Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

На "Механике Калашникове" от Омска до Салехарда и Антипаюты


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 127

#101 Курзина Александра

Курзина Александра

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 679 сообщений
  • Регистрация: 22-Июнь 09
  • Город:Москва

Отправлено 16 Август 2010 - 14:23

Большое спасибо за отчет, очень интересно, прочла на одном дыхании, рада, что увиденное оправдало ожидания.

#102 Stereometria

Stereometria

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 522 сообщений
  • Регистрация: 03-Апрель 06
  • Город:Москва, Россия

Отправлено 16 Август 2010 - 15:28

Что касается вечера на вокзале ст. Лабытнанги, то мы, узнав об отсутствии мест в комнатах отдыха, заселились на ночлег непосредственно в поезд Лабытнанги-Москва :) (он как раз прибыл из Москвы, и всю ночь стоит у вокзала, никуда не уезжает).
На следующее утро отправились, путь был комфортным (до Котласа ехали одни в вагоне!!), вскоре после отправления рассмотрели и обфотографировали горы Полярного Урала – и через окно, и на полустанке, через открытые по нашей просьбе двери… Красота! :) Ради одних только этих видов стоит ехать поездом :)

Подписываюсь под каждым словом!
и с ночлегом в поезде, и с невероятными красотами Полярного Урала поездка на поезде намного лучше самолета! :)
Я не знаю страны, обладающей такой огромной лирической силой и такой трогательно живописной - со всей своей грустью, спокойствием и простором, - как средняя полоса России. Величину этой любви трудно измерить.
И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.
К.Г.Паустовский

#103 Stereometria

Stereometria

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 522 сообщений
  • Регистрация: 03-Апрель 06
  • Город:Москва, Россия

Отправлено 16 Август 2010 - 15:37

В одиночку, однозначно, не стоит.

еще как стоит! мне прошлогоднее одиночное путешествие по Оби/Иртышу понравилось! :)
Я не знаю страны, обладающей такой огромной лирической силой и такой трогательно живописной - со всей своей грустью, спокойствием и простором, - как средняя полоса России. Величину этой любви трудно измерить.
И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.
К.Г.Паустовский

#104 UralKIT

UralKIT

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 104 сообщений
  • Регистрация: 20-Июнь 10

Отправлено 30 Август 2010 - 03:13

Все материалы будут обрабатываться в сентябре, но план экспедиций на 2011 год уже составлен.

поделитесь пожалуйста планами 2011 :rolleyes: , если это возможно очень интересно :rolleyes:


На сегодня пока так:

Изображение
Пользователь попросил себя ликвидировать

#105 k_mz

k_mz

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 853 сообщений
  • Регистрация: 10-Август 06
  • Город:Москва

Отправлено 30 Август 2010 - 12:24

Александр, а о датах круизов в пароходствах знают?
Любитель круизов :)

#106 Д.К.

Д.К.

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 417 сообщений
  • Регистрация: 23-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 30 Август 2010 - 16:48

Касаемо Енисея, то, на мой взгляд, ТЛ на теплоходе «Валерий Чкалов» вполне хватит.

Вы ошибаетесь. По сравнению с круизом по Енисею, на ТЛ вы лишаетесь многих интересных моментов: высадка на острова Кораблик и Барочка, на Полярный Круг (к знаку), в Ермаково, а также зелёных стоянок у необорудованного берега… и т. д., не говоря уж о полноценных экскурсиях вместо беготни за полчаса.
Жаль правда, что таких круизов с 2008 года нет (будем надеяться, что пока нет…)
64 круиза с 1987 г.

#107 sanek

sanek

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 379 сообщений
  • Регистрация: 03-Июнь 10
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 30 Август 2010 - 17:53

А как попасть на такой тур

#108 Stereometria

Stereometria

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 522 сообщений
  • Регистрация: 03-Апрель 06
  • Город:Москва, Россия

Отправлено 30 Август 2010 - 20:19

А как попасть на такой тур

никак
Я не знаю страны, обладающей такой огромной лирической силой и такой трогательно живописной - со всей своей грустью, спокойствием и простором, - как средняя полоса России. Величину этой любви трудно измерить.
И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.
К.Г.Паустовский

#109 xelga1476

xelga1476

    Любитель Севера

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 330 сообщений
  • Регистрация: 29-Июль 07
  • Город:Москва

Отправлено 30 Август 2010 - 20:44

Касаемо Енисея, то, на мой взгляд, ТЛ на теплоходе «Валерий Чкалов» вполне хватит.

Вы ошибаетесь. По сравнению с круизом по Енисею, на ТЛ вы лишаетесь многих интересных моментов: высадка на острова Кораблик и Барочка, на Полярный Круг (к знаку), в Ермаково, а также зелёных стоянок у необорудованного берега… и т. д., не говоря уж о полноценных экскурсиях вместо беготни за полчаса.
Жаль правда, что таких круизов с 2008 года нет (будем надеяться, что пока нет…)


Круиз по Енисею это уже другие деньги + к нему перелет, просто не каждый себе все это сможет позволить, по отношению к билету на ТЛ. А что касается беготни за полчала, то в этом Вы правы, по мне бы увеличили на ТЛ время стоянок хотя бы до часа, полутора часов и никакого круиза не надо. Да и честно говоря, пройдя на ТЛ, в круиз по Енисею я уже не пойду, в моем сложившемся понимании Енисей и круиз со всей цивилизацией и развлекаловкой - не совместимы.

А вот Ваше путешествие на теплоходе «Механик Калашников» я бы с большим удовольствием повторила бы :rolleyes: .
«Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда…»
мои круизы ЖЖ

#110 Д.К.

Д.К.

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 417 сообщений
  • Регистрация: 23-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 30 Август 2010 - 21:18

Да и честно говоря, пройдя на ТЛ, в круиз по Енисею я уже не пойду,

Вооот, именно поэтому я чрезвычайно рад, что мне повезло сходить именно в круиз :blink:

в моем сложившемся понимании Енисей и круиз со всей цивилизацией и развлекаловкой - не совместимы.

Ну, так можно далеко зайти :D И про Соловки те же, и мало ли про что ещё...
А вообще, заведомо отрицать то, в чём не принимал участие – как-то неправильно что ли :rolleyes:

У нас был отличный круиз по Енисею, ну да, была и «развлекаловка», а цивилизация – это что, 3-разовое питание? :( Так оно и на ТЛ возможно, при желании. Или, может, наличие директора круиза и туристической программы?..
Словом, я хочу сказать, что никакой «несовместимости» я не почувствовал.
Да, конечно, ТЛ – это большее «погружение в среду». Второй раз по Енисею я бы прошёл, пожалуй, по ТЛ.
А вот по Иртышу и Оби – наоборот, предпочёл бы теперь круиз :D

по мне бы увеличили на ТЛ время стоянок хотя бы до часа, полутора часов и никакого круиза не надо.

А вот, кстати, на «Калашникове» нам говорили, что раньше у них и были более длительные стоянки (как и на наших, европейских ТЛ). Но потом их сократили – из-за платности причалов, а может и ещё по каким-то причинам :D
64 круиза с 1987 г.

#111 xelga1476

xelga1476

    Любитель Севера

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 330 сообщений
  • Регистрация: 29-Июль 07
  • Город:Москва

Отправлено 30 Август 2010 - 21:50

.. а цивилизация – это что, 3-разовое питание?

Цивилизация - это все составляющие любого нормального круиза, включая самого туриста с соответствующими запросами и соответствующей атмосферой от него (на мой взгляд, совершенно не уместной в тех местах). А по ТЛ идут обычные пассажиры, которые не создают общего диссонанса со средой обитания, с природой. На борту витает дух проходимых мест, некая уединенность, отдаленность, дикость, создается атмосфера, которая адаптирует путешественника к естественным условиям жизни тех мест.
Человек я во многом благодарный и круиз бы мне понравился, вот поэтому я и рада тому, что мне удалось пройтись именно по ТЛ :rolleyes: .

Во вступительном слове в своей части общего отчете я как раз и написала про то, что можно долго обсуждать плюсы и минусы ТЛ по отношению к круизу, думаю, если будет и то и другое, каждый сможет выбрать то, что ему ближе :) .
«Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда…»
мои круизы ЖЖ

#112 Д.К.

Д.К.

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 417 сообщений
  • Регистрация: 23-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 30 Август 2010 - 23:22

Цивилизация - это все составляющие любого нормального круиза, включая самого туриста с соответствующими запросами и соответствующей атмосферой от него (на мой взгляд, совершенно не уместной в тех местах). А по ТЛ идут обычные пассажиры, которые не создают общего диссонанса со средой обитания, с природой. На борту витает дух проходимых мест, некая уединенность, отдаленность, дикость, создается атмосфера, которая адаптирует путешественника к естественным условиям жизни тех мест.

Прочитал внимательно несколько раз. Слова все знакомые, а смысла всё равно не понял :unsure: Что-то со мной не так, наверное. :rolleyes:

Нет, серьёзно – вот хоть убейте, не понимаю, какую такую атмосферу, какой диссонанс мы создавали, путешествуя по Енисею на круизном теплоходе. :rolleyes:
Пьянок-гулянок особых не было (ну разве что в самый последний вечер), туристы все были настроены познавательно и созерцательно, случайных людей, поехавших «чисто оттянуться», в нашем круизе не было вовсе – исключительно «фанаты» :)
В общем, не создавали мы там никакой вредной атмосферы, честно :)
64 круиза с 1987 г.

#113 xelga1476

xelga1476

    Любитель Севера

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 330 сообщений
  • Регистрация: 29-Июль 07
  • Город:Москва

Отправлено 31 Август 2010 - 05:20

Прочитал внимательно несколько раз. Слова все знакомые, а смысла всё равно не понял :) Нет, серьёзно – вот хоть убейте, не понимаю…

Охотно в том Вам верю :rolleyes: . И сама не поняла бы разницу в восприятии, если бы не сходила по ТЛ.
«Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда…»
мои круизы ЖЖ

#114 Курзина Александра

Курзина Александра

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 679 сообщений
  • Регистрация: 22-Июнь 09
  • Город:Москва

Отправлено 31 Август 2010 - 09:12

Самый главный для меня минус круиза - его труднее совместить с Путоранами, просто по времени в две недели уже не уложишься, а больший отпуск за раз нам взять сложно. В свою очередь, ехать потом отдельно на Путораны на два-три дня странновато, а больше нам не нужно.

#115 UralKIT

UralKIT

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 104 сообщений
  • Регистрация: 20-Июнь 10

Отправлено 31 Август 2010 - 18:49

Александр, а о датах круизов в пароходствах знают?


Круиз только один и о нём в Иртышском пароходстве мечтают уже давно. Всё остальное - экспедиции. Но пока это планы.

А каким сладким был торт и какой душевной была обстановка.

Изображение

А какими вкусными были муксун и набитая икрой корюшка в этой душевной обстановке. Правда когда я попробовал свежекопчёного байкальского омуля ...!...!...! Мда, но это другая история.

Изображение

А каким симпатичным был морж на льдине, с любопытством наблюдавший за нами.

Изображение

А с такими запасами топлива мы вообще могли дрейфовать во льдах до весны. Ничего не поделаешь, таковы особенности национального русского туризма.

Изображение

Изображение

Нет, надо всё таки вернуться. Залезть на все мачты и антенны, подняться на Полярный Урал, покататься по тундре на оленях, пройти по Мёртвой дороге до Игарки, да и осетрины с олениной ещё не поели вдоволь.
Пользователь попросил себя ликвидировать

#116 UralKIT

UralKIT

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 104 сообщений
  • Регистрация: 20-Июнь 10

Отправлено 04 Сентябрь 2010 - 11:09

Пока европейская часть России изнывала от засухи и пожаров мы сами то не подозревая стали свидетелями уникального природного феномена. Пока мы прятались от северного штормового ветра за Мысом Каменным, этот самый северный ветер пригнал ледовые поля в Обскую губу вместе с представителями полярной фауны. Шторм то мы переждали на якорях, а вот пробиться через лёд уже не получилось, хотя Калашников имеет ледоходный морской класс, но только в битом льду. Кстати тот сухогруз, рискнувший пойти на льды, получил не только пробоину, но и повредил одну из своих главных машин, рулевые механизмы, оторвал якоря. Похоже навигация для него уже тогда закончилась. Только благодаря опыту и мастерству наших капитанов мы не полезли через льды напролом, а нашли оптимальный вариант, позволивший без жертв и потерь вернуться в Салехард. Это всё таки лучше, чем плавать в ледяной воде, тут уж не до пропавших билетов. Но даже продираясь через битый лёд в полынье пару приличных ударов от подводных льдин мы получили по корпусу. Обошлось без последствий, но вся команда стояла по боевому расписанию, готовая включить насосы и начать борьбу за спасение пассажиров и живучесть судна. А ведь всего день назад Дима с Олей купались в этой самой Оби.

Изображение

Изображение

Ледокол Севморпути мог бы конечно провести нас через льды, как он провёл нефтетанкеры. Но тогда Иртышское пароходство сразу бы раззорилось. В рыночной экономике всё платное, только пассажиров спасли бы бесплатно, да и то наверное без личных вещей. А имущество по всем морским законам спасению не подлежит. Спасли бы конечно, но впоследствии и счёт бы выставили. Узнать бы название этого ледокола для истории.

Изображение

А ведь по всем картам Антипаюта была так близка, мы бы наверное и на лодках смогли бы в неё смотаться. Она встретила нас красивейшим закатом, который тут же превратился в восход.

Изображение

Изображение

Никогда бы не подумал, что обыкновенную баржу можно превратить в универсам, универмаг и даже в супермаркет. Здесь есть всё, от кильки до компьютеров. И такой супермаркет унизить до какого то пассажирского парома - это кощунство.

Изображение

Изображение

Изображение

Судя по тем же картам в Салехарде мы нашли не все железные дороги 501 стройки, хотя и ходили буквально по ней. Всё таки по Салехарду было проложено две ветки и вторая проходила рядом с паровозом и символом Полярного круга. Остатки этой ветки вроде бы даже сохранились, вопрос только в том, в каком виде.
Пользователь попросил себя ликвидировать

#117 UralKIT

UralKIT

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 104 сообщений
  • Регистрация: 20-Июнь 10

Отправлено 05 Сентябрь 2010 - 08:17

Сибирский марафон Антипаюта-Диксон-заповедник Путораны-СШГЭС-Байкал-Амур-Владивосток- Монголия-Китай закончился и есть немного времени дополнить отличный рассказ Михаила, начав его в обратную сторону, с Севера на Юг. Начнём с действующих лиц. Без команды теплохода "Механик Калашников" наш круиз никогда бы не состоялся:

Капитан-наставник Иртышского пароходства Валерий Семёнович.

Изображение

Капитан теплохода "Механик Калашников" Леонид Леонидович.

Изображение

Справа жена капитана Людмила Васильевна, по совместительству старший проводник. Слева наша заботливая проводница Аня, в середине тоже проводница Лена.

Изображение

Сын капитана Алексей, по совместительству помощник капитана, с женой Машей, по совместительству психолог Алексея.

Изображение

Та же Маша в интерьере.

Изображение

Капитанский кот, по совместительству крысолов, но за отсутствием таковых временно безработный.

Изображение

Изображение

Ну а Михаила, Олю, Диму, Елену представлять не надо. В пути к нам присоединилась Настя, как декабристка едущая к жениху в Салехард.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Кэнонисты Дима с Михаилом даже спали с фотокамерами, чтобы всегда быть в боевой готовности. Споров о преимуществах Никона и Кэнона между нами не возникало.

Изображение

Изображение

Изображение

Место действия: реки Иртыш и Обь от Ачаира до Антипаюты и Салехарда (4200 километров), протекающие по богатейшим нефтегазовым районам с самыми низкими по стоимости транспортными линиями, где речники даже палубы уже не моют швабрами, только экскаваторами.

Изображение

Изображение
Пользователь попросил себя ликвидировать

#118 UralKIT

UralKIT

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 104 сообщений
  • Регистрация: 20-Июнь 10

Отправлено 06 Сентябрь 2010 - 21:53

Самое основное действующее лицо в этой операции было конечно судно 646 проекта "Механик Калашников". Нам удалось лично познакомиться с четырьмя судами из этой серии, "Родина", "Чернышевский", "Механик Калашников" и "Близняк", который ранее назывался "Профессор Близняк", но Красноярский речной регистр приказал срубить слово "Профессор" под угрозой не выпустить в навигацию, потому, что какой то чинуша в какой то квитанции забыл указать это слово. Все суда этой серии построены в бывшей ГДР с 1954 по 1956 года с немецкой педанитчностью, аккуратностью и основательностью. Именно поэтому они бегают до сих пор даже не поскрипывая. А наш Калашников даже на воду был спущен 31 декабря. Интересно, долго ли проходило бы какое нибудь советское судно, спущенное на воду 31 декабря, если бы вообще смогли бы спустить. Из стали на этих судах выполнен только корпус, причём из отличной немецкой стали. Все надстройки выполнены из сплавов алюминия, поэтому центр тяжести у него расположен очень низко и парусность тоже небольшая. Он может болтаться на волнах, как поплавок или ванька-встанька, но перевернуть его будет сложно. И мореходность у этих судов повышенная, почему они и выпускаются в море, хотя и с ограничениями. Михаил показал в основном все интерьеры, поэтому только немного фото рубки и радиорубки. Радисты на судах - уже вымирающая профессия, но у нас радист был и очень даже грамотный. По внешнему состоянию Калашников где то на 3 месте среди четырёх своих собратьев, и то только потому, что в навигацию он выходит последним и ему от завхозов пароходства всё достаётся в последнюю очередь. Но он оснащён всеми средствами связи и навигации по морским правилам. Осталось ещё посмотреть, в каком состоянии теплоход этого проекта на Лене.

Изображение

Изображение

Изображение
Пользователь попросил себя ликвидировать

#119 smoll

smoll

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Регистрация: 13-Март 12
  • Город:тамтудагде

Отправлено 14 Март 2012 - 16:57

Шестой день путешествия, 13 июля.
С утра погода была пасмурной, моросил дождь. Обь в этих местах образует много рукавов, в том числе несколько судоходных. В частности, что-бы войти в Северною Сосьму с малой Оби есть судоходная протока.
Изображение

К Березово подошли по расписанию.
Изображение

Около пристани стоит местный флот
Изображение

Изображение

Изображение

Стоянка была около часа и мы пошли в город. Кстати, Березово один из первых русских городов в Сибири.
Изображение

Изображение

Березово дал стране и героя Советского Союза Собянина Г.Е.
Изображение

Своеобразный город. На улице стоит "различный транспорт"...
Изображение

Имеется свой гостиничный комплекс "Град Березов"
Изображение

Время было не много, поэтому группа разделилась по интересам - Александр пошел в краеведческий музей, а остальные к памятнику Меншикову. По пути перешли через весьма древний мостик
Изображение

Господа масквичи,хотелось бы Вас поправить:речушка эта(вполне судоходная, кстати до самого Хулимсунта,даже для барж 3-х тыщевых в грузу, в весенний паводок)называется Северная Сосьва.Судя по Вашему повествованию Вас от Перегребного, прокатили по Малой Оби,не заходили на Казым, Вы не видели и суперсовременный город-газовиков Белоярский, в глухой тайге Вам не показали.По моему мнению, не побывать на Горной Оби-не Видеть всего величия и разнообразия Западной Сибири

#120 Alena

Alena

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 344 сообщений
  • Регистрация: 21-Февраль 10
  • Город:Моск.обл.

Отправлено 14 Март 2012 - 17:25

"Господа масквичи" плыли на теплоходе "Механик Калашников" по транспортной линии Омск-Салехард-Антипаюта по утвержденному маршруту и графику движения. Это капитан из любезности для нас немного стоянки задерживал. Так что, повидать город Белоярский мы не могли при всем нашем желании.
smoll, а почему столько пренебрежения к москвичам?




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования