вещал по бортовой трансляции про Волгу, город, историю ...


Любопытно, "Метеор" в рамках этих экскурсий выше речного вокзала не заходил? Ведь многое из того, что попало в летопись Волгограда, находится либо в районе Центральной набережной, либо выше по течению - Мамаев Курган, завод "Красный Октябрь", Тракторный завод, ГЭС... А что ниже? Горная поляна, товарный порт, вериница предприятий, самое интересное среди которых - Судоверфь (и то, от глаз туристов скрытое заросшей лесом косой).

Не помните, нижняя точка разворота "Метеора" где была? В районе пристани "Красноармейск", или в районе маяка?

#4 Павел Вязовцев

Павел Вязовцев

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 195 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 08
  • Город:Краснодар, Новороссийск

Отправлено 08 Май 2011 - 07:10

В конце 80-х в Волгограде можно было совершить 2-х часовую экскурсию на "Метеоре" от Речного вокзала до входа в Волго-Донской канал и обратно.
Не просто речную прогулку туда-обратно, а именно экскурсию, т.е. все 2 часа экскурсовод что-то вещал по бортовой трансляции про Волгу, город, историю ...


Любопытно, "Метеор" в рамках этих экскурсий выше речного вокзала не заходил? Ведь многое из того, что попало в летопись Волгограда, находится либо в районе Центральной набережной, либо выше по течению - Мамаев Курган, завод "Красный Октябрь", Тракторный завод, ГЭС... А что ниже? Горная поляна, товарный порт, вериница предприятий, самое интересное среди которых - Судоверфь (и то, от глаз туристов скрытое заросшей лесом косой).

Не помните, нижняя точка разворота "Метеора" где была? В районе пристани "Красноармейск", или в районе маяка?

По-моему, было что-то и до плотины ГЭС. Сам был только на экскурсии до канала, а до плотины ходил на обычной прогулочной "москвушке", безо всяких экскурсий, поэтому именно про экскурсии выше речного вокзала ничего определенного сказать не могу.
Нижняя точка разворота "Метеора", насколько я помню, была на траверзе входа в канал - это в районе маяка или где ? Где пристань Красноармейск была и есть (?) сейчас - понятния не имею :)
... ещё больше фотографий здесь:
http://fotki.yandex.ru/users/it-pv/
https://www.facebook...info#!/pavelv23

#5 Павел Вязовцев

Павел Вязовцев

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 195 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 08
  • Город:Краснодар, Новороссийск

Отправлено 08 Май 2011 - 07:14

... до плотины ходил на обычной прогулочной "москвушке", безо всяких экскурсий

Помню, снимали "москвушку", возили американцев на речную прогулку - сам вместо экскурсовода был, рассказывал гостям про историческое прошлое, показывая памятные географические точки (Мамев Курган, Красный Октябрь, ...) "на местности", так сказать :)
... ещё больше фотографий здесь:
http://fotki.yandex.ru/users/it-pv/
https://www.facebook...info#!/pavelv23

#6 Виктор Коваль (dvizzzok)

Виктор Коваль (dvizzzok)

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 727 сообщений
  • Регистрация: 11-Апрель 11
  • Город:Волгоград

Отправлено 08 Май 2011 - 13:32

... до плотины ходил на обычной прогулочной "москвушке", безо всяких экскурсий

Помню, снимали "москвушку", возили американцев на речную прогулку - сам вместо экскурсовода был, рассказывал гостям про историческое прошлое, показывая памятные географические точки (Мамев Курган, Красный Октябрь, ...) "на местности", так сказать :)

Знаете, есть такой замечательный актёр - Эван МакГрегор ("На игле", "Звёздные войны" - эпизоды I - III (Оби Ван Кеноби), "Мулен Руж", "Остров"). В 2004 году он с другим, менее известным актёром, оператором и техгруппой поддержки вознамерились совершить кругосветный пробег из Англии - через Европу, Украину, Ростов и Волгоград, Казахстан, Монголию, Сибирь, Якутию и Аляску на мотоциклах компании БМВ. Эксплорер несколько раз транслировал сериал о том, как ошалевшие иностранцы на нагрузенных мотоциклах, катили по неведомым им землям. Так вот, в Волгограде они катались на какой-то "Москве", номера к сожалению нигде не видно.

Не их экскурсоводили? :)

#7 Павел Вязовцев

Павел Вязовцев

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 195 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 08
  • Город:Краснодар, Новороссийск

Отправлено 08 Май 2011 - 14:05

Не их экскурсоводили? :)

Не, "наши" американцы попроще были - "обычные" бизнесмены, опытом приехали делиться ... :)
... ещё больше фотографий здесь:
http://fotki.yandex.ru/users/it-pv/
https://www.facebook...info#!/pavelv23

#8 Виктор Коваль (dvizzzok)

Виктор Коваль (dvizzzok)

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 727 сообщений
  • Регистрация: 11-Апрель 11
  • Город:Волгоград

Отправлено 15 Май 2011 - 21:47

До конца восьмидесятых, пристани на Волжский, Краснослободск и Центральный пляж (а может быть и ещё куда-то), находились на берегу у подножия музея-панорамы "Сталинградская битва". Скорее всего, дебаркадер увеселительного заведения (на фото) был тогда одной из этих пристаней:
Прикрепленный файл  Панорама.jpg   131,01К   45 Количество загрузок:

#9 Виктор Коваль (dvizzzok)

Виктор Коваль (dvizzzok)

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 727 сообщений
  • Регистрация: 11-Апрель 11
  • Город:Волгоград

Отправлено 16 Май 2011 - 12:14

Загружу снимки вросшего в лес дебаркадера и сюда. В середине 1980-х, я и мои родственники часто перемещались между пристанью Краснооктябрьского пляжа, и хутором Бобров, где проживал мой прадед. Дорога лежала мимо Денежного озера, после которого она сворачивала в лес. В лесу, между деревьев стоял грандиозный по размерам и помпезный по архитектурным элементам дебаркадер. Как выяснилось позже - это был бывший речной вокзал города Камышин, расположенного на берегу Волгоградского водохранилища за 200 км вверх по течению.
Мама ходить мимо него с нами - детьми всегда боялась, хотя до того времени включительно, этот объект официально использовался как гребная база местного физкультинститута. Я ещё помню покрытые лаком, лежащие на специальных стеллажах фанерные байдарки. Стеллажи разумеется были смонтированы на палубах дебаркадера. Там же сушилось и бельё обитавших в нём граждан.
В данный момент времени объект необитаем, за исключением сидящего на цепи грозного барбоса, призванного отпугивать хулиганов и охотников за артефактами. Впрочем, барбос вполне корыстен, и может занять сторону подкормившего его постороннего человека.

Честно говоря, я приятно удивлён тем, что это сооружение сохранилось до наших дней. Особенно, если учитывать отмороженность, охватившую современную молодёжь, и пожароопасную обстановку в последние лета.
Если у кого возникнет желание посетить сей объект, пока он не ушёл в историю, пишите в личку. Сходим за впечатлениями вместе :)
Прикрепленный файл  Дебаркадер_150810.jpg   302,91К   47 Количество загрузок:
Прикрепленный файл  Дебаркадер__Денежное_150810.jpg   290,62К   50 Количество загрузок:

#10 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 233 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 16 Май 2011 - 21:38

Был ещё такой катамаран "Отдых". Подробностей не помню - был маленький, но там постоянно "Модерн Токинг" играл. Возможно, это конечно был не катамаран, а какой-то ОМ, но объявляли его именно как "катамаран "Отдых" приглашает вас на прогулку". Жалко, что линию в Волжский закрыли - очень было интересно ехать с несколькими остановками у необорудованного берега. Было это в те годы, когда ходил ещё пароход - наверное "Володарский". Когда его ликвидировали? Году в 86?

#11 Виктор Коваль (dvizzzok)

Виктор Коваль (dvizzzok)

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 727 сообщений
  • Регистрация: 11-Апрель 11
  • Город:Волгоград

Отправлено 17 Май 2011 - 05:08

Был ещё такой катамаран "Отдых". Подробностей не помню - был маленький, но там постоянно "Модерн Токинг" играл. Возможно, это конечно был не катамаран, а какой-то ОМ, но объявляли его именно как "катамаран "Отдых" приглашает вас на прогулку". Жалко, что линию в Волжский закрыли - очень было интересно ехать с несколькими остановками у необорудованного берега. Было это в те годы, когда ходил ещё пароход - наверное "Володарский". Когда его ликвидировали? Году в 86?


Скорее всего Вы путешествовали именно на катамаране "Отдых". Спасибо за информацию, я уж и подзабыл, что и во времена СССР были прогулочные рейсы с музыкой <_<
Катамаран "Отдых" жив, и чувствует себя хорошо. По прежнему исполняет роль прогулочного судна. 15 мая я сам имел удовольствие прогуляться на нём. Музыку правда крутили другую - Милен Фармер, Виа-Гра и что-то ещё :rolleyes: Стоимость билета на часовую прогулку 120 руб. в будни и 150 руб. в выходные и праздники.
Прикрепленный файл  Отдых_Вокзал_300411_1_copy_2.jpg   384,65К   41 Количество загрузок: (фото - май 2011)
Прикрепленный файл  Отдых_Вокзал_300411_1_copy_22.jpg   322,72К   31 Количество загрузок: (фото - июль 2010)

В Волжский по Волге - Ахтубе ездить не на чем. В Волгограде осталось одно единственное скоростное судно - "Заря-338", ходит вниз по Волге до хутора Глухой. Дай бог здоровья людям, поддерживающим в ней жизнь. Случись что с ними, судно встанет.

"Володарского" вживую не видел, на рубеже 1980-х и 1990-х (точно год не скажу) видел однотипный п/х "Спартак".
Вот как дело было. Я тогда школьником был. Приехал на очередные каникулы к деду, бабе. Пришёл на речной вокзал. В то время он ещё совсем новым был - просторные холлы и залы ожидания, зал билетных касс с большим табло. Перед названием судна, индицировалась информация о типе рейса, "тур" - туристический, "пасс" - пассажирский, и др.
Удивила и врезалась в память одна из строчек на табло.
Вдумайтесь!
"Волгоград - Астрахань", п/х "Спартак", "скорый" (!!!)

Да-да! Колёсный пароход, построенный в начале столетия, в последние перед варварским убиением годы был настолько шустр, что выполнял регулярные рейсы между соседними областными центрами, обслуживая скорую линию. Из зала я вышел к пирсу. Двухпалубное судно стояло чуть впереди здания вокзала, над поручнями пирса возвышалась маленькая рубка рулевого и круглая дымовая труба. Из трубы валил белый дым. Внешне судно выглядело нормально, белая краска на надстройках обновлялась совсем недавно. Дошёл до такой точки причала, с которой была видна носовая часть парохода. На маленьком баке судна блестели золотом декоративные завитушки и красовалась надпись "Спартак"...

Подробнее о судьбе п/х "Спартак" и "Володарский" тут
http://www.infoflotf...w...&hl=Спартак

#12 Виктор Коваль (dvizzzok)

Виктор Коваль (dvizzzok)

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 727 сообщений
  • Регистрация: 11-Апрель 11
  • Город:Волгоград

Отправлено 17 Май 2011 - 13:35

Краснооктябрьский пляж в 1980-х.

Местоположение: левобережье Волги, напротив металлургического завода "Красный Октябрь", 2545,0 км.
Ориентиры: Две высоковольтные опоры, памятник-буй "Погибшим кораблям в 1942 году" (летний период).

Оборудование (1989 г.): причальный понтон без навеса и билетных касс (билет приобретался на городской стороне, сразу "туда и обратно"); площадка для посадки / высадки пассажиров имела деревянный настил и имела 2 уровня - верхний, для причаливания теплоходов типа "Москвич" и "МО", и нижний, для причаливания теплоходов типа "ПС" и "Москва".

К слову говоря, несколько ранее (начало 1980-х), на пляжной стороне устанавливался дебаркадер с надстройкой. Корпус его скорее всего был выполнен из металла, а возможно он был сделан из куска баржи (???). С одной стороны распологалась надстройка в виде одноярусного цельнометаллического "павильона" с илюминаторами. К началу 1980-х годов этот дебаркадер сильно одряхлел. Пару раз, спасаясь от дождя мы заходили в надстройку, где валялись бутылки и везде была паутина и ржавчина.

Пляж оборудовался жёсткими зонтиками, мужскими и женскими раздевалками, работал туалет. Во входной зоне устанавливалась будка дежурного, доска объявлений. Купальная зона обносилась конусообразными буями красного цвета, на пляже дежурил спасательный катер.
Склон дна обрывистый в районе пристани, и пологий в дальней части пляжа.
Вход на пляж со стороны прилегающих территорий никак не ограничивался, ограждений и контроля не было.
Прикрепленный файл  Краснооктябрьский-пляж-на-з.jpg   302,59К   44 Количество загрузок:

Время в пути от пристани Красный Октябрь, до пляжа составляла 15 минут. В будние дни работало расписание - от городской стороны теплоход отходил каждый час (06:30, 07:30, 08:30..., 17:30, 18:30, 19:30.), соответственно от пляжа в каждое начало часа (07:00..., 20:00.)
В субботу и воскресенье расписание не действовало. Как правило в эти дни приходило усиление в виде т/х "ПС", "ПС" + "Москва", реже усиливала одна только "Москва", ещё реже одна "ПС".
В непогожие будние дни расписание не корректировалось, бывало, что на борту "Москвича" оказывалось всего несколько человек, в основном это были рыбаки.
В рамках расписания, 3 - 4 раза в день, теплоход делал длинный крюк, до турбазы "Волга". Происходило это так: отчаливший от города "Москвич" (чаще всего это был именно такой т/х) высаживал людей на пляже, затем шёл вверх по течению до турбазы, на обратном пути снова останавливался на пляже, и затем возвращался в город.
В течении нескольких лет, расписание до турбазы претерпевало изменения. Я хорошо помню и "прямые" рейсы до неё, без захода на пляж.

#13 Виктор Коваль (dvizzzok)

Виктор Коваль (dvizzzok)

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 727 сообщений
  • Регистрация: 11-Апрель 11
  • Город:Волгоград

Отправлено 25 Июнь 2011 - 11:35

Прикрепленный файл  Местный_флот_1980-1990_шапка.jpg   130,19К   23 Количество загрузок:
Схема пилотная. Во время работы использовались материалы атласа ЕГС России за 1991 год.
Для открытия схемы (2,6 х 3,4 мпикс., 1,7 Мб), кликните по ссылке:
http://content.foto....grad/2/s-11.jpg
Жду замечания и пожелания в ваших подписях ниже, личными сообщениями, а для незарегистрированых граждан
на электронный ящик victor-from-volgograd@mail.ru

#14 volzhanin

volzhanin

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 335 сообщений
  • Регистрация: 03-Январь 09

Отправлено 25 Июнь 2011 - 12:05

Прикрепленный файл  Местный_флот_1980-1990_шапка.jpg   130,19К   23 Количество загрузок:
Схема пилотная. Во время работы использовались материалы атласа ЕГС России за 1991 год.
Для открытия схемы (2,6 х 3,4 мпикс., 1,7 Мб), кликните по ссылке:
http://content.foto....grad/2/s-11.jpg
Жду замечания и пожелания в ваших подписях ниже, личными сообщениями, а для незарегистрированых граждан
на электронный ящик victor-from-volgograd@mail.ru


Вить, еще ходила "Заря" "Красный Октябрь" - "Тракторный" - "Рыборазвод" - "Лебяжья Поляна" - "Поселок Рабочий" - "Киляковка" - "Лесные дачи" (напротив Киляковки). Там находились, да и находятся пионерские лагеря. Да и дачники на "Лесные дачи" с Тракторного ездили.

На Ахтубе от Волгоградского речного порта была линия "Лебяжья поляна" - "пос. Рабочий" - "Лесные дачи" - "Киляковка". Обслуживались ПС. Ночевали они у дебаркадера в "Лебяжьей поляне".

#15 Виктор Коваль (dvizzzok)

Виктор Коваль (dvizzzok)

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 727 сообщений
  • Регистрация: 11-Апрель 11
  • Город:Волгоград

Отправлено 25 Июнь 2011 - 12:14

Вить, еще ходила "Заря" "Красный Октябрь" - "Тракторный" - "Рыборазвод" - "Лебяжья Поляна" - "Поселок Рабочий" - "Киляковка" - "Лесные дачи" (напротив Киляковки). Там находились, да и находятся пионерские лагеря. Да и дачники на "Лесные дачи" с Тракторного ездили.

На Ахтубе от Волгоградского речного порта была линия "Лебяжья поляна" - "пос. Рабочий" - "Лесные дачи" - "Киляковка". Обслуживались ПС. Ночевали они у дебаркадера в "Лебяжьей поляне".


Спасибо за информацию! Учту позже, и добавлю в схему врезки с этими участками Ахтубы :D

#16 Виктор Коваль (dvizzzok)

Виктор Коваль (dvizzzok)

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 727 сообщений
  • Регистрация: 11-Апрель 11
  • Город:Волгоград

Отправлено 25 Июнь 2011 - 12:17

Дим! Я вот про "Зарю" от "Красного Октября" ничего не слышал, хотя летом бывал на этой пристани каждый год с начала 1980-х и до тех пор, пока переправу не угробили. В каких годах это было?

#17 volzhanin

volzhanin

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 335 сообщений
  • Регистрация: 03-Январь 09

Отправлено 25 Июнь 2011 - 12:39

Дим! Я вот про "Зарю" от "Красного Октября" ничего не слышал, хотя летом бывал на этой пристани каждый год с начала 1980-х и до тех пор, пока переправу не угробили. В каких годах это было?


Последний раз в 1992м видел. Ходила по пятницам (вечер), и выходным (3 рейса в день). На Тракторном они предпочитали носом на берег вылазить, а не к причалу вставать. В лебяжке тоже.

#18 Виктор Коваль (dvizzzok)

Виктор Коваль (dvizzzok)

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 727 сообщений
  • Регистрация: 11-Апрель 11
  • Город:Волгоград

Отправлено 25 Июнь 2011 - 12:50

Дим! Я вот про "Зарю" от "Красного Октября" ничего не слышал, хотя летом бывал на этой пристани каждый год с начала 1980-х и до тех пор, пока переправу не угробили. В каких годах это было?


Последний раз в 1992м видел. Ходила по пятницам (вечер), и выходным (3 рейса в день). На Тракторном они предпочитали носом в берег вставать, а не к причалу. В лебяжке тоже.


Может всё-таки от "Баррикад", в одном километре выше? Или работа линии была настолько нерегулярна и непродолжительна? Знаешь, "Зарю" я бы 100% запомнил :D

#19 Виктор Коваль (dvizzzok)

Виктор Коваль (dvizzzok)

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 727 сообщений
  • Регистрация: 11-Апрель 11
  • Город:Волгоград

Отправлено 02 Август 2011 - 18:12

Этот "Москвич" работал в 1980-х годах на линии "Красный Октябрь" - "Краснооктябрьский пляж"
Изображение

#20 АПЛ

АПЛ

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Регистрация: 31-Март 09

Отправлено 07 Август 2011 - 17:06

Году так в 1978-79 я (ученик 2-го класса), отдыхал с отцом на Волге. Жили мы на острове где-то между Марксом и Саратовым. И была у нас туристическая байдарка, 3-х местная. Батя с матерью всю Ахтубу на ней прошел, и на Днепре ходил. лодка надежная, остойчивая. Так вот: вышли мы с ним на этой байдарке, а тут "Спартак". Гребет - мама не горюй! Волна от него- ну около метра. Бодро шел, я думаю 25 км/ч дал.




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования