Справедливости ради, в прошлом году подобные документы выдавал Речфлот туристам, совершившим круиз по Рыбинскому морюнам всем подарили сертификат речного путешественника. Такого у меня еще не было!
Теплоход ''Василий Чапаев'' - рассказ о реконструкции
#41
Отправлено 15 Июнь 2010 - 23:19
#42
Отправлено 15 Июнь 2010 - 23:47
На Никулине за рейс на Соловки тоже выдавали.Справедливости ради, в прошлом году подобные документы выдавал Речфлот туристам, совершившим круиз по Рыбинскому морюнам всем подарили сертификат речного путешественника. Такого у меня еще не было!
1985 д/э "Советский Союз" НН-МСК-Астрахань-НН; 1990 т/х "Ильичь" НН-МСК-СПб-Астрахань-НН; 1998 т/х "Ф.Энгельс" НН-Астрахань-НН; 2005 т/х "Кабаргинъ" НН-Астрахань-НН; 2009 т/х "Алдан" НН-Городец-НН (рейс вых.дня); 2010 т/х "Ю.Никулин" НН-Самара-Саратов-Самара-Соловки-Самара
#43
Отправлено 16 Июнь 2010 - 00:22
О, значит это нормальная практикаНа Никулине за рейс на Соловки тоже выдавали
#44
Отправлено 16 Июнь 2010 - 05:19
Скорее, это просто нововведение, потому что мне ни разу не выдавали Сертификата на других кораблях. Так что, я до сих пор ещё не сертифицированный турист.О, значит это нормальная практикаНа Никулине за рейс на Соловки тоже выдавали
![]()
#45
Отправлено 16 Июнь 2010 - 08:57
Скорее, это просто нововведение, потому что мне ни разу не выдавали Сертификата на других кораблях. Так что, я до сих пор ещё не сертифицированный турист.О, значит это нормальная практикаНа Никулине за рейс на Соловки тоже выдавали
![]()
А вообще, в чём смысл этого сертификата? Он, наверное, даёт право на накую-нибудь скидку? Ну или просто, дома на стену повесить.
Ещё в 1992 году на Грибоедове было такое дело... Всё новое - хорошо забытое старое!
книжку,
Допейте вашу чашку,
Дожуйте свой
дежурный
бутерброд.
Снимите и продайте
Последнюю рубашку
И купите билет на
пароход.
#46
Отправлено 16 Июнь 2010 - 11:37
ИменноНу или просто, дома на стену повесить
#47
Отправлено 16 Июнь 2010 - 16:56
Написал о реконструкции теплохода "Василий Чапаев" - с чего она начиналась, как проходила, что получилось...
Очень познавательное чтение, спасибо, Александр!
Надеюсь, такой "весёлый" опыт не отобьет надолго желание (и финансовые возможности) для дальнейших подобных работ.
У меня была возможность оценить результаты реконструкции в качестве туриста с 4 по 11 июня на Кругосветке.
Надо сказать, что оценивать было приятно. Смотреть картинки в интернете и живой пароход - две большие разницы... В пользу живого парохода.
Попробую систематизировать отзыв по темам:
1. Театр начинается с вешалки, а теплоход с центрального пролёта со стойкой администратора.
• Разница старого центрального пролёта и нового видна с первого взгляда. Не только внешний вид, но и удобство при посадке-высадке.
• Больше места, удобнее людям. Достойно выглядят все коридоры, пролёты. Теперь пролёты действительно не место для прохода, а место для отдыха и общения. Телевизор за стойкой с трансляцией картинки с камеры, или GPS – тоже добавляет комфорта. Стойка с рекламными материалами вполне к месту, хотя эти бумаги разбираются в основном уже в процессе круиза, а не при посадке.
• Что можно доделать – поставить стойку с сувенирами. Пусть маленькую. Это элемент украшения, очень уместный именно у (или за…) стойки администратора. Сейчас сувениры лежат «под прилавком».
2. Внешний вид теплохода.
• Приятно, чисто, скромно (если рядом стоят чемоданы и прочие 588
• Отдельное спасибо за большие окна. Это и внешний вид ощутимо улучшает, и комфорт внутри повышает. Когда ВСЕ окна и двери пластиковые, этот момент смотрится вполне приятно. Надеюсь, что новая белая краска не станет жёлтой к концу навигации, как это часто бывает с Уфимскими пузырями. Совершенно нормально смотрятся зелёные коврики. И вполне уместны скамейки.
• Помятость носовой части, конечно, обращает на себя внимание. Кстати, «из солидарности» с самим теплоходом помята и одна из шлюпок (левая).
3. Окна-двери.
• Как уже писал выше – это явный и видимый плюс обновления. Невозможность открыть окна полностью - достаточно мелкая неприятность. Кстати, не сильно мешающая разговаривать из каюты с собеседником на палубе. Поделить окна на две части было бы хуже. У старых окон на 305 проекте было одно преимущество - их можно открывать-закрывать снаружи, чтобы что-то (чаще всего фотоаппарат) положить, или взять в каюте не уходя с палубы. Теперь нельзя... Но нельзя и стащить что-то ценное из каюты через открытое окно.
• Открывающиеся внутрь окна будут портить углами новые и дорогие шторы, особенно полупрозрачные. Это неизбежная расплата за экономию на специальных сдвижных «судовых» окнах.
4. Ковёр, почти самолёт.
• "Коврик" на палубе - отличная вещь. Не скользко и тихо. И выглядит забавно. Это на фотографиях взгляд на коврики со стороны вызывает вопросы о выборе цвета. А с палубы смотришь за борт, а там всё зелёное, и зелёный фон внизу вполне гармоничен с пейзажами. Хотя и синий был бы неплох, это уже вопрос вкуса. А возможно и цены. Зелёный – стандартный для кортов. Мелочи… А вот почему только сейчас догадались делать такие покрытия, вопрос более важный. Уж очень очевидны удобства. "Стадо маленьких бизонов" носилось по этим коврикам со страшной силой и осталось в целости, несмотря на частые дожди и сырость. На непокрытой палубе было бы много разбитых коленок.
• Вопрос чистки покрытия пока, кажется, не совсем решённым, там нужен профессиональный моющий пылесос, щётками давленые мухи не оттираются. Увы. И лужи в местах продавленной палубы (корма средней палубы справа, верхняя палуба сзади справа перед фонарём над баром) сами по себе не убираются, держатся по паре дней. Ржавчина под покрытием ещё может дать шороху.
• Будь я Регистром, обязал бы на всех теплоходах на палубах, кроме главной, делать такое покрытие.
5. Климат в каютах и как с ним бороться.
• Хорошо, когда можно управлять «погодой в доме». На теплоходе, страдающем, как известный персонаж Стругацких, и от жары и от холода одновременно – вдвойне хорошо.
• Но есть нюансы. Мощность кондиционеров в каютах избыточна. 3 минуты и уже холод. 5 минут – жара.
6. Вентиляция кают и всё-всё-всё с ней связанное.
• Герметичные окна и двери, в том числе в санузле, означают как защиту от внешней среды (особенно по шуму), так и проблему с вентиляцией.
• Держать окно открытым – необходимость, а не каприз. Желательно держать открытой и дверь санузла. При этом имеющаяся вентиляция работает как приточная
• В дверь санузла просится вентиляционная решётка. В дверь каюты и/или стену на улицу – тоже. Но это ухудшит звукоизоляцию.
7. Звукоизоляция
• А ведь стало ТИХО!!! Я был в каюте №1, рядом с музыкальным салоном. Шум проходит именно по верхнему вентиляционному каналу. В санузле заметно шумнее от салона, чем в каюте. А санузел прилегает не к салону, а к соседней каюте. Именно сверху, через вентиляцию, а не через стенку была возможность прослушать 8 раз подряд репетицию «белогривых лошадок» в исполнении детского хора.
• Стало понятно, показавшееся сначала странным решение с вентиляцией на «Петре Первом», где отличная звукоизоляция и из каждой каюты (санузла) выведена своя вентиляционная труба… Но в эту трубу вставлен шумный вентилятор. Хорошо, что включаемый отдельной кнопкой. Так что задачка обеспечения тишины на реконструируемых теплоходах имеет разумные пределы решения. Делать ещё более защищённые переборки между каютами смысла нет, т.к. остаются и другие, неизолированные места.
• Единственный обнаруженный «свёрчок» в каюте жил в подвесном потолке в лампе. Был по большей части нейтрализован и в таком виде передан по наследству.
8. Оснащение и отделка кают
• Каюты внутри тоже удались, ламинат – не ламинат, это детали, внешний вид вполне достойный. Альтернативная логика у представителей «службы государевой» привычно огорчает. Запретить шпон в пользу ламината (реально менее пожароопасное и ядовитое при горении дерево – более пожароопасным и ядовитым материалом, числящимся только по бумагам безопасным) это конечно сильно. Но по нашему, по бразильски. В своей работе (в сфере связи) от госорганов такие чудеса вижу постоянно. Не удивляет.
• Вживую совершенно нормально смотрятся белые двери-розетки-выключатели-светильники-холодильники-окна.
• Новая кровать – отлично, не сравнить со старой, хотя «шишечки» будут сломаны неизбежно. Холодильник – прекрасно, я им постоянно пользовался, хотя компрессорный Самсунг шумит (щёлкает), что заставляет его выключать ночью. Телевизор с навигацией и камерой – хорошая вещь. Фен – тоже. Ура, в каютах есть яркий верхний свет!!! Жаль, конечно, старых светильников и не люблю я офисные, но за яркий свет готов простить всё. Нанотуалет с нанодушем и нанораковиной, это всё-таки хорошо. Тесно, но хорошо.
• Что улучшить… Можно было бы ручки каютных шкафов сделать белыми, т.к. сейчас они не подходят по цвету ни к белому оснащению, ни к ручкам входных дверей. Но это ерунда. Я бы поленился. Не ерунда – дверца холодильника, подвешенного к стене. Её надо перевесить так, чтобы открывалась она к окну, а не к двери. Иначе приходится «две шаги налево, две шаги направо» делать каждый раз, когда открываешь дверцу. И радио должно-таки выключаться полностью, кроме случаев аварийных сообщений. Сейчас оно бормочет и щёлкает всегда, а при объявлениях так просто кричит даже на минимальной громкости. Для второй смены каждый день побудка на 1,5 часа раньше времени – не здорово. Вешалки в шкафу остаются в дефиците. Я обнаружил их две штуки, докупил и оставил ещё четыре. Ясно, что будут тырить потихоньку, но за 15 рублей штука можно и оптом докупать.
9. Ресторан
• Красиво, уютно, никакая краснота не раздражает, тёмная она и спокойная. Удобные стулья, большие столы. Телевизор… Про занавески напишу отдельно.
• Но жара и духота внутри даже при +23 на улице. Остро необходимо поставить ещё один-два кондиционера на задней стене. Имеющиеся два не справляются. И после навигации сделать приточную вентиляцию в зале (а на кухне – вытяжку помощнее, сейчас жар идёт в зал ресторана), и/или поменять неподвижные окна (6-8 штук) на откидывающиеся.
10. Бар
• И тут красиво, удобно и комфортно. Без вопросов. Приятное место. Отличная мебель. Нет ресторанной проблемы с жарой. Один из двух кондиционеров прекрасно справляется с работой.
• Может внутренний блок второго кондиционера из бара переставить в ресторан?..
11. Музыкальный салон
• Я бы сказал, что это наиболее красивое помещение теплохода после реконструкции. Картина с «мартовскими Рыбокотами», конечно завораживает. Что курил художник?!! Телевизор напрашивается. И пульт управления кондиционерами, которых там два, но включить нечем. Удобные стулья из ратанга. Рискованные стеклянные столы, красиво, но опасно. Здесь играют дети и сидят взрослые, в том числе с твёрдыми предметами в нетвёрдых руках.
12. Всякая всячина
• Шумоизоляция улучшилась не только снаружи и между каютами, но ещё и внутри, за счёт новых дверей бара и музыкального салона.
• Красивая декоративная подсветка вдоль стен в коридорах и кинозале не используется, но уже стала братской могилой насекомых. При галогенках это, кстати, может вызывать возгорания и задымления.
• Натяжные потолки – это здорово. Красиво и пока что нестандартно для теплоходов. И на них тоже есть волны от ветра.
• Скамейки на палубе – самое удобное место для сидения. Стулья красивы, но не так удобны, как скамейки и имеют слабые места (планка между передних ножек будет ломаться).
• А вот загоральные лежаки на треть – возрождённый утиль. Трещины затянуты скобами. Видимо, этот хрен прыгал не на один лежак. Кстати, видел в некоторых учреждениях прейскурант на «ущерб». Может и на теплоходах ввести такое? А поломанные лежаки выкинуть, не красят они «Чапаева».
• Почему-то закрыты навечно, как окна в советских поездах, боковые двери в носовой салон. Да и сам салон закрывается на ночь. Вот это – реальное неудобство. Я привык ночами шляться по палубе часов до двух-трёх. А как замёрзну – идти греться в носовой салон. А его закрывают между 11 и 12 вечера. Если сидишь там после 11, то чувствуешь себя нарушителем режима, уборщица заглядывает регулярно и уходит. Только ушёл, раз, всё прибрано и заперто. Граница на замке. Любимый город может спать спокойно. Один раз просил Директора круиза открыть, что было тут же сделано, но как то неудобно, ей-богу. Чувствуешь себя нарушителем порядка, делая то, что в других теплоходах – норма. Аргумент, что ночью в салоне могут собираться любители выпить и подзагадят помещение, конечно, верны, но загадить можно и днём, ночью шансов меньше. Где логика?
• Красивые занавески в ресторане и баре заботливо, блин, закреплены так, что их нельзя двигать по рельсам и успешно перекрывают больше половины окон. Это тоже огорчает, я же не на занавески смотреть пришёл. Мне кажется уместным их основное положение у простенков между окнами. А закрывать окна только по надобности, если солнце мешает. Кстати, изнашиваться и выгорать они тоже будут меньше, если их подвязать к простенкам петлями. А так нетрезвые, но решительные туристы начнут их отрывать потихоньку.
• Фирменный запах… Его не заметно на фоне запахов свежего ремонта, особенно в салоне и баре. Но по приезду домой обнаружилось, что одежда всё-таки чуть пахнет старым добрым 305.
Итоги.
Получилось хорошо. Действительно, на Чапаева можно спокойно приглашать новичков. На нашем рейсе такие были и остались очень довольны.
Радует, что Инфофлот собирается модернизировать и помещение экипажа. Это культура.
Я с удовольствием вернусь ещё на Чапая.
книжку,
Допейте вашу чашку,
Дожуйте свой
дежурный
бутерброд.
Снимите и продайте
Последнюю рубашку
И купите билет на
пароход.
#48
Отправлено 16 Июнь 2010 - 17:26
На Г. Пирогове замки раздолбали вхлам: приходилось закрывать дверь не на язычок замка, а на ручку, ибо за бортом было около 0 градусов...Пластиковые двери на палубу действительно удобные и лёгкие (а значит, и служить будут дольше, сломать их труднее)
#49
Отправлено 16 Июнь 2010 - 17:33
#50
Отправлено 16 Июнь 2010 - 21:33
Сообщалось, что окна в каюты экипажа остались прежними и будут заменены лишь к следующей навигации.Когда ВСЕ окна и двери пластиковые, этот момент смотрится вполне приятно.
Пожалуй единственный существенный недостаток из представленного отзыва.Мощность кондиционеров в каютах избыточна. 3 минуты и уже холод. 5 минут – жара.
Спать с включённым режимом охлаждения нельзя. Опасно. Один внешний блок на несколько внутренних означает, что нельзя в разных каютах ставить разные режимы. Кто первый встал, того и тапки.
#52
Отправлено 17 Июнь 2010 - 20:29
Спасибо за точный и подробный анализ. Теплоход, безусловно, будет постепенно доводиться до совершенства, в том числе по многим упомянутым вещам.
Относительно окон в каютах экипажа: в эту навигацию в этих каютах поменяли только окна и шторы - чтобы разные окна не портили внешний вид теплохода. Остальное по каютам экипажа запланировано сделать в эту зиму.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#53
Отправлено 18 Июнь 2010 - 00:42
Написал о реконструкции теплохода "Василий Чапаев" - с чего она начиналась, как проходила, что получилось. Может, чего-то написал лишнего, ну пусть тогда коллеги по цеху покрутят пальцем у виска.
![]()
Новая жизнь "Василия Чапаева"
Приятного чтения!
Александр, Спасибо за интереснейший рассказ!
Прочитал и захотелось увидеть "Чапаева"!
Вот теперь буду думать о круизе...
#54
Отправлено 19 Июнь 2010 - 10:22
Я пробыл на борту только сутки, так что впечатления не особо глубокие, но все же...
Объявления – четко, своевременно и хорошо, все слышно. Интенсивность путевой информации на мой взгляд оптимальна, примечательные места упоминаются отдельно. Колокол сияет, везде чистенько. Запах почти не ощущается. хотя после возвращения домой таки да, почувствовал, что был на 305 пр.
Каюта 25. Все нормально. Кондей работал правильно, управление им для меня очевидное. Думаю, что в южных рейсах его мощность будет оптимальной
Удобны 2 светильника-«ночника» прикроватные. Раковина нормального размера, новый смеситель, все остальное в норме. Звукоизоляция непривычно-хорошая
Персонал. Вежливость и любезность устрашающие. Ну прям ваще. С непривычки, да еще на демократичном 305 пр. - тем более. Пожалуй, замечаний ваще никаких. За кондеем следят. Официантки точны и расторопны. Просьбы выполняют точно и быстро. Более элегантно работали только официантки на "Пожарском" в далеком 2002 г., но это уже из разряда легенд речфлота
Ресторан. Интерьер прекрасный. Очень кстати ТВ-панель (транслируется или впередсмотрящая камера, или GPS). Мебель отличная, оч. удобная и прикольная, прямо-таки в духе Людивика XV
Кормление… неоднозначное.
Шведский стол на завтрак – отлично все. Почти как на "Рыльском" прошлым летом. Расширять ассортимент, безусловно, можно, ибо нет предела совершенству, но того, что есть - видимо, достаточно на любой вкус. Мини-очередь возникла буквально на пару минут, а мы пришли к началу нашей 2 смены - все взяли спокойно.
Обед.
Прекрасно, что поставили кувшин с морсом на стол – реально здорово. Отличный украинский борщ с пампушками, я первое не люблю по жизни, заказал чиста ради интереса – и съел с большим удовольствием. Т.е. реально вкусно. Плов – как и всегда плов в России (если не в хорошем узбекском ресторане): просто рис с мясом и овощами. Нормально, но и не более того. Порция нормальная. Ужин в том же стиле: салат, бефстроганов с гречей. Все качественное. В общем, как всегда на «Чапаеве», да и вообще на бельских (по опыту 2007-2009 гг.). Все нормально, местами просто хорошо, но в целом можно лучше. «Башкортостан»-2009 по питанию на мой взгляд все-таки чуть поинтереснее, «Гагарин»-2008 пока еще намного лучше.
Палубы.
Покрытие меня никогда не напрягало (любое, хоть дерево, хоть крашеный металл), имеющееся - вполне приятное
Кресла отличные. Очень удобные и эстетичные (тут не соглашусь с Дмитрием). Насколько долговечные - другой вопрос... Лавочки типа парковых – отличные, и эстетически, и эргономика на высоте, для посиделок вдвоем - лучше не придумать. На «Анне Ахматовой» яркая пластиковая мебель выглядит как убогая дешевка. Если не видеть «Чапаева» - то и ладно, но когда они стояли рядом в Рязани – небо и земля. Для меня это все третьестепенные мелочи, на самом деле, но если что-то - хорошо, то это здорово
Места общего пользования. Ну, тут все нормально. Может быть, чуть бы побольше места в кабинах, мне почти нормально. Сантехника и пр. отлично. Не знаю, насколько долговечным окажется пластик перегородок и пр., а пока все ок.
Бар. Интерьер отличный. Во всяком случае, визуально ничто не напрягает, скорее наоборот, радует (хотя, возможно, строгий эстет вроде тов. Соснина найдет какие-то цветовые дисгармонии
В общем, если отталкиваться от разумного минимума (питание-чистота-порядок на борту), то "Чапаев" был хорош - стал лучше. Если иметь в виду некие излишества, украшающие быт туриста - то проведенная реконструкция переводит теплоход в другой, более высокий класс именно по части комплексного удобства и дизайна. Насколько это оправданно экономически (с учетом затрат на реконструкцию) - судить пока трудно, но деятельное стремление к совершенству можно только приветствовать!
------------------------------------------
За последние 48 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#55
Отправлено 19 Июнь 2010 - 11:01
Видимо, это фирменный знак "Инфофлота". На "Карле" тоже салон закрывают на ночь, о чём я писал в свою очередь.Почему-то закрыты навечно, как окна в советских поездах, боковые двери в носовой салон. Да и сам салон закрывается на ночь. Вот это – реальное неудобство. Я привык ночами шляться по палубе часов до двух-трёх. А как замёрзну – идти греться в носовой салон. А его закрывают между 11 и 12 вечера.
2006. "И.С. Тургенев" - СПб-Валаам-СПб (Люкс 1)
2008. "Белинский" - МСК-Углич-МСК (к.8); "Зосима Шашков" - МСК-Углич-МСК (к.353)
2009. "Николай Чернышевский" - МСК-Тверь-МСК (к.222); "Муса Гареев" - "Московская Кругосветка" (к.33);
"Президент" - МСК-Тверь-МСК" (к.109); "Карл Маркс" - МСК-Тверь-МСК (к.332)
2010. "Виссарион Белинский" - 04-06.06 СПб-Коневец-Валаам-СПб (к.220); "Георгий Чичерин" - 16-18.10 СПб-Валаам-СПб
2011. "Валериан Куйбышев"- 20-29.05 Ярославль-Казань-СПб
2012. "Валериан Куйбышев"- 14-16.07 СПб-Валаам-СПб; "Александр Суворов" - 09-25.09 СПб-Астрахань-НиНо
2013. "Георгий Жуков" - 20-24.05 НиНо-Углич-НиНо (к.99); "Валериан Куйбышев" - 27-29.07 СПб-Сортавала-Коневец-СПб
2014. "Александр Суворов" - 31.05-02.06 СПб-Валаам-СПб (к.180); "Александр Суворов" - 07-11.09 СПб-Петрозаводск-СПб
2016. "Виссарион Белинский" - 15-20.05 СПб-Петрозаводск-СПб (Полулюкс 367)
#57
Отправлено 19 Июнь 2010 - 19:06
Мой ЖЖ
x-ledi.livejournal.comСайт для планирования путешествий, поисковая система отелей TripLife
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных










