


Работа колесами враздрай
#1
Отправлено 28 Февраль 2010 - 09:12
Тогда возникает еще один вопрос - а были ли колесные пароходы (хоть в России, хоть где угодно), которые могли работать гребными колесами враздрай? Хотя бы с одинаковыми оборотами... Ну и совсем уж идеальный случай - с разными оборотами?..
P.S. Посмотрел тут в соседней теме фотки "Гоголя" с Северной Двины - там тоже вроде одна машина тройного расширения с синхронным вращением колес?..
#2
Отправлено 28 Февраль 2010 - 13:42
Тогда возникает еще один вопрос - а были ли колесные пароходы (хоть в России, хоть где угодно), которые могли работать гребными колесами враздрай? Хотя бы с одинаковыми оборотами... Ну и совсем уж идеальный случай - с разными оборотами?..
Проект 1518 и и проект 1721.
Обсуждалось в теме Колесные теплоходы-буксиры
#4
Отправлено 28 Февраль 2010 - 14:56
Тогда возникает еще один вопрос - а были ли колесные пароходы (хоть в России, хоть где угодно), которые могли работать гребными колесами враздрай? Хотя бы с одинаковыми оборотами... Ну и совсем уж идеальный случай - с разными оборотами?..
Проект 1518 и и проект 1721.
Обсуждалось в теме Колесные теплоходы-буксиры
Спасибо... Но они дизельные. Интересуют больше паровые...
#5
Отправлено 28 Февраль 2010 - 14:59
Так... Уже получше... А вариант с муфтами, которые позволяли бы хотя бы просто "отключить" одно колесо были?..Если не ошибаюсь, у пароходов типа "Переворот" ("Американского" типа) были как раз две независимые машины... Но не уверен - хотелось бы услышать подтверждение от знатоков.
Или такой вариант - нереверсивная паровая машина, с обеих сторон - реверс-редукторы?..
#6
Отправлено 28 Февраль 2010 - 18:41
Так... Уже получше... А вариант с муфтами, которые позволяли бы хотя бы просто "отключить" одно колесо были?..
Или такой вариант - нереверсивная паровая машина, с обеих сторон - реверс-редукторы?..
К сожалению, не особый знаток конкретных примеров...
Но если просто прикинуть с инженерной точки зрения, и учесть историю развития техники - то можно предположить следующее:
В те времена, когда колесный движитель и паровой двигатель были актуальны, уровень техники навряд ли позволял сделать недорогие, простые в обслуживании и надежные муфты для подобных целей.
А простота и возможность обслуживания персоналом без особого образования, а также возможность ремонта без применения станков в то время были очень важными критериями.
Боюсь, если эксперименты на эту тему и делались - то дальше единичных случаев они не ушли.
Полагаю, было проще установить две разделные машины, чем создавать пригодный к работе реверс-редуктор...
#10
Отправлено 01 Март 2010 - 07:56
Понятно, что машину проще сделать реверсивной, чем ставить рядом какие-то дополнительные реверсирующие механизмы. У меня тут попутные соображения появились - может, в первое время ставили по две независимые машины (Buzzer писал, что так на "Перевороте" было), с малым диаметром цилиндров, а потом, когда появились машины под высокое давление - тройного расширения, например, с цилиндрами большого диаметра, ширины корпуса стало не хватать и тогда отказались от маневренности в пользу скорости и экономичности?..Паровую машину, насколько я понимаю намного проще сделать реверсивноой, чем городить к ней реверс-редуктор. Да и просто редуктор не нужен, ибо обороты могут устанавливаться чуть ли не от нуля, правда там зависило от типа регулятора
#11
Отправлено 01 Март 2010 - 08:00
Если правильно помню, это бывший 737, на который поставили дизель?..На "Богдане Хмельницком", установленный мною, раздельно управляемый гидропивод гребных колес, позволяет работу в раздрай на любых оборотах. При одинаковых оборотах, работа колес в раздрай обеспечивает оборот судна практически с нулевым радиусом.
#12
Отправлено 01 Март 2010 - 08:49
Да, это пр.737. До восстановления и переоборудования в 2002-2004гг. назывался "Некрасов".Если правильно помню, это бывший 737, на который поставили дизель?..
Пароход с режимом работы враздрай, мог быть только с двумя паровыми машинами. Но я таких колесных пароходов не знаю.
Реверс-редуктор, способный передавать такой большой крутящий момент на гребное колесо, будет по своим размерам, массе и цене такой-же, а то и больше чем паровая машина аналогичной мощности.
#13
Отправлено 01 Март 2010 - 12:02
Реверс-редуктор, способный передавать такой большой крутящий момент на гребное колесо, будет по своим размерам, массе и цене такой-же, а то и больше чем паровая машина аналогичной мощности.
Ну вот и подтверждение моей мысли от специалиста!

Пароход с режимом работы враздрай, мог быть только с двумя паровыми машинами. Но я таких колесных пароходов не знаю.
Вот, вспомнил. где встречал упоминание о раздельных машинах на волжском пароходе:
В книге Александра Ивановича Торсукова "Путь на капитанский мостик" читаем:
"...
Из-за большого диаметра колес машина “Переворота”, вернее ее кривошипно-шатунные узлы и бортовые валы, располагались на палубе. Машина была разделена на левую и правую. Судоводителям это было удобнее, так как при необходимости крутого разворота можно было пустить колеса в противоположные стороны. А вот нам, судовым грузчикам, приходилось таскать тяжелые ноши от носового пролета к кормовым трюмам по узким коридорчикам между кривошипно-шатунными узлами, огражденными легкими поручнями.
..."
#14
Отправлено 01 Март 2010 - 13:14
Первое время этого могли и не знать :-) А в советские времена вообще что угодно могли построить, не думая об экономических последствиях... :-)Реверс-редуктор, способный передавать такой большой крутящий момент на гребное колесо, будет по своим размерам, массе и цене такой-же, а то и больше чем паровая машина аналогичной мощности.
#17
Отправлено 04 Март 2010 - 18:22
Честно говоря, в первый раз слышу про такое. Скорее, всего, подобных судов действительно было очень немного. К тому же, насколько я знаю, довольно сложно заставить работать синхронно две паровые машины, работающие на бортовые гребные колёса, так что насчёт "проще для судоводителей" это ещё вопрос...Ну всё-же не все... Вон, постом выше я привёл цитату.
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...
#18
Отправлено 04 Март 2010 - 19:00
В смысле "синхронно"? Чтобы плицы сихнронно входили в воду?Честно говоря, в первый раз слышу про такое. Скорее, всего, подобных судов действительно было очень немного. К тому же, насколько я знаю, довольно сложно заставить работать синхронно две паровые машины, работающие на бортовые гребные колёса, так что насчёт "проще для судоводителей" это ещё вопрос...
#19
Отправлено 04 Март 2010 - 23:13
В смысле "синхронно"? Чтобы плицы сихнронно входили в воду?Честно говоря, в первый раз слышу про такое. Скорее, всего, подобных судов действительно было очень немного. К тому же, насколько я знаю, довольно сложно заставить работать синхронно две паровые машины, работающие на бортовые гребные колёса, так что насчёт "проще для судоводителей" это ещё вопрос...
Полагаю, речь идёт о синхронизации мощности. Такое судно было, пожалуй, трудно было заставить идти прямо - приходилось, наверное, постоянно "корректировать" курс рулём...
Вообще, очевидно, что никаких особо ценных преимуществ такая схема не давала - потому и не стала распространённой...
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных