Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Речные новости


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2471

#941 Веселый Речник

Веселый Речник

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 379 сообщений
  • Регистрация: 09-Май 08
  • Город:САО.Москва

Отправлено 16 Февраль 2015 - 15:43

В Нижнем Новгороде протестировали компактный ледокол нового типа.

Аппарат на воздушной подушке должен облегчить строительство платформ для добычи нефти и газа, а также решить проблему заторов во время паводка.

http://lifenews.ru/news/149953

#942 Владимир Андреевич

Владимир Андреевич

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 824 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 16 Февраль 2015 - 16:13

На воплощение идеи разработчикам потребовалось 25 лет. Проект был готов еще во время перестройки, однако затем наступили сложные времена. В результате работу по созданию компактного ледокола возобновили только два года назад. В основании конструкции — компрессор, который закачивает воздух под лед. Корка теряет прочность и разрушается под тяжестью конструкции.


Кто-нибудь может толково объяснить, как это происходит? Или опять журналюги все переврали?

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#943 travellier

travellier

    Любитель

  • Banned
  • PipPipPip
  • 389 сообщений
  • Регистрация: 13-Март 08
  • Город:ХМАО

Отправлено 16 Февраль 2015 - 16:50

На воплощение идеи разработчикам потребовалось 25 лет. Проект был готов еще во время перестройки, однако затем наступили сложные времена. В результате работу по созданию компактного ледокола возобновили только два года назад. В основании конструкции — компрессор, который закачивает воздух под лед. Корка теряет прочность и разрушается под тяжестью конструкции.


Кто-нибудь может толково объяснить, как это происходит? Или опять журналюги все переврали?


может к форштевню приделаны сопла, из которых воздух под давлением дует под лед?

#944 EkaterinaEKB

EkaterinaEKB

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 327 сообщений
  • Регистрация: 06-Июнь 14

Отправлено 16 Февраль 2015 - 17:17

Кто-нибудь может толково объяснить, как это происходит? Или опять журналюги все переврали?


Ничего удивительного. По такому же принципу работал ещё ледокол "Байкал" на Байкале. Только он загонял под лёд воду своими винтами, которые были расположены и на корме и на носу.
Урал-Сибирь-Байкал!

#945 Михаил Архипов

Михаил Архипов

    Сruiseinform.ru

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 119 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 17 Февраль 2015 - 00:29

Изображение

Теоретически нужно, но практически убыточно: в Петербурге не знают, что делать с проектом аквабасов
.

#946 Sobolev

Sobolev

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 140 сообщений
  • Регистрация: 04-Январь 11
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 17 Февраль 2015 - 10:35

В Нижнем Новгороде протестировали компактный ледокол нового типа.

Аппарат на воздушной подушке должен облегчить строительство платформ для добычи нефти и газа, а также решить проблему заторов во время паводка.

http://lifenews.ru/news/149953

В 1991 г. уже испытывалась ледокольная приставка с аналогичным принципом - "Торос-1". Ее модель, кстати, хорошо видно за спиной главного конструктора.

#947 Алексей

Алексей

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 344 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 17 Февраль 2015 - 11:23

На воплощение идеи разработчикам потребовалось 25 лет. Проект был готов еще во время перестройки, однако затем наступили сложные времена. В результате работу по созданию компактного ледокола возобновили только два года назад. В основании конструкции — компрессор, который закачивает воздух под лед. Корка теряет прочность и разрушается под тяжестью конструкции.


Кто-нибудь может толково объяснить, как это происходит? Или опять журналюги все переврали?


В годы войны для обустройства "дорог жизни" по льду Ладожского озера академиком Шулейкиным были проведены исследования несущей способности льда. Оказалось, что сам по себе кусок льда хрупок и сломать его не трудно, но лед лежащий на воде приобретает как бы опору типа фундамента и его несущие свойства и сопротивляемость внешним нагрузкам значительно возрастают. Если лишить лед водяной опоры - он опять становится хрупким и непрочным. Вот это свойство и используется этим компрессорным ледоколом. Напором воздуха лед отделяется от воды и таким образом на его ломку нужно значительно меньше усилий и энергии. Каким образом это делается - это уже несложное техническое решение.

#948 Владимир Андреевич

Владимир Андреевич

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 824 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 17 Февраль 2015 - 11:46

В годы войны для обустройства "дорог жизни" по льду Ладожского озера академиком Шулейкиным были проведены исследования несущей способности льда. Оказалось, что сам по себе кусок льда хрупок и сломать его не трудно, но лед лежащий на воде приобретает как бы опору типа фундамента и его несущие свойства и сопротивляемость внешним нагрузкам значительно возрастают. Если лишить лед водяной опоры - он опять становится хрупким и непрочным. Вот это свойство и используется этим компрессорным ледоколом. Напором воздуха лед отделяется от воды и таким образом на его ломку нужно значительно меньше усилий и энергии. Каким образом это делается - это уже несложное техническое решение.


Так расскажите, не стесняйтесь, про это "несложное техническое решение", а то у меня складывается ощущение, что все знают, один я не знаю. То, что лед на пустой луже с хрустом ломается, всем хорошо известно с детства. Но как загнать воздух под лед с движущегося судна, которое этот же лед и ломает, я не представляю.

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#949 Алексей

Алексей

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 344 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 17 Февраль 2015 - 12:14

На этом плавсредстве совмещены две функции - хождение на воздушной подушке и попутное неизбежное попадание воздуха под лед. А достигается это мощным вентилятором, одним или несколькими, который нагнетает воздух снаружи во внутреннее пространство юбки в центре судна. Внутри образуется избыточное воздушное давление (воздушная подушка), поэтому вода вытесняется из-под судна, благодаря чему образуется небольшая линза (лунка) и часть воздуха давлением неизбежно загоняется под нависающий лед, который из-за этого теряет свои упругие свойства ломается под собственной тяжестью и/или при небольшом наружном давлении (самого СВП).
В этой надстройке и установлены эти вентиляторы. По сути любое СВП в силу давления воздуха может быть таким ледоколом. Единственное, для улучшения свойств колки льда на этом СВП могли усилить корпус, упрочнить саму юбку, увеличить характеристики нагнетаемого воздуха , добавить какие-то незначительные конструктивные нюансы связанные со льдом. Если бы установили еще и наружный вентилятор с поворотными жалюзями-рулями, то он был бы еще и самоходным, но тогда он не смог бы эффективно колоть лед, т.к на большой скорости много воздуха под лед не загонишь, а низкая скорость толкача как раз способствует нагнетанию воздуха под лед.

#950 Владимир Андреевич

Владимир Андреевич

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 824 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 17 Февраль 2015 - 12:34

На этом плавсредстве совмещены две функции - хождение на воздушной подушке и попутное неизбежное попадание воздуха под лед. А достигается это мощным вентилятором, одним или несколькими, который нагнетает воздух снаружи во внутреннее пространство юбки в центре судна. Внутри образуется избыточное воздушное давление (воздушная подушка), поэтому вода вытесняется из-под судна, благодаря чему образуется небольшая линза (лунка) и часть воздуха давлением неизбежно загоняется под нависающий лед, который из-за этого теряет свои упругие свойства ломается под собственной тяжестью и/или при небольшом наружном давлении (самого СВП).
В этой надстройке и установлены эти вентиляторы. По сути любое СВП в силу давления воздуха может быть таким ледоколом. Единственное, для улучшения свойств колки льда на этом СВП могли усилить корпус, упрочнить саму юбку, увеличить характеристики нагнетаемого воздуха , добавить какие-то незначительные конструктивные нюансы связанные со льдом. Если бы установили еще и наружный вентилятор с поворотными жалюзями-рулями, то он был бы еще и самоходным, но тогда он не смог бы эффективно колоть лед, т.к на большой скорости много воздуха под лед не загонишь, а низкая скорость толкача как раз способствует нагнетанию воздуха под лед.


Спасибо, теперь понятно, но как-то это необычно и непривычно. Если бы не реальное судно, сказал бы, что все это утопия. :)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#951 Алексей

Алексей

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 344 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 17 Февраль 2015 - 12:40

Другое дело, непонятно, зачем нужна такая приставка на подушке? Если есть обычная ледокольная приставка либо какой-то тяжелый корпус, то это все равно будет эффективнее, чем это СВП и не надо даже энергию тратить на вентиляторы. Рабочие характеристики этого ледокола-СВП, думаю, очень ограниченные, с торосами он бороться не может, т.е особых преимуществ перед традиционными ледоколами или приставками я не вижу. Просто, чтобы принцип доказать. Думаю, что по весне его угробят на каком-то торосе или в особо тяжелых ледовых условиях (лед ведь тоже не одинаковый по толщине) да и бросят.

#952 Владимир Андреевич

Владимир Андреевич

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 824 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 17 Февраль 2015 - 13:29

Другое дело, непонятно, зачем нужна такая приставка на подушке? Если есть обычная ледокольная приставка либо какой-то тяжелый корпус, то это все равно будет эффективнее, чем это СВП и не надо даже энергию тратить на вентиляторы. Рабочие характеристики этого ледокола-СВП, думаю, очень ограниченные, с торосами он бороться не может, т.е особых преимуществ перед традиционными ледоколами или приставками я не вижу. Просто, чтобы принцип доказать. Думаю, что по весне его угробят на каком-то торосе или в особо тяжелых ледовых условиях (лед ведь тоже не одинаковый по толщине) да и бросят.


Мы не знаем характеристик этой штуки, потому трудно что-либо сказать. На фото её толкает что-то очень небольшое, типа РТ. Мне как-то довелось идти весной по Рыбинке с ледокольной приставкой. Её толкали два ОТА. Особых торосов нам не попалось. Возможно, за такими устройствами будущее.

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#953 Алексей

Алексей

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 344 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 17 Февраль 2015 - 15:45

Да по нему видно, что возможности хиленькие. Да и функции современных ледоколов или приставок - помимо колки льда оставлять за собой чистый канал, это обеспечивается специальным профилем днища приставок и ледоколов, благодаря чему они разгоняют льдины в стороны, а этот малыш такого не умеет. Ну да пусть будет. Посмотрим со временем что да как.

#954 Волгарь-4

Волгарь-4

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 474 сообщений
  • Регистрация: 15-Июль 11

Отправлено 17 Февраль 2015 - 16:57

Филиал Городецкая БТОФ ОАО "Судоходная компания "Волжское пароходство" больше не существует. Часть судов отправлена на иголки, оставшаяся часть передана в Борскую БТОФ вместе с экипажами.

#955 Клепиков Дмитрий

Клепиков Дмитрий

    Монстр ШС и АЛЛ

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Июль 07

Отправлено 17 Февраль 2015 - 17:25

Ого....а такая мощная была. Мрёт всё потихонечку (

#956 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 17 Февраль 2015 - 17:32

Филиал Городецкая БТОФ ОАО "Судоходная компания "Волжское пароходство" больше не существует. Часть судов отправлена на иголки, оставшаяся часть передана в Борскую БТОФ вместе с экипажами.


А п/х "Станюкович" где и куда ? Не в курсе?

#957 Георгий Елисеев

Георгий Елисеев

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 693 сообщений
  • Регистрация: 24-Июнь 09
  • Город:Тольятти

Отправлено 17 Февраль 2015 - 18:31

Вот такую фотографию нашел: сентябрь 2012 год

Прикрепленные файлы


"Я.Купала" 2 раза, "А.Шемагин", «Сарыч», "В. Куйбышев" 2 раза, "В.И. Ленин", "Киргизстан", "С. Кучкин",
"А. Радищев" 3 раза, "А. Суворов" 2 раза, «Леся Украинка», «С.Буденный» 9 раз, "В.Чкалов" 3 раза, «А.Толстой», «А.Пушкин», "Ф. Шаляпин", Салават Юлаев, Констатин Коротков, Родная Русь, Хирург Разумовский 10 раз, Федор Панферов 3 раза,

#958 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 17 Февраль 2015 - 18:39

Вот такую фотографию нашел: сентябрь 2012 год


Сайт их заглох. http://www.colesnic....tanukovich.html Пароход-то хоть в Городце был в прошлую навигацию, кто знает? Куда его сейчас, если БТОФ рассыпалось?

#959 goee

goee

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 755 сообщений
  • Регистрация: 01-Июнь 05
  • Город:Дзержинск(Нижегор.обл.)

Отправлено 17 Февраль 2015 - 18:44

Завод то наверняка останется.
2000-2004 т\х "Д. Никитич", "Ф. Энгельс", "К.Коротков", "Н.Новгород". 2008-2011 "Мамин Сибиряк" 2010 СТ-1352, 2012 ВН-111

#960 vel-maz

vel-maz

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 185 сообщений
  • Регистрация: 24-Октябрь 08
  • Город:Городец

Отправлено 17 Февраль 2015 - 18:55

Завод и бтоф уже давно не вместе.




Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования