Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Круиз по Австралии и Новой Зеландии на "Diamond Princess"
#61
Отправлено 14 Февраль 2011 - 20:35
Альпийские луга Новой Зеландии:
Ближе к перевалу железная дорога опять проходит вдоль реки Ваймакарири, протекающей здесь в окружённой хребтами широкой плоской долине – сначала поезд идёт по правому берегу…
…затем пересекаем речку по мосту…
…и мчимся уже по левому берегу реки:
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#62
Отправлено 14 Февраль 2011 - 20:38
Ближе к Артурс Пасс погода начинает портиться – в горах всегда так: на одном из склонов перевала может светить солнышко, а на другом лить проливной дождь… Погода меняется за считанные минуты.
Поезд останавливается на перевале Артурс Пасс под аккомпанемент непрекращающегося ливня – далее трансальпийская железнодорожная трасса устремляется в 8.5 километровый тоннель Отира, с которого начинается спуск к Греймуту, расположенному на западном побережье. Ну а мы занимаем места в автобусах, на которых нам предстоит вернуться на восточное побережье, где в порту Литтлтон ждёт «Принцесса».
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#63
Отправлено 14 Февраль 2011 - 21:02
Автомобильная дорога между двумя побережьями где-то следует параллельно железной, а где-то трассы расходятся на значительное расстояние. Самая высокая точка пути – перевал между горами Роллестон (Mt. Rolleston, 2271 м) и Франклин (Mt Franklin, 2088 м) проходит на высоте порядка 1000 метров. Трасса идёт по узкой горной долине: слева – обрыв, справа – горная круча, с которой по специальным акведукам низвергаются мощные водные потоки. Жалко, за окном дождь стеной – но всё равно очень красиво!
А затем произошло ожидаемое – по мере спуска с перевала дождь постепенно прекратился, вскоре выглянуло солнышко, и жуткая непогода на Артурс Пасс казалась уже чем-то совершенно далёким.
Остановка в живописном местечке:
Минуем небольшое альпийское озерцо:
Кстати, именно Южные Альпы Новой Зеландии служили местом съёмок «Властелина Колец»:
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#64
Отправлено 14 Февраль 2011 - 21:06
Ещё одно живописное местечко:
Через дорогу раскинулся «Сад камней»:
Продолжаем путешествие через Альпы:
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#65
Отправлено 14 Февраль 2011 - 21:10
Последний горный участок пути…
Вскоре дорога выходит на равнину, и горные кручи уступают место сочным зеленым лугам, на которых пасутся овечки.
Снова заезжаем в Спрингфилд – тут у вокзала можно зайти в кафе и купить сувениров. Надо сказать, очень уютное местечко!
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#66
Отправлено 14 Февраль 2011 - 21:15
Следующая наша остановка – в одном из частных фермерских хозяйств. Семья фермеров угощает туристов чаем с домашним печеньем, а затем – милое дело прогуляться по окружающему дом парку!
Новозеландская сосна:
Очень похожие цветы растут у меня в огороде:
Ну чем не русские просторы?
Березки!
Флоксы:
Шмель на ромашке:
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#67
Отправлено 14 Февраль 2011 - 21:23
После небольшого отдыха можно посмотреть ещё одно овечье шоу, подобное тому, что мы видели недавно в Роторуа. Овцеводство с давних времен является одним из основных занятий в Новой Зеландии - неудивительно, что его особенности любят показывать туристам.
Фермер, стадо овец и пастушьи собаки:
Красавец!!!
А теперь – острижка!
Дедок с ножом выглядит весьма устрашающе и напоминает Фредди Крюгера до того, как тот однажды забыл намазаться кремом от солнечных ожогов.
А вот и очередная жертва старины Фредди:
Сначала поработаем ножницами:
А затем покажем класс в более современных способах парикмахерского мастерства:
Овечка так умилительно вытянула копыта – как будто подстрижка доставляет ей удовольствие!
Ой, куда это она полезла!? В этот момент стало как-то неспокойно за дедушку!...
Всё! Теперь вынос розового тела! (В этот момент поймал себя на мысли, что приблизительно так же выносят из кабака энтузиаста, безвременно павшего в неравной борьбе с Зелёным Змием )
На прощание помашем копытцем и скажем зрителям «Бай-Бай!»
Классный дедок – в свои 70 лет играет в деревенской рок-группе и ещё вовсю стреляет глазками в сторону американских бабулек, которые в свою очередь, эротично отхлёбывая специальную диетическую «Кока Колу», также одаривают его томными взглядами.
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#68
Отправлено 14 Февраль 2011 - 21:29
После острижки можно ещё пройтись по окрестностям.
А также погладить только что подстриженных овечек, которые никого не могут оставить равнодушным!
На выезде с фермы путь нашему автобусу преградило огромное стадо овец – что поделать: придётся подождать…
По дороге в Крайстчерч:
Тоннель перед Литтлтоном – а там и до порта рукой подать:
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#69
Отправлено 14 Февраль 2011 - 21:37
Хорошо знакомый нам Таймболл Стейшн Литтлтон:
Погода совсем наладилась, с верхней палубы теплохода открываются необычайно красивые пейзажи солнечной бухты:
В 17-30 «Принцесса» отправилась в дальнейший путь.
Моменты, когда лайнер выходит из порта, - одни из самых ярких в любом морском круизе! С палуб открываются красивые пейзажи, очерченный морскими буями фарватер судна постоянно меняется, эти эпизоды (которые в зависимости от порта иногда бывают весьма продолжительными) очень напоминают наши традиционные речные круизы.
Тень от надстройки теплохода очень красиво смотрится на мутноватой зеленой воде залива:
Движемся к выходу из бухты:
Во всех австралийских и новозеландских портах лоцманская проводка обязательна. Литтлтон не стал исключением – лоцманский катер отчаливает от борта нашего судна лишь перед самым выходом в море:
Погода тёплая, но ветренная. На носовой открытой площадке порой непросто удержаться – кажется, что ещё немного, и унесёт!
Мутновато-зеленый цвет воды в бухте вызван тем, что при сильном ветре с океана грунт от размываемого под ударами волн берега уносит в залив.
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#70
Отправлено 14 Февраль 2011 - 21:43
Постепенно выбираемся на оперативный простор: удивительная бирюзовая вода, свежий ветер, «барашки» на волнах, гористый берег – и кто-то ещё говорит, что морские круизы, мол, скучны и неинтересны!
А когда судно отдаляется от берега, можно бесконечно смотреть на воду. Особенно в такую погоду, как сейчас – солнце, ветер, исполинские столбы брызг, взлетающие из-под носа, когда судно встречается с очередной океанской волной. Красота! Ну и качает приятно – океанская волна длинная, и даже при хорошей погоде качка чувствуется практически всегда.
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#71
Отправлено 14 Февраль 2011 - 21:51
Переход между Литтлтоном и портом Чалмерс, где будет следующая остановка, составляет 183 морские мили (порядка 330 километров), и всё это время теплоход идёт вдоль живописного восточного побережья Южного острова.
Солнце клонится к закату – до чего дивные краски!
Наконец, солнечный диск неторопливо уходит за горизонт:
Но долго ещё его лучи отражаются в облаках, играя в них причудливыми золотистыми оттенками!
Какой прекрасный вечер! А с заходом солнца жизнь на теплоходах, как известно, только набирает обороты…
В следующий раз я расскажу о стоянке в порту Чалмерс, об ещё одной очень интересной новозеландской железной дороге, и о знакомстве с городом Данедин.
Мой блог о путешествиях=>>
#73
Отправлено 15 Февраль 2011 - 19:06
День 9.
7 января 2011 г.
Порт Чалмерс. Данидин. Таиери Горж – еще одна горная железная дорога
Круиз Окленд – Сидней можно условно разделить на три части – интенсивная новозеландская часть (3 порта, ходовой день в море и ходовой день по фьордам) затем двухдневный переход до Тасмании и, наконец, третья часть – австралийская (два порта, Хобарт и Мельбурн, разделенные ходовыми днями). Думаю, именно в этом и заключается прелесть этого рейса – вообще, самые интересные морские круизы именно те, где гармонично сочетаются интересные стоянки и ходовые дни (причём, как в открытом море, так и вблизи берега, через архипелаги островов, шхер или фьорды). Этот замечательный круиз был именно таким, а сегодня «Diamond Princess» заходит в третий, заключительный, новозеландский порт – Чалмерс, от которого рукой подать до Данидина, второго по величине города Южного острова и административного центра провинции Отаго.
В порту Чалмерс круизные суда швартуются в непосредственной близости от грузовых терминалов.
Кстати, сегодня в порту мы были не одни – во-первых, компанию нам составил вот такой симпатичный контейнеровоз…
…а у соседнего причала стоял «Volendam», круизный лайнер компании «Holland America Line», полтора года назад засветившийся во всей красе на страницах нашего форума – в ноябре 2009 года Александр Соснин совершил на нём замечательный круиз из Сингапура в Сидней.
Порт Чалмерс расположен в глубине длинного залива.
«Принцесса», церквушка на берегу и кусочек «Волендама».
Сегодняшний день, возможно, будет чем-то напоминать предыдущий – я снова выбрал экскурсию по горной железной дороге. А с другой стороны, Новая Зеландия – это прежде всего красивая природа, и туристические железнодорожные путешествия позволяют увидеть многие достаточно удалённые от побережья внутренние районы страны. Кроме того, сегодняшняя экскурсия достаточно короткая, а после неё у нас будет масса свободного времени в Данидине – так что с городом мы тоже познакомимся.
Итак, поезд, как и во время вчерашней поездки, ожидает туристов прямо в порту. Занимаем места в ретровагончиках начала XX века – путешествие началось!
Железная дорога Отаго ответвляется от главной железнодорожной магистрали Южного острова на станции Вингатуй, в 13 километрах от Данидина, и ведет через Миддлмарч, Омакау и Александру в Кромвелл, расположенный в самом сердце региона. Общая протяженность этой железнодорожной линии – 235 километров.
Эта трасса была выбрана в 1877 году среди семи предложенных вариантов железной дороги, поскольку она открывала путь в богатейшие земли Кроун, была наименее сложной с инженерной точки зрения и в то же время являлась кратчайшим путём между этим отдаленным районом в центре страны и Данидином, расположенным у моря. К середине 1870-х годов золотая лихорадка в Отаго была уже позади, и внимание было в основном сосредоточено на сельскохозяйственном и животноводческом потенциале Данедина и прилегающих территорий. Дороги в то время были неважные, и железная дорога виделась наилучшим способом улучшения транспортной ситуации в регионе.
Строительство железной дороги Таиери Горж (Taieri Gorge) началось в 1879 году, но всего через год из-за экономических проблем было приостановлено до середины 1880-х годов – первый короткий 27-километровый участок между Данидином и Хиндоном был открыт лишь в 1889 году. В 1891 году трасса достигла Миддлмарча, и в дальнейшем строительство продвигалось также крайне медленно: «железка» достигла Омакау в 1904 году, Александру – в 1906 году, Клайд – в 1907 году. В дальнейшем, до 1914 года, работы были остановлены, и лишь в 1921 году строительство железной дороги между Данидином и Кромвеллом было завершено. Несмотря на затянувшееся строительство, Taieri Gorge сыграла важнейшую роль в освоении Центрального Отаго. Тысячи тонн сельскохозяйственной продукции и сотни тысяч голов скота ежегодно доставлялись из этого района в Данидин и северные регионы Новой Зеландии.
Лицензирование транспорта защищало эту железную дорогу от конкуренции с автомобилями вплоть до 1961 для перевозки скота и до 1983 года для перевозки генеральных грузов. В 1980 году началось строительство плотины Клайд, что в дальнейшем привело к созданию водохранилища и затоплению части железнодорожной магистрали между Клайдом и Кромвеллом, но вплоть до 1989 года по железнодорожной ветке перевозились стройматериалы для ГЭС. Наконец, после завершения строительных работ в декабре 1989 года было объявлено о закрытии легендарной железной дороги с апреля 1990 года.
Вместе с тем сразу после закрытия линии городской совет Данидина купил выведенную из эксплуатации ветку, проходящую через долину реки Таиери, и вскоре железная дорога Taieri Gorge стала одной из основных туристических достопримечательностей Новой Зеландии. Это большое дело, ведь проходящая через горы вдоль долины реки Таиери железная дорога Таиери Горж является уникальным памятником инженерного искусства начала 20 века – она проходит через 12 тоннелей, пересекает по мостам и виадукам несколько десятков рек и ущелий, временами проходя на кривых очень малых радиусов и на очень крутых уклонах.
Приятно осознавать, что и в нашей стране есть опыт подобного успешного сохранения и возрождения в туристических целях уникальных исторических железных дорог – я имею в виду Кругобайкалку, по которой довелось совершить путешествие в конце июля прошлого года. Ну а сейчас нам предстоит знакомство с Таиери Горж на 58-километровом участке порт Чалмерс – Пукеранги.
Проходим сквозь тоннель:
И первую часть пути от порта Чалмерс до Данидина едем вдоль глубоко вдающегося в сушу морского залива.
Я сразу оккупировал местечко на открытой площадке вагона, причём был не одинок в этом вполне благостном для энтузиаста стремлении – компанию мне составил австралиец лет 30-ти, на пару с которым мы разрядили в восхитительные горные пейзажи не одну сотню кадров. Хороший парень оказался – инженер из Аделаиды, занимается строительством зданий. Практически коллеги – нам было о чём поговорить!
А поезд между тем подкатил к старинному железнодорожному вокзалу Данидина, одной из основных городских достопримечательностей. Короткая остановка – и наш путь в горы продолжается.
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#74
Отправлено 15 Февраль 2011 - 19:16
В Новой Зеландии немало хвойных лесов:
Ныряем в пасть одного из тоннелей:
А вот и станция Вингатуй – стоим пять минут. Вскоре проводницы туристического поезда, безумно очаровательные бабульки, возвращаются из вокзала с горячими кофейниками.
Дальше путешествовать будет вдвойне приятно!
Новозеландские просторы:
Хвойные леса:
Путешествовать на подножке? А почему бы и нет!
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#75
Отправлено 15 Февраль 2011 - 19:21
Следуем вверх по долине реки Таиери. Впереди – один из многочисленных мостов начала XX века.
Мостик уже позади:
На станции Хиндон предусмотрена 15-минутная остановка:
Памятник пастушьим собакам-колли, которые вот уже более 150 лет несут здесь свою службу. Единственно, скульптурная собака вроде на колли не очень похожа. Или, может быть, в Новой Зеландии какие-то свои колли?
Между тем, бабушка просит не шалить и занять свои места перед отправлением…
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#76
Отправлено 15 Февраль 2011 - 19:29
Продолжаем путь вверх по горной долине:
Мчимся через каньон:
Один из самых интересных и сложных участков – железная дорога проходит по скалистому обрыву, расселины которого пересекая по мостам:
Самый интересный мост!
У нас тоже есть такие мосты на металлических опорах (знаменитый Чертов мост на БАМе на обходе Северомуйского тоннеля, ещё в Карпатах на Украине, и в других местах). Но это уже детали – а сейчас, когда поезд мчится по уникальному новозеландскому мосту на стальных опорах начала 20 века, ты испытываешь настоящее восхищение!
Вот ещё одна фотография оставшегося позади новозеландского «Чертового моста»:
Тем временем рельеф меняется – горная долина осталась позади, и мы выезжаем на плоскогорье.
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#77
Отправлено 15 Февраль 2011 - 19:32
Здесь находится станция Пукеранги, самый дальний пункт нашей поездки. Тут предусмотрена получасовая остановка, во время которой перецепляют локомотив, а туристы могут приобрести сувениры. Для меня же самым лучшим «сувениром» являются полученные впечатления от поездки, поэтому с фотоаппаратом наперевес иду изучать окрестности:
Локомотив перецеплен с одного конца состава на другой – можно отправляться в обратный путь!
При нахождении на открытой площадке поезда не следует особенно высовывать голову за пределы габарита – иначе можно на всём ходу "встретиться" с такой вот скалой!
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#78
Отправлено 15 Февраль 2011 - 19:37
И снова едем по горной долине – выглянуло солнышко, истинный рай для любителя пофотографировать!
Постепенно возвращаемся назад, к побережью.
А это – виадук Вингатуй, самое крупное мостовое сооружение трассы:
Тем, кто боится высоты, вниз лучше не смотреть!
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#79
Отправлено 15 Февраль 2011 - 19:40
И снова равнинные районы Новой Зеландии – приближаемся к побережью:
Лошадки и овцы.
Школьники, завидев туристический поезд, машут нам руками. А мы машем им.
Стадион Данидина. Поезд едет уже по городской черте:
А вот и уже знакомый нам вокзал. Поезд поедет в порт Чалмерс, до теплохода, но у нас ещё много свободного времени, и все желающие могут выйти в город, чтобы самостоятельно побродить по нему часок-другой. Именно так я и поступил.
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#80
Отправлено 15 Февраль 2011 - 19:49
Данидин имеет тесные исторические связи с шотландским городом Эдинбургом. Данидин – это старое гаэльское название Эдинбурга, и много улиц этого новозеландского города носят шотландские названия. Некоторые шотландские традиции также сохранились здесь с тех пор, как первые переселенцы-пресвитериане прибыли в страну в 1848 году. Центром города является восьмиугольный сквер – Октагон, вокруг которого несколько кварталов занимают административные здания – лучшие образцы викторианского и эдвардианского стиля в стране. Центр Данидина очень компактен, и его без проблем можно обойти за час-полтора свободного времени.
Железнодорожный вокзал – пожалуй, самое красивое здание Данидина.
Октагон – восьмиугольная площадь в центре:
Памятник Роберту Бернсу (которому кто-то из местных студентов-шалунов зачем-то засунул в руку бутылку)...
Юные уличные музыканты:
Пройдёмся по окрестным кварталам:
Березки…
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных