Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Минтранс и РРР представляет.... маразм процветает


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 313

#21 river cat

river cat

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 150 сообщений
  • Регистрация: 25-Сентябрь 05
  • Город:планета Земля

Отправлено 27 Январь 2011 - 20:36

psrz ваши ШПэшки в море выходят?

#22 marine engineer

marine engineer

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 116 сообщений
  • Регистрация: 17-Январь 11

Отправлено 28 Январь 2011 - 09:49

Вот засада с этими старыми нововведениями.
У нас как раз ~ 10 "Шестых пятилеток" (576 проект).

И что теперь с ними делать?
Ведь по водоизмещению они около 1500 тонн, стало быть требуется устанавливать всё по максимуму и притом классом "А". Может есть лазейки какие не на ибудь???

Вот, в интернетах нашел текст:

"ТРЕБОВАНИЯ К СРОКАМ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ОСНАЩЕНИЯ СУДОВ АИС"
В соответствии с последней редакцией проекта Главы V Конвенции СОЛАС, согласованной Подкомитетом по безопасности мореплавания NAV-45 в сентябре 1999 г. , в проект Правила 19 включен дополнительный параграф 1.5, определяющий требования к срокам установки АИС в зависимости от типов судов.

1.5 Автоматические идентификационные системы (АИС)
.1 Все суда от 300 рег.т. и более, совершающие международные рейсы, грузовые суда от 500 рег.т., не совершающие международные рейсы, и пассажирские суда, независимо от их размера, должны быть оборудованы АИС в сроки:
.1.1 суда, построенные на или после (1 июля 2002);
.1.2. суда, совершающие международные рейсы, построенные до (1 июля 2002);
.1.2.1. пассажирские суда и танкеры - не позднее (1 июля 2003);
.1.2.2. суда, кроме пассажирских и танкеров, 50000 рег.т. и более - не позднее (1 июля 2004);
.1.2.3. суда, кроме пассажирских и танкеров, от 10000 рег.т. и более, но менее 50000 рег.т. - не позднее (1 июля 2005);
.1.2.4. суда, кроме пассажирских и танкеров, от 3000 рег.т. и более, но менее 10000 рег.т., - не позднее (1 июля 2006);
.1.2.5. суда, кроме пассажирских и танкеров, от 300 рег.т. и более, но менее 3000 рег. тн., - не позднее (1 июля 2007); и
.1.3 суда, не совершающие международные рейсы, построенные до (1 июля 2002) - не позднее (1 июля 2008).
.2 Администрация может освободить от выполнения указанных требований те суда, которые будут выведены из эксплуатации в течение двух лет после указанных дат.

РЕЗОЛЮЦИЯ ИМО MSC.74(69)
(принята 12 мая 1998 года)"

И незнаю может заявить их на вывод из эксплуатации, - и так 8 раз )))

У нас в глубинке ни кто толком не может ответить, всё это уже должно стоять на навигацию 2011 или же есть возможность отписаться поэтапным внедрением. Тут мнения у всех расходятся.

Что посоветуете, уважаемые форумчане?

Судя по тому, что на Ваших судах АИС в настоящее время не установлен, то они не попадали под требования этой Резолюции. Она относится к морским судам. Иначе к 2008 году уже АИС были бы установлены по любому.
Весь "минимальный комплект" приказов, позволяющих требовать установки оборудования уже выпущен и у Регистра есть все основания делать это. Однако, я думаю там понимают, что некоторые требования физически выполнить невозможно.
Например, в предложениях от производителей нет ни одной ЭКС класса А или Б, которая имела бы сертификат (на соответствие IEC-62376). Да и вообще, похоже их ив мире еще не сертифицировали. Стандарт еще только выпущен в сентябре 2010-го. Не успели.
Предположим, что вместо "компаса с цифровым выходом" достаточно будет установить преобразователь интерфейса аналог-цифра. Да и то в РРР, судя по официальному сайту, нет таких сертифицированных устройств. Все , что есть - с сертификатом РМР. Это позволит немного сэкономить.
Очень мало предложение и сертифицированных устройств. Так СОЭНКИ реально предлагают только Транзас и Навмарин. Навмариновский подешевле. Континент сервис "загнулся". В итоге только 3 модели . Может быть ещекто-нибудь успеет сертифицировать.
АИС класса А представлены 4 моделями. А вот класс Б - только пока одна.
В общем еще и дефиит оборудования намечается.
А ведь все это, помимо покупки, надо еще смонтировать и запустить.
В итоге весь комплект оборудования на судно более 500 тонн "потянет" минимум на пол-лимона. Для 10 судов это уже 5 "лямов". Прилично...
Если "не суетится под клиентом", то , вполне возможно дождемся, что выйдут какие -нибудь "разъяснения", которые отодвинут сроки. Но пока этого нет.
А в Ваше представительство РРР не обращались? Что там говорят?

#23 psrz

psrz

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 11
  • Город:Пермь

Отправлено 29 Январь 2011 - 06:31

psrz ваши ШПэшки в море выходят?


В море, конечно нет, но в озёра наверное да. :rolleyes:

По всем бумагам им присвоен класс "О"

#24 psrz

psrz

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 11
  • Город:Пермь

Отправлено 29 Январь 2011 - 06:50

А в Ваше представительство РРР не обращались? Что там говорят?


Наши местные регистры - сами толком ни чего не знают. Главный продублировал этот же приказ, и заставил нас (тех, кто относится к оснащению флота) расписаться в том, что известил - довёл до сведения. Подстраховался.
А другой помладше говорит, мол "у нас пока нет чётких указаний по этой теме"

Вот и понимай как хочешь. :rolleyes:

АИС класса А представлены 4 моделями. А вот класс Б - только пока одна.


А мне, вот так и не понятно, какой класс на эти ШэПэги закупать, и закупать ли? :rolleyes:

#25 P.S.

P.S.

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 333 сообщений
  • Регистрация: 30-Сентябрь 05
  • Город:Москва

Отправлено 29 Январь 2011 - 07:37

psrz ваши ШПэшки в море выходят?


В море, конечно нет, но в озёра наверное да. :rolleyes:

По всем бумагам им присвоен класс "О"


Онежское и Ладожское озера - разряд "М". Была "высокая" бумага о запрещении выхода в водоемы разряда "М" для "чешек" и "ШП". Наверное, всетаки, лучше проконсультироваться в РРР. Может быть остаются только водохранилища разряда "О"?

#26 psrz

psrz

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 11
  • Город:Пермь

Отправлено 29 Январь 2011 - 08:07

Онежское и Ладожское озера - разряд "М". Была "высокая" бумага о запрещении выхода в водоемы разряда "М" для "чешек" и "ШП". Наверное, всетаки, лучше проконсультироваться в РРР. Может быть остаются только водохранилища разряда "О"?



Да, туда то мы не выходим.
Честно сказать, я лично и не знаю какие там озёра или водохранилища бороздят, или собираются бороздить наши пароходы, сам недавно устроился на эту должность, ещё не всё успел познать :rolleyes: А тут, этот ГЛОНАСС-АИС нагрянул, так скать боевое крещение получаю. :rolleyes:

С РРР надо бы проконсультироваться, но не с нашими местными.

#27 bigboss

bigboss

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 600 сообщений
  • Регистрация: 07-Октябрь 09
  • Город:Пермь

Отправлено 29 Январь 2011 - 09:00

Онежское и Ладожское озера - разряд "М". Была "высокая" бумага о запрещении выхода в водоемы разряда "М" для "чешек" и "ШП". Наверное, всетаки, лучше проконсультироваться в РРР. Может быть остаются только водохранилища разряда "О"?

сам недавно устроился на эту должность,

Поздравляю

#28 psrz

psrz

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 11
  • Город:Пермь

Отправлено 29 Январь 2011 - 09:58

Поздравляю


Ну, в общем то, Спасибо конечно ... :rolleyes: земляк

#29 bigboss

bigboss

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 600 сообщений
  • Регистрация: 07-Октябрь 09
  • Город:Пермь

Отправлено 29 Январь 2011 - 10:02

Поздравляю


Ну, в общем то, Спасибо конечно ... :rolleyes: земляк

И бывший работник этой системы (КРП, КСК, ПСРЗ).

#30 marine engineer

marine engineer

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 116 сообщений
  • Регистрация: 17-Январь 11

Отправлено 29 Январь 2011 - 11:37

А мне, вот так и не понятно, какой класс на эти ШэПэги закупать :1p:

Если судить по приказу и нормам, то для ШП, (класс "О" водоизмещение более 1000 рег. тонн) необходимо:
- ГЛОНАСС или ГЛОНАСС-GPS
- магнитный, гиро или спутриковый компас
- СОЭНКИ с 19 дюймовым экраном
- АИС-транспондер класса "А"

и закупать ли? :rolleyes:

Для начала надо разобраться, что из этого оборудования в принципе доступно в Вашем регионе и с какими сроками поставки, монтажа и пуско-наладки.
По идее, такой комплект оборудования не может монтироваться "просто так". Компания, проводящая пуско-наладочные работы должна иметь сертификат от РРР, подтверждающий право проведения таких работ + должен составляться проект, утверждаться в РРР. Вобщем "история с географией". Ну и конечно, тогда "выплывет" окончательная цена на это "удовольствие". После этого можно уже будет более аргументировано общаться с РРР на предмет того, что "требуете, а сами условий для этого не создаете".

#31 psrz

psrz

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 11
  • Город:Пермь

Отправлено 30 Январь 2011 - 05:46

После этого можно уже будет более аргументировано общаться с РРР на предмет того, что "требуете, а сами условий для этого не создаете".


Спасибо большое за ответ.

Всё так и предполагал. :) почти по максимуму.

А вот для того чтобы ещё и самим всё это устанавливать и ПНР проводить - нужно специальное обучение, кроме бумажек. Где такому учат интересно?

И Судоходчикам для работы с этим всем, тож обучаться требуется. И где?

Вопросы нарастают как ком снежный :rolleyes: :)

#32 NNV

NNV

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 488 сообщений
  • Регистрация: 15-Август 07

Отправлено 30 Январь 2011 - 14:51

Если решили занятся пуско наладочными работами и сервисным обслуживанием:
Обучение и получение Сертификата на ПНР и сервис у Изготовителя для вышеуказанного
оборудования обычно длиться 3-5 дней (оплата курсов фирме, проезд до места обучения,
гостинница, командировочные, виза = от 3000УЕ)
Слесарно-монтажный, электро-монтажный инструмент, портативный сварочный аппарат,
набор кабельной продукции = цена от качества и комплектности = от 3000УЕ.
Приборы для программирования, тестирования оборудования (ноутбук, АИС-тестер, и т.д = от 20000 УЕ и выше ).
Учтите, что приборы затем периодически отправляются на поверку.
Автотранспорт для доставки на борт.
Оплата Сертификата РРР + периодическое переосвидетельстврвание.
Офисная техника (PC + принтер + ксерокс + сканер+факс+ лицензионный софт AutoCad + др.мелочи).
Оплата Одобрения РРР проектов.
Остальные мелочи не в счёт. :D Удачи.

#33 wuwku

wuwku

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 423 сообщений
  • Регистрация: 24-Октябрь 09

Отправлено 30 Январь 2011 - 15:33

А мне, вот так и не понятно, какой класс на эти ШэПэги закупать :D

Если судить по приказу и нормам, то для ШП, (класс "О" водоизмещение более 1000 рег. тонн) необходимо:
- ГЛОНАСС или ГЛОНАСС-GPS
- магнитный, гиро или спутриковый компас
- СОЭНКИ с 19 дюймовым экраном
- АИС-транспондер класса "А"

и закупать ли? :D

Для начала надо разобраться, что из этого оборудования в принципе доступно в Вашем регионе и с какими сроками поставки, монтажа и пуско-наладки.
По идее, такой комплект оборудования не может монтироваться "просто так". Компания, проводящая пуско-наладочные работы должна иметь сертификат от РРР, подтверждающий право проведения таких работ + должен составляться проект, утверждаться в РРР. Вобщем "история с географией". Ну и конечно, тогда "выплывет" окончательная цена на это "удовольствие". После этого можно уже будет более аргументировано общаться с РРР на предмет того, что "требуете, а сами условий для этого не создаете".


посмотрите внимательнее на таблицу, СОЭНКИ надо только в первом столбце, для судов ПАССАЖИРОВ и с ОПАСНЫМИ грузами,
а как я понял, сухогрузам и буксирам второй столбец оснащения надо... я не ошибся?
но для любого аис надо Радиолицензию надо, и абанентплату круглогодично! воот

производителей ЭКНИС и ЭКС одобреных Регистрами всего два, NAVCOM и TRANSAS, вполне возможно тоже приложили руку к закону,
а возможно никто и не заморачивался из РРР, просто содрали морские требования и обязаловку сделали,
новый техрегламент вступает в силу через 18 месяцев от августа 2010, а РРР сказал "всем! срочно! безоговорочно! и нам всеравно как и чем!"
а на вопрос зачем это и на скольно это нужно м?
если бы сказали всем поставить приемоиндикаторы Глонасс только, цена вопроса не столько большая чтобы расстраиваться, но такие списки оборудования нам непонятны

Моряки единомышленники, надо поднимать вопрос, если есть недовольство - поднимать на уровень, и жаловаться наверх, со всех фронтов

#34 Антон Вуколов

Антон Вуколов

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Регистрация: 24-Июль 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 30 Январь 2011 - 19:43

для любого АИС надо Радиолицензию, и абонентплату круглогодично!


Какая еще абонентская плата для АИС? Вы о чем?

#35 marine engineer

marine engineer

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 116 сообщений
  • Регистрация: 17-Январь 11

Отправлено 30 Январь 2011 - 21:01

посмотрите внимательнее на таблицу, СОЭНКИ надо только в первом столбце, для судов ПАССАЖИРОВ и с ОПАСНЫМИ грузами,
а как я понял, сухогрузам и буксирам второй столбец оснащения надо... я не ошибся?

Вы не правильно трактуете сноски в таблице. Пассажирские и перевозящие опасные грузы - вне зависимости от размеров - максимальный комплект. А для всех остальных - в зависимости от размеров.

абанентплату круглогодично! воот

Откуда у Вас такая информация? Не вводите людей в заблуждение.

производителей ЭКНИС и ЭКС одобреных Регистрами всего два, NAVCOM и TRANSAS, вполне возможно тоже приложили руку к закону,

Транзас может быть и "приложился",а вот насчет НавМарин - так это молодая, быстро растущая компания, активно работающая на рынке для маломеров. Они просто "подсуетились" и вложились в разработку своего ЭКНИС и СОЭНКИ. Никто не мешает сейчас любой компании сделать это. Другое дело, что не все хотели рисковать. "Континент-сервис" сделал это очень рано и в итоге обанкротился. Сейчас, кстати, в связи с грядущей обязательностью ЭКНИС на море, резко возросло предложение от ведущих мировых компаний. Все суетятся.

а возможно никто и не заморачивался из РРР, просто содрали морские требования и обязаловку сделали,

Если бы "содрали морские требования", тогда растянули бы этот процесс на несколько лет.
А наши, к сожалению, "пошли своим путем".

если бы сказали всем поставить приемоиндикаторы Глонасс только, цена вопроса не столько большая чтобы расстраиваться, но такие списки оборудования нам непонятны

Нет смысла не речке в одном только ГЛОНАСС приемнике. Что Вы с ним делать будете - координаты судна в атлас наносить и тем самым оценивать навигационную обстановку? Да и у большинства он уже установлен в виде GPS. Все это оборудование эффективно только в комплексе, причем "центральным" прибором является СОЭНКИ, как устройство интегрирующее и отображающее на одном экране всю необходимую информацию. Допустим, купите вы отдельный АИС класса В. А он и индикатора может не иметь. Какой в нем будет смысл?

Вообще, все встречаемые мною судоводители делятся на 2 категории. Первая считает что все новое - это блажь ни кому не нужная. Вторая половина - пытается вникнуть, использовать и тем самым облегчить себе жизнь. К счастью, первая категория не так многочисленна. А то бы до сих пор "ружья кирпичем чистили".

#36 marine engineer

marine engineer

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 116 сообщений
  • Регистрация: 17-Январь 11

Отправлено 30 Январь 2011 - 23:30

А вот для того чтобы ещё и самим всё это устанавливать и ПНР проводить - нужно специальное обучение, кроме бумажек. Где такому учат интересно?

Если я правильно понимаю Вашу дислокацию, то Электронавигационная камера ПСРЗ имеет действующее признание Камского филиала РРР на "ремонт, монтажно-наладочные работы судовых средств связи, навигационного оборудования", а конструкторское бюро - на "разработку технической документации на переоборудование, модернизацию, ремонт судов с классом РРР, судовых механизмов, судового радионавигационного оборудования, средств связи и сигнализации;"
Это информация с сайта КфРРР.
Так что Ваша задача упрощается. Надо только найти поставщиков оборудования и правильно его выбрать.

И Судоходчикам для работы с этим всем, тож обучаться требуется. И где?

Обучение судоводителей вещь конечно же важная, но как ни странно, это мероприятие, по моему, можно немного отложить. Во первых, потому,что нет никакой обязательности. Во вторых это немного позволит растянуть и так не малые траты. Если все системы правильно сопряжены и настроены, то по началу достаточно использовать их в режиме "включил и смотрю". Будут видеть отметку судна на фоне карты, отметки АИСовских целей, собственный трек. Все это и так даст много дополнительной информации.
Другое дело, что по окончании навигации надо обязательно проходить обучение, т.к это позволит более полноценно использовать все заложенные в системы возможности. А там их не мало и они очень полезны. Я уже не говорю о том, что только обучение позволит разобраться в ограничениях и возможных ошибках системы и тем самым позволит не передоверять технике. Именно в передоверии и состоит одна из больших опасностей использования подобных информационных систем.

#37 psrz

psrz

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 11
  • Город:Пермь

Отправлено 31 Январь 2011 - 16:01

Так что Ваша задача упрощается. Надо только найти поставщиков оборудования и правильно его выбрать.


Премного благодарен вам за разъяснения.

Похоже у нас на работе, этим вопросом ни кто кроме меня не занимается и даже не хочет.
А весной все забегают, как это обычно у нас бывает. ;)
Позже отпишусь, как пойдут дела.

Моряки единомышленники, надо поднимать вопрос, если есть недовольство - поднимать на уровень, и жаловаться наверх, со всех фронтов


Недовольство конечно есть..., но есть и довольство. Вот ещё бы деньги выделили на весь этот проект, тогда второе приумножится.
Главное недовольство и непонятности это по срокам.

#38 river cat

river cat

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 150 сообщений
  • Регистрация: 25-Сентябрь 05
  • Город:планета Земля

Отправлено 31 Январь 2011 - 20:54

приказ минтранса ещё не вышел из минюста,потом согласование сроков и рекомендации РРР,уже наступит март-апрель,так что навигация у собственников на закупки будет,всё равно производители не сумеют всех в течении двух месяцев обеспечить оборудованием

#39 psrz

psrz

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 11
  • Город:Пермь

Отправлено 01 Февраль 2011 - 10:30

приказ минтранса ещё не вышел из минюста,потом согласование сроков и рекомендации РРР,уже наступит март-апрель,так что навигация у собственников на закупки будет,всё равно производители не сумеют всех в течении двух месяцев обеспечить оборудованием



Дай то бог что всё так и будет, обдуманно и без нервной спешки, с поиском виновных.

Вот только сильно смущают в этом сабже - приказе слова: "не позднее даты первого освидетельствования после 1 января 2011г."

Или я их не правильно понимаю. :blink:

#40 river cat

river cat

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 150 сообщений
  • Регистрация: 25-Сентябрь 05
  • Город:планета Земля

Отправлено 01 Февраль 2011 - 11:39

приказ минтранса ещё не вышел из минюста,потом согласование сроков и рекомендации РРР,уже наступит март-апрель,так что навигация у собственников на закупки будет,всё равно производители не сумеют всех в течении двух месяцев обеспечить оборудованием



Дай то бог что всё так и будет, обдуманно и без нервной спешки, с поиском виновных.

Вот только сильно смущают в этом сабже - приказе слова: "не позднее даты первого освидетельствования после 1 января 2011г."

Или я их не правильно понимаю. :blink:

всё правильно понимаешь,если сроки не изменят ,все попали




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования