Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Воздушно-водно-пешеходное путешествие по Красноярскому краю. Женский взгляд
#41
Отправлено 27 Август 2010 - 17:35
Тем временем за бортом было так.
После прохождения переката и порога на борту вновь ведется обсуждение приближающейся достопримечательности, все говорят уже об Ангаре. Легенда о Енисее и Ангаре не раз рассказывалась путешествующими до нас, ограничусь фотографиями Стрелки и устьем реки Ангара. И еще - мне тоже не удалось увидеть разницу в цвете воды в Енисей и Ангаре.
После слияния Ангары и Енисея, воды Енисея становятся заметно шире. Недалеко от устья Ангары находится крупнейший на реке лесопромышленный город Лесосибирск, о работающей в городе промышленности можно судить по открывающимся с берегов его видам.
В лучах уходящего солнца над Лесосибирском высится тринадцатикупольный Крестовоздвиженский храм, пожалуй, единственный храм такого масштаба, увиденный на берегах Енисея.
К Енисейску мы подошли в 23.40, это была наша первая стоянка за день. Путеводители пишут, что Енисейск внесен в список исторических городов России, в его городской застройке сохранилось свыше 90 памятников архитектуры. Но в столь поздний час, учитывая, что на борт теплохода подсаживалось значительное число пассажиров и заносился груз, на берег мы выйти уже не имели возможности.
Согласно расписанию теплоход «В.Чкалов» отравился далее в рейс, где на других остановках, пристанях и причалах его прихода ждали уже другие пассажиры.
Как поведала Александра, вечер первого дня прошел за общением с попутчиками в их радушной с Владимиром каюте. По своим каютам мы разбрелись в поздний час. Но недолго мне было суждено занимать 4-ю каюту, впрочем, это уже история завтрашнего дня.
#42
Отправлено 27 Август 2010 - 17:37
Второй день речного пути. Ничего случайным не бывает и все бывает в первый раз. Хлебосольное Ярцево.
На второй день пути теплоход должен был подойти к причалам поселков Ярцево, Ворогово и Бора. Первая стоянка в Ярцево запланирована на 10.00. По рассказам Олега в Ярцево нас ждал замечательный продуктовый рынок, где, как он говорил, можно было купить рыбку, ради которой стоит жить – малосоленый тугунок.
Несмотря на то, что времени до первой стоянки было достаточно, чтобы выспаться, спать совсем не хотелось, поднялась я сравнительно рано, что видимо было в тот день не случайно. Вскоре мое внимание привлек странный звук, издававшийся в пределах моей каюты. Источник его не был сразу обнаружен. Лишь только тогда, когда на кровать потекла вода, я поняла, что меня заливает. Трудно себе было представить, как такое могло случиться, ведь ехала я на шлюпочной палубе и выше меня кают уже не было. Но думать было некогда, из швов потолка уверенно капали капли одна за другой, превращаясь в маленькую, а затем все уверенную струю. Подставив свои походные тарелки под уже мощную струю воды, я понимала, что своими силами справиться с ситуацией не в состоянии и побежала на ресепшен просить о помощи.
Тут же с ресепшена в каюту поднялись ребята, которые констатировали, что где-то в потолке прорвало трубу и не медля начали его разбирать. Тем временем кровать уже была безнадежно залита, вода текла и по полу. Я лишь думала о том, как же я буду спать на такой мокрой кровати, но подошедшая девушка с ресепшена сказала, что меня сейчас переселят в другую каюту и выдадут белье. Так не долго мне было суждено прожить на шлюпочной палубе в одноместной каюте №4, и я одна без подселения заняла двухместную каюту на средней палубе №31, в которой так и доехала до Дудинки. Двери моей каюты всегда радушно были открыты для попутчиков, и честно говоря, я очень обрадовалась замене каюты, потому как у нас появилось место, где бы мы бесконечно могли собираться всей компанией, т.к. каюта была очень просторной.
Переездом в новую каюту я и была занята до времени прихода нашего теплохода в Ярцево, а став обитателем средней палубы, решила прогуляться по ней и немного пофотографировать.
Определенно ехать на средней палубе было куда интереснее, столько всего вокруг, именно тут, а не на шлюпочной палубе можно было наконец-то понять, что такое транспортная линия на Енисее. Вещи повсюду не только на внешних палубах, но и в коридорах. Диванчики в холлах заняты сидящими и спящими на них пассажирами, детский смех и беготня ребятни - вот она настоящая жизнь, которую мне посчастливилось увидеть, и которая совсем не доходила до шлюпочной палубы теплохода.
#43
Отправлено 27 Август 2010 - 17:40
Теплоход стоял в Ярцево минут 20-30, и нам их хватило, чтобы накупить на рынке столько разных вкусностей, среди которых была и свежесваренная картошечка с укропом и малосольные/соленые огурчики, блины и наивкуснейшее клубничное варенье. Олег вернулся с рынка с большим рыбным уловом. По его совету и ребята также накупили тугунок.
Уже скоро продуктовые прилавки в Ярцево опустели, завершилось и наше время стоянки в поселке. Дальше рынка сходить никуда не удалось, честно говоря, мы и не очень-то стремились еще что-нибудь увидеть. Вся жизнь поселка была сосредоточена на этом рынке, где в большей части продавцами были люди уже в возрасте, которых кормит труд, сибирская земля и Енисей, чьи дары мы и накупили.
После отправления теплохода тут же собрались в моей новой (общей для мест сбора) каюте, чтобы вкусить купленные дары. Сейчас будут не щадящие пищевые подробности, позволяющие Олегу со всей гордостью окрестить меня «желудком на ножках» .
Дегустация тугунка проходила в теплой компании, традиционно звали всех, пришел, кто хотел.
На закуску шла картошечка с укропом и огурчики, все запивалось местным пивом.
Признаюсь по совести, ничегошеньки я и не поняла в тугунке, но с жадностью уплетала картошечку и соленые огурчики, которыми неподдельно восхищалась. Ей Богу, такой вкусной картошки я никогда не ела. Понравилась мне дюже и вот эта рыбка, однако она вкусна.
К чаепитию, а после вышескушанного было еще и оно,
Александра принесла сметану, которую мы намазывали на блины и если с клубничным вареньем. Я раньше про такое только слышала, что, мол, в настоящую сметану хоть ложку ставь, теперь я это сама увидела.
Ребята, а какое было вкусное клубничное варенье, изумительный аромат настоящей клубники вернул меня в мое детство, когда на дачных грядках поспевала клубника, а мы, будучи детворой, ели ее с куста даже не помыв. Распробовав ароматного вкуса, я лишь жалела о том, что не купила у бабушки баночек побольше, да и были у нее еще варенья из разных северных ягод. Как приговор - на следующий день банка из под клубничного варенья была уже пуста.
И пусть может быть мы и прошли в этот момент какой-то очень красивый пейзаж, который я проела в каюте, но таких положительных эмоций от простой, но очень вкусной трапезы, я не испытывала очень и очень давно, что-то вкусив впервые.
И при случае оказаться в Ярцево обязательно купите у той бабушки варенье из клубники и северных ягод, оно просто волшебное на вкус .
#44
Отправлено 27 Август 2010 - 17:42
попутно их столь же бесконечно фотографируя.
Читая путеводитель по Енисею 1971 года издания (фотографию которого Аня выкладывала ранее) запомнилось мне высказывание А.П.Чехова о тайге, по бескрайним просторам которой шел наш теплоход, «Сила и очарование тайги не в деревьях-гигантах и не в гробовой тишине, а в том, что разве одни только перелетные птицы знают, где она кончается. В первые сутки не обращаешь на нее внимание; во вторые и третьи удивляешься, а в четвертые и пятые переживаешь такое настроение, как будто никогда не выберешься из этого зеленого чудовища».
В нашем речном путешествии не было так много дней, но, безусловно, таежные берега Енисея запомнятся своим очарованием.
Енисей становится настолько широким, что приносящие прохладу порывы северного ветра поднимают на реке волну, далее к Ворогово теплоход идет, покачиваясь из стороны в сторону, ощущение, словно мы идем по большому бескрайнему озеру, а не реке.
#45
Отправлено 27 Август 2010 - 17:45
На причале поселка Ворогова прихода теплохода уже ждут пассажиры и встречающие.
Как и в Ярцево на берегу Ворогово местные жители возле причала раскладывают продуктовый рынок, покупатель найдется всегда. Мы же решаем потратить получасовое время стоянки теплохода на беглый осмотр близлежащих домов.
По установленной к 350-летию поселка табличке узнаем, что история поселка Ворогово берет свое начало с 1637 года. Со страниц путеводителя 1971 года узнаю, что …русский землепроходец Осип Цапаня, получивший от царя грамоту, разрешающую ему «пашни пахать…где захочет и вольных людей на свои земли с Руси призывать и слободу строить» построил в 1636 году на месте современного села Дубченскую слободу, получившее затем название Ворогово». Значит и это село на Енисее с давней историей.
За время стоянки мы успеваем пройтись лишь по краю поселка, осмотреть дома, те, что ближе к реке. Дома старые, деревянные одно и двух этажные, по количеству дров во дворе, понимаем, что все же еще теплится в них жизнь. Поселок живет, есть детская площадка и магазины.
Подходило к заверению время стоянки теплохода, продуктовые ряды заметно опустели. Купив еще что-то из съестного, мы поднялись на палубу теплохода, на которой уже заметно ощущалось прибавление пассажиров, коридоры теплохода были еще больше уставлены грузом, а холлы населены пассажирами.
Время было близко к обеденному, и мы вновь с попутчиками собрались в верхнем салоне ресторана, чтобы вкусно отобедать.
#46
Отправлено 27 Август 2010 - 17:46
далее за поселком Осиново начинается Осиновский порог, за которым Енисей заметно сужается, места на Енисее за порогом называются Осиновские щеки».
У народа кето об этих местах есть интересная легенда. «Это было давно. Кето жили тогда на юге, в теплых краях. Но однажды на их земли нагрянули из пустыни великаны-людоеды. Спасаясь от них, люди бросились в лодки и дедушка Енисей понес их на север, далеко от родных мест. Великаны же не умели плавать. Видя, что добыча ускользает, они забежали вперед и, собрав все горы на сто верст вокруг, сложили из них такую крепкую стену, что даже Енисею не под силу было пробить ее. Тогда разлился он вширь, ища прохода. Кето плакали, а великаны радовались теперь они могли полакомиться, ведь не могли же жить кето на воде, должны же они где-нибудь пристать к берегу. Но нашелся среди беглецов удалой Алба, схватил топор, бросился рубить камень и после нескольких ударов рассек стену. Енисей хлынул в образовавшуюся щель, прорвал скалу и унес людей еще дальше на север, к Подкаменной Тунгуске. Здесь и поселились кето и живут до сих пор».
О прохождении Осиновского порога, Осиновских Щек и еще двух островов «Кораблик» и «Барочка» заранее объявляют на теплоходе. Палубы тут же заполняются пассажирами и туристами. Под звуки тематических песен теплоход проходит, пожалуй, одно из самых живописных мест на Енисее.
«Кораблик»
«Барочка»
#47
Отправлено 27 Август 2010 - 17:50
По рассказам Олега с береговых вершин Бора отрывается прекрасный вид на Енисей и наш теплоход, мы решаем подняться наверх, чтобы в который раз сфотографировать виды Енисея, но уже с берега.
Поселок Бор расположен у одного из крупнейших притоков Енисея – Подкаменной Тунгуски. В обозначенном путеводителе приводится достаточно интересное объяснение происхождения названия реки: «Тунгуской река названа потому, что ее русло пролегло среди просторов, заселенных людьми, которых раньше называли тунгусами (эвенки), а Подкаменная она потому, что пробивается к Енисею через многие сотни километров сквозь каменные скалы».
К вечеру на реке заметно похолодало, ветра набирали мощь и гнали теплоход на север. Усилившийся ветер разогнал с неба почти все облака, и ничто не мешало ясному солнцу освещать путь устремившемуся к полярному кругу судну.
Изумительный в тот вечер закат был виден лишь с носовой части теплохода, находится на которой, в порывах вырвавшегося на просторы северного ветра, было невыносимо. Уходящее в воды Енисея солнце отражением своих лучей освещало облака, закруженные ветром в небесном водовороте.
Ночь становилась заметно светлее. Даже луна светила нам уже далеко не с темного неба.
И в эту ночь мы с попутчиками разошлись в поздний час, долго еще после зашедшего солнца и яркой луны мы общались о прожитом в дне. День был бесконечно интересен на события, и все случившееся в нем не было случайным.
#48
Отправлено 28 Август 2010 - 01:06
Третий день речного пути. Туруханск. Пересечение полярного круга. Мы в Заполярье.
Яркое солнце, заходящее в воды Енисея вечером прошлого дня, оставляло надежду увидеть на утро столь же ясное, голубое небо. Но изменение погоды было очевидно. Утих северный ветер и на смену ему пришли осадки с запада. Низкие серые тучи, прочно охватившие енисейские просторы, и не думали уходить прочь. Суровые таежные пейзажи казались еще мрачнее, при взгляде на них так и хотелось разбавить палитру серых красок ярким пятном в виде солнца. Погода не вдохновляла на ранний подъем и спуски лодок на воду, что были в утреннее время, я пропустила.
В расписании третьего дня пути значилось семь остановок, но кроме Туруханска теплоход к берегам в этот день никуда не подходил. В обусловленный в расписании час к теплоходу с берега проходимого поселка устремлялись моторки, уже ожидающие прибывших на теплоходе пассажиров. Ну что казалось может быть интересного для туриста в таких стоянках, но интересным было все.
Еще на подходе к поселку было интересно смотреть, как издали навстречу теплоходу устремляются, словно пущенные стрелы, моторные лодки, разрезая ровную гладь Енисея.
Интересно было смотреть на лица пассажиров, наконец-то вернувшихся домой, где их ждали родные и любимые. Не без интереса, но с откровенным переживанием мы смотрели, как пассажиры выгружают с теплохода объемные грузы, которые казались такими незаметными на палубе теплохода и такими громоздкими на встречающих груз лодочках.
Вскоре теплоход пройдет и мимо этих мест Енисея, еще пока таежных мест, чтобы через несколько десятков, сот километров остановиться вновь у чьего-либо дома. Деревни на берегах Енисея теперь встречаются куда реже, и далеко не у каждой деревни или поселка останавливается теплоход.
#49
Отправлено 28 Август 2010 - 01:07
Дождь то припускает, то вновь проходит мимо, но непогода не останавливает нас от желания вновь занять обзорные места на палубе и разглядывать бескрайние таежные просторы.
Олег предлагает скоротать дообеденное время рыбной дегустацией. Честно говоря, рыбу на теплоходных стояках, что по Волге, я стараюсь не покупать и не есть, но попав в прошлом году на Крайний север, вот теперь в Сибирь, не могу отказать себе в таком удовольствии, чтобы не попробовать дары Енисея, тем более, что Олег знает в рыбе толк и купил на рынке в Ярцево самую вкусную рыбу. Часто моросящий дождь в таком вкусном деле нам с попутчиками помехой не был, спрятавшись под небольшую крышу на корме шлюпочной палубы, мы поспевали вдоволь продегустировать рыбку, обсудить погоду и пейзажи за бортом.
После такого сытного знакомства с рыбной енисейской продукцией на обед мы пришли не сильно голодные, но все же с не меньшим аппетитом скушали свой горячий обед, после вновь вернулись на палубу разглядывать сменившиеся в пейзажах краски.
#50
Отправлено 28 Август 2010 - 01:09
#51
Отправлено 28 Август 2010 - 01:11
Туруханск расположен на месте слияния Енисея с Нижней Тунгуской, являющейся вторым по величине после Ангары притоком Енисея.
История Туруханска берет начало с 1660 года, когда черный енисейский монах Тихон основал на этом месте Троицкий монастырь, вокруг стали появляться дома поселенцев, образовавшие небольшое село. В 1923 году город был переименован в Туруханск, с незапамятных времен до середины 20 века этот район был местом ссылки.
Сохранились в Туруханске и достопримечательности, среди которых Свято-Троицкий мужской монастырь и музей «Политическая ссылка».
В Туруханск мы пришли уже вечером, пристав к причалу в 19.30.
На осмотр всех достопримечательностей у нас было меньше часа, не тратя время, мы с попутчиками вышли на берег. Эти места уже почти наизусть знакомы Олегу, он как заправский гид проводит нас по тропам к музею, я затем к монастырю.
В столь поздний час музей и монастырь были закрыты для посещения, мы лишь успеваем сфотографировать фасад дома-музея Я.М.Свердлова и С.С. Спандаряна, им бюст и памятник.
Немного поснимать окрестности
А также дойти до главной достопримечательности - Свято-Троицкого мужского монастыря.
До наших дней Троицкая церковь дошла без куполов, до 1990 годов здание церкви использовалось под хозяйственные нужды, сейчас же в монастыре ведутся восстановительные работы. К большому сожалению, ничего кроме фасада Троицкой церкви нам увидеть не удалось, хотя очень хотелось посмотреть иконы, сохранившиеся в храме на сибирской земле.
Очень жаль, что мы не попали к вечерней службе, а так бы хотелось послушать, как колокольный звон, разливаясь над Енисеем, созывает на службу местных прихожан.
Но благодарствуя за данное нам увидеть, мы покидаем благодатную землю и не торопясь возвращаемся обратно на борт теплохода.
Обратно Олег провел нас короткой тропкой, и у нас в запасе еще было несколько минут, чтобы вновь сфотографировать теплоход. В обозначенное время оправления мы были уже на борту.
Нижняя Тунгуска прибавляет Енисею новые водные силы, местами он разливается на 5-10 км. Теплоход идет ближе к береговой линии, а поэтому всего цифрового масштаба с теплохода не ощутить. Позже, уже улетая из Норильска в Красноярск, с высоты птичьего полета я смотрела на Енисей и лишь тогда, в сравнении с видами иных речушек и притоков, я ощутила всю масштабность называемых путеводителем цифр. Енисей действительно Великая река.
#52
Отправлено 28 Август 2010 - 01:14
На часах времени уже почти к двум ночи, а на улице легкие сумерки. Близко дыхание Арктики, близки северные широты.
Пожалуй, этого момента мы с попутчиками ожидали с самого утра, на навигаторе Олега показатели все увереннее приближались к заветным цифрам. Несмотря на трудовые будни теплохода, прохождение Полярного круга все же праздник. Торжественность для нас этого момента была еще и в том, что фактически названную широту мы пересекали, собравшись с попутчиками в рубке капитана, где по случаю нашего посвящения в бокалы было разлито шампанское. Грамоты о пересечении Полярного круга, памятные значки с видом теплохода «В.Чкалов», врученные нам его капитаном - как прекрасна эта традиция 66,33 северной широты.
Ранее мне уже доводилось пересекать Полярный круг и оказываться в Заполярье, но так торжественно, да еще и на речном судне, пожалуй, это было самым запоминающимся событием прошедшего дня. Все таки когда-то этот день речного путешествия завершился, возможно, уже и на следующие четвертые сутки, но завершился он на Заполярной части Енисея.
#53
Отправлено 29 Август 2010 - 00:54
Четвертый день речного пути. Город на вечной мерзлоте. Дудинка. Завершение Енисейской части.
После событий прошлого дня, да скорее уже ночи, времени на сон было мало, а потому он был крепкий. Утро в Заполярье встретило безнадежно затянувшимся серым небом, моросил мелкий как пыль дождь.
Наступал четвертый, завершающий день речного перехода по Енисею. За трое суток нами было пройдено свыше 1700 км. В Дудинку теплоход приходил лишь вечером, а поэтому у нас был еще целый день на реке. Из перечисленных в расписании остановок к берегу теплоход подходил лишь в Игарке и затем уже в Дудинке. В Игарку мы пришли в 9 утра.
Олег заранее договорился о посещении нашей группы двух музеев – Музея вечной мерзлоты и «Объект стройка №503». По приходу теплохода на берегу нас уже ждал микроавтобус, который и отвез нашу группу к обозначенным музеям.
Времени на посещение музеев было не так много, по расписанию теплоход уходил в рейс в 10.00, по договоренности Олега с капитаном теплоход удалось задержать на несколько минут до возвращения нашей группы.
И если прежние путешественники в своих отчетах писали о сравнительно недалеком расположении музеев от места стоянки теплохода, то в это серое мрачно-дождливое утро мне казалось, что пешком весь путь, что мы проехали на микроавтобусе, я бы просто не успела пройти за отведенное нам на стоянку теплохода время.
И пока жители Столицы не знали, куда спрятаться от изнуряющей 40 градусной жары мы с попутчиками закутанные в теплые кофты и куртки в далекой Игарке посещали музей вечной мерзлоты. Музей входит в комплекс Игарского краеведческого музея и расположен на улице Большого театра.
В Игарке с 1930 года работает Игарская научно-исследовательская мерзлотная станция, изучающая многолетнемерзлые грунты. Однако для их изучения была нужна постоянная отрицательная температура в течение ряда лет, с этой целью была создана подземная лаборатория, где установили приборы и проводили научные опыты. Наряду с проводимыми опытами, сотрудники лаборатории также занимались распространением знаний о многолетнемерзлых грунтах, на которых построен город, для чего в 1965 году в одной из камер подземной лаборатории был создан музей вечной мерзлоты.
В музее и сейчас проводятся эксперименты по сохранению на долгий период вмороженных в глыбы, плиты льда или вечномерзлый грунт образцов флоры, фауны, книг, документов (в том числе и нашего времени), с целью последующей передачи их будущему поколению. Образцы таких экспериментов и составляют музейный фонд. Но перед тем как с ним ознакомиться, спустившись на несколько метров под землю, в верхней части музея экскурсовод рассказывает большую часть информации, в том числе и о строительстве города на вечной мерзлоте.
Схема подземной части музея
Спускаемся на первый уровень подземной части
А там
Хранимые для будущих поколений во льдах образцы всего, что произвела природа и наша цивилизация
Цветочки жарки, позже, рассказывая про путоранскую часть нашего путешествия, мы обязательно покажем, как эти цветы растут в природе.
Вдоль коридора, стены которого покрыты льдом и снегом, также расположены долгохранимые образцы, среди которых образцы природных льдов. По ходу коридора в стенах есть углубления, образующие комнатки и чего в них только не оставлено будущим потомкам. В музее даже заложена капсула с посланием в будущее, срок открытия которой настанет лишь в 2045 году.
Всю экспозицию осматриваем быстро, большая часть образцов осталась не сфотографированной, но общее представление о музее уже сложилось
Далее мы переходим в соседнее здание музейного комплекса, где расположена экспозиция, посвященная истории строительства Приполярной железной дороги Салехард-Игарка.
Железная дорога должна была соединить европейскую часть России с местами наибольшего сосредоточения полезных ископаемых по Северу России, вплоть до Норильска. Теперь эту дорогу называют Сталинской, «Мертвой» (поскольку была законсервирована и брошена в 1953 году), а в далекий послевоенный период у нее был строго засекреченный в рамках ГУЛАГа код – Объект №501 (Обское направление) и Объект №503 (Игарское направление).
В экспозиции музея представлено много фотографий, в том числе брошенной на мертвой дороге техники, паровозов, железнодорожных рельс, ведущих в никуда, посвященных быту заключенных ГУЛАГа.
Эмоционально сильная экспозиция. Мы успеваем с попутчиками купить книги о стройке 503, изданные Игарским краеведческим музеем, а также по брошюрке о музее вечной мерзлоты. За осмотром экспозиции музеев время прошло незаметно, мы возвращаемся в микроавтобус, а затем и на борт теплохода. Посмотреть Игарку уже не удалось по времени, но о посещении музеев мы не жалеем.
#54
Отправлено 29 Август 2010 - 01:00
Погода за бортом располагала тут же собраться в каюте 31.
А ближе к 17 часам мы с попутчиками вновь, стоя на палубе, всматривались, как из серой густой дымки к борту теплохода подходят моторки, как пассажиры покидают теплоход и вмиг на лодках уносятся к родным берегам. Постепенно палубы и коридоры теплохода пустели от груза, в холлах было уже не так многолюдно.
Пора и нам собирать свой багаж, скоро наша остановка. На время расходимся по каютам, чтобы разобрать и вновь собрать только нужные нам на плато вещи, далее сообща коротаем оставшееся время в каюте и на палубе.
Ближе к вечеру показавшиеся на берегах промышленные пейзажи и многоэтажные дома лишь означали, что теплоход прибыл в Дудинку.
Переход на теплоходе «В.Чкалов» по енисейской транспортной линии был завершен, за четыре речных дня было пройдено около 2000 км. И пусть этот переход не был многодневным круизом, но это путешествие по Енисею на транспортной линии запомниться нам многим - прохождением перекатов и порогов, хлебосольными стоянками в поселках и селах, пересечением Полярного круга, посадкой и высадкой пассажиров, той неповторимой атмосферой жизни, которая витала на борту теплохода и виделась нам без прикрас.
В начале отчета мы обмолвились, что путешествие по енисейской транспортной линии было лишь этапом большого маршрута каждого, но у каждого из участников группы маршруты были разными. Так, Дмитрий, Евгений и Владимир предпочли пройтись по Енисею на теплоходе «В.Чкалов» туда и обратно, а поэтому в их путешествии было еще 5 дней на теплоходе «В.Чкалов» по маршруту Дудинка - Красноярск, затем с Дмитрием, Евгением и Владимиром мы уже встретились на Хакасской земле.
Мы же, в составе следующих участников: Александры и Владимира, Ани и Олега, Романа Игоревича, Алексея и его друзей Никиты, Вани и Майи, исходя из имеющихся дней отпуска, смогли себе позволить пройтись на теплоходе «В.Чкалов» лишь в одну строну от Красноярска до Дудинки, а затем чуть в измененном составе без Майи, но с присоединившимися в Норильске еще двумя участниками Сергеем и Андреем, продолжить путешествие посещением Плато Путорана.
Распрощавшись с Енисеем, теплоходом и его капитаном мы устремились дальше на север…
Погрузив вещи в машины, мы с попутчиками направились в сторону Норильска, но, пожалуй, это уже начало другого рассказа о новом этапе нашего воздушно-водно-пешеходного путешествия, которое будет продолжено чуть позже.
На этом Енисейская часть рассказа от меня завершена.
#57
#59
Отправлено 01 Сентябрь 2010 - 14:06
На второй день с самого утра не намечалось ничего особо ценного для истории, можно было и поспать побольше, но нешто Олег даст?! Будил, стучал, бурчал... Стало понятно, что простым "не хочу" не отделаться! Немного погодя стало понятно, зачем меня так неистово будили: Олег с Олей стояли в коридоре и с интересом смотрели в Олину каюту. Заинтригованная, заглянула и я. Фьюю, картина маслом просто! Вода, вода, кругом вода! А так же плошки и чашки:
Зато у нас появилось уютное и относительно просторное место встречи в каюте № 31, куда переселили Олю, и куда практически переселилась и я (я еще долго периодически забегала в свою каюту проверить, не перекинулся ли потоп на мое обиталище )
Погода становилась капризной и переменчивой: налетали тучи, в них появлялись прогалины голубого неба, разрастались и радовали солнышком, затем опять могли налететь тучи и брызнуть чутошный дождик...
Такая смена и понятна - ветер почти что сдвигал с места!
Енисей становился все шире, берега становилось все труднее разглядеть, даже приближения объектива не всегда хватало для этого!
ощущения были - полный восторг!!!
Около половины 11-го утра замаячили впереди домики Ярцево.
Я вот точно не помню, кажется здесь имеет место быть знаменитая тополинная роща, которую видно за версту и которая у речников как один из главных ориентиров. Смотрю и думаю, не она ли там высажена за дебаркадером?...
Здесь Олег посоветовал непременно выскочить за рыбкой: нежнейший малосоленый тугунок должен был произвести на нас неизгладимое впечатление! Чтобы успеть выбрать самое вкусное, низкий старт нужно принять заранее. Александра последовала его примеру
Прибываем!
Прихода теплохода здесь ждут. Не только желающие уехать. Прямо у дебаркадера местные жители разворачивают на прилавках съестной и сувенирный товар
Владимир приобрел одну из таких белочек на память. Все хотели ее сфотографировать, но она была любовно убрана с глаз долой (правильно, чтоб не затискали и белочка не потеряла товарный вид ), посему про нее благополучно забыли
Не к этой ли бабушке Оля направляла всех за огурцами и вареньем?
Вожделенный тугунок найден!
Ну а я тем временем пробежалась по окрестностям, хотелось увидеть жизнь села хоть краешком глаза, но времени на стоянку было отведено мал мала меньше!
Куча лодок у берега. Здесь без лодки никак, она есть наверное в каждом доме. Немного непривычно, что болтаются они без присмотра вместе с моторами, подчас совсем недешевыми надо сказать! Олег объясняет: "Не принято у местных опасаться друг друга, все открыто, на виду. Тут по-другому никак, нечистого на руку тут же вычислят, и жизни ему уже не будет". Действительно, куда денешься отсюда в случае чего с "добром"?!
Недолгая стоянка окончилась, следующим местом высадки десанта было старинное русское село Ворогово. Там должны были быть настоящие староверы и еще один импровизированный рынок.
#60
Отправлено 02 Сентябрь 2010 - 11:57
В ожидании Ворогово мы опять выбрались на палубу - в очередной раз распогодилось, мы поспешили успеть этим насладиться...
У нас появились пернатые попутчики!
Северное небо не перестает удивлять и восхищать! Оно меняется каждое мгновение!
А ветер разогнал волну, наперегонки с теплоходом бежали белоснежные барашки. Но теплоход совсем не качало!
Лесная промышленность на берегах Енисея еще жива
Около трех подходим к Ворогово
В этот раз набег на прилавки делал кто-то другой, а мне удалось галопом промчаться по окрестностям
Обратите внимание, какой высокий и крутой берег! и еще достаточно широкая прибрежная полоса
Но, несмотря на это, бывает и такое:
Человек не сдается, возраждает, восстанавливает, продолжает жить. Кстати, при словосочетании "старинное русское село" возникали совершенно определенные ассоциации: староверы с белыми бородами, старушки в платочках... А в селе много молодежи!
Продолжаю марафон по Ворогово
Наш красавец-теплоход глазами местных жителей
Пока мы осматривали всё вокруг, за нами тоже наблюдали
Немного доказательств, потому что спрашивают, чего это меня нигде нет, мож я плагиатю чужие снимки
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных