Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Воздушно-водно-пешеходное путешествие по Красноярскому краю. Женский взгляд


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 203

#21 xelga1476

xelga1476

    Любитель Севера

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 330 сообщений
  • Регистрация: 29-Июль 07
  • Город:Москва

Отправлено 21 Август 2010 - 12:46

Временно слова сменяют лишь снимки :) .
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Безумно красивое место, тут была наша первая остановка.
Изображение

Изображение

Изображение
Но долго мы здесь не задержались и направились далее.
Изображение
«Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда…»
мои круизы ЖЖ

#22 xelga1476

xelga1476

    Любитель Севера

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 330 сообщений
  • Регистрация: 29-Июль 07
  • Город:Москва

Отправлено 21 Август 2010 - 12:49

Вот это моя мечта и зовут ее моим именем :)
Изображение

Изображение
Но, как и положено любой мечте, в считанные секунды она растворилась в сизой дымке :rolleyes:
Изображение

Изображение
Мечты мечтами, а реальность тогда была слишком сказочной :D
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Солидарное ощущение полного восторга
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Вскоре катер сбавил ход, и мы во второй раз причалили, чтобы искупаться.
Изображение

Изображение
Но всему хорошему когда-нибудь тоже приходится заканчиваться, как и обратному пути, который, как вновь верно заметила Александра, был чрезвычайно мимолетен.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Красноярская ГЭС и берег моря, наше путешествие завершено.
Изображение

Изображение
«Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда…»
мои круизы ЖЖ

#23 xelga1476

xelga1476

    Любитель Севера

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 330 сообщений
  • Регистрация: 29-Июль 07
  • Город:Москва

Отправлено 21 Август 2010 - 13:33

Когда завершилась прогулка, было уже за 6 вечера, счет времени, впрочем, как и отснятым кадрам, был потерян. На микроавтобусе мы доехали до гостиницы «Огни Енисея», от которой со своим багажом дошли до речного вокзала. Я не знаю, какие на теплоходе ограничения для допустимого перевоза груза, но дополнительно за багаж, мы ничего не доплачивали. При входе на причале у речного установлена рамка, напоминающая металлоискатель, так вот, проходя через нее, местные билетеры, охранники поинтересовались с чувством досады в голосе, все ли это наши вещи или будет еще какой груз. Груз еще был, но продуктовый и позже, которым мы и направились пополняться, разместившись в своих каютах. В магазине у причала мы купили много съестного, включая тушенку, и алкогольного. Нам понравилось местное пиво, которое было просто великолепно в сочетании с рыбкой, купленной уже затем на Енисее.
На теплоходе, билет на который нам заранее выкупал Олег, я шла в одноместной каюте первого класса №4, которая расположена на шлюпочной палубе, моей соседкой по соседней каюте была Аня. Но вскоре мне пришлось сменить палубность и номер каюты, но об этом я еще расскажу. А пока наш теплоход стоял у причала речного вокзала, палубы и каюты которого заселялись пассажирами и их грузами. Когда попутчиками запасы из съестного были сделаны, а вечер решено было провести всем вместе, мы решили устроить небольшое застолье. Дегустировали в тот вечер напитки из клюквы, привезенные из разных путешествий. То были и «Северная клюква» от АЛВИЗ из Архангельской области и клюквенное Тотемское вино из Вологодской области, а также клюквенное вино местного производства от Александры. Накануне распробовав местную кухню, мы с Александрой в кафе на набережной накупили печеной картошки, вроде бы которая потом понравилась не только нам. Вечер и этого дня закончился уже тогда, когда на город опустилась ночь и лишь мысли о завтрашнем раннем подъеме воззвали к совести, которая и та не хотела ложиться спать.
Как тогда говорила Александра, за эти двое суток нами было уже столько всего увидено, что программу путешествия уже можно было считать выполненной. Но само путешествие только начиналось.
Изображение
Поскольку этот отчет ведется силами все трех участниц путешествия: Александры, Ани и меня и по стилю мы излагаем каждая свои переживания об одном временном отрезке, то этот отчет будет мною (как третьим голосом) продолжен после сообщений Александры и Ани о первом дне нашего уже речного круиза. Дождитесь их :) .
«Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда…»
мои круизы ЖЖ

#24 mirnyi-atom

mirnyi-atom

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 38 сообщений
  • Регистрация: 18-Август 10

Отправлено 23 Август 2010 - 07:36

дааа, превосходно! Подробно, с деталями, пожалуй и добавить нечего по первым двум дням! Лично меня очень занимал такой вопрос: как видят всё вокруг мои попутчики?! Безумно хотелось посмотреть на знакомое и родное их глазами!
Музей ЕРП заслуживает отдельного внимания, здесь, как и во многих наших музеях, держится всё на энтузиазме и преданности своему делу тех, кто посвятил реке, судоходству всю свою жизнь. За интереснейший расказ мы оставили большое коллективное спасибо в книге отзывов (в этой книге, между прочим, много отзывов и все они радуют доброжелательностью, восторженностью).
А еще мне, как местному жителю, было безумно гордо и радостно за свой край, когда я видела восторг, восхищение, интерес к окружающему и происходящему :wub:
Вообщем, после предыдущих двух таких насыщенных постов у меня и словарный запас иссяк :blink: Добавлю парочку "зацепивших меня кадров да и пойдем дальше!
Присоединившийся к нам Ваня-Ызнт крупным планом, к сожалению Майю поймать в объектив не удалось
Изображение
Основатели и нынешние деятели музея ЕРП
Изображение
Этакая механическая романтика :rolleyes:
Изображение
Столбы и тихое наслаждение увиденным
Изображение
Пираты :blink:
Изображение
Эх, душевно так.. в хорошей компании.. солнце, вода, ветер..
Изображение
Оля отважно окунула ноги в воду, осталась довольна, после этой дегустации все и ринулись купаться
Изображение
А тем временем на наши запасы коварно покушались... :lol:
Изображение
Погода позволила насладиться прогулкой в полной мере!
Изображение
Изображение
Изображение
Просто невозможно заставить себя остановиться в порыве покаать всю увиденную красоту! Думаешь: "Ну вот еще одну и все! Ну еще вот эту... О! И эту, и точно все!" :rolleyes:
Изображение
Оля обошла вниманием Красноярскую ГЭС, может такой вид впечатлил бы ее чуть больше :rolleyes:
Изображение
Изображение
Изображение
Пожалуй и вправду пора закругляться и переходить к денькам, проведенным на теплоходе. Обстановка очень понравилась, в оформлении теплохода использовано в основном дерево, оно дает ощущение домашнего уюта, тепла... Душевного! На моей стороне в каюте было холодно. Пожалуй, единственное нарекание.
Изображение
А посиделки на верхней палубе запомнились особо. Домашние вина и наливки выше всех похвал! :rolleyes:
Изображение
На сим закрываем Красноярско-Дивногорскую часть, идем дальше!

#25 Курзина Александра

Курзина Александра

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 679 сообщений
  • Регистрация: 22-Июнь 09
  • Город:Москва

Отправлено 25 Август 2010 - 00:25

Прежде чем приступлю к изложению следующего раздела про путешествие по Енисею, позволю себе небольшое отступление.
Честно говоря, для меня эта составляющая нашего путешествия изначально была главной, мы даже планировали возвращаться обратно тоже по Енисею на «Близняке», чтобы пройти полный круг. К сожалению, невозможность продлить отпуск еще на неделю нарушила эти планы, тем больше ожиданий вызывали предстоящие 4 дня. У нас с мужем скудный круизный опыт и практически любая река – радость встречи и узнавания, а тут интерес подогревали еще и великолепные отчеты гораздо более опытных речных энтузиастов А. Урицка, Елизаветы, К_mz, Buzzer’а. Не берусь что-либо добавить к уже сказанному про это путешествие в плане описательном: ни берега, ни поселки, ни теплоход «Валерий Чкалов» не изменились в чем-либо существенном, достойном упоминания. Тем более, что в силу нашей опять-таки неопытности мы не сфотографировали и половины того, что полагается фотографировать и помещать в отчете, например мы не запечатлели нашу двухместную каюту первого класса №25, а единственная фотография внутренних интерьеров теплохода, сделанная на наш фотоаппарат Ольгой, включает скорее нас на фоне, чем интерьер. Так что вместо подробного последовательного описания программы нашей поездки упомяну лишь о своих от нее впечатлениях.
Сразу скажу – нас Енисей не разочаровал. И самое подходящее слово для этой реки – мощный, могучий. Когда в нижнем течении ширина такая, что противоположный берег – узенькая полоска, но при этом бакены (озерные) все равно – углом, такое сильное течение, другого слова просто не подобрать. Мы с удовольствием проводили на палубе почти все возможное время. Любимое место нахождения нашей группы, которую на теплоходе все называли московской, хотя в нашем составе были представители шести городов - кормовая площадка на шлюпочной палубе, та самая, что была облюбована еще вечером накануне отправления.
Изображение
Хотя в ожидании прохождения каких-либо интересных мест мы собирались и на носовой площадке:
Изображение
И на борту:
Изображение
Раньше, читая чей-нибудь отчет, я не понимала, как это можно встать в 5ть утра на полчаса, чтобы запечатлеть слабо различимую достопримечательность на берегу, а затем отправиться досыпать. А теперь мы с Володей, как самые заправские энтузиасты вставали по будильнику, чтобы увидеть, как опускают мотобот для отправки на берег пассажиров, ведь за время пути это происходило лишь дважды и оба раз ночью в нашем понимании (ночь была полярной).
Изображение
Изображение
А ожидание Курейки, когда вглядываешься в берег с каким-то самой себе непонятным чувством, чтобы буквально в течение двух-трех минут увидеть ноги Сталина, это все, что осталось от памятника. Причем даже фотографии хорошей не получилось, ведь опять-таки ночь.
Да конечно, нам не повезло по сравнению с прошлыми годами – стоянки во всех почти городах и поселках сократили до минимума в полчаса,
Изображение
а в некоторых, например, в Енисейске из-за опоздания и вовсе до 15 минут – мы даже не стали выходить на берег.
Да, конечно, после Бирюсы берега Енисея не поражали таким разнообразием и поистине феерической сменой скал и пейзажей, один другого краше.
Изображение
Да, конечно, мы скорее сверяли свои впечатления от увиденного с многократно описанным в отчетах наших предшественников, чем встречались с неизведанным.
Барыня в 2010 году
Изображение
Крестовоздвиженский собор в Лесосибирске
Изображение
Мальчиш-Кибальчиш, место былого расположения пионерлагерей для детей Норильска и Дудинки
Изображение
Кораблик и Барочка
Изображение
«Валерий Чкалов» на пристани Бор
Изображение
«Набег сомалийских пиратов» (лодок)
Изображение
И тем не менее, чем дальше, тем больше крепло убеждение, что река неизмеримо больше и интереснее, чем можно показать в любом из отчетов. Никакие фотографии не передают ощущения, которые испытываешь при прохождении Казачинского порога,
Изображение
или сильнейший ветер, который откуда ни возьмись, налетает в Атамановой трубе (говорят, там дует всегда).
К тому же наше путешествие все-таки имело одно сильное отличие – мы плыли командой. Центром притяжения ее, как-то само собой получилось, стали Олег с Аней и Ольгой и присоединившиеся к ним Роман Игоревич и Дмитрий Илескин. И все неизбежные пустоты, возникающие при путешествии на транспортной линии, в отличие от круизов, где их заполняют аниматоры, мы заполняли общением друг с другом. Большинство компании ехало в одноместных каютах на шлюпочной палубе, поэтому в первый вечер плавания мы собрались в нашей двухместной каюте, где поместились все пришедшие, не было мне кажется, двоих человек. Но в первую же ночь начисто затопило каюту Ольги, о чем она расскажет с фотокомментариями гораздо подробнее, и ее переселили в двухместную каюту на нашей палубе, но в среднем пролете. На следующий день мы зашли посмотреть, как она устроилась, заодно отметить новоселье, зашли и остались, можно сказать навсегда. И не мы одни… Каюта плавно превратилась в кают-компанию нашей команды, если мы не находились на палубе, то значит были в каюте № 31, даже отсутствие хозяйки по какой-нибудь бытовой или фотонадобности не означало, что каюта пустует. Так что путешествие наше было насыщено общением в духе мероприятий форума Инфофлот, что называется «выше крыши».
Каждый из четырех дней поездки имел свою изюминку, но, пожалуй, в первый день впечатления от реки и ее берегов были самые сильные. И ширина реки позволяла рассмотреть оба берега достаточно подробно, и рельеф изменяющийся от горного к холмистому, и жилых мест на пути следования много. Но, конечно, самым сильным впечатлением первого дня было прохождение Казачинского порога. Никаких катаклизмов в виде грозы с ливнем или тумана нам не выпало, стояла ясная солнечная погода, даже ветра такого сильного, как в Атамановой трубе не случилось и, тем не менее, в воздухе физически чувствовалось напряжение от опасности, может из-за шума реки на перекатах, может из-за резкого маневрирования теплохода на приличной скорости…
После прохождения Казачинского порога для нашей компании устроили экскурсию по теплоходу, сначала в рубку,
Изображение
Изображение
а затем и в машинное отделение
Изображение
Изображение
В этот же день мы проплывали знаменитое слияние Енисея с Ангарой
Изображение
и Лесосибирск
Изображение
Впечатление от бесконечной, как кажется (порядка 20 км) череды кранов на фоне заката очень сильное.
Да и сам закат великолепен
Изображение
Во второй день мы первый раз сошли на берег в Ярцево.
Изображение
И хотя стоянка была минимальной, мы, в основном ограничились закупкой местной провизии на импровизированном рыночке у причала, все равно было приятно пройтись по земле, повеяло настоящим круизом.

#26 Курзина Александра

Курзина Александра

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 679 сообщений
  • Регистрация: 22-Июнь 09
  • Город:Москва

Отправлено 25 Август 2010 - 00:29

Третий день. В этот день мы познакомились с практикой высадки и посадки с моторок, когда теплоход разворачивается против течения и принимает лодки с кормы
Изображение
Хоть и в ускоренном режиме, но прогулялись по Туруханску, посетив и памятники ссыльным большевикам и самый северный на Енисее Свято-Троицкий мужской монастырь, основанный страшно сказать в 1660 году. Фотография не очень удачная, видна всего одна стена
Изображение
Колокольня
Изображение
«Дорога к храму»
Изображение
Напротив монастыря.
Изображение
Как это судно попало на высокий (60-70 метров) берег, да еще и в стороне от него -непонятно.
А самое запоминающееся событие скорее уже ночи между третьим и четвертым днем - пересечение Полярного круга, каковое и было отмечено приглашением капитана в рубку с вручением памятных дипломов и поднятием бокалов с шампанским.
Изображение
Изображение
О людях левее капитана на этой фотографии стоит сказать особо.
Теплоход «Валерий Чкалов» в этом рейсе не просто служил транспортным средством для основной массы пассажиров, круизным кораблем для немногочисленных туристов, он еще и исполнял государственную функцию «по раздаче слонов» МЧС России среди сотрудников Государственной инспекции по маломерным судам (так кажется расшифровывается аббревиатура ГИМС) Красноярского края. На каждой пристани, к которой пришвартовывался теплоход, его с особенным трепетом ждали люди в красивой форме, кто с папкой под мышкой, кто с портфелем. После того, как схлынет толпа сходящих и садящихся, Генерал (крааасивый мужчина, в полном расцвете сил) сходил на берег в сопровождении начальника ГИМС Красноярского края (тоже ничего себе мужчина, но не Генерал) и еще одного, ну очень красивого мужчины (то ли адъютант, то ли телохранитель, то ли просто сопровождающее лицо). Чаще всего о результатах встречи можно было догадаться только по лицу инспектируемого на пристани в момент прощания. Но иногда процедура вручения наград и общения местного начальства с высоким руководством происходила прямо на глазах заинтересованной публики, как, например, на пристани «Бор».
Изображение
Нами было отмечена интересная закономерность, чем дальше на север, тем чаще среди этих самых местных руководителей, как впрочем и вообще, среди начальников и работников пристаней, встречаются женщины. Интересно, не правда ли?
Последний четвертый день, более всех остальных напоминал круизное плавание.
Он, безусловно, запомнился посещением в Игарке музеев вечной мерзлоты и 503 стройки.
Изображение
Изображение
Оказывается вечная мерзлота, это не кусок льда, и не просто мерзлый грунт, а слоеный пирог из льда и породы
Изображение
Музей небольшой, но хорошо запомнился.
Изображение
То же самое можно сказать и о музее-памятнике людям, вынужденным заниматься сизифовым трудом в полярных условиях.
Изображение
Вечная им память…
Изображение
А мы бегом уселись в микроавтобус и все равно чуток задержались против оговоренных полутора часов, хорошо предварительная договоренность с капитаном сыграла свою роль. Сходни убрали, как только мы поднялись на борт.
О капитане, Алексее Михайловиче Бояринцеве, просто нельзя не сказать особо. Мало сказать, что капитан вкладывает душу в свое дело, как всякая неординарная личность, он переносит свое мироощущение на окружающее пространство и людей. Мы не раз и не два убеждались в том, что на теплоходе «Валерий Чкалов» господствует какая-то особая теплая, очень дружественная по отношению к пассажирам аура. Бояринцев любит свой край, и на теплоходе при прохождении всяких значительных мест обязательно по громкой связи предупредят о скором событии, да еще и включат подходящую к случаю песню, вроде знаменитой «По Ангаре, по Ангаре» или менее знаменитой «Кораблик с Барочкой плывут». А ведь это транспортная линия.
А с какой любовью оформлены стены и пролеты палуб на теплоходе, а установка мониторов с подборкой стихов и фотографий о Красноярском крае, перемежающихся с указанием на карте с маршрутом следования теплохода его местонахождения и точных координат. Да можно многое еще перечислять. Ему, например, мы обязаны организацией обедов всей нашей компании в ресторане на шлюпочной палубе. Стоил обед, как и для всех 250 руб., приходили мы в заранее оговоренное время, качество еды вполне приемлемое для комплексных обедов.
Изображение
Капитан вместе с нашим организатором, Северным Гостем
Изображение
Понятно, что теплоход в таких заботливых руках содержится в максимально возможном порядке. Несмотря на свой возраст, все светильники работают, вся сантехника действует, уборку девочки делают каждый день очень аккуратно. Когда на третий день плавания на улице заметно похолодало, у нас в каюте включился кондиционер на обогрев, мы не мерзли совсем.
Хотя и не всегда аутентичность механизмов благо, например древние краны в умывальнике каюты во многом – вещь в себе. Чтобы потекла вода, надо не просто держать его постоянно нажатым, надо нажимать сверху. Попробуйте помыть две руки, если одну все время держать над краном. Просто цирковой номер.
Я о многом не сказала в отчете о плавании по Енисею,
Например, о сопровождавшем нас животном мире:
Изображение
Изображение
Или о красоте неба над Енисеем,
Изображение
закатов и восходов
Изображение
Изображение
Изображение
Или о встречном транспорте,
Изображение
за все время плавания я насчитала едва два десятка фотографий встретившихся нам судов, из тех, что заведомо пропустили, помню только туер «Енисей», Володя не успел, фотографируя порог, переместиться на другой борт. Так что судоходство на Енисее явно не очень оживленное.
Но в любом случае я постаралась передать ту радостную атмосферу, которая сопровождала речную часть нашего путешествия, где мы были в своем максимальном составе.

А теплоход, тем временем, пришел в Дудинку.
Изображение
Изображение
Здесь нас опять ждала бессонная ночь, здесь четверо из нашей компании – Дмитрий, Евгений, Владимир и Майя отправлялись на ночную экскурсию по Норильску и его окрестностям, с тем, чтобы на следующий день вернуться на теплоход и отправиться обратно в Красноярск.
А нас ждала дорога на Плато Путорана, на озеро Лама.

#27 дилетант

дилетант

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 58 сообщений
  • Регистрация: 08-Январь 10

Отправлено 25 Август 2010 - 17:05

Читаешь рассказ, смотришь на фотографии знакомых уже мести и возникает непреодолимое желание вернуться. Отдельное спасибо за фотографии с моим участием. Будет ли продолжение?

#28 Курзина Александра

Курзина Александра

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 679 сообщений
  • Регистрация: 22-Июнь 09
  • Город:Москва

Отправлено 25 Август 2010 - 20:30

Читаешь рассказ, смотришь на фотографии знакомых уже мести и возникает непреодолимое желание вернуться. Отдельное спасибо за фотографии с моим участием. Будет ли продолжение?


Обязательно

#29 Stereometria

Stereometria

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 522 сообщений
  • Регистрация: 03-Апрель 06
  • Город:Москва, Россия

Отправлено 25 Август 2010 - 22:01

Читаешь рассказ, смотришь на фотографии знакомых уже мести и возникает непреодолимое желание вернуться. Отдельное спасибо за фотографии с моим участием. Будет ли продолжение?

хм :) а где можно ознакомиться с твоими фото-видео материалами???
не хорошо получается! кто больше всех счелкал фотиком? ;) и снимал на видео?
Я не знаю страны, обладающей такой огромной лирической силой и такой трогательно живописной - со всей своей грустью, спокойствием и простором, - как средняя полоса России. Величину этой любви трудно измерить.
И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.
К.Г.Паустовский

#30 дилетант

дилетант

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 58 сообщений
  • Регистрация: 08-Январь 10

Отправлено 25 Август 2010 - 22:48

Читаешь рассказ, смотришь на фотографии знакомых уже мести и возникает непреодолимое желание вернуться. Отдельное спасибо за фотографии с моим участием. Будет ли продолжение?

хм :) а где можно ознакомиться с твоими фото-видео материалами???
не хорошо получается! кто больше всех счелкал фотиком? ;) и снимал на видео?


Постараюсь выложить, но в ближайшее время не обещаю

#31 mirnyi-atom

mirnyi-atom

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 38 сообщений
  • Регистрация: 18-Август 10

Отправлено 26 Август 2010 - 12:34

Рано утром Олег поднял всех нас, и правильно - многие сами бы не встали и пропустили бы тот волнующий момент, когда началась Енисейская часть путешествия
Красноярск провожал нас хмурым серым небом
Изображение
В ожидании мы собрались на носу
Изображение
Наконец, закончились последние приготовления, и мы отчалили под торжественные аккорды "Прощания славянки", сменившейся другой, хорошо знакомой мне песней "Мой Красноярск". Из этого города я уезжала не раз. Уезжала на поезде, автобусе, машине, улетала на самолете... Но впервые я покидала его по воде, а с воды самые знакомые места выглядели по-новому
Изображение
Первые дни мы почти не уходили с палубы. Погода разъяснилась, впереди должно было быть много-много красивого и интересного, держа фотоаппараты под рукой мы нарезали круги по палубе или просто садились рядом и делились впечатлениями. Солнышко сыграло с нами коварную шутку - сияло вовсю, но не припекало, никто не прятался от него, напротив, подставляли лица. Ветерок обдавал прохладой... А к вечеру мы обнаружили, что мы основательно подгорели!
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
За кормой осталась первая достопримечательность - Барыня. Говорят, ее каждый год обновляют и даже "переодевают" в это время :) ;
секретный и загадочный Железногорск-девятка
Изображение
Атамановская труба
Изображение
За разговорами время летело незаметно. Несомненный плюс большой группы - неиссякаемость тем, рассказов, впечатлений. Среди нас были путешенственники с большим стажем, много повидавшие, им было с чем сравнить и что рассказать! Вопросы сыпались как из рога изобилия. Кстати, о вопросах! Более любознательного и пытливого человечка, чем Ваня (Ызынт), я в жизни не встречала! :)
Тем временем глазу открывались пейзажи один краше другого!
Изображение

Изображение

Изображение
В целом можно было ходить свободно почти везде. Вот на самую верхнюю палубу, там где располагается капитанская рубка, вход, конечно, запрещен. Но соблазн-то велик! :) Не успела подняться, тут же вышел кто-то из членов команды и строго, но вежливо попросил спуститься. Но один кадрик я сделать все же успела! Если бы я знала, что чуть позже я смогу снять не один кадр совершенно легально и не на бегу! <_< Правда, это было бы уже вовсе не так захватывающе. Вот он - трофейный кадр! :)
Изображение
Как правильно заметила Александра, описательно-познавательной частью заниматься совсем не хочется. Об этом уже написали. Много, интересно и содержательно. Тем, кто загорится идеей пройти тем же маршрутом или его частями, я бы не советовала перед поездкой набираться энциклопедических знаний. Лучше делать это по ходу движения! У Оли и Александры был с собой толстенный путеводитель по Сибири (если мне память не изменяет). Проходя то или иное знаковое местечко, они открывали путеводитель и находили описание, сравнивали, рассказывали нам. Так было гораздо интереснее! Ты не знаешь, чего тебе ожидать, не успеваешь настроить себя на конкретный образ, а значит, и разочароваться в каких-то случаях. Мне же, от Северного Гостя (просто кладезь знаний, сведений, всяких этаких вещиц!) досталось поистине раритетное издание - путеводитель по Енисею 1971г. со всем вытекающим: стилем изложения, состоянием описываемых мест. Я тоже искала в нем упоминания обо всем, что мы проходили на теплоходе
Изображение
Кстати, за всем этим приятным времяпровождением кушать шибко-то не хотелось. А мы думали, что на свежем воздухе под впечатлениями мы будем метать все без разбора! Правда и шевелились мы мало, поэтому за три дня отъелись и чувствовали себя почти колобками :) Александра уже говорила, что обедали мы сообща, но отдельно от всех остальных. Правда недолго, ресторан на верхней палубе залило и мы переселились в нижний ресторан. Там не было большого стола, где мы могли бы сидеть все вместе, но нам показалось даже уютнее!
В вернем ресторане мне очень понравился летучий голландец над нашим столом. Навевал приятные мысли...
Изображение
А это уже в нижнем
Изображение
А мы тем временем уже подходили к Казачинскому порогу. И вовсе было не страшно! Опытный капитан, опытная команда не дали и малейшего повода для сомнений! А может, высокий уровень воды, скрывающий коварные скалы в воде, не позволил оценить серьезность ситуации. Из громкоговорителя началось повествование о Казачинском пороге, о том, как его проходят различные суда, какова глубина и ширина хода. А мы только успевали бегать справа-налево и щелкать затворами камер.
Вот впереди забурлило - подходим к порогу
Изображение

Изображение
Вот стоит тот самый туер, что протягивает через порог вверх по течению суда, идущие со скоростью менее 20 км/ч
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Миновали порог и опять Енисей стал степенным, тягучим, ровным
Изображение

Изображение
Кажется, что почти недвижима гладь воды, но посмотришь на бакены и понимаешь, насколько обманчиво это впечатление!
Изображение
И снова немножко неба, которое меня покорило через объектив фотоаппарата!
Изображение

Изображение

#32 mirnyi-atom

mirnyi-atom

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 38 сообщений
  • Регистрация: 18-Август 10

Отправлено 27 Август 2010 - 05:26

После Казачинского порога нас ожидал сюрприз: ознакомительная экскурсия по теплоходу. Святая святых - капитанская рубка и машинное отделение, куда заглянуть тянет как магнитом, мммм... Мечта! :rolleyes: Спасибо Алексею Михайловичу Бояринцеву, капитану и рачительному хозяину "Чкалова", думаю смело можно его так назвать, потому что теплоход ухожен, оформлен с душой и любовью! Алексей Михайлович ответил на все интересующие нас вопросы, а вы бы видели этот огонек гордости за свое детище в глазах во время рассказа! Так отрадно видеть человека на своем месте, довольного тем, что он делает и как он это делает, такой человек излучает вокруг себя массу позитива, энтузиазма, хороших эмоций, с ним приятно просто находиться рядом! И приятно удивляет отношение к команде. Парни в основном молодые, скорее всего недостаточно опытные, но капитан относится к каждому с уважением, терпеливо, без снисходительно-покровительственных ноток в голосе, а немного по-отечески!
Взгляд из капитанской рубки
Изображение

Изображение
Не сильна в номенклатуре приборов и устройств, просвещенные все узнают сами :(
Изображение

Изображение
В это время мимо... я могу описать это только словом "пролетал" (стремительно, мощно, красиво, оставляя после себя длиннющий вспененный след и волны) глиссер Михаил Годенко
Изображение
С которого нам приветливо махали. Летел он весьма и весьма быстро, поэтому как уж успела... :)
Изображение
Меня просили обильнее сдобривать фотографиями свои скудные текстовые комментарии. Признаться, после постов Александры и Оли в голове образуется стойкий вакуум, что еще сказать, просто не нахожу, поэтому с удовольствием выполняю просьбу :)
Изображение
Группа не перестает щелкать фотоаппаратами и рассматривать все вокруг
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Дальше больше! Мы побывали в машинном зале! Грохот стоит невероятный. Удивила чистота, порядок - на полу дорожки ковровые лежат! Вот как заботятся о своем теплоходе капитан и команда!
Спускаемся и сразу же впечатляемся
Изображение

Изображение
Автоматика, однако! Наверное, в этот момент Олег невольно вспомнил о работе и вздрогнул :)
Изображение
Дизели
Изображение
Посмотрите какого они года выпуска, а работают как часики весь сезон навигации! И снова добрые слова в адрес капитана и команды!
Изображение
В кают-компанию посторонним вход строго запрещен, я успела подглядеть краем глаза...
Изображение

#33 Курзина Александра

Курзина Александра

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 679 сообщений
  • Регистрация: 22-Июнь 09
  • Город:Москва

Отправлено 27 Август 2010 - 09:39

[quote][А мы тем временем уже подходили к Казачинскому порогу. И вовсе было не страшно!А мы только успевали бегать справа-налево /quote]
Были когда-то и мы рысаками...

#34 mirnyi-atom

mirnyi-atom

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 38 сообщений
  • Регистрация: 18-Август 10

Отправлено 27 Август 2010 - 11:02

На теплоходе я убедилась в очередной раз, насколько тесен мир. В составе команды был паренек-земляк. Вот он на заднем плане, поднимает мачту. Привет, Сашка, молодчина ты!!! :)
Изображение
А мы уже проходили очень интересное место. Сопру коммент Джеки с форума, где отчитывался Стерео: "Эта красота называется "антиклинальная складка". А там где слои перегибаются - замОк складки. Явление не такое уж и редкое (даже частое) там где есть горы, но во всей красе складку, да еще с замкОм, можно увидеть либо на геологических схемах, либо вот так - на обрывах.
Получаются примерно так: сначала пласты лежат ровненько, как положено - горизонтально. А потом эту пачку пород начинает сдавливать. В этой складке явно с боков. Давит медленно, но настойчиво - примерно миллион лет. Вот и гнуться слои. Если вниз прогибаются - называются синклинали, если вверх - антиклинали"
Правда они у меня не очень удачно вышли :)
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
К вечеру начали собираться облака, я начала опасаться, что заката красивого снять не получится :( но облака были красивые. На севере вообще небо особенное!
Изображение
Это переправа через Енисей. Дорога на Енисейск, переправа к деревне Стрелка
Изображение
Остров Стрелковский
Изображение
Слияние Ангары и Енисея. Справа чуток видно как выплывает Енисей, слева с крутым берегом - Ангара. С удивлением узнала, что есть немало сторонников версии того, что Енисей, ниже слияния с рекой Ангара, может считаться Ангарой! Мол, если считать Ангару не притоком, а частью Енисея, то общая длина в этом случае гораздо больше, чем при расчете от ныне принятого истока. И воды несет Ангара больше, и площадь бассейна у нее больше, чем у верхней части Енисея, и вообще, "Енисей считается главной рекой по причине более древнего геологического строения его речной долины и в силу исторически сложившейся традиции". :) Лично мне существующий порядок гораздо больше симпатичен!
Изображение
На закате мы проходили Лесосибирск. Очень интересный кран! Образование у меня как раз в тему - лесоинженерное, но о такой конструкции не рассказывали нам ни в техникуме, ни в университете... почему-то!
Изображение

Изображение
Картина на берегу оправдывает название города
Изображение
Такие штабели древесины я видела только в учебниках - лесозаготовительная промышленность сильно сдала и все окрестные, еще "дышащие" ЛПХ обрабатывали гораздо меньшие объемы заготовленного леса
Изображение

Изображение

Изображение
На берегу показался изумительной красоты храм. Ненадолго выглянуло солнце, купола засияли золотом. Моего объектива не хватило приблизить как следует картинку, в этом жанре будет блистать Оля, я краем глаза подглядела - она сняла сию картину хорошо и тщательно :rolleyes:
Изображение
И закат получился очень загадочным!
Изображение
Мы с Олей увидели тут человечка, летящего раскинув руки. А вы видите???
Изображение
Привет от Северного Гостя:
Изображение
И вот, у меня почему-то снимков Енисейска не оказалось:
Изображение
Кроме тех интересных фактов о Енисейске, что указывали Александра и Оля, я добавлю еще один. На мой взгляд небезынтересный в этом отчете: "В 1862 году в устье речки Мельничной в Енисейске заложили стапель и приступили к строительству первого парохода. Этот пароход закуплен «Енисейской компанией пароходства и торговли» в Тюмени и по частям, на лошадях, доставлен в Енисейск. Весной 1863 года пароход был спущен на воду. Паровая машина, мощностью 240 лошадиных (60 номинальных) сил, судовое оборудование для этого парохода было закуплено компанией в Перми, на заводе Гуллета и также по частям на лошадях доставлены в Енисейск. Строил пароход, устанавливал механизмы и оборудование механик-самоучка Худяков. Имя первому пароходу, рожденному на Енисее, присвоили «Енисей». Первым капитаном на нём был Андрей Степанович Попов. 31 мая 1863 года «Енисей» отправился в свой первый рейс в низовье Енисея".
Изображение
Ночью еще темнело :)

#35 mirnyi-atom

mirnyi-atom

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 38 сообщений
  • Регистрация: 18-Август 10

Отправлено 27 Август 2010 - 11:07

[quote name='Курзина Александра' date='27.08.2010 - 15:39' post='337749']
[quote][А мы тем временем уже подходили к Казачинскому порогу. И вовсе было не страшно!А мы только успевали бегать справа-налево /quote]
Были когда-то и мы рысаками...


Дык я про всех! не только про себя. Я помню - все бегали туда-сюда, только что лбами не стукались! :)

#36 xelga1476

xelga1476

    Любитель Севера

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 330 сообщений
  • Регистрация: 29-Июль 07
  • Город:Москва

Отправлено 27 Август 2010 - 17:20

Кажется, пришла и моя очередь немного взять слово :D .

Для путешествия по Енисею нами не был выбран круизный рейс, заранее купив пассажирский билет, мы с попутчиками прошлись по енисейской транспортной линии на теплоходе «В.Чкалов» по маршруту от Красноярска до Дудинки.
По расписанию продолжительность такого рейса составляет 3 суток и 14 часов, обратно же теплоход весь маршрут проходит за более длительное время и продолжительность рейса уже составляет 5 дней и 8 часов. Течение на Енисее сильное и оно влияет на скорость движения теплохода туда - обратно, а также на количество дней, необходимых для прохождения всего маршрута.
Расписание теплохода «В.Чкалов» на навигацию 2010 года.
Изображение

Поскольку на теплоходе мы шли скорее как туристы, а не пассажиры, то для нас это путешествие было круизом по Великой Русской реке Енисей.
Долго можно спорить о преимуществах и недостатках транспортных линий перед полноценными круизами по рекам Сибири, но для того, чтобы увидеть реку, ее берега, посмотреть на жизнь сибиряков со стороны, а может быть и стать ее частью, мы выбрали для себя именно транспортный вариант – без анимации, организованного питания и экскурсий, включенных в стоимость путевки. И, честно говоря, увидев жизнь на Енисее такой, какая она есть, я думаю, что выбор именно транспортной линии для нас был самым оптимальным, мы не вносили неуместной цивилизацией диссонанса в размеренный образ жизни реки и ее обитателей.
На Енисее расположены крупные города и поселки, затерявшиеся в таежных лесах села и деревни, одинаково удаленные от несуществующих и иных дорог кроме речной, поэтому основное число пассажиров енисейской транспортной линии составляют местные жители, возвращающиеся домой или переезжающие из одного населенного пункта в другой, в меньшей их части, странствующие в поисках романтики туристы.

На теплоходе есть каюты разных классов, как правило, туристы для своего размещения, выбирают каюты первого класса, реже класса ниже. Бывают и разные пассажиры, кто-то идет в удобных каютах, а кто-то на несколько дней пути занимает места на диванчиках в холлах.
Каюты первого класса расположены на шлюпочной и средней палубах, из удобств в каютах только умывальник. Душ на теплоходе общий, дверь в душ не закрывается, т.е. сама-то дверь конечно есть, но щеколды на ней никакой нет, зато не двери на веревочке висит табличка со словами «занято» «свободно», главное не забыть ее вовремя переворачивать. Душ расположен лишь на главной и средней палубе, часы его работы строго лимитированы, пару часов в утреннее и вечернее время. Посещение душа бесплатно. Прочие удобства куда приятнее посещать на шлюпочной палубе, чем, нежели на средней.
В комплекте с новым постельным бельем выдается банное полотенце и полотенце для рук. Розеток в каютах нет, ими оборудованы лишь коридоры. По совету Олега нами были взяты удлинители и тройники, успешно используемые на протяжении всего рейса.
На главной палубе расположен титан с водой в состоянии «кипяток», поэтому чае и кофепитие без ограничений и без последствий для организма, в титане чистая и очень вкусная вода, как нам Олег и говорил.
На теплоходе есть буфет, в котором без проблем можно купить алкогольную продукцию, выпечку и прочее съестное, а также верхний и нижний салон ресторана, где за отдельную плату можно поесть.
Отсутствие анимации на теплоходе лично меня только радовало, общение с попутчиками и беготня по палубам (из каюты на палубу) за достопримечательностями была ей прекрасной заменой.

Уже по возвращению домой я поняла, что Енисей это река, которую недостаточно лишь запечатлеть на фотоснимок, Енисей нужно осмыслить и понять, увидеть жизнь людей, живущих на Великой реке. Будучи на борту я испытала небольшое разочарование от увиденных на реке пейзажей, поскольку до поездки, начитавшись восторженных отчетов, ожидала увидеть на Енисее гораздо большего, созданный по отчетам фотообраз реки в реальности мне увидеть не удалось. Возможно, такому восприятию Енисея способствовала наша поездка на Бирюсу, где в солнечную погоду пейзажи скалистых берегов казались мне один лучше другого, возможно предвкушение дальнейшего путешествия на Плато Путорана, которому были посвящены долгие месяцы сборов. Лишь день на третий речного путешествия между чем-то ожидаемым и реально увиденным образовалось некое равновесие. Все же, на мой взгляд, Енисей это река, которую в первую очередь нужно увидеть не глазом объектива, эту реку нужно понять.

В своем повествовании о речном путешествии по Енисею я лишь расскажу как смогу об увиденном и пережитом в каждом дне, как мне все это запомнилось, без географических и энциклопедических подробностей (все равно же напридумываю).О достопримечательностях расскажу лишь о тех, мимо которых нам не дали пройти, заранее о них предупредив по громкой связи на теплоходе.

Итак…Уже с вечера прошлого дня кроме нас на теплоход заселились некоторые пассажиры, был завезен и груз, который непривычно для туриста занял свободные места на палубах, в коридорах и холлах теплохода. Как рассказывал Олег, из-за экономии средств, времени и наличия дороги, связывающей Енисейск с Красноярском, все же основная часть пассажиров садится на теплоход уже в Енисейске, там же и сходит на обратном пути следования теплохода в Красноярск.
В Енисейск наш теплоход придет уже поздно вечером первого дня, там и будет наша первая стоянка, а пока на пути к Енисейску нам предстоит пройти перекат и порог, познакомиться с теплоходом и его капитаном, но обо всем по порядку...
«Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда…»
мои круизы ЖЖ

#37 xelga1476

xelga1476

    Любитель Севера

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 330 сообщений
  • Регистрация: 29-Июль 07
  • Город:Москва

Отправлено 27 Август 2010 - 17:27

Третий день путешествия (26.07.10). На Транспортной линии по Енисею на теплоходе «В.Чкалов» от Красноярска до Дудинки. Первый день речного пути. Красноярск-Енисейск.

Несмотря на раннее отправление теплохода в рейс и поздние посиделки на корме шлюпочной палубы, с утра все поднялись рано, совсем не хотелось пропускать начало момента нашего круиза. Олег предупредил, что на Чкалове при отходе теплохода в рейс, включают марш Славянки, звуки которого уже давно ассоциируются у нас с началом нового речного круиза.
Изображение
В 7.00 теплоход «В.Чкалов» под привычные и торжественные звуки марша Славянки отошел от причала речного вокзала города Красноярск. С первых же оборотов мы ощутили всю силу течения реки, ибо в считанные минуты речной вокзал и причал остались вдалеке.
Изображение

Изображение
Первые часы с борта теплохода открываются виды на городские достопримечательности, где днями раньше мы прогуливались с попутчиками, а также на жилые городские кварталы.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Сменившаяся уже не раз с утра погода вновь меняет палитру цветов, преображая пейзажи – яркое солнце, озарившее хмурое утреннее небо, вмиг сменяет блеклая поволока, скрывая от взора путешественника берега Енисея. Право дело, сложно было удержаться, чтобы не сделать еще один снимок.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Пока берега Енисея совсем пологие, утопают в густой и привычной для нашей полосы растительности. Чуть далее берега станут выше и скалистее, но таких высоких скал, какие мы видели на берегах Красноярского моря, на Енисее не будет. Днями позже взгляд путешественника с магической силой будет прикован к пологим и чуть возвышающимся бесконечным таежным, диким берегам.
Изображение
Часа через полтора с момента отправления в рейс, после прохождения не так давно отстроенного моста, на теплоходе начинают поднимать мачту. Никакого ритуала при этом не осуществляется, любознательные туристы и пассажиры могут понаблюдать за этим действием, оказавшись в нужное время на носовой части шлюпочной палубы.
Изображение

Изображение

Изображение
Кстати на берегах Енисея не так часто можно увидеть старые церкви и в этом очень видится отличие жизни берегов Енисея от берегов других северных рек, которые в прошлом, да и сейчас, куда более освоены и населены, чем Енисей.
Изображение
«Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда…»
мои круизы ЖЖ

#38 xelga1476

xelga1476

    Любитель Севера

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 330 сообщений
  • Регистрация: 29-Июль 07
  • Город:Москва

Отправлено 27 Август 2010 - 17:29

Прохождение сложных по лоции, судовождению, да и любых знаковых мест на Енисее не остается без обсуждения, как среди туристов, так и привыкших все это видеть пассажиров.
Вскоре теплоход берет курс на берег и все ближе подходит к скалистым берегам. Сложный судовой ход, в этом месте теплоход проходит один из перекатов. Такой маневр предоставляет туристу возможность поближе рассмотреть каменистые берега и сфотографировать ту самую барыню, как говорил Олег, будучи некоторым уровнем, играющую не маловажную роль в судоходстве на реке.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Живописные берега, а между тем на противоположной стороне находится город Железногорск.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Перекат пройден, впереди сложным по судовождению и интересным для путешественника участком на реке является Казачинский порог, в ожидании прохождения которого глаз радуют такие разные берега
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
«Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда…»
мои круизы ЖЖ

#39 xelga1476

xelga1476

    Любитель Севера

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 330 сообщений
  • Регистрация: 29-Июль 07
  • Город:Москва

Отправлено 27 Август 2010 - 17:30

К Казачинскому порогу мы подойдем не ранее 16.00 часов, а поэтому у нас есть достаточно времени, чтобы прерваться на обед.
Вполне неожиданно для нас Олег на теплоходе договорился о комплексном питании нашей группы и за вполне умеренную сумму каждый день мы с попутчиками очень сытно питались горячим. Обед состоял из салата, супа, гарнира с мясным и непременно компот, набор блюд никогда не повторялся, все было очень вкусно. Питались мы как в верхнем, так и в нижнем салоне ресторана.
Изображение

Изображение
Поскольку в начале рейса провизии было закуплено достаточно, то завтракали и ужинали мы вполне сообща тем, что взяли с собой, а также купленным на продуктовых рынках во время остановок. Доедая свои запасы, знаменитую выпечку на Чкалове я так и не попробовала, но верю в то, что она была вкусна.
«Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда…»
мои круизы ЖЖ

#40 xelga1476

xelga1476

    Любитель Севера

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 330 сообщений
  • Регистрация: 29-Июль 07
  • Город:Москва

Отправлено 27 Август 2010 - 17:32

О прохождении Казачинского порога заранее объявляют на теплоходе, чтобы туристы и пассажиры, заняв обзорные места, сами смогли увидеть прохождение трехпалубным теплоходов столь сложного судового участка. Увиденное, конечно же, впечатляет, вода в реке словно бурлит, перетекая с одного камня на другой, скалы и валуны выступают над поверхностью реки. Наш теплоход проходит этот сложный участок без проводки его стоящим у берега туером «Енисей».
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Сложный участок преодолен, теплоход освобождает путь другим судам для прохода через Казачинский порог.
«Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда…»
мои круизы ЖЖ




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования