Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Навеяно рассказом о старейшем морском судне
#1
Отправлено 12 Январь 2005 - 14:56
Я тут покопался, и выяснил что старейшим судном речного флота является...а нескажу. Кто как считает? И не забывайте, что по КВВТ судно, это не теолько теплоход
А так как я практически проговорился, то вопрос №2: какой у нас в стране самый старый теплоход?
#3
Отправлено 12 Январь 2005 - 23:41
Ну, еще трофейный катер "Конаково".
На Черном море - вспомогательное судно "Двина" начала XX века, в Кронштадте - в качестве брандвахты - монитор "Единорог", 1864 г.
Вот, пожалуй, основная часть. Может, кто-то дополнит.
Да, еще ледокол "Красин", 1916 - 1956 г.г...
ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.
#5
Отправлено 13 Январь 2005 - 11:58
Что касается речных теплоходов, даже на КИМе есть несколько старых 30-х годов постройки, например, "Уникум", "Ласточка", "Максим Горький". Последний, видимо старше на несколько лет и самый известный. Снимался во многих фильмах. На Химкинском стояли какие-то старые бронекатера. Возможно, где-нибудь есть и постарше, что-нибудь небольшое.
Вот, например, была такая "Волна" - какого она года?
"Волна" пойдет в металлолом
Пензенская речная флотилия маломерных судов переживает кризис из-за недостаточного финансирования. Предприятие "Горэлектротранс" - владелец судов - несет убытки. Старейший теплоход " Волна " идет под нож, как выработавший свой ресурс. (2004)
#6
Отправлено 13 Январь 2005 - 12:18
Он не такой старый. Насколько я знаю, это изначально что-то вроде ПСки одной из первых серий. Т.е. приблизительно начало 50-х."Волна" пойдет в металлолом
Пензенская речная флотилия маломерных судов переживает кризис из-за недостаточного финансирования. Предприятие "Горэлектротранс" - владелец судов - несет убытки. Старейший теплоход " Волна " идет под нож, как выработавший свой ресурс. (2004)
Но (в качестве оффтопа) в Пензе есть еще несколько судов типа "Фонтанка", знакомых всем по водным экскурсиям в Питере, так что не все так плохо.
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#9
Отправлено 13 Январь 2005 - 15:16
Алексей подтвердит или опровергнет, но, судя по антуражу, - Котлас.Кстати, а где это снято?
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#13
Отправлено 14 Январь 2005 - 08:57
http://www.infoflot....?showtopic=3368На Черном море находится в эксплуатации судно - спасательная база, вот с названием боюсь соврать, "Волхов" - ("Коммунар"-?). Постройка начала XX века. Речь о ней?..
#14
Отправлено 14 Январь 2005 - 15:56
http://www.korabel.r...1029914007.html
если кто не помнит
#15
Отправлено 14 Январь 2005 - 16:09
#16
Отправлено 14 Январь 2005 - 20:11
В Ярославле, на нефтяном рейде - переделанные в пародатели буксиры "Кузнец" и "Сварщик" (тоже 1930-е г.г.) - теперь №№ 6 и 9.
Может, есть в работе какие - нибудь земснаряды первой половины XX века?..
ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.
#17
Отправлено 17 Январь 2005 - 11:16
http://vrm.museum.ru/M1399
http://mkmagazin.alm.../sv_nikolay.htm
#18
Отправлено 17 Январь 2005 - 11:21
Там, правда, от оригинала почти ничего не осталось, хотя внешний вид воссоздан достоверно. Дело в том, что когда была поставлена задача восстановить пароход, он уже представлял из себя списанную несамоходную баржу.Есть пароход-музей "Святитель Николай" (в Красноярске). Построен в 1886 (по другим данным, 1887).
Кстати, листая старые газеты, однажды наткнулся на воспоминания о поездке Владимира Ульянова на этом пароходе в ссылку в Шушенское. Я об этом вкратце написал в "Хронике пассажирского флота":
Удалось разыскать некоторых членов команды парохода, а также попутчицу Ленина Л.И. Удимову. В 1897 году она училась на курсах фельдшеров, и ехала на "Св. Николае" к подруге. Владимир Ильич не мог допустить, чтобы девушка ехала в третьем классе, и поселил ее в своей каюте. По словам Л.И. Удимовой, они много беседовали, поскольку поездка занимала двое суток. На завтрак в буфет первого класса, куда ее приглашал ссыльный революционер, Л.И. Удимова идти по скромности отказалась, и тогда Владимир Ильич принес ей завтрак на палубу, где они любили любоваться Енисеем. Кстати, капитаном "Св. Николая" был Отто Иванович Элло, который в дальнейшем занял активную позицию в борьбе за права речников.
Пройдет 40 лет, и ссыльных будут возить по Енисею совсем в других условиях...
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#19
Отправлено 17 Январь 2005 - 12:10
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных