Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

ЧП на речном и морском флоте


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1202

#1 Михаил Архипов

Михаил Архипов

    Сruiseinform.ru

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 119 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 09 Ноябрь 2004 - 17:12

Хроника аварий и происшествий на речном флоте

1960-е. Авария теплохода «Н. В. Гоголь» в камере шлюза Куйбышевского гидроузла
1962 год. Авария в Чайковском шлюзе на Каме
1983 год. Катастрофа теплохода «Александр Суворов» на Волге в Ульяновске
1984 год. Авария теплохода «Владимир Ильич» на Волге у Чебоксар
1984 год. Пожар на пассажирском дизель-электроходе «Ленин» на Волге
1992 год. Пожар на борту теплохода «Серго Орджоникидзе» в Ладожском озере
1994 год. Авария на шлюзе Камской ГЭС в Перми
1996 год. Посадка на камни теплохода «К. Э. Циолковский» в Ладожском озере на Валааме
2001 год. Пожар на теплоходе «К. Э. Циолковский» в Санкт-Петербурге
2003 год. Крушение пассажирского теплохода «Фридрих Энгельс» в Балтийском море
2003 год. Пожар на теплоходе «Михаил Чеботарев» в Калининграде
2007 год. Пожар на теплоходе «Михаил Калинин» под Нижним Новгородом
2009 год. Пожар на борту теплохода «Валериан Куйбышев» под Нижним Новгородом
2010 год. Происшествие с теплоходом «Ф. И. Панферов» на реке Каме в Чайковском
2011 год. Крушение теплохода «Булгария» на Волге
2011 год. Пожар на пассажирском теплоходе «Ф. Жолио-Кюри»
2011 год. Пожар на теплоходе «Сергей Абрамов»
2012 год. Пожар на теплоходе «Анна Ахматова» в Московской области
2013 год. Посадка на мель пассажирского теплохода «Родная Русь» на реке Волге
.

#2 Желтиков Александр

Желтиков Александр

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 628 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 04
  • Город:РЕГИОН 64

Отправлено 21 Декабрь 2004 - 16:58

Недавно, роясь в саратовском областном архиве, наткнулся на сообщение полицейского ведомства за 1887 год, касающееся кораблекрушения "Веры". По данным "с места события", то есть расследования на месте, значится, что всего погибло пассажиров и членов команды - 87 человек, в том числе - непосредственно в пожаре, при давке во время паники, под обломками рухнувшего от взрыва верхнего дека, и утопших. Погибли матросы машинной вахты - при взрыве котла. Однако в докладе капитана Баранова в Нижнем Новгороде, посвященном необходимости введения техники безопасности на речном флоте и создания учебного заведения для судоводителей, цифры людских потерь приводились более серьезные. Не удалось найти и данные о числе пассажиров того злополучного рейса. Нет ли у кого-нибудь дополнительной информации по этому ЧП?..
ЗАЧЕМ МНЕ ЮЖНЫЙ БЕРЕГ КРЫМА, КОГДА Я РОДОМ ИЗ ЧАРДЫМА?

ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.

#3 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 21 Декабрь 2004 - 20:21

У меня есть статья "Пожар на "Вере""(авт . В. Саратов), опубликованная в свое время в журнале Речной транспорт. Там очень подробно описан сам пожар, причина его возниконвения и последствия. Там в частности сказано, что от пожара на ВЕРЕ погибло ок. 200 человек. Вообще достаточно подробная, интересная и поучительная статья. Ее можно было бы опубликовать в нашей "бассейновой" виртуальной газете "Флот и круизы", ежели главный редактор не будет возражать. Правда, насколько эти сведения достоверны судить не берусь, однако судя по некоторым данным, автор пользовался какими-то архивами.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#4 Желтиков Александр

Желтиков Александр

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 628 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 04
  • Город:РЕГИОН 64

Отправлено 21 Декабрь 2004 - 20:55

Да, я уверен, что необходимо знать и ТАКУЮ информацию - от ВЕРЫ до СУВОРОВА - как гарантию от повторения подобных несчастий..
ЗАЧЕМ МНЕ ЮЖНЫЙ БЕРЕГ КРЫМА, КОГДА Я РОДОМ ИЗ ЧАРДЫМА?

ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.

#5 Pavel

Pavel

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 265 сообщений
  • Регистрация: 15-Май 04
  • Город:Звездный Городок - Москва

Отправлено 21 Декабрь 2004 - 22:56

Нет ли у кого-нибудь дополнительной информации по этому ЧП?..


Александр, куда Вам выслать материал?

#6 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 22 Декабрь 2004 - 09:49

На реке произошла еще одна катастрофа, о которой почти нет материалов. В 1921 году в Новосибирске пассажирский пароход "Совнарком" (бывший "Братья Мельниковы") в тумане ударился об опору моста через Обь и затонул. По разным данным погибло от 200 до 300 человек. Если у кого-то есть данные об этой катастрофе, буду благодарен.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#7 Anatoly Talygin

Anatoly Talygin

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 553 сообщений
  • Регистрация: 12-Июль 04
  • Город:Москва, Строгино

Отправлено 22 Декабрь 2004 - 12:46

Еще об одной катастрофе:

По рассказам моих родителей в 1930-х годах в Ярославле перевернулся речной трамвайчик, осуществлявший переправу между правым берегом и Верхним островом. Это примерно метров 500-700 выше железнодорожного моста. Причина катастрофы - хулиганские действия молодежной компании, которая начала перебегать с борта на борт и раскачивать судно. В результате трамвайчик перевернулся. Жертв, конечно было меньше, чем в двух упомянутых выше случаях, но тоже немало.
Никаких документов, описывающих это происшествие, я не видел.

Буду благодарен, если кто-нибудь поделится информацией об этой катастрофе.

#8 Anatoly Talygin

Anatoly Talygin

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 553 сообщений
  • Регистрация: 12-Июль 04
  • Город:Москва, Строгино

Отправлено 22 Декабрь 2004 - 16:50

Довольно подробный рассказ о катастрофе парохода "Евгений" (7 погибших) в Барнауле 30 августа 1900 года на сайте "Алтайской правды".

#9 Желтиков Александр

Желтиков Александр

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 628 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 04
  • Город:РЕГИОН 64

Отправлено 22 Декабрь 2004 - 20:20

Anatoly Talygin

По поводу катастрофы "Москвича" - парома на Волге (к сожалению, не могу сказать точно- идет ли речь о данном несчастном случае или о другом кораблекрушении) мне рассказывал Александр Шашин, он возглавлял комиссию по расследованию ЧП. Фотографии поднятого судна мне иногда снятся до сих пор...
ЗАЧЕМ МНЕ ЮЖНЫЙ БЕРЕГ КРЫМА, КОГДА Я РОДОМ ИЗ ЧАРДЫМА?

ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.

#10 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 22 Декабрь 2004 - 20:26

По поводу катастрофы "Москвича" - парома на Волге (к сожалению, не могу сказать точно- идет ли речь о данном несчастном случае или о другом кораблекрушении) мне рассказывал Александр Шашин, он возглавлял комиссию по расследованию ЧП. Фотографии поднятого судна мне иногда снятся до сих пор...

Нет, там речь шла, по-моему, о катастрофе в районе Калязина. Фотографии совершенно жуткие.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#11 Желтиков Александр

Желтиков Александр

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 628 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 04
  • Город:РЕГИОН 64

Отправлено 22 Декабрь 2004 - 20:48

в районе Калязина

Уточнил. Под Чебоксарами...
ЗАЧЕМ МНЕ ЮЖНЫЙ БЕРЕГ КРЫМА, КОГДА Я РОДОМ ИЗ ЧАРДЫМА?

ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.

#12 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 22 Декабрь 2004 - 21:24

Да, под Чебоксарами, сорри.
В районе Калязина тоже что-то было, но не это.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#13 Д.К.

Д.К.

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 417 сообщений
  • Регистрация: 23-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 22 Декабрь 2004 - 21:29

Фотографии совершенно жуткие.

а что там случилось-то?
:D
64 круиза с 1987 г.

#14 Pavel

Pavel

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 265 сообщений
  • Регистрация: 15-Май 04
  • Город:Звездный Городок - Москва

Отправлено 23 Декабрь 2004 - 01:58

Пожары на волжских пароходах

Еще известен случай крупного пожара на саратовских пристонях 25 мая 1914 года, когда причиной пожара послужил пароход "Савин", принадлежавший только что созданному Волжско-Камскому коммерческому пароходству.

#15 Anatoly Talygin

Anatoly Talygin

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 553 сообщений
  • Регистрация: 12-Июль 04
  • Город:Москва, Строгино

Отправлено 23 Декабрь 2004 - 08:25

Порылся у себя в закромах и нашел копию статьи в журнале "Русское судоходство" № 8 за 1903 г. со статьей, подробно описывающей катастрофу с пароходом "Петр Первый". Этот пароход компании "Надежда", шедший с пассажирами из Рыбинска в Казань, сгорел 2-ого июля 1903 года у Нижнего Новгорода. Точное количество жертв неизвестно, где-то от 28 до 40. Думаю, что и об этом случае можно было бы разместить информацию где-нибудь на сайтах портала.

#16 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 503 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 23 Декабрь 2004 - 08:43

Друзья, от имени речфлотолюбительской общественности очень хочу попросить: размещайте доступные тексты! Интересно же до дрожи в руках! Для начала прямо в форуме, придет кто-то из редакторов - оформит получше...
Спасибо!
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#17 Anatoly Talygin

Anatoly Talygin

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 553 сообщений
  • Регистрация: 12-Июль 04
  • Город:Москва, Строгино

Отправлено 23 Декабрь 2004 - 09:34

Друзья, от имени речфлотолюбительской общественности очень хочу попросить: размещайте доступные тексты

Так не жалко, но упомянутая статья о гибели "Петра Первого" в текстовом формате имеет объем 8 kB. Форум не треснет?

#18 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 23 Декабрь 2004 - 09:39

Фотографии совершенно жуткие.

а что там случилось-то?
:D

Тоже видел эти фотографии во время зимней поездки Инфофлота в Нижний и Паркоммуну. Насколько я понимаю, в борт "Москвичу" въехало какое-то большое грузовое судно или баржевый состав. Тот, очевидно, моментально затонул, и очень много людей (в том числе маленьких детишек), находившихся в нижних салонах, так там и остались. А фотографии сделаны уже после того, как "Москвича" подняли.
Вообще, в "Москвиче" в случае чего быстро выбраться из этих нижних салонов, по-моему, невозможно.
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#19 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 503 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 23 Декабрь 2004 - 09:51

Думаю, не треснет. А если и треснет - то можно в 2-3 частях.
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#20 Anatoly Talygin

Anatoly Talygin

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 553 сообщений
  • Регистрация: 12-Июль 04
  • Город:Москва, Строгино

Отправлено 23 Декабрь 2004 - 11:01

Думаю, не треснет.


Ну что ж, попробуем:

Гибель "Петра Первого"

"Русское судоходство", 1903г., №8, стр. 208-219.

Второго июля у Нижнего Новгорода произошла страшная катастрофа - сгорел пассажирский пароход компании "Надежда", шедший с пассажирами из Рыбинска в Казань.

Петр Первый - колесный пароход американской системы, длиной около 30 сажен и официальной грузоподъемностью 6000 пудов, с машиной в 75 номинальных сил, принадлежит он купцу А.В. Качкову и сдан в аренду компании "Надежда". Пароход застрахован в сумме 50000 руб. В той же компании. Рейсы он совершал между Рыбинском и Самарой. Состав команды был следующий: командир парохода Каратинов, 1-ый помощник - Н.И. Крылов, 2-ой помощник - он же кассир - И.М. Павлычев, 16 матросов, 2 лоцмана и боцман; нижняя команда - машинист В.П. Румянцев, его помощник - А. А. Судыкин, 3 масленщика и 4 кочегара, буфетчица и ее сын, 30 официантов, горничная, повар, его помощник и два посудника.

На пароходе 137 пассажирских мест: в первом классе - 22, во втором - 29, в третьем - 86. Для четвертого класса особого помещения на пароходе не было - пассажиры или помещались вместе с третьеклассными, или располагались на бунтах товара. Помещения расположены так: в носу (в корпусе) каюта для матросов, не сообщающаяся с носовым трюмом: дальше - носовые трюмы, помещение машины и котлов, кормовой трюм и помещения для нижней команды: на палубе - крытое помещение для пассажиров третьего класса со скамьями в два яруса по стенам: в том же помещении четыре 4-х местные каюты третьего класса - по две с каждой стороны. За носовым трюмом - светлый машинный фонарь и по обеим сторонам его кожуховые каюты администрации парохода, каюты лоцманов, две кухни и каюта повара: на корме лишь закрытая палуба, предназначенная для товара. На верхней палубе - гостиная первого класса, выход в коридор, по обеим сторонам которого отдельные каюты, оканчивающиеся сквозным коридором, выходящим на правую и левую галереи, далее каюты второго класса и последнее к корме помещение - столовая второго класса.

Пароход шел обычным рейсом из Рыбинска, имея на борту 7910 пудов груза, команду и, по-видимому, около 250 пассажиров. (точных сведений о числе пассажиров нет, так как билеты продавались не только на пристанях, но и на самом пароходе, второй помощник не помнит, сколько билетов он продал, а документы сгорели.)

Нагружен был пароход ценным ярмарочным грузом - мануфактурами, кожей, пряжей, льном и т.п., увязанными в легкую упаковку. Товаром были забиты все трюмы и все свободные места на первой палубе, так что для прохода пассажиров оставались лишь узенькие лазейки, сквозь которые можно было не пройти, а протиснуться. Товаром был обложен машинный фонарь, кипы товаров доходили до верхней палубы и тянулись вплоть до самого носа посреди помещений третьего класса. На бунтах товара и кипах располагались непритязательные пассажиры четвертого класса.

После полуночи около Городца командир сдал вахту второму помощнику. Подходя к нефтянке т-ва Нобель, расположенной у лугового берега в 12-ти верстах выше Нижнего и в 2-х выше реки Линдзы, помощник не останавливая хода, дал подходный свисток и спустился к себе в каюту, чтобы приготовить нефтяную квитанцию и начать продажу билетов пассажирам, севшим в Балахне и не успевшим ещё взять их. Проходя по нижней палубе, помощник ничего подозрительного не заметил и вошел в каюту.

Был шестой час утра. В кассовое окошечко постучал пассажир и попросил билет до Нижнего. Помощник выдал билет, а через несколько секунд и сдачу. В это время пассажир тревожно оглянулся на нос и, бросив сдачу, бросился бежать. Помощник заинтересовался, отворил дверь и увидел, что кипы и бунты товара, сложенные на носовом люке и в помещении третьего класса пылали громадным костром.

Причину возникновения пожара установить не удалось, предполагают, что на носу был какой-то легковоспламеняющийся, огнеопасный груз.

Остолбенение на пароходе длилось несколько секунд: в этот промежуток времени вспыхнула правая сторона и пламя выбилось из окон наружу. По пароходу электрической искрой пронеслось - "Пожар! Пожар!". По левому обносу пробежали пассажиры на корму: послышалась команда капитана - "Вперед полный!". В это время пароход шел, поворачивая нос к нефтянке и становясь им против течения: руль моментально скатали "право" и пароход носом врезался в приглубый берег, не доходя нескольких сажен до нефтянки. Первый удар не удался: пароход, ударившись о твердый грунт берега, врезался в него слабо, и течением и ветром нос вышибло. Тотчас же маневр был повторен, и пароход глубоко врезался в берег. С носу прыгнули разбуженные матросы подвахты, следом за ними стали прыгать пассажиры третьего и четвертого классов. Командир скомандовал: "Закрепить машину, чтобы не двинулась!", "Спустить пар!", и затем уже сообщил нижней команде, что на пароходе пожар и приказал пустить в ход насосы. Попытка бороться с огнем с помощью пожарных шлангов оказалась безрезультатной. С кормы была спущена лодка, рассчитанная на 25 человек. Она моментально наполнилась людьми, бывшие уже в воде схватились за борта и лодка, не выдержав перегрузки, затонула, отплыв от кормы всего на несколько сажен. Огонь очень быстро распространился по пароходу от носа к корме, и пароход сгорел в какие-нибудь 10-15 минут .По мере распространения огня пассажиры бросались в воду с кормы и с верхней галереи. Около двухсот спасенных пассажиров забрал подошедший сверху самолетский пароход Николай Жеванов. К сожалению, никто не пересчитал спасенных. Определить число жертв, не зная ни числа пассажиров, ни числа спасенных, трудно: заявлений от близких поступило о 39 человеках, трупов на 10 июля вынуто из воды 28.

Многие пассажиры обязаны своим спасением мужеству второго помощника, г-на Пальмова: он спустил лодку, он пытался тушить пожар из шланга, он сбросил на воду большое количество плавучих предметов, он предлагал последним оставшимся на пароходе пассажирам спуститься с ним по кожуху в колесо, защищенное от деревянных построек стальным кожухом (Этому совету, к сожалению, никто не последовал).

Число жертв могло быть еще больше, если бы пассажиров первого и второго класса не разбудил не растерявшийся официант.

Нижняя команда, после сообщения командира о пожаре выбросилась и спаслась. Погиб, бросившись в воду, машинист, полагают, что утонул багажный приказчик (но тело его не найдено). Первый помощник лежал в каюте больной: когда он бросился в воду, и как был вытащен - не помнит. Командир парохода все время был на своем посту и всеми силами успокаивал пассажиров.

Жертв могло быть не больше десяти, если бы командир кашинского парохода Дмитрий г-н Чиркин, принял необходимые меры. Он, находясь на ветру, мог совершенно безопасно пристать своим пароходом к корме горящего Петра и свободно пересадить с кормы всех пассажиров себе на борт. Он же издали наблюдал пожар, ограничившись высадкой лодки, которая спасла двух-трех человек.

Не лучшим образом вели себя и г.г. студенты-обмерщики, любовавшиеся катастрофой со своего баркаса.

Действия командира парохода, по-видимому были верными, поскольку для выполнения других маневров по спасению ( 1 - отойти задним ходом к дамбе и, пристав к ней баком, высадить всех пассажиров; или 2 - подойти задним ходом к горным пескам и сесть кормой на мель) не было достаточно времени.




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования