Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Воздушно-водно-пешеходное путешествие по Красноярскому краю. Женский взгляд
#21
Отправлено 21 Август 2010 - 12:46
Безумно красивое место, тут была наша первая остановка.
Но долго мы здесь не задержались и направились далее.
#22
Отправлено 21 Август 2010 - 12:49
Но, как и положено любой мечте, в считанные секунды она растворилась в сизой дымке
Мечты мечтами, а реальность тогда была слишком сказочной
Солидарное ощущение полного восторга
Вскоре катер сбавил ход, и мы во второй раз причалили, чтобы искупаться.
Но всему хорошему когда-нибудь тоже приходится заканчиваться, как и обратному пути, который, как вновь верно заметила Александра, был чрезвычайно мимолетен.
Красноярская ГЭС и берег моря, наше путешествие завершено.
#23
Отправлено 21 Август 2010 - 13:33
На теплоходе, билет на который нам заранее выкупал Олег, я шла в одноместной каюте первого класса №4, которая расположена на шлюпочной палубе, моей соседкой по соседней каюте была Аня. Но вскоре мне пришлось сменить палубность и номер каюты, но об этом я еще расскажу. А пока наш теплоход стоял у причала речного вокзала, палубы и каюты которого заселялись пассажирами и их грузами. Когда попутчиками запасы из съестного были сделаны, а вечер решено было провести всем вместе, мы решили устроить небольшое застолье. Дегустировали в тот вечер напитки из клюквы, привезенные из разных путешествий. То были и «Северная клюква» от АЛВИЗ из Архангельской области и клюквенное Тотемское вино из Вологодской области, а также клюквенное вино местного производства от Александры. Накануне распробовав местную кухню, мы с Александрой в кафе на набережной накупили печеной картошки, вроде бы которая потом понравилась не только нам. Вечер и этого дня закончился уже тогда, когда на город опустилась ночь и лишь мысли о завтрашнем раннем подъеме воззвали к совести, которая и та не хотела ложиться спать.
Как тогда говорила Александра, за эти двое суток нами было уже столько всего увидено, что программу путешествия уже можно было считать выполненной. Но само путешествие только начиналось.
Поскольку этот отчет ведется силами все трех участниц путешествия: Александры, Ани и меня и по стилю мы излагаем каждая свои переживания об одном временном отрезке, то этот отчет будет мною (как третьим голосом) продолжен после сообщений Александры и Ани о первом дне нашего уже речного круиза. Дождитесь их .
#24
Отправлено 23 Август 2010 - 07:36
Музей ЕРП заслуживает отдельного внимания, здесь, как и во многих наших музеях, держится всё на энтузиазме и преданности своему делу тех, кто посвятил реке, судоходству всю свою жизнь. За интереснейший расказ мы оставили большое коллективное спасибо в книге отзывов (в этой книге, между прочим, много отзывов и все они радуют доброжелательностью, восторженностью).
А еще мне, как местному жителю, было безумно гордо и радостно за свой край, когда я видела восторг, восхищение, интерес к окружающему и происходящему
Вообщем, после предыдущих двух таких насыщенных постов у меня и словарный запас иссяк Добавлю парочку "зацепивших меня кадров да и пойдем дальше!
Присоединившийся к нам Ваня-Ызнт крупным планом, к сожалению Майю поймать в объектив не удалось
Основатели и нынешние деятели музея ЕРП
Этакая механическая романтика
Столбы и тихое наслаждение увиденным
Пираты
Эх, душевно так.. в хорошей компании.. солнце, вода, ветер..
Оля отважно окунула ноги в воду, осталась довольна, после этой дегустации все и ринулись купаться
А тем временем на наши запасы коварно покушались...
Погода позволила насладиться прогулкой в полной мере!
Просто невозможно заставить себя остановиться в порыве покаать всю увиденную красоту! Думаешь: "Ну вот еще одну и все! Ну еще вот эту... О! И эту, и точно все!"
Оля обошла вниманием Красноярскую ГЭС, может такой вид впечатлил бы ее чуть больше
Пожалуй и вправду пора закругляться и переходить к денькам, проведенным на теплоходе. Обстановка очень понравилась, в оформлении теплохода использовано в основном дерево, оно дает ощущение домашнего уюта, тепла... Душевного! На моей стороне в каюте было холодно. Пожалуй, единственное нарекание.
А посиделки на верхней палубе запомнились особо. Домашние вина и наливки выше всех похвал!
На сим закрываем Красноярско-Дивногорскую часть, идем дальше!
#25
Отправлено 25 Август 2010 - 00:25
Честно говоря, для меня эта составляющая нашего путешествия изначально была главной, мы даже планировали возвращаться обратно тоже по Енисею на «Близняке», чтобы пройти полный круг. К сожалению, невозможность продлить отпуск еще на неделю нарушила эти планы, тем больше ожиданий вызывали предстоящие 4 дня. У нас с мужем скудный круизный опыт и практически любая река – радость встречи и узнавания, а тут интерес подогревали еще и великолепные отчеты гораздо более опытных речных энтузиастов А. Урицка, Елизаветы, К_mz, Buzzer’а. Не берусь что-либо добавить к уже сказанному про это путешествие в плане описательном: ни берега, ни поселки, ни теплоход «Валерий Чкалов» не изменились в чем-либо существенном, достойном упоминания. Тем более, что в силу нашей опять-таки неопытности мы не сфотографировали и половины того, что полагается фотографировать и помещать в отчете, например мы не запечатлели нашу двухместную каюту первого класса №25, а единственная фотография внутренних интерьеров теплохода, сделанная на наш фотоаппарат Ольгой, включает скорее нас на фоне, чем интерьер. Так что вместо подробного последовательного описания программы нашей поездки упомяну лишь о своих от нее впечатлениях.
Сразу скажу – нас Енисей не разочаровал. И самое подходящее слово для этой реки – мощный, могучий. Когда в нижнем течении ширина такая, что противоположный берег – узенькая полоска, но при этом бакены (озерные) все равно – углом, такое сильное течение, другого слова просто не подобрать. Мы с удовольствием проводили на палубе почти все возможное время. Любимое место нахождения нашей группы, которую на теплоходе все называли московской, хотя в нашем составе были представители шести городов - кормовая площадка на шлюпочной палубе, та самая, что была облюбована еще вечером накануне отправления.
Хотя в ожидании прохождения каких-либо интересных мест мы собирались и на носовой площадке:
И на борту:
Раньше, читая чей-нибудь отчет, я не понимала, как это можно встать в 5ть утра на полчаса, чтобы запечатлеть слабо различимую достопримечательность на берегу, а затем отправиться досыпать. А теперь мы с Володей, как самые заправские энтузиасты вставали по будильнику, чтобы увидеть, как опускают мотобот для отправки на берег пассажиров, ведь за время пути это происходило лишь дважды и оба раз ночью в нашем понимании (ночь была полярной).
А ожидание Курейки, когда вглядываешься в берег с каким-то самой себе непонятным чувством, чтобы буквально в течение двух-трех минут увидеть ноги Сталина, это все, что осталось от памятника. Причем даже фотографии хорошей не получилось, ведь опять-таки ночь.
Да конечно, нам не повезло по сравнению с прошлыми годами – стоянки во всех почти городах и поселках сократили до минимума в полчаса,
а в некоторых, например, в Енисейске из-за опоздания и вовсе до 15 минут – мы даже не стали выходить на берег.
Да, конечно, после Бирюсы берега Енисея не поражали таким разнообразием и поистине феерической сменой скал и пейзажей, один другого краше.
Да, конечно, мы скорее сверяли свои впечатления от увиденного с многократно описанным в отчетах наших предшественников, чем встречались с неизведанным.
Барыня в 2010 году
Крестовоздвиженский собор в Лесосибирске
Мальчиш-Кибальчиш, место былого расположения пионерлагерей для детей Норильска и Дудинки
Кораблик и Барочка
«Валерий Чкалов» на пристани Бор
«Набег сомалийских пиратов» (лодок)
И тем не менее, чем дальше, тем больше крепло убеждение, что река неизмеримо больше и интереснее, чем можно показать в любом из отчетов. Никакие фотографии не передают ощущения, которые испытываешь при прохождении Казачинского порога,
или сильнейший ветер, который откуда ни возьмись, налетает в Атамановой трубе (говорят, там дует всегда).
К тому же наше путешествие все-таки имело одно сильное отличие – мы плыли командой. Центром притяжения ее, как-то само собой получилось, стали Олег с Аней и Ольгой и присоединившиеся к ним Роман Игоревич и Дмитрий Илескин. И все неизбежные пустоты, возникающие при путешествии на транспортной линии, в отличие от круизов, где их заполняют аниматоры, мы заполняли общением друг с другом. Большинство компании ехало в одноместных каютах на шлюпочной палубе, поэтому в первый вечер плавания мы собрались в нашей двухместной каюте, где поместились все пришедшие, не было мне кажется, двоих человек. Но в первую же ночь начисто затопило каюту Ольги, о чем она расскажет с фотокомментариями гораздо подробнее, и ее переселили в двухместную каюту на нашей палубе, но в среднем пролете. На следующий день мы зашли посмотреть, как она устроилась, заодно отметить новоселье, зашли и остались, можно сказать навсегда. И не мы одни… Каюта плавно превратилась в кают-компанию нашей команды, если мы не находились на палубе, то значит были в каюте № 31, даже отсутствие хозяйки по какой-нибудь бытовой или фотонадобности не означало, что каюта пустует. Так что путешествие наше было насыщено общением в духе мероприятий форума Инфофлот, что называется «выше крыши».
Каждый из четырех дней поездки имел свою изюминку, но, пожалуй, в первый день впечатления от реки и ее берегов были самые сильные. И ширина реки позволяла рассмотреть оба берега достаточно подробно, и рельеф изменяющийся от горного к холмистому, и жилых мест на пути следования много. Но, конечно, самым сильным впечатлением первого дня было прохождение Казачинского порога. Никаких катаклизмов в виде грозы с ливнем или тумана нам не выпало, стояла ясная солнечная погода, даже ветра такого сильного, как в Атамановой трубе не случилось и, тем не менее, в воздухе физически чувствовалось напряжение от опасности, может из-за шума реки на перекатах, может из-за резкого маневрирования теплохода на приличной скорости…
После прохождения Казачинского порога для нашей компании устроили экскурсию по теплоходу, сначала в рубку,
а затем и в машинное отделение
В этот же день мы проплывали знаменитое слияние Енисея с Ангарой
и Лесосибирск
Впечатление от бесконечной, как кажется (порядка 20 км) череды кранов на фоне заката очень сильное.
Да и сам закат великолепен
Во второй день мы первый раз сошли на берег в Ярцево.
И хотя стоянка была минимальной, мы, в основном ограничились закупкой местной провизии на импровизированном рыночке у причала, все равно было приятно пройтись по земле, повеяло настоящим круизом.
#26
Отправлено 25 Август 2010 - 00:29
Хоть и в ускоренном режиме, но прогулялись по Туруханску, посетив и памятники ссыльным большевикам и самый северный на Енисее Свято-Троицкий мужской монастырь, основанный страшно сказать в 1660 году. Фотография не очень удачная, видна всего одна стена
Колокольня
«Дорога к храму»
Напротив монастыря.
Как это судно попало на высокий (60-70 метров) берег, да еще и в стороне от него -непонятно.
А самое запоминающееся событие скорее уже ночи между третьим и четвертым днем - пересечение Полярного круга, каковое и было отмечено приглашением капитана в рубку с вручением памятных дипломов и поднятием бокалов с шампанским.
О людях левее капитана на этой фотографии стоит сказать особо.
Теплоход «Валерий Чкалов» в этом рейсе не просто служил транспортным средством для основной массы пассажиров, круизным кораблем для немногочисленных туристов, он еще и исполнял государственную функцию «по раздаче слонов» МЧС России среди сотрудников Государственной инспекции по маломерным судам (так кажется расшифровывается аббревиатура ГИМС) Красноярского края. На каждой пристани, к которой пришвартовывался теплоход, его с особенным трепетом ждали люди в красивой форме, кто с папкой под мышкой, кто с портфелем. После того, как схлынет толпа сходящих и садящихся, Генерал (крааасивый мужчина, в полном расцвете сил) сходил на берег в сопровождении начальника ГИМС Красноярского края (тоже ничего себе мужчина, но не Генерал) и еще одного, ну очень красивого мужчины (то ли адъютант, то ли телохранитель, то ли просто сопровождающее лицо). Чаще всего о результатах встречи можно было догадаться только по лицу инспектируемого на пристани в момент прощания. Но иногда процедура вручения наград и общения местного начальства с высоким руководством происходила прямо на глазах заинтересованной публики, как, например, на пристани «Бор».
Нами было отмечена интересная закономерность, чем дальше на север, тем чаще среди этих самых местных руководителей, как впрочем и вообще, среди начальников и работников пристаней, встречаются женщины. Интересно, не правда ли?
Последний четвертый день, более всех остальных напоминал круизное плавание.
Он, безусловно, запомнился посещением в Игарке музеев вечной мерзлоты и 503 стройки.
Оказывается вечная мерзлота, это не кусок льда, и не просто мерзлый грунт, а слоеный пирог из льда и породы
Музей небольшой, но хорошо запомнился.
То же самое можно сказать и о музее-памятнике людям, вынужденным заниматься сизифовым трудом в полярных условиях.
Вечная им память…
А мы бегом уселись в микроавтобус и все равно чуток задержались против оговоренных полутора часов, хорошо предварительная договоренность с капитаном сыграла свою роль. Сходни убрали, как только мы поднялись на борт.
О капитане, Алексее Михайловиче Бояринцеве, просто нельзя не сказать особо. Мало сказать, что капитан вкладывает душу в свое дело, как всякая неординарная личность, он переносит свое мироощущение на окружающее пространство и людей. Мы не раз и не два убеждались в том, что на теплоходе «Валерий Чкалов» господствует какая-то особая теплая, очень дружественная по отношению к пассажирам аура. Бояринцев любит свой край, и на теплоходе при прохождении всяких значительных мест обязательно по громкой связи предупредят о скором событии, да еще и включат подходящую к случаю песню, вроде знаменитой «По Ангаре, по Ангаре» или менее знаменитой «Кораблик с Барочкой плывут». А ведь это транспортная линия.
А с какой любовью оформлены стены и пролеты палуб на теплоходе, а установка мониторов с подборкой стихов и фотографий о Красноярском крае, перемежающихся с указанием на карте с маршрутом следования теплохода его местонахождения и точных координат. Да можно многое еще перечислять. Ему, например, мы обязаны организацией обедов всей нашей компании в ресторане на шлюпочной палубе. Стоил обед, как и для всех 250 руб., приходили мы в заранее оговоренное время, качество еды вполне приемлемое для комплексных обедов.
Капитан вместе с нашим организатором, Северным Гостем
Понятно, что теплоход в таких заботливых руках содержится в максимально возможном порядке. Несмотря на свой возраст, все светильники работают, вся сантехника действует, уборку девочки делают каждый день очень аккуратно. Когда на третий день плавания на улице заметно похолодало, у нас в каюте включился кондиционер на обогрев, мы не мерзли совсем.
Хотя и не всегда аутентичность механизмов благо, например древние краны в умывальнике каюты во многом – вещь в себе. Чтобы потекла вода, надо не просто держать его постоянно нажатым, надо нажимать сверху. Попробуйте помыть две руки, если одну все время держать над краном. Просто цирковой номер.
Я о многом не сказала в отчете о плавании по Енисею,
Например, о сопровождавшем нас животном мире:
Или о красоте неба над Енисеем,
закатов и восходов
Или о встречном транспорте,
за все время плавания я насчитала едва два десятка фотографий встретившихся нам судов, из тех, что заведомо пропустили, помню только туер «Енисей», Володя не успел, фотографируя порог, переместиться на другой борт. Так что судоходство на Енисее явно не очень оживленное.
Но в любом случае я постаралась передать ту радостную атмосферу, которая сопровождала речную часть нашего путешествия, где мы были в своем максимальном составе.
А теплоход, тем временем, пришел в Дудинку.
Здесь нас опять ждала бессонная ночь, здесь четверо из нашей компании – Дмитрий, Евгений, Владимир и Майя отправлялись на ночную экскурсию по Норильску и его окрестностям, с тем, чтобы на следующий день вернуться на теплоход и отправиться обратно в Красноярск.
А нас ждала дорога на Плато Путорана, на озеро Лама.
#29
Отправлено 25 Август 2010 - 22:01
хм а где можно ознакомиться с твоими фото-видео материалами???Читаешь рассказ, смотришь на фотографии знакомых уже мести и возникает непреодолимое желание вернуться. Отдельное спасибо за фотографии с моим участием. Будет ли продолжение?
не хорошо получается! кто больше всех счелкал фотиком? и снимал на видео?
И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.
К.Г.Паустовский
#30
Отправлено 25 Август 2010 - 22:48
хм а где можно ознакомиться с твоими фото-видео материалами???Читаешь рассказ, смотришь на фотографии знакомых уже мести и возникает непреодолимое желание вернуться. Отдельное спасибо за фотографии с моим участием. Будет ли продолжение?
не хорошо получается! кто больше всех счелкал фотиком? и снимал на видео?
Постараюсь выложить, но в ближайшее время не обещаю
#31
Отправлено 26 Август 2010 - 12:34
Красноярск провожал нас хмурым серым небом
В ожидании мы собрались на носу
Наконец, закончились последние приготовления, и мы отчалили под торжественные аккорды "Прощания славянки", сменившейся другой, хорошо знакомой мне песней "Мой Красноярск". Из этого города я уезжала не раз. Уезжала на поезде, автобусе, машине, улетала на самолете... Но впервые я покидала его по воде, а с воды самые знакомые места выглядели по-новому
Первые дни мы почти не уходили с палубы. Погода разъяснилась, впереди должно было быть много-много красивого и интересного, держа фотоаппараты под рукой мы нарезали круги по палубе или просто садились рядом и делились впечатлениями. Солнышко сыграло с нами коварную шутку - сияло вовсю, но не припекало, никто не прятался от него, напротив, подставляли лица. Ветерок обдавал прохладой... А к вечеру мы обнаружили, что мы основательно подгорели!
За кормой осталась первая достопримечательность - Барыня. Говорят, ее каждый год обновляют и даже "переодевают" в это время ;
секретный и загадочный Железногорск-девятка
Атамановская труба
За разговорами время летело незаметно. Несомненный плюс большой группы - неиссякаемость тем, рассказов, впечатлений. Среди нас были путешенственники с большим стажем, много повидавшие, им было с чем сравнить и что рассказать! Вопросы сыпались как из рога изобилия. Кстати, о вопросах! Более любознательного и пытливого человечка, чем Ваня (Ызынт), я в жизни не встречала!
Тем временем глазу открывались пейзажи один краше другого!
В целом можно было ходить свободно почти везде. Вот на самую верхнюю палубу, там где располагается капитанская рубка, вход, конечно, запрещен. Но соблазн-то велик! Не успела подняться, тут же вышел кто-то из членов команды и строго, но вежливо попросил спуститься. Но один кадрик я сделать все же успела! Если бы я знала, что чуть позже я смогу снять не один кадр совершенно легально и не на бегу! Правда, это было бы уже вовсе не так захватывающе. Вот он - трофейный кадр!
Как правильно заметила Александра, описательно-познавательной частью заниматься совсем не хочется. Об этом уже написали. Много, интересно и содержательно. Тем, кто загорится идеей пройти тем же маршрутом или его частями, я бы не советовала перед поездкой набираться энциклопедических знаний. Лучше делать это по ходу движения! У Оли и Александры был с собой толстенный путеводитель по Сибири (если мне память не изменяет). Проходя то или иное знаковое местечко, они открывали путеводитель и находили описание, сравнивали, рассказывали нам. Так было гораздо интереснее! Ты не знаешь, чего тебе ожидать, не успеваешь настроить себя на конкретный образ, а значит, и разочароваться в каких-то случаях. Мне же, от Северного Гостя (просто кладезь знаний, сведений, всяких этаких вещиц!) досталось поистине раритетное издание - путеводитель по Енисею 1971г. со всем вытекающим: стилем изложения, состоянием описываемых мест. Я тоже искала в нем упоминания обо всем, что мы проходили на теплоходе
Кстати, за всем этим приятным времяпровождением кушать шибко-то не хотелось. А мы думали, что на свежем воздухе под впечатлениями мы будем метать все без разбора! Правда и шевелились мы мало, поэтому за три дня отъелись и чувствовали себя почти колобками Александра уже говорила, что обедали мы сообща, но отдельно от всех остальных. Правда недолго, ресторан на верхней палубе залило и мы переселились в нижний ресторан. Там не было большого стола, где мы могли бы сидеть все вместе, но нам показалось даже уютнее!
В вернем ресторане мне очень понравился летучий голландец над нашим столом. Навевал приятные мысли...
А это уже в нижнем
А мы тем временем уже подходили к Казачинскому порогу. И вовсе было не страшно! Опытный капитан, опытная команда не дали и малейшего повода для сомнений! А может, высокий уровень воды, скрывающий коварные скалы в воде, не позволил оценить серьезность ситуации. Из громкоговорителя началось повествование о Казачинском пороге, о том, как его проходят различные суда, какова глубина и ширина хода. А мы только успевали бегать справа-налево и щелкать затворами камер.
Вот впереди забурлило - подходим к порогу
Вот стоит тот самый туер, что протягивает через порог вверх по течению суда, идущие со скоростью менее 20 км/ч
Миновали порог и опять Енисей стал степенным, тягучим, ровным
Кажется, что почти недвижима гладь воды, но посмотришь на бакены и понимаешь, насколько обманчиво это впечатление!
И снова немножко неба, которое меня покорило через объектив фотоаппарата!
#32
Отправлено 27 Август 2010 - 05:26
Взгляд из капитанской рубки
Не сильна в номенклатуре приборов и устройств, просвещенные все узнают сами
В это время мимо... я могу описать это только словом "пролетал" (стремительно, мощно, красиво, оставляя после себя длиннющий вспененный след и волны) глиссер Михаил Годенко
С которого нам приветливо махали. Летел он весьма и весьма быстро, поэтому как уж успела...
Меня просили обильнее сдобривать фотографиями свои скудные текстовые комментарии. Признаться, после постов Александры и Оли в голове образуется стойкий вакуум, что еще сказать, просто не нахожу, поэтому с удовольствием выполняю просьбу
Группа не перестает щелкать фотоаппаратами и рассматривать все вокруг
Дальше больше! Мы побывали в машинном зале! Грохот стоит невероятный. Удивила чистота, порядок - на полу дорожки ковровые лежат! Вот как заботятся о своем теплоходе капитан и команда!
Спускаемся и сразу же впечатляемся
Автоматика, однако! Наверное, в этот момент Олег невольно вспомнил о работе и вздрогнул
Дизели
Посмотрите какого они года выпуска, а работают как часики весь сезон навигации! И снова добрые слова в адрес капитана и команды!
В кают-компанию посторонним вход строго запрещен, я успела подглядеть краем глаза...
#34
Отправлено 27 Август 2010 - 11:02
А мы уже проходили очень интересное место. Сопру коммент Джеки с форума, где отчитывался Стерео: "Эта красота называется "антиклинальная складка". А там где слои перегибаются - замОк складки. Явление не такое уж и редкое (даже частое) там где есть горы, но во всей красе складку, да еще с замкОм, можно увидеть либо на геологических схемах, либо вот так - на обрывах.
Получаются примерно так: сначала пласты лежат ровненько, как положено - горизонтально. А потом эту пачку пород начинает сдавливать. В этой складке явно с боков. Давит медленно, но настойчиво - примерно миллион лет. Вот и гнуться слои. Если вниз прогибаются - называются синклинали, если вверх - антиклинали"
Правда они у меня не очень удачно вышли
К вечеру начали собираться облака, я начала опасаться, что заката красивого снять не получится но облака были красивые. На севере вообще небо особенное!
Это переправа через Енисей. Дорога на Енисейск, переправа к деревне Стрелка
Остров Стрелковский
Слияние Ангары и Енисея. Справа чуток видно как выплывает Енисей, слева с крутым берегом - Ангара. С удивлением узнала, что есть немало сторонников версии того, что Енисей, ниже слияния с рекой Ангара, может считаться Ангарой! Мол, если считать Ангару не притоком, а частью Енисея, то общая длина в этом случае гораздо больше, чем при расчете от ныне принятого истока. И воды несет Ангара больше, и площадь бассейна у нее больше, чем у верхней части Енисея, и вообще, "Енисей считается главной рекой по причине более древнего геологического строения его речной долины и в силу исторически сложившейся традиции". Лично мне существующий порядок гораздо больше симпатичен!
На закате мы проходили Лесосибирск. Очень интересный кран! Образование у меня как раз в тему - лесоинженерное, но о такой конструкции не рассказывали нам ни в техникуме, ни в университете... почему-то!
Картина на берегу оправдывает название города
Такие штабели древесины я видела только в учебниках - лесозаготовительная промышленность сильно сдала и все окрестные, еще "дышащие" ЛПХ обрабатывали гораздо меньшие объемы заготовленного леса
На берегу показался изумительной красоты храм. Ненадолго выглянуло солнце, купола засияли золотом. Моего объектива не хватило приблизить как следует картинку, в этом жанре будет блистать Оля, я краем глаза подглядела - она сняла сию картину хорошо и тщательно
И закат получился очень загадочным!
Мы с Олей увидели тут человечка, летящего раскинув руки. А вы видите???
Привет от Северного Гостя:
И вот, у меня почему-то снимков Енисейска не оказалось:
Кроме тех интересных фактов о Енисейске, что указывали Александра и Оля, я добавлю еще один. На мой взгляд небезынтересный в этом отчете: "В 1862 году в устье речки Мельничной в Енисейске заложили стапель и приступили к строительству первого парохода. Этот пароход закуплен «Енисейской компанией пароходства и торговли» в Тюмени и по частям, на лошадях, доставлен в Енисейск. Весной 1863 года пароход был спущен на воду. Паровая машина, мощностью 240 лошадиных (60 номинальных) сил, судовое оборудование для этого парохода было закуплено компанией в Перми, на заводе Гуллета и также по частям на лошадях доставлены в Енисейск. Строил пароход, устанавливал механизмы и оборудование механик-самоучка Худяков. Имя первому пароходу, рожденному на Енисее, присвоили «Енисей». Первым капитаном на нём был Андрей Степанович Попов. 31 мая 1863 года «Енисей» отправился в свой первый рейс в низовье Енисея".
Ночью еще темнело
#35
Отправлено 27 Август 2010 - 11:07
[quote][А мы тем временем уже подходили к Казачинскому порогу. И вовсе было не страшно!А мы только успевали бегать справа-налево /quote]
Были когда-то и мы рысаками...
Дык я про всех! не только про себя. Я помню - все бегали туда-сюда, только что лбами не стукались!
#36
Отправлено 27 Август 2010 - 17:20
Для путешествия по Енисею нами не был выбран круизный рейс, заранее купив пассажирский билет, мы с попутчиками прошлись по енисейской транспортной линии на теплоходе «В.Чкалов» по маршруту от Красноярска до Дудинки.
По расписанию продолжительность такого рейса составляет 3 суток и 14 часов, обратно же теплоход весь маршрут проходит за более длительное время и продолжительность рейса уже составляет 5 дней и 8 часов. Течение на Енисее сильное и оно влияет на скорость движения теплохода туда - обратно, а также на количество дней, необходимых для прохождения всего маршрута.
Расписание теплохода «В.Чкалов» на навигацию 2010 года.
Поскольку на теплоходе мы шли скорее как туристы, а не пассажиры, то для нас это путешествие было круизом по Великой Русской реке Енисей.
Долго можно спорить о преимуществах и недостатках транспортных линий перед полноценными круизами по рекам Сибири, но для того, чтобы увидеть реку, ее берега, посмотреть на жизнь сибиряков со стороны, а может быть и стать ее частью, мы выбрали для себя именно транспортный вариант – без анимации, организованного питания и экскурсий, включенных в стоимость путевки. И, честно говоря, увидев жизнь на Енисее такой, какая она есть, я думаю, что выбор именно транспортной линии для нас был самым оптимальным, мы не вносили неуместной цивилизацией диссонанса в размеренный образ жизни реки и ее обитателей.
На Енисее расположены крупные города и поселки, затерявшиеся в таежных лесах села и деревни, одинаково удаленные от несуществующих и иных дорог кроме речной, поэтому основное число пассажиров енисейской транспортной линии составляют местные жители, возвращающиеся домой или переезжающие из одного населенного пункта в другой, в меньшей их части, странствующие в поисках романтики туристы.
На теплоходе есть каюты разных классов, как правило, туристы для своего размещения, выбирают каюты первого класса, реже класса ниже. Бывают и разные пассажиры, кто-то идет в удобных каютах, а кто-то на несколько дней пути занимает места на диванчиках в холлах.
Каюты первого класса расположены на шлюпочной и средней палубах, из удобств в каютах только умывальник. Душ на теплоходе общий, дверь в душ не закрывается, т.е. сама-то дверь конечно есть, но щеколды на ней никакой нет, зато не двери на веревочке висит табличка со словами «занято» «свободно», главное не забыть ее вовремя переворачивать. Душ расположен лишь на главной и средней палубе, часы его работы строго лимитированы, пару часов в утреннее и вечернее время. Посещение душа бесплатно. Прочие удобства куда приятнее посещать на шлюпочной палубе, чем, нежели на средней.
В комплекте с новым постельным бельем выдается банное полотенце и полотенце для рук. Розеток в каютах нет, ими оборудованы лишь коридоры. По совету Олега нами были взяты удлинители и тройники, успешно используемые на протяжении всего рейса.
На главной палубе расположен титан с водой в состоянии «кипяток», поэтому чае и кофепитие без ограничений и без последствий для организма, в титане чистая и очень вкусная вода, как нам Олег и говорил.
На теплоходе есть буфет, в котором без проблем можно купить алкогольную продукцию, выпечку и прочее съестное, а также верхний и нижний салон ресторана, где за отдельную плату можно поесть.
Отсутствие анимации на теплоходе лично меня только радовало, общение с попутчиками и беготня по палубам (из каюты на палубу) за достопримечательностями была ей прекрасной заменой.
Уже по возвращению домой я поняла, что Енисей это река, которую недостаточно лишь запечатлеть на фотоснимок, Енисей нужно осмыслить и понять, увидеть жизнь людей, живущих на Великой реке. Будучи на борту я испытала небольшое разочарование от увиденных на реке пейзажей, поскольку до поездки, начитавшись восторженных отчетов, ожидала увидеть на Енисее гораздо большего, созданный по отчетам фотообраз реки в реальности мне увидеть не удалось. Возможно, такому восприятию Енисея способствовала наша поездка на Бирюсу, где в солнечную погоду пейзажи скалистых берегов казались мне один лучше другого, возможно предвкушение дальнейшего путешествия на Плато Путорана, которому были посвящены долгие месяцы сборов. Лишь день на третий речного путешествия между чем-то ожидаемым и реально увиденным образовалось некое равновесие. Все же, на мой взгляд, Енисей это река, которую в первую очередь нужно увидеть не глазом объектива, эту реку нужно понять.
В своем повествовании о речном путешествии по Енисею я лишь расскажу как смогу об увиденном и пережитом в каждом дне, как мне все это запомнилось, без географических и энциклопедических подробностей (все равно же напридумываю).О достопримечательностях расскажу лишь о тех, мимо которых нам не дали пройти, заранее о них предупредив по громкой связи на теплоходе.
Итак…Уже с вечера прошлого дня кроме нас на теплоход заселились некоторые пассажиры, был завезен и груз, который непривычно для туриста занял свободные места на палубах, в коридорах и холлах теплохода. Как рассказывал Олег, из-за экономии средств, времени и наличия дороги, связывающей Енисейск с Красноярском, все же основная часть пассажиров садится на теплоход уже в Енисейске, там же и сходит на обратном пути следования теплохода в Красноярск.
В Енисейск наш теплоход придет уже поздно вечером первого дня, там и будет наша первая стоянка, а пока на пути к Енисейску нам предстоит пройти перекат и порог, познакомиться с теплоходом и его капитаном, но обо всем по порядку...
#37
Отправлено 27 Август 2010 - 17:27
Несмотря на раннее отправление теплохода в рейс и поздние посиделки на корме шлюпочной палубы, с утра все поднялись рано, совсем не хотелось пропускать начало момента нашего круиза. Олег предупредил, что на Чкалове при отходе теплохода в рейс, включают марш Славянки, звуки которого уже давно ассоциируются у нас с началом нового речного круиза.
В 7.00 теплоход «В.Чкалов» под привычные и торжественные звуки марша Славянки отошел от причала речного вокзала города Красноярск. С первых же оборотов мы ощутили всю силу течения реки, ибо в считанные минуты речной вокзал и причал остались вдалеке.
Первые часы с борта теплохода открываются виды на городские достопримечательности, где днями раньше мы прогуливались с попутчиками, а также на жилые городские кварталы.
Сменившаяся уже не раз с утра погода вновь меняет палитру цветов, преображая пейзажи – яркое солнце, озарившее хмурое утреннее небо, вмиг сменяет блеклая поволока, скрывая от взора путешественника берега Енисея. Право дело, сложно было удержаться, чтобы не сделать еще один снимок.
Пока берега Енисея совсем пологие, утопают в густой и привычной для нашей полосы растительности. Чуть далее берега станут выше и скалистее, но таких высоких скал, какие мы видели на берегах Красноярского моря, на Енисее не будет. Днями позже взгляд путешественника с магической силой будет прикован к пологим и чуть возвышающимся бесконечным таежным, диким берегам.
Часа через полтора с момента отправления в рейс, после прохождения не так давно отстроенного моста, на теплоходе начинают поднимать мачту. Никакого ритуала при этом не осуществляется, любознательные туристы и пассажиры могут понаблюдать за этим действием, оказавшись в нужное время на носовой части шлюпочной палубы.
Кстати на берегах Енисея не так часто можно увидеть старые церкви и в этом очень видится отличие жизни берегов Енисея от берегов других северных рек, которые в прошлом, да и сейчас, куда более освоены и населены, чем Енисей.
#38
Отправлено 27 Август 2010 - 17:29
Вскоре теплоход берет курс на берег и все ближе подходит к скалистым берегам. Сложный судовой ход, в этом месте теплоход проходит один из перекатов. Такой маневр предоставляет туристу возможность поближе рассмотреть каменистые берега и сфотографировать ту самую барыню, как говорил Олег, будучи некоторым уровнем, играющую не маловажную роль в судоходстве на реке.
Живописные берега, а между тем на противоположной стороне находится город Железногорск.
Перекат пройден, впереди сложным по судовождению и интересным для путешественника участком на реке является Казачинский порог, в ожидании прохождения которого глаз радуют такие разные берега
#39
Отправлено 27 Август 2010 - 17:30
Вполне неожиданно для нас Олег на теплоходе договорился о комплексном питании нашей группы и за вполне умеренную сумму каждый день мы с попутчиками очень сытно питались горячим. Обед состоял из салата, супа, гарнира с мясным и непременно компот, набор блюд никогда не повторялся, все было очень вкусно. Питались мы как в верхнем, так и в нижнем салоне ресторана.
Поскольку в начале рейса провизии было закуплено достаточно, то завтракали и ужинали мы вполне сообща тем, что взяли с собой, а также купленным на продуктовых рынках во время остановок. Доедая свои запасы, знаменитую выпечку на Чкалове я так и не попробовала, но верю в то, что она была вкусна.
#40
Отправлено 27 Август 2010 - 17:32
Сложный участок преодолен, теплоход освобождает путь другим судам для прохода через Казачинский порог.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных