Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
На "Механике Калашникове" от Омска до Салехарда и Антипаюты
#82
Отправлено 11 Август 2010 - 12:30
Сегодня, в 15 часов, мы должны были завершить круиз в Салехарде. Но в это время теплоход подошел к Новому Порту.
В связи с тем, что у "Калашникова", завтра в 20 часов, был следующий рейс, который и так был перенесен на сутки, капитан стремился побыстрее вернуться в Салехард. Что бы сократить стоянку в Новом Порту, с ним связались при подходе, пассажиры заранее были перевезены на дебаркадер, где и ожидали теплохода
Как раз к нашему приходу катер "Утес" привез последнею партию пассажиров. И капитан катера(на фото справа) с интересом смотрел на "штурм" теплохода.
Эта ситуация возникала потому, что билеты продавались на борту. Пускали небольшими группами, что-бы не было давки у кассы. Ну а кто первым купил билет, тому лучшие места...
В итоге вся операция высадка/посадка заняла меньше часа, в то время как обычно почти три. Теперь наш путь в Салехард без остановок. Правда одна была, но о ней потом.
Этим вечером мы решили устроить "рыбный ужин". Три, купленных в Горнокнязевске, Муксуна, мы попросили приготовить на камбузе. Нам открыли верхний кормовой салон 2-ой палубы и накрыли там на стол
Вообще в этом салоне хранят припасы для ресторана и бара.
Из одного муксуна нам приготовили пирог
Другой пожарили, а третий засолили. Кроме того, старшая проводница Людмила Васильевна, принесла ещё какую-то рыбку(не помню названия), маленькая, но с икрой.
На этот ужин были приглашены Людмила Васильевна, и два капитана - капитан-наставник Валерий Семенович,
и капитан "Механика Калашникова" Леонид Леонидович
Получается рыбный ужин был так же и капитанским! После того как капитаны и Людмила Васильевна ушли(кто на вахту, кто отдыхать), мы перебрались в носовой салон(2-ой палубы), где было ночное чаепитие. Этот вечер был заметно теплее предыдущего(солнечного и холодного).
Так закончился 14-тый день путешествия.
#83
Отправлено 11 Август 2010 - 13:08
Этот день начался сразу, как и предыдущий. Устроившись в носовом, обзорном салоне, мы сделали ночное чаепитие. А когда выяснилось, что капитан-наставник, этой ночью, будет пересаживаться на танкер, мы решили дождаться этого момента.
Мы пили чай и любовались зарей(время пол второго ночи)
Вскоре разошлись с плавмагазином "Владимиром Черных"
Около 2-х часов ночи зашли в дельту Оби
В пол третьего прошли мимо "Волка"
Мы шли по основному судовому ходу
В 3.20 "Калашников" подошел к "перекрестку". Налево в Салехард, направо в Яр-Сале. Между Салехардом и Яр-Сале действует местная пассажирская линия.
Теплоход повернул налево. Недалеко стоял танкер, ожидающий нас
На этот танкер и пересел капитан-наставник. Мы попрощались с Валерием Семеновичем
полюбовались утренней зарей(время пол четвертого)
и пошли спать.
#84
Отправлено 11 Август 2010 - 14:31
Вскоре, на берегу, показались чумы
Значит близко Аксарка. Пора собирать вещи, да и заснять "внутренности теплохода", те, что не заснял(фото в приложении к отчету). Часа через три мы были в Салехарде.
Наши билеты "пропали". Успею ли на дневной рейс самолета в Москву(по телефону забронировал), это было под вопросом. Дима и Оля решили все же ехать поездом(у них билеты тоже "пролетели"), предварительно посмотрев острог, а затем в Лабытнанги, на вокзал. Я и Александр взяли такси, что бы ехать в аэропорт. Предварительно зашли в управление порта заверить бумагу, данную нам капитаном, о нашей задержке по форс мажору. В аэропорту Александр поменял билет и улетел. Мне то же поменяли билет (доплатил за оформление 250 рублей), но на завтра. На сегодняшний рейс опоздал минут на пять - мою бронь уже продали, посадка заканчивалась.
Встал вопрос где ночевать. Теплоход в 20 часов уйдет в рейс. Гостиницы в городе(узнавали ещё по прибытии в Салехард из Омска) дорогие, не меньше 4000 за ночь. В аэропорту тоже есть гостиница, и вроде(со слов таксиста возившего нас по городу и окрестностям) не дорогая. Я пошел туда
Гостиница, и в правду оказалась не дорогой, по сравнению с городскими. Около 800 за место в шестиместном номере, и 1122 в двухместном. Правда при регистрации просят не паспорт, а авиабилет. Гостиница только для авиапассажиров.
Однако народу было мало и в номере я был один. Переночевав, на следующий день улетел в Москву. Так закончилось это путешествие.
Что касается оценки маршрута, то это 5+. Однако стоит учитывать, что это север, и форс мажор здесь в порядке вещей! При наличии времени и средств стоит повторить!!!
Оценку ресторана(питания на борту) я уже дал, недорого(200-250 рублей обед) и вкусно! А заказная система намного удобнее 3-х разового питания(с выбором из 2-х блюд). Хочешь не идешь в ресторан, хочешь по несколько порций ешь! Можно питаться самому. На теплоходе два титана. Один у ресторана, на главной палубе, с холодной и горячей водой. Второй на второй палубе, но только с чуть теплой водой
Уборка кают и всего теплохода. Было чисто, в каюте уборка была ежедневной. Правда в шторм проводница слегла от качки, и один день пропустила. В коридорах, на палубах и в туалете всегда было чисто.
Да, что не маловажно, особенно в рейсе до Антипаюты, порядок на борту. Заносчивых и пьяных пассажиров команда быстро ставит на место. Постоянно палубы обходят вахтенные матросы.
Судовождение отличное!
Стоит упомянуть еще про душ(стоит 70 рублей). Душевая кабинка маленькая. Крючочки и полочка есть. Но занавески нет, все заливает водой. Поэтому надо брать пластиковые пакеты, и в них держать полотенце и одежду. А так же не промокаемые шлепки.
О каютах. Я выкладывал фотки трюмной каюты на 50 человек - барак. Каюты второго класса(по моему 8-ми местные) на главной палубе были все заняты. А лесть к людям с фотиком не хотелось.
Каюты 1-го класса, расположенные в носу главной палубы.
Двухместные одноярусные каюты с умывальником
Удобные, есть место для "мелочевки". Но розетки есть не во всех каютах. В коридоре видел только две розетки на холл. Их "приватизируют" пассажиры рядом находящихся кают с помощью удлинителей. В центральном проходе есть еще розетки, но оставлять там зарядку... Кроме того "каютные" розетки(где есть) маломощные, бывает автомат выбивает.
#85
Отправлено 11 Август 2010 - 18:16
Так, что каюты первого класса вполне комфортабельные, хоть и с недостатками. Но обладают отличным соотношением цена - качество!!!
На этом сам отчет я заканчиваю, если будут вопросы пишите, постараюсь ответить!
В качестве приложения выложу фотки каюткомпании и носового салона главной палубы. И так каюткомпания
#87
Отправлено 11 Август 2010 - 20:17
Михаил, в общем отчет прочитан на одном дыхании, великолепное описание очень интересного путешествия. До Вашего отчета я нередко слышала мнения, что Обь и Иртыш наискучнейшие в береговом плане реки, сплошные болота и равнины, но увиденные фотографии на подобные мысли меня не наводят.
Какая уникальная транспортная линия, длительные стоянки, есть возможность погулять и осмотреть богатые на архитектуру и достопримечательности окрестности. Вот этого как раз и не было в нашем путешествии по Енисею. Все же какая разная и интересная для путешественника Сибирь. Эх, планы, планы, но … как же хочется пройтись по Вашему маршруту.
Спасибо!
#88
Отправлено 13 Август 2010 - 20:12
Одноместные каюты 1-го класса расположены в самом носу, у носового салона, по одной с каждого борта. В одной ехал Александр. В другой капитан-наставник. Кстати, там и табличка на двери - капитан-наставник. В эту каюту, после того как капитан-наставник пересел на танкер, заселился судовой доктор. Но во время уборки, перед заселением доктора, мы каюту засняли
Так, что каюты первого класса вполне комфортабельные, хоть и с недостатками. Но обладают отличным соотношением цена - качество!!!
На этом сам отчет я заканчиваю, если будут вопросы пишите, постараюсь ответить!
Спасибо Михаил за объективный и практически абсолютно точный рассказ. Наши надежды на тебя, как на штатного летописца нашей экспедиции оправдались полностью и даже на 500%. После прихода в Салехард ЯмалАвиа бесплатно посадила меня на самолёт и вечером я уже был в Тюмени. Там получил СМСку от Оли с Димой, потом их следы теряются. ЖД билет Тюмень-Красноярск пропал, на железнодорожников бумага капитана не подействовала, но мне совсем его не жаль. Совершенно бесплатно мы 3 дня катались на катерах и мотоботах, а это привилегия только членов экипажа, бесплатно среди лета побывали во льдах, едва не уехали с ненцами в тундру. А знакомство с замечательными людьми, профессионалами Иртышского пароходства просто невозможно оценить. Мне очень повезло с такими любознательными попутчиками как Михаил, Елена, Дима, Оля и девушкой с теплохода, присодинявшейся к нашим экскурсиям. Такую экспедицию стоит повторить, Мерзлотник в Новом Порту наверное не хуже музея вечной мерзлоты в Игарке и в Антипаюту всё таки надо попасть. Возможно скоро в Новом Порту не будет остановок, туда запроектирована железная дорога. В Норильске друзья рассказали и показали мне всё и о норильском участке Мёртвой Дороги. Сегодня закончился и Красноярский участок нашей экспедиции. Он тоже перевыполнен процентов на 700. В качестве бонуса посещены губернаторские Нью-Васюки в Шушенском, а также машинные залы Майнской и СШГЭС, хотя и ненадолго. Сегодня банкет по случаю успешного завершения Красноярского участка, Дня Воздушного Флота России и 10-летия заповедника Роев Ручей, где к юбилею открыт Акватеррариум с настоящими акулами. Мэр Красноярска посетил Роев Ручей и клятвенно обещал подарить заповеднику слонов и бегемотов. Завтра начинается Байкальский участок экспедиции. Экспедиция Зарницы скоро заканчивает участок Хабаровск-НиколаевскНаАмуре-Владивосток. Все материалы будут обрабатываться в сентябре, но план экспедиций на 2011 год уже составлен.
#89
Отправлено 14 Август 2010 - 23:31
Мы не потерялисьТам получил СМСку от Оли с Димой, потом их следы теряются. ЖД билет Тюмень-Красноярск пропал, на железнодорожников бумага капитана не подействовала, но мне совсем его не жаль.
Но, добравшись до вокзала в Лабытнангах (или это название не склоняется?..), обнаружили, что кассы работают там до 15 ч. Мск, то есть до 17 местных Таким образом, «штатным порядком» сдать билеты мы не можем, не смотря на то, что укладываемся в официальный интервал – 12 часов после отправления поезда. К счастью, зам. начальника вокзала ещё была на месте (через полчаса мы бы не застали и её!), она вошла в наше положение и сдала наши места (только места, не билеты – на жд свои прелести ), о чём сделала на билетах отметку.
Уже по приезде в Москву, мы пошли в МЖА (Московское ж/д агентство) и написали заявление на возврат денег, приложив справку от капитана (заверенную в Салехардском порту) и билеты с отметкой о сдаче мест. Нам пообещали, что, скорее всего, большую часть денег даже вернут, но… срок рассмотрения дел у них – 6 месяцев Будем ждать
Что касается вечера на вокзале ст. Лабытнанги, то мы, узнав об отсутствии мест в комнатах отдыха, заселились на ночлег непосредственно в поезд Лабытнанги-Москва (он как раз прибыл из Москвы, и всю ночь стоит у вокзала, никуда не уезжает).
На следующее утро отправились, путь был комфортным (до Котласа ехали одни в вагоне!!), вскоре после отправления рассмотрели и обфотографировали горы Полярного Урала – и через окно, и на полустанке, через открытые по нашей просьбе двери… Красота! Ради одних только этих видов стоит ехать поездом
Да, кстати про Котлас: за время получасовой стоянки успел сбегать к речному вокзалу. Был потрясён: река представляет собой жалкое зрелище, прямо у причальной стенки – внушительная песчаная отмель , контраст с майской поездкой на «Яковлеве» – разительный…
В Котласе уже была 30-градусная жара. Но это ещё были цветочки: через сутки на нас навалилась раскалённая и дымная Москва – вот когда с ностальгией стали мы вспоминать льды и свежий ветер в Обской губе!..
#90
Отправлено 14 Август 2010 - 23:36
Честно сказать?.. Полностью согласенТак и хочется сказать - ну их эти приевшиеся круизы по Волге и Каме!
Такую экспедицию стоит повторить, Мерзлотник в Новом Порту наверное не хуже музея вечной мерзлоты в Игарке и в Антипаюту всё таки надо попасть.
Ведь рейс до Антипаюты на "Калашникове" - это пока моя несбывшаяся мечта.
С учётом того, что в Антипаюте и мы не побывали – придётся ехать ещё раз Ведь, получается, это и наша пока несбывшаяся мечта.
Так что – присоединяйся
PS
А 646, кстати, «форева»
Эдакий 588 в миниатюре, причём более мореходный… теплоход-мечта
#91
Отправлено 15 Август 2010 - 00:03
Все материалы будут обрабатываться в сентябре, но план экспедиций на 2011 год уже составлен.
поделитесь пожалуйста планами 2011 , если это возможно
очень интересно
#92
Отправлено 15 Август 2010 - 00:04
Справедливости ради… а то в рассказе Михаила какая-то идиллия получиласьКакая уникальная транспортная линия, длительные стоянки, есть возможность погулять и осмотреть богатые на архитектуру и достопримечательности окрестности.
Не считая Салехарда, в котором провели 3 с лишним дня, наши «длительные стоянки» представляли собой дикие гонки на «Газели» итп, с высаживанием десанта, фотографированием интересных мест и запрыгиванием обратно чуть ли не на ходу. Иногда – пешие перебежки, тоже в изрядном темпе. Более-менее спокойно была посещена только Тара. «Антирекорд» – Тобольск: 50 (!) минут на всё... Такие дела.
#93
Отправлено 15 Август 2010 - 09:27
Из прекрасно написанного рассказа именно такое ощущение у меня и возникло, а усилилось оно еще на фоне в сравнении с пройденной нами в этом году по Енисею ТЛ, где остановки составляли 20-30 минут, за которые мы лишь успевали выйти на берег, быстро, быстро что-то сфотографировать, закупить продукты и тут же вернуться обратно, лишь час в Игарке позволил в том же темпе, что и вам, осмотреть музей «Вечной мерзлоты».Справедливости ради… а то в рассказе Михаила какая-то идиллия получилась
Значит прекрасно в вашем путешествии были организованы эти самые стоянки, очевидно имелась договоренность, что вашу группу встретят и довезут до достопримечательностей, иначе заветное время стоянки ушло бы на поиски транспортного средства. Поэтому, прочитав отчет Михаила, я сделала вывод, что на ТЛ по Оби и Иртышу даже на теплоходе «Механик Калашников» надо идти группой, а не в одиночку, при последнем варианте куда гораздо сложнее будет организовывать такие импровизированные маршброски до достопримечательностей, да и накладно все это одному.
P.S. собралась бы группа на будущий год по аналогичному маршруту, присоединилась в ущерб иным планам и задуманным круизам. Сибирь есть Сибирь .
#94
Отправлено 15 Август 2010 - 12:09
В прошлом году, на Енисее, мне понравилась река. Стоянки не впечатлили, в том числе, более менее длительные(Енисейск и Игарка). В этом путешествии стоянки были намного интереснее!
И верно, насчет группы! И, хотя транспорт нас ждал только на 3-х остановках(Тара, Тобольск, Ханты-Мансийск), но это сыграло заметную роль!
#95
Отправлено 15 Август 2010 - 14:01
С Енисея я вернулась с жутко противоречивыми чувствами, ведь берега этой реки не так обжиты как мне увиделось из отчета про ТЛ по Иртышу и Оби. В сравнении с Енисеем на Иртыше и Оби жизни в достатке, соответственно и стоянки ТЛ чуть длинней и есть необходимость туристу-путешественнику стремиться и увидеть жизнь в поселках и городах, в которых она все же есть. А Енисей совсем другая река, прав Михаил, говоря, что интерес в Енисее вызывает сама река, которую нужно не только увидеть, но и правильно понять. Жизнь на берегах Енисея тоже есть, но порой как-то не совсем хочется вносить в нее диссонанс своим появлением, нарушать устоявшийся людской уклад их отдаленности от губительной цивилизации. Не скрою в нашем насыщенном путешествии по Сибири, переход по Енисею не был для меня самым ярким пятном, но теперь, спустя время, мой взгляд на Енисей начал меняться, видимо осознаю увиденное.В прошлом году, на Енисее, мне понравилась река.
Перечитывая отчеты о путешествиях по Сибири и Сибирским рекам, в который раз прихожу к выводу, что Сибирь очень разная, и ни в коем случае нельзя отказываться от возможности путешествия по ней, накопленный опыт предыдущих путешественников дает возможность определиться в вопросе, как лучше пройтись по той или иной Сибирской реке, хватит ли формата ТЛ или нужно пускаться по ней в круиз.
#97
Отправлено 15 Август 2010 - 19:24
По рекам Обь и Иртыш пройтись очень хочется, причем именно по Вашему, Михаил, маршруту, с заходом в Антипаюту. Если идти в компании, с хорошей предварительной организацией стоянок, то вполне можно для себя выбрать и ТЛ на теплоходе «Механик Калашников», а ежели идти одному, то, на мой взгляд, лучше выбрать круиз, и идти на д/э «Римский Корсаков» (если свезет на него попасть).Оль, ну и как, определилась?
Касаемо Енисея, то, на мой взгляд, ТЛ на теплоходе «Валерий Чкалов» вполне хватит.
#98
Отправлено 15 Август 2010 - 19:39
#99
Отправлено 15 Август 2010 - 19:58
Вообще-то я думала, что д/э выполняет туристический рейс по маршруту «Омск-Салехард-Омск», а назвала его исходя из следующего. Если идти в одиночку на ТЛ по Оби и Иртышу, с желанием посетить достопримечательности в городах и поселках по маршруту, то затрат на организацию самостоятельных экскурсий будет не меньше, чем, ежели выбрать круиз. Безусловно, хочется дойти до Антипаюты и столь также насыщенно провести три дня в Салехарде, но опять же идя в одиночку на ТЛ вряд ли выйдет все так слажено как у Вашей, Михаил, группы, да и по деньгам выйдет прилично.Оль, попасть на «Римский Корсаков» не проблема! Другое дело, что идя на нем, куда ты попадешь?
Михаил, смогли бы Вы увидеть все, о чем описали в своем отчете, если бы шли один на теплоходе «Механик Калашников», без Ваших попутчиков и предварительной организации трех стоянок? Стоит ли в пройденное Вами путешествие пускаться мне в одиночку, честно говоря, я себя в Сибири не шибко уверенно ощущаю.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных