Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Ударный флот - печальная судьба


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 19

#1 Belgar

Belgar

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 248 сообщений
  • Регистрация: 04-Март 06
  • Город:Столицы Заполярья

Отправлено 20 Март 2011 - 12:22

Изображение
Варяг (до 19 июня 1990 года — «Рига»), тяжелый авианесущий крейсер проекта 1143.6
6 декабря 1985 года заложен на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве
(заводской № 106), спущен на воду 25 ноября 1988 года.

В 1992 году при 67 % технической готовности строительство было приостановлено, корабль законсервирован.
В 1993 году по договору между Украиной и Россией «Варяг» отошёл Украине.
Изображение
В апреле 1998 продан компании Chong Lot Travel Agency Ltd за $20 млн.
— при стоимости готового порядка 5-6 миллиардов долларов. С 2008 года — переименован в «Shi Lang»
Изображение
Основная информация

Тип Авианесущий крейсер
Государство флага Флаг Китая Китай
Порт приписки Далянь
Строительство начато 6 декабря 1985
Спущен на воду 25 ноября 1988
Введён в эксплуатацию не достроен
Современный статус продан

"Киев" — тяжёлый авианесущий крейсер Северного флота Военно-Морского Флота СССР (ВМФ СССР).
Изображение
Авианосец «Киев» 1 мая 2004 года

Строился с 1970 по 1975 год в Николаеве на Черноморском судостроительном заводе.
В 1993 году в связи с недостатком средств на эксплуатацию и ремонт, значительной выработки ресурса вооружения, механизмов и оборудования, выведен из боевого состава флота, после — разоружён и продан правительству КНР. В начале 1994 года его отбуксировали в Циньхуандао, где переоборудовали под музей.
В сентябре 2003 года «Киев» отбуксировали в Тяньцзинь.

Основная информация
Тип ТАКР
Государство флага Флаг СССР СССР
Верфь Черноморский судостроительный завод в Николаеве (СССР, ныне Украина)
Строительство начато 21 июля 1970
Спущен на воду 26 декабря 1972
Введён в эксплуатацию 28 декабря 1975
Выведен из состава флота 30 июня 1993
Современный статус Продан китайской компании в парк развлечений

"Минск" — тяжёлый авианосный крейсер Черноморского флота ВМФ СССР, а позже — ВМФ России.
Изображение
«Минск» был спущен на воду 30 сентября 1975 года.
Вступил в строй в 1978 году.
В ноябре 1978 года бы включён в состав Тихоокеанского флота.

В 1993 году было принято решение о разоружении «Минска», его исключении из состава ВМФ России с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации. В августе 1994 года после торжественного спуска Военно-морского флага он был расформирован.

В конце 1995 года «Минск» был отбуксирован в Южную Корею для разделки его корпуса на металл. После авианосец был перепродан китайской компании Shenzhen Minsk Aircraft Carrier Industry Co Ltd. В 2006 году, когда компания обанкротилась, «Минск» стал частью военного парка Minsk World в Шэньчжэне. 22 марта 2006 года авианосец был выставлен на аукцион, однако покупателей не нашлось. 31 мая 2006 года авианосец снова был выставлен на аукцион и был продан за 128 миллионов юаней.
Изображение
Основная информация
Тип ТАКР
Государство флага (Флаг СССР СССР)
Верфь Черноморский судостроительный завод
Спущен на воду 30 сентября 1975
Выведен из состава флота 30 июня 1993
Современный статус развлекательный центр

"Новороссийск" — авианосец Черноморского и Тихоокеанского флотов Военно-Морского Флота СССР (ВМФ СССР) в 1978—1991 гг.
Изображение
Впервые в СССР авианосец был рассчитан на размещение десанта на борту, прием тяжелых транспортных вертолетов и базирование истребителей Як-38П.

Строился с 1975 по 1978 год в верфи в Николаеве (Черноморский судостроительный завод, директор Ганькевич). Изменения, вносимые в проект во время постройки, задержали срок сдачи в эксплуатацию до 1982 г. С 1978 г. спущен на воду и достраивался в плавучем состоянии.

15 августа 1982 г. на корабле был торжественно поднят Военно-морской флаг СССР, а 24 ноября он был включен в состав Краснознаменного Тихоокеанского флота.

Основная информация
Тип авианосец
Государство флага Флаг СССР СССР
Спущен на воду 26 декабря 1978
Выведен из состава флота 1991
Современный статус продан Южной Корее

Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Горшков»
Изображение
(до 4 октября 1990 года назывался «Баку», затем переименован в «Адмирал флота Советского Союза Горшков», но в последнее время в официальных документах именуется в упрощенном виде «Адмирал Горшков») — советский и российский тяжёлый авианесущий крейсер, единственный корабль проекта 1143.4[1], продан Индии 20 января 2004 года. 5 марта 2004 года крейсер исключен из боевого состава ВМФ РФ, действующее наименование аннулировано, торжественно спущен Андреевский флаг. В настоящее время корабль после полной перестройки введен в состав ВМС Индии в качестве авианосца «Викрамадитья» и находится на достройке на плаву, у одного из причалов Северного машиностроительного предприятия.

Основная информация
Тип Тяжёлый авианесущий крейсер пр. 1143.4
Государство флага Флаг России Россия
Спущен на воду 1987
Выведен из состава флота 2004
Современный статус продан Индии 20 января 2004

«Ульяновск» (заказ С-107)[1] — советский тяжёлый атомный авианосец водоизмещением 75 000 т, Проект 1143.7.
Изображение
Заложен на стапеле Черноморского судостроительного завода 25 ноября 1988 года, строительство прекращено в 1991 году. К концу 1991 года была сформирована большая часть корпуса атомного авианосца, однако после прекращения финансирования готовый почти на треть корабль был разрезан на стапеле. Пошёл в переплавку и металл, предназначенный для второго корабля этого типа.

«Ульяновску», который должен был стать флагманом ВМФ, предполагалось иметь авиагруппу, включающую до 70 аппаратов, таких как вертолёты и самолёты Су-27К, Су-25, Як-141 и Як-44. Корабль оснащался двумя катапультами, трамплином и аэрофинишёром. Для хранения ЛА под палубой имелся ангар размером 175Ч32Ч7,9 м. На полётную палубу они поднимались при помощи 3 подъёмников грузоподъёмностью по 50 т (2 по правому борту и 1 по левому). В кормовой части размещалась оптическая система посадки «Луна».

Предполагалось построить 4 корабля. 4 октября 1988 года головной «Ульяновск» (заводской № 107) был включён в списки кораблей ВМФ и 25 ноября заложен на Черноморском судостроительном заводе № 444 в Николаеве. Вступление в строй планировалось на декабрь 1995 года.

Основная информация
Тип Тяжёлый авианесущий крейсер
Государство флага Союз Советских Социалистических Республик СССР
Порт приписки Севастополь
Современный статус утилизирован

«Адмирал флота Советского Союза Кузнецов»
Изображение
он же «Советский союз» (проект),
он же «Рига» (закладка),
он же «Леонид Брежнев» (спуск на воду),
он же «Тбилиси» (испытания))
— тяжёлый авианесущий крейсер проекта 1143.5, единственный в составе ВМФ России в своём классе (по состоянию на 2009 год). Предназначен для поражения крупных надводных целей, защиты морских соединений от атак вероятного противника.

Назван в честь Николая Герасимовича Кузнецова, Адмирала Флота Советского Союза. Построен в Николаеве, на Черноморском судостроительном заводе.

На авианесущем крейсере во время походов базируются самолёты Су-25УТГ и Су-33 279-го корабельного истребительного авиационного полка (аэродром базирования — Североморск-3) и вертолёты Ка-27 и Ка-29 830-го отдельного корабельного противолодочного вертолётного полка (аэродром базирования — Североморск-1).

5 декабря 2007 года «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» возглавил отряд боевых кораблей, отправившихся в поход в Атлантический океан и Средиземное море.

Таким образом, ВМФ России возобновил своё присутствие в мировом океане.

Большие противолодочные корабли типа «Комсомолец Украины» (проект 61, код NATO — Kashin).
Изображение
На 2009 год в составе Черноморского флота ВМФ Российской Федерации находится лишь один (СКР «Сметливый») из 20 кораблей проекта, вошедших в состав ВМФ СССР в период с 1962 по 1973 года. Остальные 19 кораблей в настоящее время списаны и разобраны на металл.
Изображение
Итого:
-Из СЕМИ тяжелых авианесущих крейсеров готов к защите России ОДИН.
Пять ПРОДАНЫ.
Один утилизирован.

-Из двух Противолодочных крейсеров-вертолётоносцев
ПРОДАНЫ ДВА.

-Из 20 БПК (проект 61)
19 кораблей списаны и разобраны на металл.

-Из четырех ракетных крейсеров проекта 1164
3 действующие.
1 на предпродажной стадии.

П/С
Из страны сломавшей хребет нацизму, из страны вышедшей первой в комсос,
из страны в которой медицина и образование были для ВСЕХ граждан бесплатными,
из страны с силой которой считались и уважали, мы превратились в страну — торгаша.

Это у нас прекрасно получается.
Продавать то, что делали наши отцы и матери.
Флот, промышленность, ВПК, экономику, рессурсы, своих детей.
Мы разучились что то делать, кроме как продавать сделанное чужими руками.
Даже наши дети, которых мы фактически продали не будут нас уважать..
Не за что нас уважать.

(nnm.ru)
Инфофлот и Водоходъ - отдыхаем круглый год!!!
АНДРОПОВ - УТРЕННИЙ ТУМАН, АНДРОПОВ - ВЕРНУЛСЯ СНОВА К НАМ!
Мурманск - северные ворота России, край земли русской. Милый нашему сердцу город. Неприступный для врагов и всегда открытый для друзей!
http://vkontakte.ru/spbkrt
cruizi.spb.ru

#2 ju_jutsu_zp

ju_jutsu_zp

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 210 сообщений
  • Регистрация: 18-Октябрь 10
  • Город:СССР г.Запорожье

Отправлено 20 Март 2011 - 14:17

Да,что там говорить,была могучая страна СССР!
Взяли променяли на американскую жвачку,колбасу из ГМО и прочую х....ю

#3 PAVEL83

PAVEL83

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 814 сообщений
  • Регистрация: 07-Январь 11
  • Город:Самара

Отправлено 20 Март 2011 - 14:37

Да,что там говорить,была могучая страна СССР!
Взяли променяли на американскую жвачку,колбасу из ГМО и прочую х....ю

Согласен.А что вы хотели наша страна находится в окупации,идёт уничтожение русского народа.А что дальше будет когда всё продадим?

#4 Антон Вуколов

Антон Вуколов

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Регистрация: 24-Июль 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 20 Март 2011 - 16:37

Не стоит так нагнетать. СССР всегда отличался тем, что сказав А очень редко говорил Б. Это я о том, что заложив и частично построив ВМФ открытого моря, он практически ничего не сделал для обеспечения его базирования и обслуживания. Это стало одной из составляющих причин недолгой жизни упомянутых кораблей.

#5 NNV

NNV

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 488 сообщений
  • Регистрация: 15-Август 07

Отправлено 20 Март 2011 - 20:20

Не буду вдаваться в политику (неблагодарное занятие),
не согласен об отсутствии баз и т.д.
Начнём с западной части и далее.
Базы ВМФ в ГДР, Польше. Далее Балтийск, Лиепая,
В Эстонии в заливе Хара Лахт научный центр, в Пальдиски учебный центр АПЛ.
Затем базы Ленинград, Выборг, Мурманск со всем регионом.
Далее на Востоке - Камчатка, Владивосток.
Чёрное море - Севастополь, Новороссийск, Керчь.
Базы вне СССР - Вьетнам, Алжир, Тунис, Куба.
Это всё на вскидку. И на всех базах мощный ремонтный комплекс.

#6 PAVEL83

PAVEL83

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 814 сообщений
  • Регистрация: 07-Январь 11
  • Город:Самара

Отправлено 20 Март 2011 - 20:57

За державу обидно.....

#7 ju_jutsu_zp

ju_jutsu_zp

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 210 сообщений
  • Регистрация: 18-Октябрь 10
  • Город:СССР г.Запорожье

Отправлено 20 Март 2011 - 22:58

Не буду вдаваться в политику (неблагодарное занятие),
не согласен об отсутствии баз и т.д.
Начнём с западной части и далее.
Базы ВМФ в ГДР, Польше. Далее Балтийск, Лиепая,
В Эстонии в заливе Хара Лахт научный центр, в Пальдиски учебный центр АПЛ.
Затем базы Ленинград, Выборг, Мурманск со всем регионом.
Далее на Востоке - Камчатка, Владивосток.
Чёрное море - Севастополь, Новороссийск, Керчь.
Базы вне СССР - Вьетнам, Алжир, Тунис, Куба.
Это всё на вскидку. И на всех базах мощный ремонтный комплекс.


Точно так!
Добавьте по КЧФ ВМБ -Измаил (116-я бригада речных кораблей-бывшая Дунайская флотилия,а также морчасти погранвойск МЧПВ),Одесса (корабли резерва и консервацииМЧПВ),Поти,уникальный полигон в Феодосии.
Каспийская военная Флотилия и МЧПВ на Каспии,полигон на озере Иссык-Куль.
На Дальнем Востоке дивизия речных кораблей (в начале 90-х ее передали пограничникам)

#8 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 217 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 21 Март 2011 - 01:51

Какие-то непонятные это были корабли. (это я про ТАКРы). Тут тебе и противолодочные вертолёты, и самолёты, и противокорабельные ракеты. Вроде, универсальные, а на самом деле использовать полноценно каждый вид их вооружения затруднительно.
Понятно, что в большой войне эти корабли будут уничтожены мене, чем через 1 час после её начала. Ну, а если война не всеобщая, и не ядерная...
Искать и уничтожать с помощью их вертолётов подводные лодки? Великоват охотник, сам представляет собой крупную цель и нуждается в охранении. Может, какой-то результат и будет, но очень много придётся отвлечь сил, в том числе и противолодочных на охрану авианесущего крейсера.
Патрулировать воздушное пространство на "ЯК - 38", используя их как истребители? Эти самолёты уступают любым самолётам сухопутного базирования, и их корабельным вариантам. Шансов в воздушном бою, как мне кажется, у них нет никаких. Поправьте, если не так.
Может, использовать "Яки" как штурмовики? В принципе можно, но опять возникает вопрос с противодействием авиации противника, а также с недостаточной дальностью и "полезной" нагрузкой.
Да и вообще, чтобы ради доставки12 "Яков - 38" (если там 12 самолётов и 12 веротолётов) к месту боевых действий гонять такой корабль с охранением надо быть сосвсем без головы. Гораздо проще самолёты разобрать, погрузить в контейнеры и отправить по железной дороге.
Остаётся "главный калибр". Неотразимое оружие для 70 годов, но сейчас такие ракеты научились и сбивать и обманывать. Вероятность попадания одной - двух ракет из залпа в главную цель - группировки противника - авианосец, конечно остаётся. Но, надо помнить, что боевые части ракет весят не более тонны. То есть, меньше, чем 406 мм снаряд. И расчитывать вывести из строя атомный авианосец двумя такими попаданиями конечно не стоит. Максимум, чего можно добиться - того, что в результате возникших пожаров авианосец на 3 - 4 часа приостановит взлёт и посадку самолётов. Применить же специальные боевые части, никто не разрешит. Есть ещё проблема с целеуказанием. Ракета летит на 500 километров, но кто ей подскажет, куда надо лететь? Эсминец, который непрерывно следует за ней в мирное время? Так его первым и уничтожат. Есть, ещё на борту вертолёт радиолокационной разведки, но думаю, что в военное время он не пролетит и 20 километров, а надо несколько больше...Разведка сработает? Но разведка принимает, обрабатывает и анализирует данные со многих источников - спутники, радио...Это занимает некоторое время. Между тем, авианосная группировка противника перемещается со скоростью 60 км/ч. Как за ней уследишь? Как получишь точные координаты, а не приблизительный маршрут? Всё это проблематично. Остаётся, только взломать "Маринтрафик", чтобы и военные корабли показывал...
Может, найдём цель, полегче? По сторожевикам применять такой комплекс вроде, как несолидно. Может, влупим по берегу, по местной АЭС? Не получится. В отличие от "Томагавков" ракетный комплекс советского авианесущего крейсера может поражать только надводные цели. Да и ракет там всего 12, против 120 у каждого из американских ракетных крейсеров.
Использовать авианесущий крейсер как десантный корабль? Но для высадки десанта нужны как минимум вертолёты "МИ - 26" и "МИ - 8", а не противолодочные "КА". Между тем, разместить их на корабле не представляется никакой возможности. Да и тяжёлую технику неплохо иметь возможность перевозить и выгружать, такую, как танки. А нет для них места, нет возможности их выгрузки. Да и для гипотетического десанта там места не очень много.
И для чего были нужны ТАКРы? Только для тренировки и боевой учёбы. Для накопления опыта судостроителями. "Москва" и "Ленинград" - это первый опыт. "Киев", "Минск", "Новороссийск", "Баку" - его развитие. "Кузнецов" - тоже проходной вариант, на пути к полноценному атомному авианосцу.
Но, полноценный авианосец России не нужен. У нас никогда (почти) не было колоний, следовательно у нас нет и не может быть интересов во всём мире. Основная задача ВМФ России - охрана её морских границ (сторожевики), защита интересов рыбного и нефтяного бизнеса в 200 мильной зоне(тоже сторожевики), перевозка, и возможная высадка на необорудованный берег войск РФ для участия в акциях ООН (Мистраль).
Больше ничего не нужно. Пора прекратить поддержание на ходу "Кузнецова", и демонтировать оставшиеся атомные ракетные крейсера. Подводные ракетоносцы тоже надо убирать, но по договорённости с американцами, чтобы у них их тоже не было. В случае большой войны это - братские могилы для экипажей, а в малой они бесполезны. Нет достойных целей. В мирной жизни - это "чёрные дыры бюджета".
Что касается кораблей поменьше, то место партоурбинных эсминцев (почти от них избавились) и газотурбинных противолодочных кораблей должен занять нормальный дешёвый и универсальный сторожевик с минимальным экипажем, способный выполнять любые задачи в прибрежной зоне.
А, если у кого осталась любовь к гигантомании, надо сказать таким корабеллам: "Мы не купим у вас больше надводный военный корабль, водоизмещением более 4 тысяч тонн. Хотите создавать что-то большое? Стройте железнодорожные паромы, сторйте паромы автопассажирские, стройте контейнеровозы, танкеры для "Совкомфлота", замахнитесь на "круизники". Денги получите из бюджета. Найдёте покупателя на ваши любимые авианосцы? Считаете, что сумеете построить? (Есть такие предприятия, которые 10 лет перестраивают старый ТАКР в нормальный авианосец, но считают, что и с новостроем справятся). Стройте! Берите кредит, но государство в эти дела не впутывайте.

#9 Grasshoper

Grasshoper

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 936 сообщений
  • Регистрация: 18-Июль 10
  • Город:Киров (Вятка)

Отправлено 21 Март 2011 - 19:23

Алексей Мошков, вы ничего не смыслите в морском деле, к сожалению... Не пытайтесь рассуждать о том, что вам непонятно и недоступно. Бедные янки с их АУГ тоже, наверное, страдают гигантоманией? Ну конечно, нам, как стране третьего мира, надо всего-то парочку "Мистралей" и катера. У нас нет никаких интересов в мире. Нам ничего не нужно, кроме охраны своих рубежей.

Но, полноценный авианосец России не нужен. У нас никогда (почти) не было колоний, следовательно у нас нет и не может быть интересов во всём мире. Основная задача ВМФ России - охрана её морских границ (сторожевики), защита интересов рыбного и нефтяного бизнеса в 200 мильной зоне(тоже сторожевики), перевозка, и возможная высадка на необорудованный берег войск РФ для участия в акциях ООН (Мистраль).


А вот за такое вам все моряки России... Хотя, судя по всему, бесполезно что-то говорить.
Попоболь зашкалила, судя по всему, так что цель достигнута)))

#10 Антон Вуколов

Антон Вуколов

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Регистрация: 24-Июль 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 21 Март 2011 - 22:42

не согласен об отсутствии баз и т.д.
Начнём с западной части и далее. ...

Конкретизирую проблему. Отсутствие в местах базирования кораблей этого типа береговых причалов с необходимыми средствами технического обеспечения.

Точно так!
Добавьте по КЧФ ВМБ. ... Каспийская военная Флотилия и МЧПВ на Каспии, полигон на озере Иссык-Куль.


Особенно порадовал полигон на озере Иссык-Куль. Он каким боком относится к вопросу обеспечения ТАКР?

#11 ju_jutsu_zp

ju_jutsu_zp

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 210 сообщений
  • Регистрация: 18-Октябрь 10
  • Город:СССР г.Запорожье

Отправлено 21 Март 2011 - 23:35

не согласен об отсутствии баз и т.д.
Начнём с западной части и далее. ...

Конкретизирую проблему. Отсутствие в местах базирования кораблей этого типа береговых причалов с необходимыми средствами технического обеспечения.

Точно так!
Добавьте по КЧФ ВМБ. ... Каспийская военная Флотилия и МЧПВ на Каспии, полигон на озере Иссык-Куль.


Особенно порадовал полигон на озере Иссык-Куль. Он каким боком относится к вопросу обеспечения ТАКР?


Вопрос был о базах Флота,поэтому и упомянул этот полигон,на котором испытывают разные системы вооружения.

#12 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 217 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 22 Март 2011 - 18:47

Бедные янки с их АУГ тоже, наверное, страдают гигантоманией? Ну конечно, нам, как стране третьего мира, надо всего-то парочку "Мистралей" и катера. У нас нет никаких интересов в мире. Нам ничего не нужно, кроме охраны своих рубежей.

У бедных янки хронический кризис перепроизводства, вот и вынуждены они тратиться на всякие дорогостоящие проекты. Иначе -забуксует экономика. Экономика РФ совсем в другом положении. Но её военно-промыщленному лобби на это наплевать. Ещё в советские времена наши адмиралы выдумывали какие-то притянутые за уши задачи для флота, чтобы иметь возможность заказать у промышленности большие корабли. Они и сейчас не унимаются. Хотят построить побольше подводных лодок за мои деньги. Хорошо ещё, маршал Устинов не дал разыграться их аппетитам на 100 процентов, немножко дал им по рукам. А то бы мы сидели сейчас с 15 атомными авианосцами, но без штанов.
Я не верю, что все эти судостроительные заваоды, пробивающие военные заказы не могут строить тех же речных и морских "пассажиров". Конечно, в этом деле есть нюансы, но при их опыте ничего сверхъестественного в этой задаче нет. Вот на раскрутку нового вида деятельности я как налогоплательщик охотно выделю им деньги. Но они не хотят перестраиваться, а упорно продолжают сбывать никому не нужный товар. В 50 так же понастроили на потеху всему миру артиллерийских крейсеров 19 штук. С дутьём воздуха в КО и электрооборудованием на постоянном токе....
Впрочем, о чём спорить? Ясно же сказано в военно - морской доктрине, что большие корабли нам не нужны. Мистраль - другое дело. Она скорее корабль транспортный, с минимальной защитой.
Если же хочется продолжить эту дисскуссию, несколько уводящую в сторону от обсуждения какого-то конкретного корабля, может переедем в "военную ветку"?

#13 alekseyZ

alekseyZ

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 207 сообщений
  • Регистрация: 22-Январь 08

Отправлено 22 Март 2011 - 21:05

Я не верю, что все эти судостроительные заваоды, пробивающие военные заказы не могут строить тех же речных и морских "пассажиров". Конечно, в этом деле есть нюансы, но при их опыте ничего сверхъестественного в этой задаче нет.


Не вдаваясь в общую дискусию, но по данному моменту - перепрофилирование ССЗ строящего боевые корабли на гражданские суда это сокращение 80-90% сотрудников, по той простой причине, что при сопоставимом тоннаже (три чемодана или 1 ПЛАРК, примерно 12.000т) стоимость заказов различается более чем на порядок(милиард +/- и несколько десятков миллионов). Причём электроника весит немало, но и насыщение корпусов совершенно разное. Если десять-пятнадцать лет разгонять разных специалистов (зачем на строительстве танкера специалист по сварке титана?), то когда получишь военный заказ выясниться что и обычных сварщиков не хватает и взять их негде. Дальше вопрос - нужно ли военное судостроение государству или нет? Если нужно, то всю инфраструктуру (даже неиспользуемую) и мобрезервы можно содержать только за госсчёт, ни один собственник за свой счёт этого делать не будет. Вариант наращивания производства и массового найма при получении заказа при нашей мобильности нереален, так что нужен или не нужен ...

#14 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 217 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 22 Март 2011 - 22:10

Мне кажется, именно предприятия, производящие конечную продукцию обойдутся без больших потерь. Наверняка трудоёмкость выполняемых именно на судостроительном заводе работ по постройке АПЛ равна трудоёмкости по постройке 1 - 2 автопассажирских паромов.
Другое дело - смежники. Конечно, все предприятия, занимающиеся именно вооружением, электроникой вместе со своими НИИ останутся без работы. Но и кормить вечно их мы тоже не можем.
Что же касается больших надводных кораблей - авианесущих и ракетных крейсеров, то я со всем уважением отноршусь к их создателям и тем, кто на них служил и продолжает служить. Но увы, отечественные авианосцы и при своей постройке не могли претендовать на звание полноценного боевого корабля вследствие того, что при относительно малом водоизмещении их попытались заставить решать задачи и классического авианосца, и противолодолчного, и ракетного крейсера.
Тем более, сегодня безнадёжно, даже с условием перевооружения на гипотетический "ЯК - 141" устарело их авиационное вооружение, очень сильно упала эффективность ракетных комплексов. Ну а ради решения только противолодочных задач содержать их не было бы смысла.
Правильно сделали, что их все продали. (Кроме "Кузнецова", который, конечно хоть и не может, ввиду фактической малочисленности авиагруппы являться полноценным авианосцем, но может быть использован для тренировок и обучения). Правильно сделали, что переоборудуют "Горшкова" для Индии. Нам он не нужен, даже в новой ипостасии - старый уже, как его не модернизируй, будет сыпаться. Но, опыт, приобретённый при его переделке надеюсь не пропадёт даром. Ведь, это предприятие, после завершения постройки крейсеров пр 68 кажется раньше работало в основном с подводными лодками?
Вот сделают они нормально "Горшкова", заказчик будет доволен, авось и "Кузнецова" удасться модернизировать и продать. Следующий контракт надо будет заключать сразу на два корабля - "Кузнецова", дооснащённого катапультой и новострой. А, может им доверят ещё и "Мистраль" собрать. Тоже опыт. РФ авианосцы не особо нужны, но освоить их строительство на продажу - очень даже неплохо. Да и от крупного надводного корабля до того же круизника путь гораздо короче, чем от подводной лодки. Жалко только, что рынок авианосцев мал. Но в деле нахождения покупателей государство конечно должно помочь предприятиям.

#15 Grasshoper

Grasshoper

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 936 сообщений
  • Регистрация: 18-Июль 10
  • Город:Киров (Вятка)

Отправлено 25 Март 2011 - 21:50

C вами не о чем спорить. И переходить в военную ветку не считаю нужным. Дабы не скатываться и уподобляться.

При личной встрече просто набил бы морду. На своем форуме забаню сразу. Это так, выплеск эмоций к подобным вам. На сем больше писать вам не буду - выйдет лишняя ругань и срач.
Попоболь зашкалила, судя по всему, так что цель достигнута)))

#16 Grasshoper

Grasshoper

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 936 сообщений
  • Регистрация: 18-Июль 10
  • Город:Киров (Вятка)

Отправлено 08 Апрель 2011 - 21:24

Мнение моряка, капитана 2 ранга в отставке, пенсионера:

- Мы много раз уже пытались заявиться в качестве океанской державы. Надоело! До Великой Отечественной наши суда гису совершали плавания - толку? Война все похерила. После войны - как все начиналось. Начали строить корабли океанского класса - фига, Хрущ все похерил. Сняли Хруща, ракетного придурка - начали строить крейсера. Начали строить десанты, эсминцы, начали ПЛК класса крейсера ваять (противолодочные корабли). Авианосцы заложили. И что? И то, что мы по ВМФ теперь - банановая республика. На уровне Туниса! И ваши мисрали ничего не поменяют. Нам определили уровень - катера. Только катера! Блять! Да Хрущев просто дитятко!

Он прав. Он сто раз прав. И то, что тут есть придурки, считающие, что ударный флот не нужен - доказательство.
Попоболь зашкалила, судя по всему, так что цель достигнута)))

#17 SergeiKa

SergeiKa

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Регистрация: 13-Апрель 08

Отправлено 08 Апрель 2011 - 22:48

Ну что Вы кипятитесь? Мы и есть банановая республика по уровню развития экономики. И строить авианесущие ударные корабли нам не по статусу и не по карману.
Кроме того, вроде Наполеон говорил, что "без войны любая армия превращается в сброд", разве у нас не так? Никаких своих интересов в мире у нас нет, а если и есть, то Россия не может их защитить не политически, ни тем более, военными методами.
Это все, конечно, обидно, но нужно трезво оценивать реальность.

#18 SergeyOdessa

SergeyOdessa

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 340 сообщений
  • Регистрация: 07-Август 09
  • Город:Одесса

Отправлено 18 Апрель 2011 - 19:06

Газета "Моряк Украины", № 14 от 13.04.2011

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  Варяг.jpg   250,99К   17 Количество загрузок:


#19 Grasshoper

Grasshoper

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 936 сообщений
  • Регистрация: 18-Июль 10
  • Город:Киров (Вятка)

Отправлено 23 Апрель 2011 - 20:53

Кого-то может тут и радует тот факт, что Россия сейчас ничем не лучше банановых республик. Ваше право. История нас рассудит. Может оказаться и так, что пораженцев навсегда из нее сотрут. Уничтожат. Хотелось бы верить, что ни одно существо больше не сможет промямлить "У России нету интересов в мире, и вообще, надо расслабиться и получать удовольствие". А я наш флот вижу океанским. Таким, каким он задуман.

Россия, даже с ампутацией Украины и Белоруссии (которые являются частью общности славян), омывается кучей морей. Вы хотите сказать, что нам на этих морях хватит нескольких катеров? Даже без учета того, что нам таки есть дело, что происходит в Гватемале, катера и мисрали - не решение.
Попоболь зашкалила, судя по всему, так что цель достигнута)))

#20 SergeiKa

SergeiKa

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Регистрация: 13-Апрель 08

Отправлено 23 Апрель 2011 - 22:37

Кого-то может тут и радует тот факт, что Россия сейчас ничем не лучше банановых республик. Ваше право. История нас рассудит. Может оказаться и так, что пораженцев навсегда из нее сотрут. Уничтожат. Хотелось бы верить, что ни одно существо больше не сможет промямлить "У России нету интересов в мире, и вообще, надо расслабиться и получать удовольствие". А я наш флот вижу океанским. Таким, каким он задуман.

Россия, даже с ампутацией Украины и Белоруссии (которые являются частью общности славян), омывается кучей морей. Вы хотите сказать, что нам на этих морях хватит нескольких катеров? Даже без учета того, что нам таки есть дело, что происходит в Гватемале, катера и мисрали - не решение.


Никого и не радует, что РФ сейчас как банановая республика. Просто по одежке надо протягивать ножки.
У США 14 триллионов внешнего долгу, т.е. у них вся армия и флот на многие годы вперед в долг. Если даже каждый корабль строить за 1млрд. долл., то сколько кораблей можно понастроить, 14000 штук?
А нам никто таких денег под нашу ВВП не даст. И при нынешней экономике позволить себе "ударный флот" РФ не может.
Кроме того, не понимаю, какие у нас интересы в Гватемале? У нас была куча интересов (контрактов) в Ливии, так наши и от них легко отказались, в Ираке - тоже и т.д.... И никакой флот тут нам не поможет.
Да и что отдельно флот? Вот, скажем, дальневосточный. А все его снабжение будет из европейской части РФ по единственной ж/дороге и по единственной так и не достроенной до конца автомобильной? Да грош цена такому флоту без тыла.

Так что Ваши оскорбления и ура-патриотизм оставьте при себе. Идите лучше работайте, а заработанное на строительство флота отдайте. А то "Даешь сильную армию и флот" все мастера кричать! :)




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования