Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
"Алексей Толстой" (588М) // Самара-Казань-Самара // 27-29 августа 2010
#1
Отправлено 30 Август 2010 - 16:28
Алексей Толстой – модернизированный в 2007 году трёхпалубный теплоход проекта 588. В процессе модернизации теплоход получил четвёртую солнечную палубу-солярий и конференц-зал на 150 чел. Также была заменена вся внутренняя отделка и мебель, перекомпонованы и модернизированы каюты. Вместимость теплохода после модернизации составляет всего 150 туристов, а членов экипажа около 70 человек!
Этот теплоход неоднократно подвергался критике и насмешкам в интернете за свой немного непривычный угловатый внешний вид. Однако, внутри теплоход производит весьма приятное впечатление. Это уже точно не старый добрый 588 проект! Вестибюли теплохода теперь просторные и светлые, даже возникает ощущение, что и правда находишься на настоящем четырёхпалубном теплоходе проектов типа Q-040 или 92-016. Широкий коридор на главной палубе, на полу - дорогая плитка. Очень солидно! Спасибо дизайнерам, что смогли создать атмосферу простора на теплоходе проекта 588.
В вестибюле главной палубы теплохода располагаются сувенирный киоск, рецепция, есть телевизор, на который транслируется изображение с носовой видеокамеры, часы и «бегущая строка». На главной палубе имеется кулер с холодной и горячей водой. Понравились новые металлические поручни на лестницах, и тёмно синее ковровое покрытие в вестибюлях на средней и шлюпочной палубах. На открытых прогулочных палубах имеются столики со стульями.
При регистрации в начале круиза каждый турист получает на руки карту клиента. Это обычная картонная карточка с символикой турфирмы, номером каюты и Ф. И. О. туриста. Во время стоянок или экскурсий эта карточка сдаётся туристом на рецепцию, таким образом, администрация теплохода узнаёт, есть турист на борту или нет. А вот, ключи от каюты во время экскурсий сдавать совсем не обязательно. Также при посадке на теплоход турист персонально получает программу дня, распечатанную на листе формата А4. Впоследствии, программу на следующий день каждый вечер подбрасывали под дверь каюты. Организационного собрания туристов не проводилось. Путевая информация транслировалась в каютах и на открытых палубах теплохода. Музыкальная трансляция была подобрана достаточно неплохо. Было много тематических песен и музыки про море и теплоходы, в основном шансон и попса, а также знаменитые романтические иностранные хиты. Играл понравившийся мне гимн теплохода «Алексей Толстой».
Мы отдыхали в каюте на нижней палубе, с иллюминаторами. Стоимость круиза 6500 руб. с человека. Каюта имеет увеличенную в два раза площадь по сравнению со стандартными каютами нижней палубы теплоходов 588 проекта. Каюта приятно удивила, по площади она получилась даже больше, чем более дорогие двухместные каюты на верхних палубах. Её можно сравнить с каким-нибудь супер-люксом в поезде. В каюте есть просторный санузел с туалетом, раковиной и душем. Санузел по площади в полтора-два раза больше, чем стандартные санузлы на четырёхпалубниках «301» проекта! Душ расположен отдельно, над специальным «поддоном», как раньше в общежитиях. А не между раковиной и унитазом, как в более тесных типовых санузлах-шкафах других теплоходов.
Каждое утро и после принятия душа, из-за большой влажности, каюту приходилось проветривать через иллюминаторы, если волнение не сильное. В санузле каюты имелись одноразовые пакетики с мылом, шампунем и зубной пастой, как во многих отелях. Кроме этого, в каюте есть: кондиционер – сплит-система, маленький холодильник, телефон для внутренней связи, розетка на 220 вольт. Есть два очень мягких и удобных раскладывающихся дивана, шкаф с плечиками для одежды, столик и полочки на стене. Утром каждому туристу в каюту приносили по бутылочке негазированной воды «Родник» 0,5 л. Та же вода была и в кулере на главной палубе. Над шумоизоляцией пассажирского трюма, видимо, работали. Так как, шум от двигателей не слышен совсем. Только небольшая вибрация и шум воды за бортом.
Питание на теплоходе было организовано в две смены в ресторане на средней палубе в передней части теплохода. Ресторан достаточно просторный за счёт новой прямоугольной надстройки. Кормили вкусно, обслуживали быстро. Была традиционная для четырехпалубных теплоходов заказная система. «Шведского стола» не было. Можно было выбирать в бланке, приносимом официантом одно из трёх блюд на следующий день на завтрак, обед и ужин. Зачем-то давали по две вилки и два ножа. «Капитанского ужина» не было, алкогольные напитки к столу ни разу не подавали. Можно было при необходимости попросить одноразовую посуду, чтобы отнести завтрак в каюту проспавшему завтрак соседу.
Из развлекательной программы были: концерты, которые проводились в конференц-зале на четвёртой «солнечной» палубе и в диско-баре на шлюпочной палубе, дискотеки, мастер-классы по танцам и приготовлению алкогольных и безалкогольных коктейлей, при чём, коктейли платные, от 300 руб. Музыка на дискотеке была подобрана очень даже неплохо.
На второй день круиза состоялась экскурсия в рубку. Туристы заходили небольшими группами по 20 человек. Капитан отвечал на любые интересующие вопросы туристов, касающиеся теплохода и его технических характеристик, давал посмотреть в бинокль. Как сказал капитан, теплоход «Алексей Толстой» - один из самых быстрых теплоходов Самары, потому что фирма не экономит на топливе и каждый год проводит плановый ремонт главных двигателей. Похоже, это действительно так, скорость очень даже ощущается. Теплоход шёл наравне с четырёхпалубным теплоходом «Федор Шаляпин», а пару раз и обгонял его. Также капитан сказал, что они заменили генераторы, поставили отечественные с двигателями ЯМЗ, как на грузовом автомобиле «КРАЗ», и теперь электроэнергии на кондиционеры и всё дополнительное электрооборудование хватает с избытком. А кондиционеров действительно немало. На корме шлюпочной палубы я насчитал аж 22 огромных внешних блока сплит-системы. В конференц-зале два мощных «колонных» кондиционера...
А теперь немного о том, что не понравилось
На верхней солнечной палубе не возникает желания надолго задерживаться, потому что от копоти и дыма из трубы через пять минут начинает тошнить и болеть голова. Ведь открытая палуба находится за трубой, а не перед ней, как на теплоходах «301» проекта. К тому же, что-то металлическое в трубе очень сильно гремит и стучит. Поэтому, солнечная палуба всё время пустовала, несмотря на то, что там стоят достаточно приличные деревянные кресла, и если бы не дым и грохот, можно было неплохо отдыхать и загорать.
Второй досадный недостаток – это большое количество мелких, но очень бросающихся в глаза дефектов внутренней отделки. Внутренний дизайн и планировку кают и общественных помещений теплохода можно оценить на «5», а вот исполнение, к сожалению, только на «3». Создалось впечатление, что отделку делали руками гасторбайторов. При том, что удивительно, модернизация теплохода проводилась совсем недавно, в 2007 году! Что же будет с теплоходом, когда пройдёт лет 30? Это средний возраст теплоходов проектов «Q-040», «301», 92-016 и др. То там, то сям на теплоходе видны подтёки на потолках, провисшие потолки из дешёвой пластиковой вагонки в каютах, отклеившиеся пластиковые уголки, рассохшиеся панели ДСП и т. п. Например, в нашей каюте, на месте где должна была висеть картина, на стене только следы от «жидких гвоздей», а сама картина стоит за холодильником. Двери уже провисли и плохо закрываются, подклинивают замки, всё кажется очень хлипким и ненадёжным. И хотя, в целом каюта очень удобная и просторная, данные мелочи немного портят общее положительное впечатление от теплохода.
Прогулочная палуба (на средней палубе) слегка облезлая. А планширь на всех палубах выполнен из двух сваренных вместе металлический труб прямоугольного сечения и покрашен в синий цвет. Спорное решение, никогда раньше такого не встречал на круизных теплоходах, это как перила в подъезде. Металлический планширь может быть и практичный, но какой-то холодный и жёсткий, а дотрагиваться до него не возникает желания.
Бары теплохода, к сожалению, не гостеприимно встретили нас неоправданно высокими ценами, на уровне самых дорогих ресторанов Самары. Бутылка шампанского, самая дешёвая, стоит от 400 руб., бутылка самого дешёвого пива – от 80 руб., алкогольные коктейли – от 350 руб.! Понятно, что цены в барах на теплоходе должны быть выше, чем в городе, но не в несколько же раз! Это не бар теплохода «В. Зайцев», где такое же пиво стоило от 35 руб., а бутылка шампанского - 125 руб.
На «Алексее Толстом» перед входом в «Тихий бар» висели таблички, что за распитие напитков, принесённых с собой штраф 1000 руб.!, а штраф за бой одной единицы посуды – 500 руб. Это уж слишком! В приличных ресторанах бой посуды уже включен в цену напитков. И уж не стоило это выставлять на всеобщее обозрение, так как нередко возникало не очень приятное ощущение, что туриста на теплоходе просто хотят как можно сильнее обобрать. Ведь никто не будет приходить в бар, чтобы специально там бить посуду? Не ощущалось какой-то «домашней», непринуждённой атмосферы. Поэтому, в основном, приходилось покупать спиртные напитки на стоянке, и пить их на палубе или в каюте. А в баре сидели только один раз. Для простого человека эти цены чрезмерно завышены, а олигархи на мой взгляд, на этом теплоходе отдыхать всё же не будут...
То же самое можно сказать и о запредельно высоких ценах на сувенирную продукцию с символикой теплохода, которая продавалась в сувенирном киоске на главной палубе. Помимо того, что такая продукция сама по себе является рекламным носителем теплохода (пивные кружки, брелки, магнитики и т. п.), не стоило на неё заламывать цены в 5...10 раз дороже, чем она стоит на самом деле.
Стоимость обзорной экскурсии в городе Казань составила 500 руб. А на теплоходе «В. Зайцев» в круизе с 12 по 16 июля 2010 г. та же самая обзорная экскурсия на три с половиной часа стоила всего 350 руб. Что это? Накрутка теплохода?
Итак, какие оценки бы я поставил:
- общее впечатление о теплоходе 5- (многочисленные мелкие дефекты в отделке),
- каюта (на нижней палубе) 5- (можно было бы 5+ поставить, но тоже всё начинает сыпаться),
- питание в ресторане 5 (вкусно кормили, быстро обслуживали, была заказная система),
- путевая информация 4 (хорошо, но редко и не достаточно полно),
- музыка по радио 5,
- развлекательная программа 4+,
- бары 3 (неприлично дорого, несоответствие цены и качества).
30 августа 2010 г.
#3
Отправлено 30 Август 2010 - 17:11
Просторный и светлый вестибюль на главной палубе - самое красивое общественное место на теплоходе!
01.JPG 221,64К 129 Количество загрузок: 02.JPG 234,21К 119 Количество загрузок:
03.JPG 238,16К 113 Количество загрузок: 04.JPG 263,6К 98 Количество загрузок:
#5
Отправлено 30 Август 2010 - 17:21
#6
Отправлено 30 Август 2010 - 17:28
16.JPG 252,95К 100 Количество загрузок:
Каюта на нижней палубе
IMGP0333.JPG 260,27К 140 Количество загрузок: IMGP0334.JPG 256,44К 127 Количество загрузок:
Программа дня
IMGP0336.JPG 162,32К 136 Количество загрузок:
Санузел в каюте
IMGP0337.JPG 148,31К 133 Количество загрузок: IMGP0338.JPG 187,01К 109 Количество загрузок:
#7
Отправлено 30 Август 2010 - 17:31
IMGP0339.JPG 199,93К 70 Количество загрузок:
Карты клиента
IMGP0340.JPG 277,16К 71 Количество загрузок: IMGP0341.JPG 190,91К 79 Количество загрузок:
На средней палубе
IMGP0349.JPG 274,43К 67 Количество загрузок:
#8
Отправлено 30 Август 2010 - 17:36
IMGP0350.JPG 253,47К 104 Количество загрузок:
Металлический планширь
IMGP0379.JPG 220,33К 100 Количество загрузок: IMGP0380.JPG 198,25К 96 Количество загрузок:
Прогулочная палуба
IMGP0381.JPG 167,57К 112 Количество загрузок:
Накрытый стол в ресторане (ужин)
IMGP0383.JPG 229,49К 142 Количество загрузок:
#9
Отправлено 30 Август 2010 - 17:44
IMGP0411.JPG 227,56К 106 Количество загрузок:
Дефекты в отделке теплохода, о которых я писал:
IMGP0406.JPG 209,59К 105 Количество загрузок: IMGP0385.JPG 205,01К 96 Количество загрузок: IMGP0386.JPG 203,01К 96 Количество загрузок:IMGP0386.JPG]
IMGP0387.JPG 208,08К 87 Количество загрузок: IMGP0388.JPG 147,83К 78 Количество загрузок: IMGP0389.JPG 185,5К 66 Количество загрузок:IMGP0389.JPG]
#10
Отправлено 30 Август 2010 - 17:47
IMGP0391.JPG 232,36К 46 Количество загрузок: IMGP0390.JPG 205,3К 45 Количество загрузок:
#12
Отправлено 31 Август 2010 - 16:40
В первый день круиза на ужин дали всем одинаковые блюда, естественно... И тут же принесли меню для выбора на весь следующий день. И, соответственно, во второй день круиза в субботу принесли меню на завтрак последнего третьего дня.Хороший отчет, только вот как "Можно было выбирать в бланке, приносимом официантом одно из трёх блюд... Там же весь рейс двое суток?
#14
Отправлено 02 Сентябрь 2010 - 11:46
2003 - "Кучкин" (92-016)
2004 - "Жуков" (92-016), "Чапаев" (305)
2006 - "Куйбышев" (92-016), "Ватутiн" (302)
2007 - "Чапаев" (305), "Панферов" (588)
2008 - "Шевченко" (302МК), "Чапаев" (305)
2009 - "Чехов" (Q-056)
2010 - "Абрамов" (26-37/311), "Princess Maria" (паром)
2011 - "Маркс" (588)
2012 - "Булгаков" (301)
2014 - "Карамзин" (301)
2015 - "Будённый" (92-016)
2016 - "Фурманов" (301)
2017 - "Коротков" (301),"Князь Владимир" (морской)
2018 - "Фрунзе" (92-016)
2019 - "Дзержинский" (92-016)
--------------------------------
http://martinian.livejournal.com
#15
Отправлено 02 Сентябрь 2010 - 12:26
2005: Чапаев; 2006: Святая Русь; 2007: Анатолий Папанов; 2008: Генерал Ватутин; 2009: Звезда Днепра; 2010: Н.В. Гоголь;
2011: Н.А. Некрасов; 2012: Бородино; 2013: Бородино; 2014: Бородино; 2015: Бородино, Карл Маркс;
2016: Михаил Танич, Солнечный Город, Бородино; 2017: Михаил Танич, Бородино, Президент, Солнечный Город
2018: Солнечный Город, Солнечный Город, Лебединое Озеро, К.А. Тимирязев, Бородино; 2019: Бородино
#16
Отправлено 02 Сентябрь 2010 - 12:52
А есть фотографии "Толстого" со стороны, в общем виде, так сказать?
Прикрепленные файлы
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)
#17
Отправлено 02 Сентябрь 2010 - 16:46
Спасибо!
2005: Чапаев; 2006: Святая Русь; 2007: Анатолий Папанов; 2008: Генерал Ватутин; 2009: Звезда Днепра; 2010: Н.В. Гоголь;
2011: Н.А. Некрасов; 2012: Бородино; 2013: Бородино; 2014: Бородино; 2015: Бородино, Карл Маркс;
2016: Михаил Танич, Солнечный Город, Бородино; 2017: Михаил Танич, Бородино, Президент, Солнечный Город
2018: Солнечный Город, Солнечный Город, Лебединое Озеро, К.А. Тимирязев, Бородино; 2019: Бородино
#18
Отправлено 03 Сентябрь 2010 - 17:34
Ни скажу, что огрехи в отделке теплохода мне сильно мешали отдыхать (большее возмущение вызывали цены в барах и таблички на их дверях). Просто, непонятно, как три года назад капитально отремонтированный теплоход мог оказаться в таком состоянии? Неужели нельзя было изначально сделать как следует, пусть и из этих же материалов? Обидно, ведь теплоход-то в целом хороший и комфортабельный.Судя по отзыву, "Самарские путешествия" больше любят своих туристов, чем "Водолей-тур" (заказная система в ресторане, карты клиента, программа на день в каютах и т.д.). Но огрехи в содержании теплохода огорчают. Идея с металлическим планширем вообще уникальна! Но, к сожалению, убийственна для туристов.
Вот что мне ответила по этому поводу Светлана, руководитель отдела круизов туркомпании "Самарские Путешествия"
...Что касается "мелких, но очень бросающихся в глаза дефектов внутренней отделки"... это действительно серьезная наша проблема, которую наша компания старается исправить. Если Вы обратите внимаение, то уже в этом году теплоход вышел в навигацию с некоторыми новыми (отремонтироваными) каютами на средней и шлюпочной палубе. Это 8 кают на средней палубе (№301-308) и 2 каюты на шлюпочной палубе (№420 и 419). Надеемся, что в течении ближайших нескольски лет мы сможем привести все каюты к единому стандарту высокого качества. Конечно такие мелкие проблемы, как "картина за холодильником" решаются гораздо быстрее...
...По поводу табличек с указанием штрафоф - это Вы правы ... Обещаем снять!
Спасибо Вам за добрые слова и за справедливую критику!
Надеемся, что исправим в следующую навигацию наши "3" на "5"!
Будем рады видеть Вас в числе наших постоянных клиентов!
#19
Отправлено 04 Сентябрь 2010 - 13:22
Вот что мне ответила по этому поводу Светлана, руководитель отдела круизов туркомпании "Самарские Путешествия"
Принимают и работают с обратной связью - молодцы!
2003 - "Кучкин" (92-016)
2004 - "Жуков" (92-016), "Чапаев" (305)
2006 - "Куйбышев" (92-016), "Ватутiн" (302)
2007 - "Чапаев" (305), "Панферов" (588)
2008 - "Шевченко" (302МК), "Чапаев" (305)
2009 - "Чехов" (Q-056)
2010 - "Абрамов" (26-37/311), "Princess Maria" (паром)
2011 - "Маркс" (588)
2012 - "Булгаков" (301)
2014 - "Карамзин" (301)
2015 - "Будённый" (92-016)
2016 - "Фурманов" (301)
2017 - "Коротков" (301),"Князь Владимир" (морской)
2018 - "Фрунзе" (92-016)
2019 - "Дзержинский" (92-016)
--------------------------------
http://martinian.livejournal.com
#20
Отправлено 21 Январь 2012 - 11:10
+ Экскурсия в рубку капитана. (7,5 мин.)
http://video.yandex....roslav/view/29/
Сообщение отредактировал kritik-kruizov: 21 Январь 2012 - 14:53
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных