
Утро. Наш «Шевченко» швартуется в Констанце. Место, где мы причалили к берегу, находится в каком-то очень далеком от выхода в город уголке порта. Вокруг ни души. Больше того пространство вокруг нас затянуто металлической решеткой. Это навивает некоторую грусть.

Прямо перед нами стоит американский военный корабль. Причал перед ним тоже пуст.
Но вот за решеткой появляются люди в форменной одежде и направляются к нашему кораблю. Похоже это таможня. Перед сходом на берег идет выполнение необходимых формальностей. Мы лениво разглядываем американца. Американцы в свои дальнобойные бинокли глазеют на нас. К их кораблю подъезжает автобус, в который усаживаются американские моряки. Замечаю среди них нескольких женщин. Автобус трогается с места и едет в город. Янок повезли на экскурсию.
А вот и у нашего теплохода останавливаются автобусы. После выполнения всех таможенных процедур мы тоже сходим на берег и идем к автобусу, предназначенному для нашей группы.

Выезжаем в город. Экскурсоводом у нас оказывается наша бывшая соотечественница, вышедшая замуж за румына. Она кратко знакомит нас с городом и его основными достопримечательностями. Чувствуется, что человек любит Румынию и болеет за нее. А жизнь в нынешней Румынии легкой не назовешь. Кризис, безработица, закрываются многие предприятия и просвета впереди вроде никакого не предвидится. Она говорит о том, что многие румыны с ностальгией вспоминают времена социализма и Чаушеску. Но довольно о грустном.

Далее нам предстоит экскурсия на развалины древнегреческого города. Решаю для себя, что смотреть остатки древней культуры не поеду, лучше просто пройдусь по городку. Тем более что стоянка в Констанце одна из самых коротких на маршруте – по-моему, часа четыре.

Оставляю своих попутчиков и выгружаюсь из автобуса. Кратко о достопримечательностях города. Их ровно кот наплакал: казино, которое можно осмотреть только снаружи, аквариум, в который меня не пустили из-за отсутствия местной валюты, археологический музей, до которого я дошел, но внутрь заходить не стал, и, собственно, самый большой порт на Черном море.

Сама Констанца, производит впечатление такого маленького провинциального городка. Людей на улицах попадается мало. Я даже поймал себя на мысли, что создается такое ощущение, что где-то в городе праздник и все жители на нем. Но праздника нет.

Только на набережной можно встретить хоть каких то людей. В основном это молодежь. Но ее здесь, похоже, тоже кот наплакал. Думал посетить какой-нибудь местный ресторанчик, но ресторанчика тоже не обнаружил. Разве, что на пути попались несколько кафушек. Но это были обычные, типа наших московских, заведения с рекламами известных пивных брэндов типа Таборга или Хольстена.

Ну, думаю, зайду в магазин куплю хоть бутылку местного вина. Тем более, что говорят, оно здесь отменное. Нужно обменять валюту и опять незадача. В банке попросили паспорт. А перед этим нам на корабле сказали, что вроде как паспорт в городе не нужен, так как корабельная карточка его полностью заменяет. А нет, оказывается у них это очень строго, обмен только по паспорту. Девушка в банке даже возмутилась, когда я ей протянул свою карточку и пытался, объяснить что я с туристического корабля. Позже мне сказали, что поменять деньги можно было в здании порта. Но какой там порт и зачем, в конце концов, что-то менять.

Решаю возвращаться на корабль и тут совершаю еще одну ошибку. От выхода в город до места стоянки нашего теплохода решаю идти пешком. Мне показалось, что утром этот путь не занял у нас много времени. Но утром то мы ехали на автобусе. Пешком, я ковылял до стоянки нашего «Шевченко» примерно минут тридцать. Представьте себе тридцатиградусную жару, слева высокая каменная стена, справа металлическая сетка, за которой расположены портовые сооружения, между ними шоссе, которому не видно конца. Я иду, обливаясь потом. Вот такая сюрреалистическая картинка. Спасение наступает только на родном «Шевченко» в каюте, в душе.
На будущее, рекомендую всем, кто когда-нибудь пойдет по этому маршруту, и будет осматривать город самостоятельно, возвращайтесь к кораблю лучше на такси.

Если Нессебр я назвал жемчужиной круиза, то Констанцу, пожалуй, назвал бы ошибкой круиза. Я бы посоветовал организаторам найти какую-нибудь действительно живописную гавань, коих хватает в той же Румынии, и где можно было бы организовать или небольшую экскурсию, или просто дать людям самостоятельно прогуляться по берегу.
О румынах ничего конкретного сказать не могу. Мое с ними общение ограничилось девушкой в банке и кассиром в аквариуме. Если верить словам нашего русского экскурсовода, то они люди в общем и целом вроде не плохие.
Но пора отчаливать. «Шевченко» под уже традиционную музыку медленно отходит от берега. Теперь наш курс лежит на Одессу.

Американец с тыла.

А это уже румынский военный корабль.
Иду в кормовой «Sky-бар». За стойкой колдует маг и волшебник Валера. Непревзойденный мастер коктейля. Для каждого посетителя у него всегда найдется что-то специальное. Например, девушке Валера предложит легкий дамский коктейль, мужчине, естественно, что-нибудь покрепче.
Опьяненный Валериным коктейлем бар покидаю уже поздним вечером. Внизу за бортом темнота. В небе мерцают звезды. И тут моему взору предстает поистине фантастическое зрелище. Прямо в море вижу некие странные объекты. Они светятся сотнями маленьких огоньков и кажутся похожими на инопланетные космические корабли. С изумлением наблюдаю за проплывающими вдалеке святящимися конструкциями.
- Или я перепил, или сейчас будет контакт с НЛО, - проносится в голове.
Но нет, контакта не будет. Да и не НЛО это вовсе, а скорее всего обычные нефтяные платформы. Но зрелище действительно впечатляет.
Решив что, наконец, постиг тайну светящихся огней, устало бреду в каюту. Пора отходить ко сну, завтра – Одесса.