Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Речные новости
#942
Отправлено 16 Февраль 2015 - 16:13
Кто-нибудь может толково объяснить, как это происходит? Или опять журналюги все переврали?
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#943
Отправлено 16 Февраль 2015 - 16:50
На воплощение идеи разработчикам потребовалось 25 лет. Проект был готов еще во время перестройки, однако затем наступили сложные времена. В результате работу по созданию компактного ледокола возобновили только два года назад. В основании конструкции — компрессор, который закачивает воздух под лед. Корка теряет прочность и разрушается под тяжестью конструкции.
Кто-нибудь может толково объяснить, как это происходит? Или опять журналюги все переврали?
может к форштевню приделаны сопла, из которых воздух под давлением дует под лед?
#944
Отправлено 16 Февраль 2015 - 17:17
Кто-нибудь может толково объяснить, как это происходит? Или опять журналюги все переврали?
Ничего удивительного. По такому же принципу работал ещё ледокол "Байкал" на Байкале. Только он загонял под лёд воду своими винтами, которые были расположены и на корме и на носу.
#945
Отправлено 17 Февраль 2015 - 00:29
#946
Отправлено 17 Февраль 2015 - 10:35
В 1991 г. уже испытывалась ледокольная приставка с аналогичным принципом - "Торос-1". Ее модель, кстати, хорошо видно за спиной главного конструктора.В Нижнем Новгороде протестировали компактный ледокол нового типа.
Аппарат на воздушной подушке должен облегчить строительство платформ для добычи нефти и газа, а также решить проблему заторов во время паводка.
http://lifenews.ru/news/149953
#947
Отправлено 17 Февраль 2015 - 11:23
На воплощение идеи разработчикам потребовалось 25 лет. Проект был готов еще во время перестройки, однако затем наступили сложные времена. В результате работу по созданию компактного ледокола возобновили только два года назад. В основании конструкции — компрессор, который закачивает воздух под лед. Корка теряет прочность и разрушается под тяжестью конструкции.
Кто-нибудь может толково объяснить, как это происходит? Или опять журналюги все переврали?
В годы войны для обустройства "дорог жизни" по льду Ладожского озера академиком Шулейкиным были проведены исследования несущей способности льда. Оказалось, что сам по себе кусок льда хрупок и сломать его не трудно, но лед лежащий на воде приобретает как бы опору типа фундамента и его несущие свойства и сопротивляемость внешним нагрузкам значительно возрастают. Если лишить лед водяной опоры - он опять становится хрупким и непрочным. Вот это свойство и используется этим компрессорным ледоколом. Напором воздуха лед отделяется от воды и таким образом на его ломку нужно значительно меньше усилий и энергии. Каким образом это делается - это уже несложное техническое решение.
#948
Отправлено 17 Февраль 2015 - 11:46
В годы войны для обустройства "дорог жизни" по льду Ладожского озера академиком Шулейкиным были проведены исследования несущей способности льда. Оказалось, что сам по себе кусок льда хрупок и сломать его не трудно, но лед лежащий на воде приобретает как бы опору типа фундамента и его несущие свойства и сопротивляемость внешним нагрузкам значительно возрастают. Если лишить лед водяной опоры - он опять становится хрупким и непрочным. Вот это свойство и используется этим компрессорным ледоколом. Напором воздуха лед отделяется от воды и таким образом на его ломку нужно значительно меньше усилий и энергии. Каким образом это делается - это уже несложное техническое решение.
Так расскажите, не стесняйтесь, про это "несложное техническое решение", а то у меня складывается ощущение, что все знают, один я не знаю. То, что лед на пустой луже с хрустом ломается, всем хорошо известно с детства. Но как загнать воздух под лед с движущегося судна, которое этот же лед и ломает, я не представляю.
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#949
Отправлено 17 Февраль 2015 - 12:14
В этой надстройке и установлены эти вентиляторы. По сути любое СВП в силу давления воздуха может быть таким ледоколом. Единственное, для улучшения свойств колки льда на этом СВП могли усилить корпус, упрочнить саму юбку, увеличить характеристики нагнетаемого воздуха , добавить какие-то незначительные конструктивные нюансы связанные со льдом. Если бы установили еще и наружный вентилятор с поворотными жалюзями-рулями, то он был бы еще и самоходным, но тогда он не смог бы эффективно колоть лед, т.к на большой скорости много воздуха под лед не загонишь, а низкая скорость толкача как раз способствует нагнетанию воздуха под лед.
#950
Отправлено 17 Февраль 2015 - 12:34
На этом плавсредстве совмещены две функции - хождение на воздушной подушке и попутное неизбежное попадание воздуха под лед. А достигается это мощным вентилятором, одним или несколькими, который нагнетает воздух снаружи во внутреннее пространство юбки в центре судна. Внутри образуется избыточное воздушное давление (воздушная подушка), поэтому вода вытесняется из-под судна, благодаря чему образуется небольшая линза (лунка) и часть воздуха давлением неизбежно загоняется под нависающий лед, который из-за этого теряет свои упругие свойства ломается под собственной тяжестью и/или при небольшом наружном давлении (самого СВП).
В этой надстройке и установлены эти вентиляторы. По сути любое СВП в силу давления воздуха может быть таким ледоколом. Единственное, для улучшения свойств колки льда на этом СВП могли усилить корпус, упрочнить саму юбку, увеличить характеристики нагнетаемого воздуха , добавить какие-то незначительные конструктивные нюансы связанные со льдом. Если бы установили еще и наружный вентилятор с поворотными жалюзями-рулями, то он был бы еще и самоходным, но тогда он не смог бы эффективно колоть лед, т.к на большой скорости много воздуха под лед не загонишь, а низкая скорость толкача как раз способствует нагнетанию воздуха под лед.
Спасибо, теперь понятно, но как-то это необычно и непривычно. Если бы не реальное судно, сказал бы, что все это утопия.
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#951
Отправлено 17 Февраль 2015 - 12:40
#952
Отправлено 17 Февраль 2015 - 13:29
Другое дело, непонятно, зачем нужна такая приставка на подушке? Если есть обычная ледокольная приставка либо какой-то тяжелый корпус, то это все равно будет эффективнее, чем это СВП и не надо даже энергию тратить на вентиляторы. Рабочие характеристики этого ледокола-СВП, думаю, очень ограниченные, с торосами он бороться не может, т.е особых преимуществ перед традиционными ледоколами или приставками я не вижу. Просто, чтобы принцип доказать. Думаю, что по весне его угробят на каком-то торосе или в особо тяжелых ледовых условиях (лед ведь тоже не одинаковый по толщине) да и бросят.
Мы не знаем характеристик этой штуки, потому трудно что-либо сказать. На фото её толкает что-то очень небольшое, типа РТ. Мне как-то довелось идти весной по Рыбинке с ледокольной приставкой. Её толкали два ОТА. Особых торосов нам не попалось. Возможно, за такими устройствами будущее.
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#953
Отправлено 17 Февраль 2015 - 15:45
#957
Отправлено 17 Февраль 2015 - 18:31
Прикрепленные файлы
"А. Радищев" 3 раза, "А. Суворов" 2 раза, «Леся Украинка», «С.Буденный» 9 раз, "В.Чкалов" 3 раза, «А.Толстой», «А.Пушкин», "Ф. Шаляпин", Салават Юлаев, Констатин Коротков, Родная Русь, Хирург Разумовский 10 раз, Федор Панферов 3 раза,
#958
Отправлено 17 Февраль 2015 - 18:39
Вот такую фотографию нашел: сентябрь 2012 год
Сайт их заглох. http://www.colesnic....tanukovich.html Пароход-то хоть в Городце был в прошлую навигацию, кто знает? Куда его сейчас, если БТОФ рассыпалось?
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных