Вагон, ставший полупустым (многие туристы вышли в Слюдянке, чтобы продолжить отсюда маршруты по Байкалу) – теперь можно спокойно высунуться в окошко!

Следуя южным берегом Байкала

Вот она – уходящая вправо заповедная ветка Кругобайкалки, по которой мы сюда приехали!

Подъём от Байкала на Олхинское плато – один из самых крутых и извилистых участков российских железных дорог. Железная дорога напоминает тут серпантин. Для проводки здесь тяжёлых гружёных составов применяется иногда по несколько мощных электровозов, располагающихся как в голове, так и в хвосте состава. Поднимается на Олхинское плато и наша электричка:








Последний взгляд с высоты на южную оконечность Байкала, и железная дорога уходит от озера.

Вечереет. Нам остаётся около двух часов без остановок до Иркутска. Отдыхаем…
Уже в черте города делаю несколько вечерних снимков. Иркутск. Поздний вечер. На Ангаре таинственно перемигиваются навигационные знаки, а над рекой ярко освещены конструкции нового автодорожного моста, открытого здесь совсем недавно.



Ближе к полуночи поезд останавливается на вокзале Иркутска. Счастливые и довольные, отправляемся в гостиницу «Ангара», чтобы завтра вновь вернуться на берега Священного Моря.
В следующий раз я расскажу о путешествии по степям Предбайкалья, о визите в посёлок Усть-Ордынский, центр Усть-Ордынского Бурятского автономного округа Иркутской области, о переезде на остров Ольхон, о паромной переправе через пролив Ольхонские ворота и о первых впечатлениях, полученных на самом большом и известном острове Байкала. Продолжение рассказа постараюсь выложить в четверг...