Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Речной флот на р. Вятке (Киров)
#82
Отправлено 21 Июль 2010 - 19:41
#84
Отправлено 21 Июль 2010 - 19:55
#85
Отправлено 21 Июль 2010 - 21:31
Выполняя пассажирский рейс, 11 мая 1982 года "Кировчанин" вышел из Вятских Полян в Набережные Челны. Около полуночи, когда теплоход проходил отдаленное от населенных пунктов место в плесе между пристанями Гурьевка и Мамадыш, вахтенный матрос обнаружил пламя, бушевавшее в кормовой части около буфета.
Локализовать пожар не удалось. Огонь быстро распространялся по коридору главной палубы. На вызовы бортовой рации "Кировчанина" не отозвался никто. Рассчитывать приходилось только на собственные силы.
Капитан М.И. Солодянкин сумел подвести пылающий теплоход к залитому весенней водой берегу с единственной целью спасти людей.
Часть пассажиров оказалась отрезанной огнем в помещении третьей категории под главной палубой. Спасать их пришлось через иллюминаторы.
Отдадим должное команде судна. Речники, не мешкая, стали помогать пассажирам, пожилых выносили на руках. Спасли всех.
Опасаясь взрыва цистерн с топливом, команда затопила теплоход.
Продрогшим, обгоревшим людям пришлось ждать помощи около шести часов, пока не подошли спешившие за плотами "чехи".
Установить точную причину пожара компетентной комиссии не удалось. Видимо, он возник в буфете от электроплитки. Распространению огня способствовали предназначенные для продажи два ящика спичек.
В следующем году, весной, полузатопленный корпус теплохода снесло льдом на глубокое место, где он окончательно затонул.
Так погиб последний из семи вятских пассажирских теплоходов проекта 331, сменивших старые пароходы.
Построенный в Великом Устюге в 1963 году, теплоход первоначально именовался ВТУ-328. Под командованием известного вятского капитана И.А. Третникова (1909 - 1987) успешно совершил трехтысячекилометровый переход на р. Вятку, преодолев пять рек, несколько озер и водохранилищ.
Старшему поколению кировчан теплоход запомнился туристско-экскурсионными рейсами, впервые организованными в 1965 году. Маршруты выбирались разные, как по Вятке, так и по соседним рекам: Киров - Соколки - Киров, Киров - Уфа - Киров и Киров - Красный Ключ - Киров. Каждый продолжительностью 12 суток. По пути выделялось время на осмотр городов, посещение музеев.
В 1971 году дотоле безымянное судно назвали "Кировчанином".
К сожалению, в 1978 году речной туризм на Вятке прекратился по экономическим соображениям. А через четыре года пожар погубил "Кировчанина".
Теплоход до сих пор лежит на дне Вятки в зоне четвертого Умяковского переката.
Кое-что интересное можно подчерпнуть здесь: http://sunset.kirovcity.ru/atary.htm
Теплоходы следовали из Кирова до Соколок (это чуть ниже устья Вятки). Обслуживали линию четыре судна. Как сейчас, помню их названия. Хотя названия-то и не было, просто номера: ВТ-302, ВТ-304, ВТУ-308 и ВТУ-328. А ведь имена собственные, в числе прочего выделяли флот из остального транспорта. Но мне эти теплоходы очень нравились. Да, наверное, не только мне – в Интернете нашёл целую подборку им посвящённую. Особенно порадовало фото ВТ-302, правда, не под флагом ВРП. Во второй половине шестидесятых вместо больших теплоходов на реки выходят водные автобусы «Заря», взяв на себя пассажирские перевозки. Первыми, если я правильно помню, с Вятки исчезли как раз 302й и 304й. Дольше всех бороздил её воды ВТУ-328. Переименованный в «Кировчанин», он осуществлял туристические рейсы, в том числе и в Уфу. Они пользовались большой популярностью. Но, наверное, как раз после завершения строительства Нижнекамской ГЭС, теплоход перевели на местную линию Вятские Поляны – Набережные Челны, ставшей последним местом работы в его биографии.
О капитане Иване Алексеевиче Третникове: http://www.herzenlib...ail.php?ID=1636
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#86
Отправлено 21 Июль 2010 - 21:36
Про Атарские Луки я конечно знаю. Но эта информация тоже бесценна. А вот насчет "зари" они ошибаются. "Заря" была Р, и не 15, а что-то вроде 70Р, 370Р...
#88
Отправлено 21 Июль 2010 - 21:56
70Р не может быть в принципеА вот насчет "зари" они ошибаются. "Заря" была Р, и не 15, а что-то вроде 70Р, 370Р...
#90
Отправлено 23 Июль 2010 - 19:51
Фото0309.jpg 226,85К 32 Количество загрузок:
Теплоходик имеет маленькую обзорную палубу...
Фото0312.jpg 320,4К 35 Количество загрузок:
... и очень скромную рулевую рубку
Фото0310.jpg 248,21К 31 Количество загрузок:
а внизу - салон как у автобуса
Фото0327.jpg 234,92К 25 Количество загрузок:
Но отдыхать это людям не мешает
Фото0365.jpg 317,79К 38 Количество загрузок:
Фото0334.jpg 311,83К 23 Количество загрузок:
#91
Отправлено 23 Июль 2010 - 19:58
Фото0342.jpg 222,02К 34 Количество загрузок:
На теплоходе
Фото0336.jpg 243,8К 24 Количество загрузок:
Фото0321.jpg 302,31К 21 Количество загрузок:
Наш "шеф"
Фото0317.jpg 274,66К 28 Количество загрузок:
#92
Отправлено 23 Июль 2010 - 20:15
#93
Отправлено 23 Июль 2010 - 21:03
Иногда в кадр попадает всякое... Снимал КС-ку, а кадре вот это
Фото0368.jpg 281,62К 86 Количество загрузок:
#94
Отправлено 23 Июль 2010 - 21:23
конечно не Ярославец.Кстати, это все-таки "Ярославец" или нет?
Фото0369.jpg 237,38К 65 Количество загрузок:
#97
Отправлено 24 Июль 2010 - 06:36
#100
Отправлено 24 Июль 2010 - 22:37
"Активист", тип... наверное, "Ярославец". Единственный в кировском порту имел окраску не белого, а стального цвета (а-ля военный), звезды на бортах. Назначение неизвестно, судьба - проржавел и лег на дно в середине 90-х, разрезан.
Танкер, тип не знаю, три цилиндрических палубных танка, название - "Капитан Воронин". Увидел однажды у берега в паводок, стоял над затопленным берегом.
Узнал у человека, который сорок лет уже на Вятке, в том числе и капитаном.
"Активист" не зря так назывался - это плавучий кинотеатр и агитплощадка. Ходил по реке редко, чаще стоял в порту.
"Капитан Воронин" - танкер "Волгафлота". Приходил к нам в паводок.
"Фламинго" - катер типа "Путейский". Возил навигационно-рейдовую бригаду.
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных