Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Местный флот Волгограда на изломе времени (1980 - 1990 годы)
#1
Отправлено 07 Май 2011 - 11:09
Тащите сюда всё, что имеет отношение к местному пассажирскому судоходству в Волгограде в заключительный период Советский истории.
"Ракеты", "Метеоры", "Зари" и прочее. Сгодится всё.
Буду всем премного благодарен. Итак...
Заря_в_Влж.jpg 444,43К 74 Количество загрузок:
Теплоход "Заря" совершает регулярный сорокаминутный рейс в город-спутник Волжский. Теперь это направление целиком отдано на откуп автотранспорту (переснято с фотоальбома "Волгоград - Карл Маркс Штадт, изд-во "Цайт Им Бильд", Дрезден, 1987 год)
Ракета_в_Красноармейский.jpg 242,75К 102 Количество загрузок:
Снято с Центральной набережной. По всей видимости "Ракета" пошла в рейс на Чёрный Яр (Астраханская область). Следующая промежуточная остановка - пристань "Красноармейск" (переснято с фотоальбома "Волгоград - Карл Маркс Штадт, изд-во "Цайт Им Бильд", Дрезден, 1987 год)
ОМ403-Владимир_Маяковский-Владимир_Ильич.jpg 506,13К 104 Количество загрузок:
Со стороны Куропатки к вокзалу подходит ОМ-кабриолет ("ОМ-403"), ныне работающий в Камышине. На ближнем плане два Владимира - "Маяковский" и "Ильич". За ними виднеется крохотный "ВТА". Может будущий "Василий Шукшин"? (переснято с фотоальбома "Волгоград - Карл Маркс Штадт, изд-во "Цайт Им Бильд", Дрезден, 1987 год)
А теперь несколько воспоминаний из детства, благо есть что вспомнить.
Эпизод 1
"Трамвайчик 515 проекта"
Дело было в середине 1980-х. Однажды дед решил половить рыбу на закидные. Он вознамерился переправиться с Красного Октября на тот берег, и порыбачить между пляжем и турбазой "Волга". Взял с собой и меня. Спускаясь от троллейбусного кольца "ЗКО" вдоль заводской стены, мы вышли к дебаркадеру. Ах да, попутно набрав про запас бесплатной водицы в фонтанчиках, изливающихся чуть выше пристани.
Вид пришвартованного судна был необычен. Курносый, с короткой и круглой кормой, при всём том, что всё остальное в принципе повторяло аналогичные части "штатного" пляжного трамвайчика "М-73" (типа "Москвич"). Сквозь помятую обшивку судна проступали "рёбра" силового набора, там и тут виднелись натёки ржавчины. На фальшборту выделялось рельефное "М-13"... Позже я узнаю, что это был трамвайчик редкостного 515 проекта.
Дед быстро смекнул, что трамвайчик-то не наш, и окрестил посудину "допотопной". Это хлёсткое определение отпечаталось в памяти на всю жизнь.
15-ти минутный вояж до пляжа мы проделали во втором салоне (погодка была ещё та), визуально практически не отличимом от салона родного М-73. Те же диваны, поднимающиеся вверх окна, фиксируемые с помощью защёлок. Та же крутая лестница на выход...
Мы ритмично ступали по лесу у подмываемого обрывистого берега, продвигаясь вверх по течению в поисках удобной стоянки без торчащих из воды топляков. В один момент тропинка вывела нас к кромке обрыва. "М-13" уже сходил до турбазы, и возвращался обратно. Я с интересом разглядывал "допотопное" плавсредство с высоты обрыва... Более я его не видел. После обеда мы уезжали в Волгоград на родном "М-73"...
Эпизод 2
"Водомётная пассажирская самоходная баржа типа "ВТ""
Несколько раз на той же Краснооктябрьской переправе, в качестве замены штатного трамвайчика появлялась самоходная баржа с водомётным движителем.
Словесный портрет:
Судно было покрашено в белый цвет, палуба и привальные брусья в синий (или серый), ватерлиния была красной. На курносом баке судна значилось "ВОРП-хххххх" и "ВТ-хх".
Места для перевозки пассажиров были на палубе, были ли они в трюме мне не известно. Тента над палубой не было. Надстройка с прямоугольной рубкой находилась в корме, и была выполнена частично из металла, частично из дерева. За надстройкой маячила кранбалка(?) в форме полумесяца. В длинну судно было несколько меньше, чем т/х типа ОМ и несколько больше чем трамвайчик 544 проекта. В корме располагались два ковша водомётного движителя, приводимые в движение тросами. Мне нравилось наблюдать за отходом баржи от пристани, когда через зазор между ковшами вырывалась "горбатая" струя воды, толкающая судно вперёд. Дедушка с бабушкой то ли в шутку, то ли всерьёз называли эту баржу трофейной, говоря к слову, что после войны таких самоходок в Волгограде работало великое множество (послевоенные репарации??). Сколько на конец 1980-х в порту Волгограда было таких самоходок - 1, 2 или больше, я сказать не могу.
Эпизод 3
"Трамвайчики Краснооктябрьской пляжной переправы"
В 1980-х годах на Красном Октябре трудились два систершипа. Сначала ходил "М-73", а в 1984 (1985 году?) ему на смену пришёл следующий по счёту номер - "М-74". Я даже сделал фотку 74-го ФЭДом-2 с испорченным дальномером. Фотка получилась неудачной, но тем не менее - это единственная (пока) фотография трамвайчика с Краснооктябрьской переправы.
М-74.jpg 251,69К 77 Количество загрузок:
Словесный портрет ("М-74"):
Судно было покрашено в белый цвет. Палубы, привальные брусья и фальшборта красились в разные годы по разному, в основном в ярко-голубой цвет, реже в серый и совсем редко в зелёный. Ватерлиния красная. На каркас над задней открытой палубой крепился брезентовый тент с красной оборкой "волна". Правда, зелень брезента в эти годы была утрачена, как и краснота оборки. Носовой салон выполнял роль подсобки и не использовался по назначению. Окна салона были наглухо занавешены жёлтыми занавесками. Кормовой салон был покрашен в белый цвет на потолке и серый (синий или зелёный) на стенах ниже окон. Вход на лестницу кормового салона с верхней палубы (с накопителя) закрывался двустворчатой дверью с прямоугольными окошками. На торцах салона находились широкие зеркала, зрительно удлинняющие его.
На стенах находились полукруглые деревянные столики с окантовкой из стальной полосы. Рейки на потолке салона, закреплённые в виде вытянутого ромба выполняли роль эдакого декора. Там же находились и 2 (3) круглых плафона ночного освещения.
В корме судна была открытая площадка для курения, прикрытая скруглённым козырьком. На козырьке находился флагшток, на котором трепетал красный флаг.
Самое козырное место было на верхней палубе, в самом носу. Мне нравилось садиться боком на скамью, опираясь руками на растресканные от времени деревянные брусья лееров, и чувствовать, как ветер треплет волосы. Внизу, на баке судна, мостиком, возлежал деревянный трап - одним концом опираясь на надстройку, другим не доходя треть метра до края носовой оконечности.
Оборачиваясь назад, сквозь поднятое лобовое окно рубки я видел капитана, и ниже, на "козырьке" входа в носовой салон - начищенную до белого блеска пятиконечную звезду.
Иногда, пересекающий Волгу трамвайчик неожиданно сбрасывал ход, и начинал описывать циркуляцию. Находящиеся на палубе пассажиры понимали, в чём дело. В нескольких десятках метров в волнах маячило белое брюхо убитой винтом рыбины. Я даже видел, как матрос однажды вытянул багром здоровенную белорыбицу и закинул её под замок в носовой салон. Бывало случались и обломы - рыба оказывалась несвежей.
В начале 1990-х "М-74" куда-то исчез. А вот "М-73", позже объявился на речном вокзале как частный (ведомственный?) т/х, под собственным именем "Мария". Судно основательно отремонтировали и модернизировали, в кормовом салоне лежали богатые ковры. Позже исчезла и "Мария"...
Эпизод 4
"Уникальный теплоход "Совет".
В 1980-х годах я не проживал в Волгограде, как сейчас, а бывал тут на летних каникулах. Почти ежедневно, мы ездили на пляж Краснооктябрьского района. Иногда, я упрашивал старших прогуляться до пристани Центрального пляжа (1,5 км вниз по течению).
Там мы садились на теплоход, и переправлялись в Волгоград - пристань стояла у подножия музея-панорамы "Сталинградская битва".
Большую часть отдыхающих перевозили теплоходы "Москва", но часто вместо одной "Москвы" на пляжную переправу выходил теплоход "Совет".
Словесный портрет:
Компоновка полностью соответствует трамвайчикам 544 проекта (2 открытые палубы, 2 закрытых салона ,центральное расположение мостика и МО).
Накопительная площадка судна имела обрамление по подобию пр.544 - элемент надстройки с округлым "вырезом", верхней частью ниспадающей в сторону кормы. Очертаниями кормы "Совет" напомнил проект 515.
Судно было больше, чем трамвайчики 544 проекта раза в 2(!) и более соответствовало судам типа ОМ.
Выхлопная труба выходила в воду в районе грузовой марки - судно с работающим двигателем "фыркало". Был ли над кормовой открытой палубой тент, или нет, сказать не могу. Возможно был каркас, а тент не укладывался.
Входные двери на накопительную площадку были трёхстворчатыми. В районе дверей, на фальшбортах красовалась надпись "С О В Е Т".
На козырьке лестницы в носовой салон, блестела (краснела?) звезда - прибамбас характерный для "Москвичей" 544 проекта.
Единственная, известная мне фотография с т/х "Совет" - снимок части Центрального района Волгограда, сделанный с возводимой на Предмостной площади гостиницы (угол Краснознаменской и проспекта Ленина). Фотоаппарат смотрел в сторону заволжья, в сторону Волгоградского затона. На нснимке виден "горбатый" силуэт судна на Волжской глади, достаточно крупный для 544 проекта - подобного по очертаниям.
Снимок опубликован в фотоальбоме "Город-герой Волгоград", издания конца 1970-х годов. Эта книжка осталась у отца в Белоруссии. Как до неё доберусь, обязательно пересниму.
В начале 1990-х "Совет" куда-то пропал. Припоминаю смутно - кажется позже видел его на песке в затоне судоремзавода, в раскуроченном виде.
К развалу СССР "выслуга" судна изчислялась не одним десятилетием. Дед поговаривал, что "Совет" был трофейным (заблуждение или правда?).
Эпизод 5
"Скеговое судно "Орион".
Информации про "Орион" совсем немного. Могу сказать лишь то, что в 1980-х годах он был в Волгоградском затоне, находясь на барже, глядя размашистым остеклением рубки в сторону выхода из затона, словно тоскуя по большой воде. Те граждане, которые пользовались переправой "Волгоград-Краснослободск", могли видеть его с краснослободской пристани, откуда затонский отстойник хорошо видно.
От пользователя volzhanin была информация, что в 1990-е годы "Орион" попал в Нижний Новгород. К сожалению, подробностями на сей счёт я не располагаю...
Со временем эта тема будет дополнена илюстрациями, для наглядности...
Удачной нам охоты. Да спадут завесы тайн...
#2
Отправлено 07 Май 2011 - 20:11
Не просто речную прогулку туда-обратно, а именно экскурсию, т.е. все 2 часа экскурсовод что-то вещал по бортовой трансляции про Волгу, город, историю ...
http://fotki.yandex.ru/users/it-pv/
https://www.facebook...info#!/pavelv23
#3
Отправлено 08 Май 2011 - 04:32
В конце 80-х в Волгограде можно было совершить 2-х часовую экскурсию на "Метеоре" от Речного вокзала до входа в Волго-Донской канал и обратно.
Не просто речную прогулку туда-обратно, а именно экскурсию, т.е. все 2 часа экскурсовод что-то вещал по бортовой трансляции про Волгу, город, историю ...
Любопытно, "Метеор" в рамках этих экскурсий выше речного вокзала не заходил? Ведь многое из того, что попало в летопись Волгограда, находится либо в районе Центральной набережной, либо выше по течению - Мамаев Курган, завод "Красный Октябрь", Тракторный завод, ГЭС... А что ниже? Горная поляна, товарный порт, вериница предприятий, самое интересное среди которых - Судоверфь (и то, от глаз туристов скрытое заросшей лесом косой).
Не помните, нижняя точка разворота "Метеора" где была? В районе пристани "Красноармейск", или в районе маяка?
#4
Отправлено 08 Май 2011 - 07:10
По-моему, было что-то и до плотины ГЭС. Сам был только на экскурсии до канала, а до плотины ходил на обычной прогулочной "москвушке", безо всяких экскурсий, поэтому именно про экскурсии выше речного вокзала ничего определенного сказать не могу.В конце 80-х в Волгограде можно было совершить 2-х часовую экскурсию на "Метеоре" от Речного вокзала до входа в Волго-Донской канал и обратно.
Не просто речную прогулку туда-обратно, а именно экскурсию, т.е. все 2 часа экскурсовод что-то вещал по бортовой трансляции про Волгу, город, историю ...
Любопытно, "Метеор" в рамках этих экскурсий выше речного вокзала не заходил? Ведь многое из того, что попало в летопись Волгограда, находится либо в районе Центральной набережной, либо выше по течению - Мамаев Курган, завод "Красный Октябрь", Тракторный завод, ГЭС... А что ниже? Горная поляна, товарный порт, вериница предприятий, самое интересное среди которых - Судоверфь (и то, от глаз туристов скрытое заросшей лесом косой).
Не помните, нижняя точка разворота "Метеора" где была? В районе пристани "Красноармейск", или в районе маяка?
Нижняя точка разворота "Метеора", насколько я помню, была на траверзе входа в канал - это в районе маяка или где ? Где пристань Красноармейск была и есть (?) сейчас - понятния не имею
http://fotki.yandex.ru/users/it-pv/
https://www.facebook...info#!/pavelv23
#5
Отправлено 08 Май 2011 - 07:14
Помню, снимали "москвушку", возили американцев на речную прогулку - сам вместо экскурсовода был, рассказывал гостям про историческое прошлое, показывая памятные географические точки (Мамев Курган, Красный Октябрь, ...) "на местности", так сказать... до плотины ходил на обычной прогулочной "москвушке", безо всяких экскурсий
http://fotki.yandex.ru/users/it-pv/
https://www.facebook...info#!/pavelv23
#6
Отправлено 08 Май 2011 - 13:32
Знаете, есть такой замечательный актёр - Эван МакГрегор ("На игле", "Звёздные войны" - эпизоды I - III (Оби Ван Кеноби), "Мулен Руж", "Остров"). В 2004 году он с другим, менее известным актёром, оператором и техгруппой поддержки вознамерились совершить кругосветный пробег из Англии - через Европу, Украину, Ростов и Волгоград, Казахстан, Монголию, Сибирь, Якутию и Аляску на мотоциклах компании БМВ. Эксплорер несколько раз транслировал сериал о том, как ошалевшие иностранцы на нагрузенных мотоциклах, катили по неведомым им землям. Так вот, в Волгограде они катались на какой-то "Москве", номера к сожалению нигде не видно.Помню, снимали "москвушку", возили американцев на речную прогулку - сам вместо экскурсовода был, рассказывал гостям про историческое прошлое, показывая памятные географические точки (Мамев Курган, Красный Октябрь, ...) "на местности", так сказать... до плотины ходил на обычной прогулочной "москвушке", безо всяких экскурсий
Не их экскурсоводили?
#7
Отправлено 08 Май 2011 - 14:05
Не, "наши" американцы попроще были - "обычные" бизнесмены, опытом приехали делиться ...Не их экскурсоводили?
http://fotki.yandex.ru/users/it-pv/
https://www.facebook...info#!/pavelv23
#8
Отправлено 15 Май 2011 - 21:47
Панорама.jpg 131,01К 45 Количество загрузок:
#9
Отправлено 16 Май 2011 - 12:14
Мама ходить мимо него с нами - детьми всегда боялась, хотя до того времени включительно, этот объект официально использовался как гребная база местного физкультинститута. Я ещё помню покрытые лаком, лежащие на специальных стеллажах фанерные байдарки. Стеллажи разумеется были смонтированы на палубах дебаркадера. Там же сушилось и бельё обитавших в нём граждан.
В данный момент времени объект необитаем, за исключением сидящего на цепи грозного барбоса, призванного отпугивать хулиганов и охотников за артефактами. Впрочем, барбос вполне корыстен, и может занять сторону подкормившего его постороннего человека.
Честно говоря, я приятно удивлён тем, что это сооружение сохранилось до наших дней. Особенно, если учитывать отмороженность, охватившую современную молодёжь, и пожароопасную обстановку в последние лета.
Если у кого возникнет желание посетить сей объект, пока он не ушёл в историю, пишите в личку. Сходим за впечатлениями вместе
Дебаркадер_150810.jpg 302,91К 47 Количество загрузок:
Дебаркадер__Денежное_150810.jpg 290,62К 50 Количество загрузок:
#10
Отправлено 16 Май 2011 - 21:38
#11
Отправлено 17 Май 2011 - 05:08
Был ещё такой катамаран "Отдых". Подробностей не помню - был маленький, но там постоянно "Модерн Токинг" играл. Возможно, это конечно был не катамаран, а какой-то ОМ, но объявляли его именно как "катамаран "Отдых" приглашает вас на прогулку". Жалко, что линию в Волжский закрыли - очень было интересно ехать с несколькими остановками у необорудованного берега. Было это в те годы, когда ходил ещё пароход - наверное "Володарский". Когда его ликвидировали? Году в 86?
Скорее всего Вы путешествовали именно на катамаране "Отдых". Спасибо за информацию, я уж и подзабыл, что и во времена СССР были прогулочные рейсы с музыкой
Катамаран "Отдых" жив, и чувствует себя хорошо. По прежнему исполняет роль прогулочного судна. 15 мая я сам имел удовольствие прогуляться на нём. Музыку правда крутили другую - Милен Фармер, Виа-Гра и что-то ещё Стоимость билета на часовую прогулку 120 руб. в будни и 150 руб. в выходные и праздники.
Отдых_Вокзал_300411_1_copy_2.jpg 384,65К 41 Количество загрузок: (фото - май 2011)
Отдых_Вокзал_300411_1_copy_22.jpg 322,72К 31 Количество загрузок: (фото - июль 2010)
В Волжский по Волге - Ахтубе ездить не на чем. В Волгограде осталось одно единственное скоростное судно - "Заря-338", ходит вниз по Волге до хутора Глухой. Дай бог здоровья людям, поддерживающим в ней жизнь. Случись что с ними, судно встанет.
"Володарского" вживую не видел, на рубеже 1980-х и 1990-х (точно год не скажу) видел однотипный п/х "Спартак".
Вот как дело было. Я тогда школьником был. Приехал на очередные каникулы к деду, бабе. Пришёл на речной вокзал. В то время он ещё совсем новым был - просторные холлы и залы ожидания, зал билетных касс с большим табло. Перед названием судна, индицировалась информация о типе рейса, "тур" - туристический, "пасс" - пассажирский, и др.
Удивила и врезалась в память одна из строчек на табло.
Вдумайтесь!
"Волгоград - Астрахань", п/х "Спартак", "скорый" (!!!)
Да-да! Колёсный пароход, построенный в начале столетия, в последние перед варварским убиением годы был настолько шустр, что выполнял регулярные рейсы между соседними областными центрами, обслуживая скорую линию. Из зала я вышел к пирсу. Двухпалубное судно стояло чуть впереди здания вокзала, над поручнями пирса возвышалась маленькая рубка рулевого и круглая дымовая труба. Из трубы валил белый дым. Внешне судно выглядело нормально, белая краска на надстройках обновлялась совсем недавно. Дошёл до такой точки причала, с которой была видна носовая часть парохода. На маленьком баке судна блестели золотом декоративные завитушки и красовалась надпись "Спартак"...
Подробнее о судьбе п/х "Спартак" и "Володарский" тут
http://www.infoflotf...w...&hl=Спартак
#12
Отправлено 17 Май 2011 - 13:35
Местоположение: левобережье Волги, напротив металлургического завода "Красный Октябрь", 2545,0 км.
Ориентиры: Две высоковольтные опоры, памятник-буй "Погибшим кораблям в 1942 году" (летний период).
Оборудование (1989 г.): причальный понтон без навеса и билетных касс (билет приобретался на городской стороне, сразу "туда и обратно"); площадка для посадки / высадки пассажиров имела деревянный настил и имела 2 уровня - верхний, для причаливания теплоходов типа "Москвич" и "МО", и нижний, для причаливания теплоходов типа "ПС" и "Москва".
К слову говоря, несколько ранее (начало 1980-х), на пляжной стороне устанавливался дебаркадер с надстройкой. Корпус его скорее всего был выполнен из металла, а возможно он был сделан из куска баржи (???). С одной стороны распологалась надстройка в виде одноярусного цельнометаллического "павильона" с илюминаторами. К началу 1980-х годов этот дебаркадер сильно одряхлел. Пару раз, спасаясь от дождя мы заходили в надстройку, где валялись бутылки и везде была паутина и ржавчина.
Пляж оборудовался жёсткими зонтиками, мужскими и женскими раздевалками, работал туалет. Во входной зоне устанавливалась будка дежурного, доска объявлений. Купальная зона обносилась конусообразными буями красного цвета, на пляже дежурил спасательный катер.
Склон дна обрывистый в районе пристани, и пологий в дальней части пляжа.
Вход на пляж со стороны прилегающих территорий никак не ограничивался, ограждений и контроля не было.
Краснооктябрьский-пляж-на-з.jpg 302,59К 44 Количество загрузок:
Время в пути от пристани Красный Октябрь, до пляжа составляла 15 минут. В будние дни работало расписание - от городской стороны теплоход отходил каждый час (06:30, 07:30, 08:30..., 17:30, 18:30, 19:30.), соответственно от пляжа в каждое начало часа (07:00..., 20:00.)
В субботу и воскресенье расписание не действовало. Как правило в эти дни приходило усиление в виде т/х "ПС", "ПС" + "Москва", реже усиливала одна только "Москва", ещё реже одна "ПС".
В непогожие будние дни расписание не корректировалось, бывало, что на борту "Москвича" оказывалось всего несколько человек, в основном это были рыбаки.
В рамках расписания, 3 - 4 раза в день, теплоход делал длинный крюк, до турбазы "Волга". Происходило это так: отчаливший от города "Москвич" (чаще всего это был именно такой т/х) высаживал людей на пляже, затем шёл вверх по течению до турбазы, на обратном пути снова останавливался на пляже, и затем возвращался в город.
В течении нескольких лет, расписание до турбазы претерпевало изменения. Я хорошо помню и "прямые" рейсы до неё, без захода на пляж.
#13
Отправлено 25 Июнь 2011 - 11:35
Схема пилотная. Во время работы использовались материалы атласа ЕГС России за 1991 год.
Для открытия схемы (2,6 х 3,4 мпикс., 1,7 Мб), кликните по ссылке:
http://content.foto....grad/2/s-11.jpg
Жду замечания и пожелания в ваших подписях ниже, личными сообщениями, а для незарегистрированых граждан
на электронный ящик victor-from-volgograd@mail.ru
#14
Отправлено 25 Июнь 2011 - 12:05
Местный_флот_1980-1990_шапка.jpg 130,19К 23 Количество загрузок:
Схема пилотная. Во время работы использовались материалы атласа ЕГС России за 1991 год.
Для открытия схемы (2,6 х 3,4 мпикс., 1,7 Мб), кликните по ссылке:
http://content.foto....grad/2/s-11.jpg
Жду замечания и пожелания в ваших подписях ниже, личными сообщениями, а для незарегистрированых граждан
на электронный ящик victor-from-volgograd@mail.ru
Вить, еще ходила "Заря" "Красный Октябрь" - "Тракторный" - "Рыборазвод" - "Лебяжья Поляна" - "Поселок Рабочий" - "Киляковка" - "Лесные дачи" (напротив Киляковки). Там находились, да и находятся пионерские лагеря. Да и дачники на "Лесные дачи" с Тракторного ездили.
На Ахтубе от Волгоградского речного порта была линия "Лебяжья поляна" - "пос. Рабочий" - "Лесные дачи" - "Киляковка". Обслуживались ПС. Ночевали они у дебаркадера в "Лебяжьей поляне".
#15
Отправлено 25 Июнь 2011 - 12:14
Вить, еще ходила "Заря" "Красный Октябрь" - "Тракторный" - "Рыборазвод" - "Лебяжья Поляна" - "Поселок Рабочий" - "Киляковка" - "Лесные дачи" (напротив Киляковки). Там находились, да и находятся пионерские лагеря. Да и дачники на "Лесные дачи" с Тракторного ездили.
На Ахтубе от Волгоградского речного порта была линия "Лебяжья поляна" - "пос. Рабочий" - "Лесные дачи" - "Киляковка". Обслуживались ПС. Ночевали они у дебаркадера в "Лебяжьей поляне".
Спасибо за информацию! Учту позже, и добавлю в схему врезки с этими участками Ахтубы
#16
Отправлено 25 Июнь 2011 - 12:17
#17
Отправлено 25 Июнь 2011 - 12:39
Дим! Я вот про "Зарю" от "Красного Октября" ничего не слышал, хотя летом бывал на этой пристани каждый год с начала 1980-х и до тех пор, пока переправу не угробили. В каких годах это было?
Последний раз в 1992м видел. Ходила по пятницам (вечер), и выходным (3 рейса в день). На Тракторном они предпочитали носом на берег вылазить, а не к причалу вставать. В лебяжке тоже.
#18
Отправлено 25 Июнь 2011 - 12:50
Дим! Я вот про "Зарю" от "Красного Октября" ничего не слышал, хотя летом бывал на этой пристани каждый год с начала 1980-х и до тех пор, пока переправу не угробили. В каких годах это было?
Последний раз в 1992м видел. Ходила по пятницам (вечер), и выходным (3 рейса в день). На Тракторном они предпочитали носом в берег вставать, а не к причалу. В лебяжке тоже.
Может всё-таки от "Баррикад", в одном километре выше? Или работа линии была настолько нерегулярна и непродолжительна? Знаешь, "Зарю" я бы 100% запомнил
#19
Отправлено 02 Август 2011 - 18:12
#20
Отправлено 07 Август 2011 - 17:06
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных