Отправлено 01 Июль 2008 - 17:32
Теплоход «Прикамье», 13-24 июня 2008
проект 588м после капитальной реконструкции
М-СПб-М
Сначала пару слов о своем опыте путешествий:
В круизах с 2002 года, по два круиза в год.
Проекты теплоходов – 301, 302, Q040, Q056,92-016, 588, 305.
По расписанию, посадка должна была начаться в 10-30.
Будучи пунктуальными, в 10-30 мы были у трапа Добролюбова, стоявшим первым бортом, Прикамье только-только к нему подходил.
На причале скопилась до боли знакомая очередь (!!!).
Благо, народ привычный, все выстроились в организованный хвост. Я даже подумал – сейчас у начала очереди начнут «выбрасывать» колбасу… или ….хотя это из другой оперы. Но эта заминка длилась недолго, посадка началась через 10 минут.
Посадка производилась через среднюю палубу «Добролюбова», то есть надо было с вещами проскакать с причала наверх, к средней палубе первого теплохода и спуститься по узеньким лестницам на главную второго, учитывая, что:
на борту «Прикамья» никто никого не ждал и не встречал – ходи туда-сюда кто хочешь.
Никакой информации при посадке и НИКОГО из персонала – ни матросов, ни директора круиза, НИКОГО!
В Водоходе, например, при посадке на теплоход, пожилым людям помогают занести багаж как с причала, так и в каюту.
Здесь же матросы решили, что им лучше отдохнуть перед рейсом, а матросы с «Добролюбова», кстати, того же туроператора (Русская Пароходная Компания), что и «Прикамье», решили понаблюдать с ухмылкой за страриками, тягающими свои вещи самостоятельно.
Туристы, впервые попавшие на теплоход, не знали куда деваться из пролета средней палубы. Создалась толпа из людей и чемоданов.
Но вот, прошла регистрация и все начали размещаться по каютам.
Первое впечатление:
Теплоход в общем:
Т/х после недавней реконструкции находится в явно неухоженном состоянии, в пути красили некрашеные с начала навигации шлюпки и плоты, деревянная палуба, некогда покрытая корабельным лаком – начисто убитая и облезлая, особенно на корме.
Каюты:
очень тесные, особенно на шлюпочной палубе. Вентиляция в помещениях и каютах, в отличие от 301-302-го и австрийцев – никакая. Туалет занимет от всей площади каюты 50%. Шкаф – узкая одностворчатая колонка без полок вообще (часть вещей разложить негде). Чемоданы в каюте ставить негде – всю дорогу они стояли посередине каюты и мы все время между ними протискивались к кроватям
В каюте освещение для чтения почему-то только у одного спального места, по неведомой логике (которое не работало, но которое оперативно исправили).
Из комфорта – кондиционер (внутренний блок сплит системы). Приток охлажденного воздуха есть, а вытяжки нет в принципе, так что толку от такой системы внутреннего климата никакого. Нет ни столика, ни стула, ни холодильника, ни телевизора, ни внутреннего телефона, что в 21 веке повергает в шок.
Да, я на отдыхе, да, у меня мобильный, да, мне холодильник не нужен, но, простите, за 1700 долларов я это вправе иметь, вправе связаться круглые сутки с ресепшн, не выходя из каюты, заказать доп. услуги, и в конце концов, мне может присричить включить лежа на диване телевизор – или это из области фантастики?
В каюте нет розеток в принципе. Есть одна в санузле, у светильника, над раковиной, что крайне неудобно для пользования зарядками и, например, ноутбуком.
Слышимость – на высоте – слышно все! Когда находишься в каюте, слышишь все звуки сверху, снизу и по бокам. На четырехпалубниках такого не было. То есть было, конечно, слышно, но не до такой степени.
После отправления, в каюте не было обнаружено папки с информацией о рейсе, расписании круиза и остановках, о расписании на день можно только было узнать на информационной доске у ресепшн.
Уборка кают:
Убирают только в определенное время (не на стоянках). С 8 до 12. С 7-30 обычно к нам уже ломились в каюту, а если никто не открывает, начинают ломиться в туалет.
Дополнительная подушка – платная – 30 рублей.
Глажка – проблематична – гладильная доска стоит на нижней палубе в узком коридоре, где можно задохнуться и изжариться, к тому же – там постоянно кто-то ходит и приходится постоянно уступать место для прохода вместо глажки.
Услуги «стирка-глажка» на теплоходе нет.
Питание (стол на 6 персон):
(рестораном это заведение язык не поворачивается назвать):
Безобразное.
Официантки хмурые, зачастую не знают меню.
В первый день предложили на выбор – бульон или суп-пюре, в ответ на вопрос – а что за суп-пюре – ответ – не знаю.
Шведский стол на завтрак – беда – прийдешь к началу – стой в очереди, прийдешь позже – ничего не останется.
Неоднократно возникала ситуация – нет джема, сметаны, сыра, мясной нарезки и т. д. На просьбу «принесите» - был ответ: «на сегодня все, будет завтра».
Ресторан на теплоходе один. Размещение ОЧЕНЬ тесное. Если вы комплекцией больше среднестатистического – смело отказывайтесь от рейса на этом теплоходе. При всех занятых местах, к своему столику вы просто не пройдете, да и сидеть за ним не сможете, так как вы заблокируете проход.
Первый ужин:
не отличался ни чем от обычного, разве что только одним эпизодом:
за первым обедом нам предложили выбор меню на последующие дни и сегодняшний ужин, что мы соответственно и отметили в строго отведенных графах. Подошедшая официантка строго сказала: «Как сели, так и сидите, по местам не скакать – я запомнила как вы сидите и кто что заказал», что впоследствии ей не мешало каждый раз спрашивать «что вы заказали?» и все равно что-нибудь напутать.
За ужином одному из наших туристов вместо заказанного мясного блюда подали овощное. После неоднократных попыток, мы все-таки заловили официантку и указали ей на ошибку. Вы думаете она извинилась? Нет, ей захотелось вступить в дискуссию, что вы, мол сами не то заказали, и вообще, впредь, что принесли, то и ешьте.
Далее…….. ВНИМАНИЕ (!!!) забирает «ошибочные» нетронутые овощи и….
выхватывает у другого нашего соседа из под носа мясное блюдо, которое он уже начал есть и передает «обделенному». Тот, как в известном фильме говорит: «Извините, но это уже один раз ели». Официантка остекленела на пару минут, и мы все, честно говоря, тоже.
Когда она разморозилась, все-таки до нее дошло, что надо сделать и удалилась на камбуз, бросив на нас испепеляющий взгляд….
Экскурсионная программа:
за 12 дней круиза автобусных – 3 экскурсии, все остальное – пешеходные или за дополнительную плату.
Например, в Петрозоводске была дополнительная экскурсия на Кивач.
Стоянка теплохода – 4 часа.
Петрозаводск-Кивач, на автобусе - 2 часа, Кивач (водопад) – 20 мин бегом, путь назад – 1,5 часа. Автобус грязный, душный, без кондиционера, часть сидений сломана.
И что, российские туристы должны это терпеть? Почему иностранцам такого никогда не подают?
И ЕЩЕ ОДИН ВОПИЮЩИЙ ФАКТ:
в пути следования теплохода трижды был свидетелем, как поздно вечером с кормы главной палубы выкидывали мусор (ящики из под овощей, пищевые отходы, мусор из кают) в огромных количествах. 1-й раз на Рыбинском водохранилище, 2-й раз на реке Ковжа, 3-й – не могу точно сказать, но записан данный факт на видео.