Задача водолазов как раз и была - увидеть, что и как. Вода прозрачная в Оке. Машинное не затоплено, теплоход не обесточен. Понятно, что сравнительно большую дырку тряпками не заткнешь, соответственно, и откачивать надо дольше.
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
ЧП на речном и морском флоте
#1002
Отправлено 12 Октябрь 2020 - 19:13
Да, при подходе к шлюзу снизу. Видимо, поймали топляк, т.к. пробоина небольшая и локализованная. Сразу выбросились на мель к правому берегу носом. Носовой отсек затоплен. Достаточно умело подвели пластырь. Вечером уже откачивали воду.
Насчёт топляка гложут смутные сомнения. Или пароход сделан из фольги. Хорошо, что вовремя обнаружили, и выбросились на берег.
#1003
Отправлено 12 Октябрь 2020 - 21:06
Это, наверное тот самый ЦРУшный псевдотопляк был, из ветки про навигацию 2020. Интересно, как он на Оку шёл из Угличского шлюза - вверх, или через Горький? А, судоводителям теперь орден дадут за спасение пассажиров. На жд машинисту с помощником, как попадут в крушение, так сразу "Почётного железнодорожника", если в это время тормозили, а то и орден Мужества. Только, тому, кто спал, в момент столкновения ничего не светит. Надо было первым автобусом не пассажиров эвакуировать, а экипаж в Кремль, на награждение везти. На следующий год отбоя от клиентов бы не было. А за теплоход беспокоиться не стоит. Думаю, в том, что он слегка подвсплыл, откачиватели воды не виноваты, они как раз просто помогают реке через теплоход течь. Просто, пока он стоит на мели, Ока немножко мелеет. Ещё 2-3 дня, нос будет полностью на суше, его тщательно отремонтируют, и можно завозить следующую партию туристов.
#1004
Отправлено 13 Октябрь 2020 - 07:47
Выше паромной у правого берега есть камушек размером с легковой автомобиль.Возможно,на него наехали?А вот насчёт обмеления уважаемый железнодорожник ошибается.Как раз,пока теплоход стоит на мели поперек - он создает препятствие для тока воды,заужая русло,и уровень воды выше него становится выше!Это как полузапруда,которые как раз для этого и применяются(на Оке их много).
#1006
Отправлено 13 Октябрь 2020 - 10:30
Да, при подходе к шлюзу снизу. Видимо, поймали топляк, т.к. пробоина небольшая и локализованная. Сразу выбросились на мель к правому берегу носом. Носовой отсек затоплен. Достаточно умело подвели пластырь. Вечером уже откачивали воду.
Насчёт топляка гложут смутные сомнения. Или пароход сделан из фольги. Хорошо, что вовремя обнаружили, и выбросились на берег.
Как-то раз на обычном обрывистом берегу Оки у нас тут в Канищеве прям из небольшого оползня выступило бревнышко длиной метров 10 и диаметром с полметра. Один конец оставался в грунте, второй нависал над водой (метров 5-6), когда я со своими 90 кг по нему ходил, оно мало прогибалось под моим весом. Думается, случись такое на фарватере - 3-5-мм обшивку пробьет без проблем.
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#1007
Отправлено 13 Октябрь 2020 - 10:40
Выше паромной у правого берега есть камушек размером с легковой автомобиль.
Именно такой "топляк" я и имел ввиду. Знание местных условий плавания никто не отменял.
Представьте - отменили!Спецлоцию теперь не сдают и плёс в дипломе не указываю!
#1008
Отправлено 13 Октябрь 2020 - 10:51
Именно такой "топляк" я и имел ввиду. Знание местных условий плавания никто не отменял.
Представьте - отменили!Спецлоцию теперь не сдают и плёс в дипломе не указывают!
Тогда чему тут удивляться? В Рейнском патенте (так называется у них аналог судоводительского диплома), например, до сих пор указывается участок, на котором судоводитель имеет право работать без лоцмана. И первое, что проверяет полиция при проверке, это наличие хотя-бы одного человека на судне, имеющего соответствующий допуск.
#1009
Отправлено 13 Октябрь 2020 - 11:02
Насчёт топляка гложут смутные сомнения. Или пароход сделан из фольги. Хорошо, что вовремя обнаружили, и выбросились на берег.
Как-то раз на обычном обрывистом берегу Оки у нас тут в Канищеве прям из небольшого оползня выступило бревнышко длиной метров 10 и диаметром с полметра. Один конец оставался в грунте, второй нависал над водой (метров 5-6), когда я со своими 90 кг по нему ходил, оно мало прогибалось под моим весом. Думается, случись такое на фарватере - 3-5-мм обшивку пробьет без проблем.
Топляк для этого должен быть одним концом закреплён, это во-первых, а, во-вторых, 3-5 мм обшивка просто не прошла бы освидетельствование Регистра. У судна, которое имеет подтверждённый Класс, такой толщины обшивки быть просто не должно.
#1010
Отправлено 13 Октябрь 2020 - 11:36
Насчёт топляка гложут смутные сомнения. Или пароход сделан из фольги. Хорошо, что вовремя обнаружили, и выбросились на берег.
Как-то раз на обычном обрывистом берегу Оки у нас тут в Канищеве прям из небольшого оползня выступило бревнышко длиной метров 10 и диаметром с полметра. Один конец оставался в грунте, второй нависал над водой (метров 5-6), когда я со своими 90 кг по нему ходил, оно мало прогибалось под моим весом. Думается, случись такое на фарватере - 3-5-мм обшивку пробьет без проблем.
Топляк для этого должен быть одним концом закреплён, это во-первых, а, во-вторых, 3-5 мм обшивка просто не прошла бы освидетельствование Регистра. У судна, которое имеет подтверждённый Класс, такой толщины обшивки быть просто не должно.
это построечная толщина металла)) увы не шутка!
#1011
Отправлено 13 Октябрь 2020 - 17:40
это построечная толщина металла)) увы не шутка!
С трудом могу поверить в 5 мм, но 3 мм - ни в какие ворота не лезет. Приходилось продлевать класс судов, на которых работал, поэтому сказать, что удивлён - не сказать ничего.
#1013
Отправлено 13 Октябрь 2020 - 19:29
это построечная толщина металла)) увы не шутка!
С трудом могу поверить в 5 мм, но 3 мм - ни в какие ворота не лезет. Приходилось продлевать класс судов, на которых работал, поэтому сказать, что удивлён - не сказать ничего.
Толщина обшивки днища и бортов - 5мм. (справочная книга инженера Смирнова http://russrivership...les/doc40.pdf).
#1014
Отправлено 13 Октябрь 2020 - 23:21
Ну вот, вычтем некую коррозию, пусть даже фрагментарную - где-то, возможно, уже и до 2-3 мм реальная толщина. Вполне по силам хорошему бревну с ,вполне вероятно, "закрепленным" концом (на Пре такое вижу регулярно, и на Оке видел - см. выше).
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#1015
Отправлено 15 Октябрь 2020 - 13:56
Ну вот, вычтем некую коррозию, пусть даже фрагментарную - где-то, возможно, уже и до 2-3 мм реальная толщина. Вполне по силам хорошему бревну с ,вполне вероятно, "закрепленным" концом (на Пре такое вижу регулярно, и на Оке видел - см. выше).
Не буду спорить. Просто на фарватере таких топляков быть по определению не должно.
P.S. За обшивку толщиной 2 мм представитель Регистра, подписавший документы, должен сидеть в тюрьме.
#1016
Отправлено 15 Октябрь 2020 - 14:37
Не должно. Но могут быть. После летних паводков могло что-то размыть-принести.
Представитель Регистра дефектоскопию всей обшивки делать не может.
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#1017
Отправлено 15 Октябрь 2020 - 15:45
Не должно. Но могут быть. После летних паводков могло что-то размыть-принести.
Представитель Регистра дефектоскопию всей обшивки делать не может.
При плановом слиповании судна судоремонтное предприятие производит дефектацию корпуса , обшивка имеющая предельный износ заменяется. На основании дефектации эксперт РР признаёт корпус годным или нет. При толщине обшивки 5мм., 2мм. не должно быть от слова совсем и ни один эксперт РР не возьмёт на себя ответственность. Поповоду топляка есть большие сомнения, скорее всего камень ,металический предмет на дне или кусок бетона.
#1018
Отправлено 15 Октябрь 2020 - 20:00
Не должно. Но могут быть. После летних паводков могло что-то размыть-принести.
Представитель Регистра дефектоскопию всей обшивки делать не может.При плановом слиповании судна судоремонтное предприятие производит дефектацию корпуса , обшивка, имеющая предельный износ, заменяется. На основании дефектации эксперт РР признаёт корпус годным или нет. При толщине обшивки 5мм., 2мм. не должно быть от слова совсем и ни один эксперт РР не возьмёт на себя ответственность. По поводу топляка есть большие сомнения, скорее всего камень ,металический предмет на дне или кусок бетона.
Я тоже пытаюсь это объяснить.
#1020
Отправлено 15 Октябрь 2020 - 21:49
А мне интересны следующие вопросы в связи с этим небольшим инцидентом:
1 - Почему не только страдальца "Бородино", но и другие суда, движущиеся по Оке и Москве-реке ниже МКАДа нам не показывают по Маринтрафику? Ну хорошо, всем есть, что скрывать, но если твой теплоход сидит на мели, в непотребном виде, развернутый поперек реки, может стоит включить АИС, чтобы другие тебя видели? Пусть судно не длинное, и ответчиков , или как их нет на обоих концах теплохода, а есть только один, но, может же быть теоретически ехать мимо какой-то не читающий газет судоводитель?
2 - Если бы дело происходило на глубокой воде, "Бородино" бы погиб из-за потери плавучести, или остойчивости? На фото у него кажется даже корма слегка вышла из воды.
И отсюда третий вопрос: Зачем на судах, не имеющих непотопляемости деление на отсеки? Ведь, если один отсек затопит допустим за две минуты, после чего судно скорее всего опрокинется, если затопляемый отсек в носу или корме, или просто черпанет воду надстройкой, если в середине, то весь теплоход - за пять, или даже больше. За это время экипаж вполне может успеть написать заявления об увольнении из пароходства задним числом, а пассажиры - об отказе от претензий.
3 - Если судно с осадкой чуть больше метра, регулярно ездящее по Оке постоянно садится не мели и получает повреждения, не пора-ли признать, что Ока несудоходна, и огромные траты Федерального Бюджета на поддержание глубин на ней - ошибка?
4 - Судоводителям-то, что будет? Есть же два варианта - расследование со вскрытием многочисленных нарушений, и, если не посадками то с отчислением с флота, или награждение за спасение жизни пассажиров. Я не шучу. Вон, в Моск области недавно А-320 вместо аэродрома сел на кукурузное поле, экипаж награжден. А тот ТУ-154, который решил сесть на очень маленький аэродром, врезался на пробеге в лес, а потом полгода оттуда пытался взлететь, что ему в конце концов и удалось - экипаж награжден в Кремле. А поезд "Невский экспресс", который дважды сходил с рельс на скорости более "190" ? Локомотивная бригада награждена. А поезд метро, который взровали у станции "Павелецкая"? Сразу машиниста за орденом в Кремль. И только в одном из последних случаев - в столкновении двух грузовых поездов в Ленинграде обошлось без наград, потому что все вроде как спали, к столкновению поэтому непричастны и награждать не за что. И.если в авиации и на жд руководители понимают этот момент, что если не награждение, то крайне неприятное расследование и суд, то понимают ли это на речном флоте? Дать капитану и штурману Героев, рулевому - орден Мужества за то, что не испугался и не убежал из рубки при виде мегатопляка, остальным - по медальке "за спасение утопающих", и дело с концом.
Количество пользователей, читающих эту тему: 4
0 пользователей, 4 гостей, 0 анонимных