День 14
12 января 2011 г.
Ходовой день. Пересекая «ревущие сороковые»…
Всё быстрее и быстрее бегут деньки ближе к концу круиза – за сегодняшний ходовой день мы преодолеем большую часть из 431-мильного перехода между Хобартом и Мельбурном. Расстояние приличное (431 мили примерно равны 775 километрам), но и времени более чем достаточно, поэтому теплоход идёт не спеша – средняя скорость на этом переходе составляла не более 13.4 узлов в час.
Морской путь между Тасманией и материком оставляет сильное впечатление. С моря ты куда полнее ощущаешь изолированность острова, который мы вчера посетили, не говоря уже об общей атмосфере «ревущих сороковых» (район сильных западных ветров между 40 и 50 градусами южной широты, который раньше со страхом описывали бывалые мореходы). Пролив между Тасманией и Австралией был открыт в 1798 году английским мореплавателем Мэтью Флиндерсом, который в ходе плавания вдоль берегов первым убедился, что Земля Ван-Димена (как тогда называли Тасманию) не полуостров.
Мы сейчас следуем из Тасмании к побережью континентальной Австралии на круизном судне, а если говорить о транспорте, то островной штат с остальной страной связывает регулярное авиасообщение, кроме этого трижды в неделю (по понедельникам, средам и пятницам) от причала Мельбурна отходит
паром «Spirit of Tasmania», который за 14 часов пересекает Бассов пролив и прибывает на Тасманию, в город Девонпорт. Как видно, у него путь на остров занимает куда меньше времени, нежели у нашего круизного теплохода, но это легко объяснимо – Девонпорт находится едва ли не в два раза ближе к материку (он прямо через пролив), чем расположенный с «обратной стороны» Тасмании Хобарт, в который мы заходили.
Ну а большую часть сегодняшнего дня мы следуем
Бассовым проливом. Здесь практически всегда наблюдается сильное волнение, часты и настоящие шторма. Воды Бассова пролива – одни из самых неспокойных в мире, поскольку он работает, подобно воронке, концентрирующей на себе всю силу «ревущих сороковых».
Не слишком спокойными предстали воды Бассова пролива и перед нами – конечно, штормом это не назовёшь, однако ветер был действительно порядочным, и временами покачивало.










Ближе к вечеру непогода отступила, и морские пейзажи Бассова пролива предстали перед нами во всей красе.









Ну а жизнь на борту шла своим чередом – заключительные деньки всегда полны приятных знакомств, встреч и сюрпризов, которые, бывает, случаются в самых неожиданных местах: например, на утренней пробежке или на входе в театр. А бывает и такое, что ты планируешь одно, а в итоге происходит совсем другое – после забавного шоу, в котором три супружеские пары, которые живут вместе соответственно год, 25 и 50 лет соревнуются в том, насколько партнеры хорошо знают друг друга (это веселое «шоу молодожёнов» иногда проводится и на наших теплоходах – многие, наверное, видели), ты планируешь двинуться на фуршет и проводимую Варреном Смитом и его командой вечеринку в атриум (где под потолком по этому поводу с самого утра висят сотни воздушных шаров) – а в итоге, совершенно случайно зацепившись языками с компанией молодых американцев, зависаешь до глубокой ночи в баре. Одни планы совершенно внезапно и бессовестно меняются другими, но, впрочем, ты об этом не очень сильно жалеешь – так уж звёзды сошлись, да и вообще: мы ведь на отдыхе!
Впрочем, от «Скайволкера» всё равно никуда не денешься – и вот уже в три часа ночи ты стоишь на самой верхней палубе, сладостно вдыхаешь свежий воздух, наполненный ароматом каких-то неведомых деревьев на берегу, любуешься звёздами и заревом постепенно приближающихся огней над горизонтом – теплоход входит в огромный
залив Порт-Филипп, в самой дальней части которого высятся небоскрёбы Мельбурна, второго по величине города Австралии. Появляется связь – на телефон приходят смс-ки: оказывается, пока ты тут круизничаешь, твои коллеги, насмотревшись новостей о наводнении в Квинсленде, уже вовсю собираются организовывать спасательную экспедицию на байдарках. А меня не надо спасать – если только срочно «спасать» от хорошего отдыха и возвращать к будням: впрочем, как ни прискорбно, это и так свершится уже очень и очень скоро…
А ещё в этот момент почему-то подумалось, как же мало меняется всё со временем – казалось, только вчера были 1994, 1995, 2000, 2006 и многие другие памятные годы замечательных круизов. Точно так же ночью ты с дискотеки поднимаешься на верхнюю палубу, точно так же любуешься звёздами, вдыхаешь ароматы реки, смотришь на ярко освещённые города по берегам; или, скажем, глубокой ночью наблюдаешь, в какой же пролёт Ульяновского моста пойдёт теплоход в этом рейсе, предварительно понарассказывав попутчицам-девчонкам всяких страстей; или, опьяненный запахами степи, стоишь на носу теплохода, идущего по узкому фарватеру где-нибудь под Астраханью и смотришь на огромный Юпитер, поднимающийся над горизонтом (кстати, после 1995 года я никогда не видел на небе Юпитер – точнее, может быть и видел, но не знал, что это он, и уж точно он не был столь ярким) – ой, да если обо всём рассказать, то ни одного отчёта не хватит! Вообще, признаться, порой очень сильно я ностальгирую по тем рейсам, многие из которых были ещё до того, как однажды апрельским утром появился на свет портал «Инфофлот». Жаль, но таких рейсов в жизни уже точно не будет...
Впрочем, энтузиасты хоть и взрослеют, меняя проекты теплоходов и несколько расширяя регионы путешествий - но на самом деле по большому счёту ничего не меняется, и я уверен, когда-нибудь с той же теплотой и восторженностью будет вспоминаться и эта замечательная звёздная ночь, когда «Diamond Princess» входила в воды залива Порт-Филипп, на горизонте которого становились всё явственнее видны десятки огней далёкого Мельбурна.
Продолжение далее...